Программа внеурочной деятельности "Кисточка"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
11.03.2018
Программа внеурочной деятельности "Кисточка"
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Заниматься с ребёнком художественной деятельностью — это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Задача программы - развивать ручную умелость детей через самые разнообразные движения. Наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. И поэтому стимулировать речевое развитие рекомендуется путём активных движений пальцев. Изобразительное искусство — универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
кисточка[2].doc
Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» I.Пояснительная записка Искусство — форма познания мира. Изображая мир, люди учатся его понимать.           Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.         маленького одарёнными Заниматься с ребёнком художественной деятельностью — это значит активно способствовать его   всестороннему   гармоничному   развитию.  Задача   программы  ­   развивать   ручную   умелость детей   через   самые   разнообразные   движения.   Наши   пальцы   органически   связаны   с   мозговыми центрами   и   внутренними   органами.   Поэтому   тренировка   рук   повышает   функциональную деятельность мозга и других органов. Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы   тонкие   движения   пальцев.   И   поэтому   стимулировать   речевое   развитие рекомендуется путём активных движений пальцев. Изобразительное искусство — универсальное   способное   уравновесить   одностороннюю   интеллектуальную образовательное   средство, деятельность ученика.                    Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых   детей   и   педагогов,   в   которой   осуществляется   «штучная   выделка»   настроенных   на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.           Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с   отстающими или детьми.                   Главное   при   этом   —  осуществить   взаимосвязь   и   преемственность   общего   и   дополнительного   образования  как   механизма   обеспечения   полноты   и   цельности   образования.        Согласно Федеральному Государственному  Образовательному Стандарту  начального общего образования изучение изобразительного искусства в начальной школе должно быть направлено на достижение   следующих  целей:   развитие   способности   к   творческому   самовыражению;   освоение первичных   знаний   о   мире   пластических   искусств;   овладение   умениями,   навыками,   способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений   изобразительного   искусства;   знакомство   с   героическим   прошлым   России,   ее культурой и историей, воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине.                      Программа внеурочной деятельности   по изобразительному искусству,   направлена на формирование   духовной   культуры   средствами   художественно   ­   творческой   изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения   в   создание   визуального   образа   мира.              Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное   время   один   раз   в   неделю.   Задания   направлены   на   освоение   языка   художественной выразительности   станкового   искусства   (живопись,   графика,   скульптура),   а   также     языка декоративно­прикладного   искусства   (аппликация,   декоративные   композиции   из   скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.             Цель   данной   программы   –  состоит   в   том,   чтобы     дать   возможность   детям   проявить   себя, творчески   раскрыться   в   области   изобразительного   искусства,   формировать       художественную   духовной. культуры   у   учащихся     неотъемлемую   часть     культуры     как   Целью  курса    является     обще   эстетическое   развитие   учащихся   средствами   изобразительной художественно­творческой деятельности. Цель определяет следующие задачи: развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;  Художественно   ­   эстетическое   воспитание   учащихся,   развитие   их   творческих способностей и вкуса; расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества; влияние декоративно ­ прикладного искусства на жизненную среду человека; приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям; развитие   образного   мышления,   воспитание   учащихся   в   гармонии   с   окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира; развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения; научить приёмам исполнительского мастерства; научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; научить   правильно,   использовать   термины,   формировать   определения   понятий, используемых в опыте мастеров искусства;           формировать  у  учащихся нравственно ­ эстетическую  отзывчивость на прекрасное   искусства   посредством   языком   изобразительного   и безобразное в жизни и в искусстве;  формировать художественно ­ творческую активность школьника; овладение   образным   формирования художественных знаний,  умений и навыков. расширение художественно­эстетического кругозора;  приобщение   к   достижениям   мировой   художественной   культуры   в   контексте различных видов искусства; освоение  изобразительных  операций   и манипуляций  с использованием  различных материалов и инструментов;  создание   простейших   художественных   образов   средствами   живописи,   рисунка, графики, пластики;  освоение простейших технологий дизайна и оформления; воспитание зрительской культуры.         1.1. Общая характеристика курса.                    