Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
05.11.2018
Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Рабочая программа "Школа развития речи" по общекультурному направлению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель программы: формирование личности, полноценно владеющей устной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Программа состоит из пояснительной записки, содержания и поурочного планирования.
школа развития речи.doc
I. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена  в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования,  на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов   Н.А.  Криволаповой,  И.Ю.  Цибаевой  «Умники  и  умницы» (модифицированной),  с  использованием       методического пособия Т.Н. Соколовой «Школа развития речи». – Москва: РОСТ книга, 2011 г. Главное   назначение   начальной   школы   –   целенаправленное   формирование   высоконравственной,   гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить не только осознанному чтению, письму, счёту, но и воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей, научить правильной, полноценной речи. В младших классах существенное значение имеет речевая активность обучаемых. Некоторые дети стесняются говорить, не участвуют в беседах, не могут ответить на прямой вопрос учителя, избегают рассказов или рассказывают очень кратко, допускают такие речевые ошибки, как пропуск необходимых слов, а иногда и существенных фактов, нарушение логической последовательности, нелепые суждения, неверные ударения в словах и логические – в тексте, малый словарный запас. С   целью   развития   такой   речи   учащихся,   которая   будет   показателем   их   интеллекта   и   культуры,   разработана дополнительная образовательная программа «Школа развития речи», рассчитанная на школьников от 6,5 лет. Язык ­ это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо   владеть   им,   то   есть   обладать   речевой   культурой.   Владение   словом   ­   инструментом   общения,   мышления   ­   это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период ­ одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. 1 Цель программы:   формирование личности, полноценно владеющей устной  речью в соответствии со своими возрастными особенностями. Задачи программы: 1. развитие и формирование  у детей звуковых, морфемных и синтаксических обобщений; 2. формирование и совершенствование связной речи, ее устной и письменной формы; 3. развитие мелкой моторики рук; 4. воспитание культурной и интеллектуальной личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности; Программа внеурочной деятельности «Школа развития речи» по общекультурному  направлению.   Место курса  внеурочной деятельности  Срок реализации программы: 3 года. Количество часов в год: 306 часов.  Занятия проводятся 3 раза  в неделю. Продолжительность занятий: индивидуальные  ­ 20 минут, групповые 30­40 минут. Объем учебного времени: 1­й класс – 102 часа 2­й класс – 102часа 3­й класс – 102 часа Учебно­методический  комплекс 1. Козлова М.А  Я иду на урок в начальную школу/ М.А.Козлова ­  М., Первое сентября, 2000/ 2. Бетенкова М.С., Фонин Д.С.  Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Бетенкова М.С. М., Астрель, 2006/ 3. Т.Н. Соколова «Школа развития речи». – Москва: РОСТ книга, 2011 г.  4.   1000   загадок,   пословиц,   поговорок,   скороговорок.   Для   начальной   школы   /   Авт.­сост.  В.Н.   Иванкова.   –   М.:   ООО «АКВАРИУМБУК», К: «Дом печати – ВЯТКА», 2004. 5. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2004. 2 –   М.:       АСТ,   2002.   ООО   Астрель –   ООО     Савина   Л.П.  Пальчиковая   гимнастика. 6. 7. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО  Астрель – ООО АСТ, 2002. 8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007. – С. 140. 9.   Новичихин Е.Г. 50 упражнений для развития речи, памяти, воображения и смекалки: Для начальной школы. – М.: ООО «Аквариум­Принт», 2006.  – С. 50–51. 10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Изд­во АСТ», 2003. 11.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: ООО «Изд­во Астрель»; ООО «Изд­во АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004.                      12. Ястребова А.В., Бессонова Т.П.  Инструктивно­методическое  письмо о работе учителя­логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: «Когито­Центр», 2006. 13. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя. – М.: «5» за знания, 2007. 14. видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit­studia.ru›method/46.html Материально – техническое обеспечение презентациями metodisty.ru›Все   Интернет­ресурсы    Презентации       и   работы› с   литературными    электронные библиотеки, DVD­фильмы (сказки, рассказы);   специализированные   цифровые   инструменты   учебной   деятельности   (компьютерные   программы,   презентации, интерактивные игры). Технические средства обучения  мультимедийный проектор;  компьютер с программным обеспечением;  демонстрационная доска. Методы и технологии, используемые в занятиях: Формы занятий: 3     • • • • • • Групповые занятия Индивидуальные занятия Сюжетно – ролевые игры Образно­ролевые  игры Занятия в классе и в природе. Составление рисунка и штриховка. Составление текста­описания по рисунку. Уроки – путешествия. Игры. Викторины. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует   учитель   в   своей   работе.   Курс   предусматривает   следующие   методы   работы   с   детьми:   беседы,   рассказы, практические упражнения, различные виды игр, моделирование, просмотр мультфильмов. Основные технологии: • Технология разноуровнего обучения; • Развивающее обучение; • Технология обучения в сотрудничестве; • Коммуникативная технология; • Информационно­коммуникативная технология; • Здоровьесберегающие технологии.              Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. ­ практические, Основные методы обучения, используемые на занятиях: 4 ­ наглядно­демонстрационные, ­ игровые, ­ методы ролевого моделирования типовых ситуаций, ­ словесные. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся В   течении   года   проводится:   первичное,   промежуточное   и   итоговое   обследование   учащихся     (лексика,  грамматика, устная речь). Диагностирование в виде тестов, анкетирования, бесед.  Промежуточная   аттестация  предусматривает   в   конце   учебного   года  создание   презентаций,   сообщений,   проектов, буклетов.      Планируемые  результаты изучения курса внеурочной деятельности Обучающиеся получат опыт:  выполнения комплекса пальчиковой гимнастики;  правильное и чёткое произношение отдельных звуков;  выполнения комплекса упражнений для работы над дикцией;  произношения фразы с разной интонацией;  определения темы, основной мысли текста, продолжение текста, пересказывания  текст;  составления текста – повествование и текст описание по рисунку;  восстановления деформированного текста, деформированного  предложения;  разгадывания и составления кроссвордов. Обучающиеся смогут:  работать со справочной литературой;  работать в паре, в группе, со взрослыми; 5  самоконтролировать и самопроверерять. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности  осознание языка как основного средства человеческого общения;   восприятие русского языка как явления национальной культуры;   понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;   способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Личностные результаты: Метапредметными результатами  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;   способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;   понимание   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнера,   учитывать   различные   мнения   и   координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;   стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста учителем  с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.  Познавательные УУД (логические) 6  анализ   объектов   с   целью   выделения   в   них   существенных   признаков:  сравнение   моделей   с   целью   выделения   звуков, обозначаемых новой буквой; обнаружение особенностей  букв я, ю, ё,  е: использование  букв для обозначения звука [й'] в начале слова;  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:  формирование понятия «звук» через анализ моделей;       формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково­символических обозначений звуков схемах­моделях слов;  установление   причинно­следственных   связей:  между   разным   звучанием   мягкого­твердого   согласного   и   использованием разных букв для гласного звука. Коммуникативные УУД:  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.  При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.  Учиться подтверждать аргументы фактами.  Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предметными результатами  овладение   начальными   представлениями   о   нормах   русского   литературного   языка   (орфоэпических,   лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;  умение применять правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, предложение;  способность контролировать свои действия. II.   Содержание курса внеурочной деятельности 7 Основным принципом коррекционно­развивающего обучения на первом этапе является одновременная работа над всеми компонентами   речевой   системы.   