Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Перми
Рассмотрена на заседании Методического Совета протокол № ________ от «____»__________ 20__ г. |
Принята педагогическим советом МАОУ «СОШ № 101» г. Перми протокол № ________ от «____»__________ 20__ г. |
Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 101» г. Перми _________________ Е.Л. Лялина приказ по школе № _________ от «_____»____________ 20___ г.
|
Программа
внеурочной деятельности в 1 «А» классе
«Безопасность от А до Я»
Учитель: Мельникова И.А.
2019-2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Безопасность от А до Я» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова) и Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 101» г.Перми
Программа рассчитана на 33 часа , 1 час в наделю.
Цель: прививать обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни.
Задачи:
При организации внеурочных занятий применяется деятельностный подход, который предполагает активное участие ребенка в образовательном процессе., за умениями, навыками, развитием и воспитанием обучающегося всегда стоит действие. Необходимо научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому способствуют активные формы и методы обучения, к которым относятся: игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, «оценочная» деятельность обучающихся.
Ожидаемые результаты
Должны знать:
· общие понятия и чрезвычайные ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
· основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
· общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
· наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
· правила безопасного поведения в парке, скверах. В лесу, понятие об ориентировании на местности;
· опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Концепция и программы для нач.кл. В 2ч.,Л.П.Анастасова,В.Г.Горяев.-М.: Просвещение,2009Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста/под ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
2.Анастасова Л.П.Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, пособие для 3—4 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.— М.: Просвещение, Просвещение2014.
Плакаты тематические по правилам ДД
Презентации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ |
Тема урока |
Характеристика деятельности |
1 |
Безопасный путь в школу и домой |
Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в школу
|
2 |
Правила перехода дорог |
|
3 |
Движение пешеходов |
Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и |
4 |
Дорожные знаки |
|
5 |
Сигналы светофора и регулировщика |
|
6 |
Мы- пассажиры, обязанности пассажира |
|
7 |
Причины возникновения пожара |
Овладеть навыками осторожного обращения с огнём; научиться разговаривать по телефону |
8 |
Правила поведения на воде |
Выработать правила поведения на воде |
9 |
Как вести себя, когда дома ты один |
Сформировать правила безопасного поведения и меры защиты |
10 |
Средства бытовой химии |
|
11 |
Опасные ситуации при общении с незнакомыми людьми |
Познакомить с правилами при общении с незнакомыми людьми
|
12 |
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми |
Формировать умения осторожного общения с незнакомыми людьми |
13 |
Где можно и где нельзя играть |
Вырабатывать правила игры и места, где можно играть |
14 |
Безопасное поведение в природе |
|
15 |
Правила поведения в природе |
Вырабатывать умение правильно вести себя в природе |
15 |
Влияние температуры на здоровье человека |
Познакомить с погодными условиями и их влиянием на организм человека |
17 |
Причины загрязнения воздуха |
|
18 |
Первая медицинская помощь при укусах насекомых |
Выработать правила оказания первой помощи при кровотечениях |
19 |
Первая помощь при кровотечениях |
Выработать правила оказания первой помощи при кровотечении |
20 |
Первая медицинская помощь при ожогах |
Выработать правила оказания первой помощи при ожогах |
21 |
Ожоги |
|
22 |
Как уберечься от ожогов |
Формировать умение оказать первую медицинскую помощь |
23 |
Здоровый образ жизни |
Закрепить знания о здоровом образе жизни |
24 |
Режим дня первоклассника |
Познакомить с режимом дня для первоклассников |
25 |
Профилактика переутомления |
Формировать умения о соблюдении режима дня |
26 |
Как ухаживать за своим телом |
Закрепить знания об уходе за своим телом |
27 |
Умывание и купание |
|
28 |
Общие понятия опасности |
Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Применять правила поведения в чрезвычайных ситуациях. -Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
|
29 |
Чрезвычайные ситуации |
|
30 |
Гражданская оборона по защите населения |
Овладевать навыками о гражданской обороне |
31 |
Подготовка учащихся к действиям в мирное и военное время |
Моделировать поиск выхода в военное время |
32 |
Подготовка учащихся ко дню защиты детей |
|
33 |
Подготовка учащихся ко дню защиты детей |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.