Содержание программы «Волшебная кисточка» полностью соответствует   требованиям Федерального   Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.                     Воспитание   культуры   личности,   формирование   интереса   к   искусству   как   части общечеловеческой   культуры,   средству   познания   мира   и   самопознания,   формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ребёнка средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати – двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многих из них существуют проблемы с эмоционально – образным мышлением и восприятием красоты мира.           Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами  и инструментами изобразительной деятельности;  развитие стремления   к   общению   с   искусством;  воспитательные   задачи:   формирование   эстетического отношения   к   красоте   окружающего   мира;   развитие   умения   контактировать   со   сверстниками   в творческой   деятельности;   формирование   чувства   радости   от   результатов   индивидуальной   и коллективной   деятельности;  творческие   задачи:  умение   осознанно   использовать   образно   – выразительные   средства   для   решения   творческой   задачи;   развитие   стремления   к   творческой самореализации средствами художественной деятельности. 1.2.  Описание курса «Волшебная кисточка».           Программа построена  содержательными блоками, охватывающими как общепознавательный компонент,   так   и   непосредственно   художественно­деятельностный.               В   процессе   освоения программных   дидактических   единиц   учащиеся   получат   не   только   навыки   овладения определенными изобразительными  операциями и манипуляциями, не только приемами  создания конкретно­визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования   действительности   в   процессе   самовыражения.   Художественно­творческая изобразительная   деятельность   неразрывно   переплетена   с   эстетическими   представлениями   о действительности,   о   деятельности,   о   человеке   и   о   самом   себе.   Поэтому   ей   как   необходимое условие   предшествует   общеэстетический   контекст   (взаимодействие,   окружение),   выраженное   в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.                 Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение   цветоведения   и   ощущение   формы,   поисково­экспериментальной   направленности, результатом   чего   является   коллективная   работа,   которая   завершает   каждый   проблемный содержательный блок.           По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой,   раскрывающей   секреты   творческой   работы   в   области   искусства   выдающихся художников, композиторов, артистов. Важнейшим средством приобщения к художественной культуре являются художественные знания, умения и навыки. Яркие, красочные задания позволяют освоить многие художественные материалы   (цветные   карандаши,   восковые   мелки,   фломастеры,   акварель,   гуашевые   краски).   В заданиях, наравне с индивидуальными формами работы, вводятся формы коллективной работы над общим панно. Коллективное творчество обучает ребят к сотрудничеству, умению договариваться, лучше   понимать   собственные   намерения,   создает   общую   атмосферу   совместного   игрового действия. Но главное ­ это радость результата, а также отсутствие безуспешных работ. II. Результаты изучения курса программы «Волшебная кисточка» Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» в 3­м классе является формирование следующих знаний и умений.  Иметь представление об эстетических понятиях:  эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.  Сформированность первоначальных представлений  о роли изобразительного  искусства  в жизни и духовно – нравственном развитии человека;  Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;   Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;  Получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах   художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна; Личностными результатами изучения программы  «Волшебная кисточка» в 3­м классе является формирование следующих умений:  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  формирование духовных и эстетических потребностей;        овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. называть и объяснять  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих   нравственных ценностей; самостоятельно  определять  и  объяснять  свои   чувства   и   ощущения,   возникающие   в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); оценивать  жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными   результатами  изучения   программы   «Волшебная   кисточка»   в   3­м   классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:          проговаривать последовательность действий на занятии; учиться работать по предложенному плану; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Основой   образовательных достижений.   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии   оценивания Познавательные УУД:   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);     добывать   новые   знания:  находить   ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате   совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  группировать  предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД:  уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а). донести свою позицию до других:  оформлять  свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;     уметь слушать и понимать речь других; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; совместно   договариваться   о  правилах   общения   и  поведения   в   школе   и   на  занятиях изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно, работать в группе: а). учиться планировать свою работу в группе; б). учиться распределять работу между участниками проекта; в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). III. Содержание курса программы 1. Живопись.  Дать   начальные   представления   об  основах   живописи,   развитие   умения   получать цветовое   пятно,   изучение   основных,   тёплых   и   холодных   цветов.   Контраст   тёплых   и   холодных цветов,   эмоциональное   изменение   цвета   в   зависимости   от   характера   его  насыщения   белой   или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без   использования   палитры.   Изображение   пейзажей,   портретов,   натюрмортов,   бытовых   сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав. 2.   Графика.  Знакомство   с   выразительными   средствами   этого   вида   станкового   искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей. 3. Скульптура.  Знакомство  с выразительными  возможностями  мягкого материала  для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. 4.  Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми   в   данном   виде   прикладного   искусства.   Знакомство   с   техникой   обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся   получать  плавную линию.  Знакомство   с  другими  материалами:  с  засушенными   цветами, травинками. Что будет способствовать  развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Практическая   работа:  изучение   выразительности   готовых   цветовых   эталонов;   работа   с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). 5.   Бумажная   пластика.  Трансформация   плоского   листа   бумаги,   освоение   его   возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа:  изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. 6.   Работа   с   природными   материалами.  В   качестве   природных   материалов   используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют   функции   реальных   природных   объектов.   В   композиции   в   качестве   дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы. 7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в   течение   года,   находят   свои   работы.   При   обсуждении   творческих   результатов   первого   года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.   При   умелом   руководстве   процессом   обсуждения   дети   вспоминают   основные   темы   и содержанием учебных задач. IV. Тематическое планирование курса «Волшебная кисточка»   3 класс ­ 34 часа (1 раз в неделю) Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятельность учителя (осуществляемые Деятельность учащихся (осуществляемые действия) действия) Формируемые умения 1­2. Твоя игрушка  (создание формы,  роспись). Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог. 3­4. Посуда. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог. 5. Мамин платок. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог. 6 ­ 7. Обои, шторы в  твоём доме, в твоей  комнате. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог. 8­ 9. Книжка – малышка, любимому братишке  (сестрёнке). Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная, парная. Уметь создавать форму постройки, находить нужную  информацию и пользоваться ею. Различать образцы  игрушек Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель,  Полхов­ Майдан. Индивидуальная, парная. Иметь представление о работе мастера по изготовлению   посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Учить  расписывать посуду элементами хохломской, городецкой, дымковской росписи. Индивидуальная, парная. Находить разнообразие художественной росписей  платков. Учить отличать платок от ткани. Иметь  представление об искусстве росписи тканей, составлять  простейший орнамент. Индивидуальная, парная. Выделять роль художников в создании обоев, штор. Учить разрабатывать эскиз для создания образа будущей  комнаты в соответствии с её назначением ( используя  технику трафарета или штампа). Индивидуальная, парная. Понимать роль художника в создании книг, многообразие  видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять  обложку иллюстрации. Находить различие и роль  обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно  оформлять обложку, используя придуманный шрифт. 10. Поздравительная  открытка (декоративная  Лекция, вхождение в  контекст проблем,  Продуктивная,  объяснительно­ Индивидуальная, парная. Учить выполнять простую графическую работу, различать виды графических работ. Знать различие литографии от закладка). диалог. иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная Индивидуальная, парная. 11 – 12. Наследие  предков: памятники  архитектуры  (виртуальная  экскурсия). 13 – 14.  Витражи и  витрины. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог, поступок. 15 ­16. Парки, скверы и  бульвары в моём городе. Рассказ,  диалог,  презентация. 17. Ажурные ограды. Рассказ,  диалог,  презентация. 18. Фонари  на улицах  моего города. Рассказ, наглядные  пособия, демонстрация. 19 ­ 20. Транспорт Рассказ,  диалог,  презентация. линогравюры. Учить выполнять эскиз открытки или  декоративной закладки (по растительным мотивам). Учить находить нужную информацию в разных  источниках,  и пользоваться ею. Уметь находить  памятники, посвященные событиям Гражданской и  Отечественной войны. Знать памятники города, места их  нахождения. Иметь представление о создании витража и  витрин,  их  оформление по назначению и уровню культуры города.  Уметь отличать различные по назначению и оформлению  витрин. Учить составлять проект  оформления витрины. Учить работать с разными источниками информации и  пользоваться ими. Знакомство с работой художника –  архитектора. Познакомить с понятием ландшафтная  архитектура; что работа художника – архитектора –  работа целого коллектива. Уметь создавать коллективный проект. Познакомить с разными инженерными формами ажурных  сцеплений металла. Учить «конструировать» свои  собственные ограды. Познакомить с разными инженерными формами и видами  фонарей.  Учить придумывать  свои собственные фонари.  Развитие художественного объёмного –  пространственного мышления. Познакомить с историей изобретения транспорта.  Различать виды транспорта – воздушный, наземный и его  эволюцию. Учить изображать разные виды транспорта.  Учить работать с разными источниками информации и  пользоваться ими. Коллективная, парная. Коллективная, парная. Индивидуальная, парная. Индивидуальная, парная. Индивидуальная, парная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. 21 ­ 22. Художник и  театр (образ  театрального героя). Рассказ, наглядные  пособия, демонстрация. 23 ­24. Театральные  маски (злые и добрые). Рассказ, наглядные  пособия, демонстрация. 25. Театр кукол. Рассказ,  диалог,  презентация. 26 ­27. Афиша. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог, поступок. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная, парная. Индивидуальная, парная. Индивидуальная, парная. Познакомить с историей возникновения античного театра  и деятельностью художника, раскрывая сущность  театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя. Учить создавать эпизод  театральной сказки. Знакомство с историей происхождения театральных  масок. Показать роль художника в создании маски, об  условности языка масок. Учить конструировать   выразительные маски  из бумаги (бумагопластика) и  расписывать, подчёркивая её характер. Находить отличие кукольного театра от других видов  театра. Познакомить с перчаточным театром. Учить  создавать в паре голову кукольного персонажа. Индивидуальная, парная. Знакомство с работой художников – графиков, с  театральным плакатом; назначение афиш. Умение  создавать эскиз афиши групповой или индивидуально без  помощи учителя. Учить работать с разными источниками  информации и пользоваться ими. 28. Музей моего города  (виртуальная  экскурсия). Рассказ,  диалог,  презентация. Репродуктивная,  объяснительно­ иллюстративная, парная. Коллективная, диалог,  обсуждение. Знакомство с историей создания городского музея,  усадьбы Лыжина.  29 ­32. Картина – натюрморт, картина –  портрет,  картины –  пейзаж, картины  исторические и бытовые. Лекция, вхождение в  контекст проблем,  диалог, поступок. 33.  День Семьи.  Рассказ,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная, парная. Коллективная, диалог,  обсуждение. Учить работать с разными источниками информации и  пользоваться ими. Знать отличие натюрморта, пейзажа,  портрета.  Знать выразительные средства выражения, о   роли цвета. Уметь самостоятельно создавать  картину  определенного и заданного жанра. Уметь использовать художественные материалы,  применять основные средства художественной  выразительности. Развитие композиционного мышления и  воображения, умение создавать творческие работы на  основе собственного замысла. 34. Художественная  выставка достижений. Рассказ,  диалог. Продуктивная,  объяснительно­ иллюстративная,  личностно­ ориентированная. Индивидуальная, парная. Умение вести диалог, рассказывать о своих достижениях,  готовя выставку работ. Учить быть объективными в  оценке работ своих товарищей. V. Описание материально – технического обеспечения курса «Волшебная кисточка»  Павлова О. В. Изобразительное искусство. 1­   4   класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.  Павлова   О.   В.   Изобразительное   искусство   в   начальной   школе:   обучение   приемам художественно­творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.  Неменский   Б.   М.,   Неменская   Л.   А.,   Коротеева   Е.   И.   Изобразительное   искусство:   1­4   кл.: методическое пособие. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.  Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. – М.:  Аквариум, 1998. – 54 с. Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.  Федотова И. В. Изобразительное искусство. 1 – 4 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.  Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2003 – 234 с.  Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с.  Шпикалова   Т.   Я.   Основы   народного   и   декоративно­прикладного   искусства   для   школ   с углубленным изучением предметов художественно­эстетического цикла (1­4 кл.)  Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.­метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.  Шпикалова   Т.   Я.   Метод.   пособие   к   учебнику   изобразительное   искусство   1   –  4     кл.   –  М.: Просвещение, 2007г.  Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь.   1   –   4   класс.   Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.   –   М., Просвещение, 2009.  Шпикалова Т. Я.  Методическое пособие  к учебнику Изобразительное искусство 1 класс. – М., Просвещение, 2009.  Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 ­ 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.  Компьютер,   проектор,   магнитофон,   звукозаписи   для   проведения   физминуток,   репродукции произведений Васнецова, Ван Гога, Врубеля,Ацвазовского.  Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, крандаши, гелевые ручки, цветная бумага.  Наглядные   таблицы   по   ИЗО   для   1   –   4   класса   (Основные   цвета,   Цветоведение,   Тёплые   и холодные цвета, Натюрморт, Пейзаж).

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"

Программа внеурочной деятельности "Кисточка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018