В   связи   с   этим   в   занятия   включен   материал   по   развитию   фонематических   процессов, формированию звуко­буквенного анализа и синтеза слов. Работа по формированию связной речи проводится методом устного опережения, так как учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии   с   инструкцией,   используя   усвоенную   терминологию,   составлять   развернутое   связное   высказывание   о последовательности выполнения учебного задания. Эта работа подготовит учащегося к свободному учебному высказыванию в классе,   научит   анализировать   литературный   текст,   выделять   части   его   структуры   (Вступление   —   основная   часть   — заключение),   определять   стиль   текста,   его   жанровые   особенности,   сложные   синтаксические   элементы,   выясняя   роль межфразовых синтаксических элементов. Умение учащихся понимать и сознательно строить словесные сообщения разных типов формируется в процессе их интеллектуально­речевой деятельности, преимущественно на этапе подготовки к связному сообщению.   Активизация   этой   деятельности   осуществляется   по   следующим   направлениям:   целенаправленный   анализ источника, из которого черпается материал для развития речи (текст, сюжетная картина, серия картин, наблюдаемые детьми окружающая   природа   и   жизнь);   овладение   содержанием;   овладение   структурой   готового   или   составляемого   связного сообщения. На втором этапе обучения так же включен материал по развитию слогового анализа и синтеза слов. Занятия формируют   умения   детально   анализировать   и   сопоставлять   слово,   словосочетание,   предложение   как   речевые   единицы, проводить качественный и количественный анализ предложений, закрепляя навык обозначения границ предложения на письме. Одновременно   развивать   инициативные   формы   речи:   умение   самостоятельно   составлять   развернутые   и   краткие неподготовленные   сообщения,   ответы,   задавать   вопросы,   рассуждать.   Работая   с   деформированными   предложениями, формировать умения и навыки построения связного высказывания, предупреждая аграмматизм согласования и управления, повторение   слов   в   предложении,   нарушение   порядка   слов.   Работа   на   заключительном   этапе   сформирует   у   учащегося необходимые умения для создания высказывания, и умения, необходимые для восприятия готового текста .При работе над изложением   отработаются   умения,   связанные   с   восприятием   и   подачей   содержания   текста,   при   работе   над   сочинением ­умения, связанные с созданием собственных текстов. 1 класс Речь. Предложение. Слово. Слог. (15 ч) 8 Речь.   Членение   речи   на   предложения,   предложения   на   слова,   слова   на   слоги   с   использованием   графических   схем. Формирование психологических предпосылок (внимания, восприятия, памяти) Звуки и буквы (75 ч) Речевые/неречевые звуки.  Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных звуков  от согласных. Гласные звуки и буквы 1 ряда. Признаки гласных звуков.  Представление о звуке (уточнение артикуляции), различение на слух и при произношении гласных и согласных (отсутствие или наличие   преграды   в   полости   рта,   наличие   или   отсутствие   голоса,   слогообразующая   роль   гласного   звука)   анализ   слов, выделение ударного слога, соотнесение слышимого и произносимого слова со словом­моделью.  Понятие о согласных. Звукобуквенный и слоговой анализ слов. Твёрдые и мягкие согласные.  Звонкие и глухие согласные. Гласные 2 ряда. Уточнение и сравнение артикуляции звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация парных согласных звуков: п –б, т­д, с­з, в –ф. к­г, ш­ж. Свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты Уточнение и сравнение артикуляции свистящих, шипящих, сонорных, аффрикат. Дифференциация звуков: с­ш, з­ж, р­л, ч­щ, с­щ, ш­щ, ц­с, ц­т. ц­ч. Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами 2 ряда.   Дифференциация парных гласных а­я, о­ё, у­ю, ы­и, ё­ю. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком.  Разделительный –ь­, ­ъ­ Звукобуквенный анализ слов.    Подстановочные упражнения. Работа над словом (11ч)  Слова,   обозначающие   предмет   (одушевленный/неодушевленный).   Слова,   обозначающие   действие   предметов.   Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов­предметов, слов­действий и слов­признаков.  Итоговая контрольная работа (1ч) 9 2 класс Звукобуквенный анализ и синтез слов (10 ч) Выделение первого и последнего звука в слове. Определение места звука в слове: начало, середина, конец. Определение количества звуков в слове. Соотношение между звуками и буквами в слове. Буква­ смыслоразличитель. Слоговой анализ и синтез слов (10 ч) Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги. Перенос слов.  Звуки и буквы ( 19 ч) Парные гласные (сходство и различие). Согласные звуки и буквы.   Твёрдые и мягкие согласные.  Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами 2 ряда.  Дифференциация парных гласных а­я, о­ё, у­ю, ы­и, ё­ю. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком.  Разделительный –ь­. Дифференциация согласных (10 ч)  Дифференциация парных согласных звуков: п –б, т­д, с­з,  ш­ж.  Дифференциация звуков: с­ш, з­ж, р­л, ч­щ, с­щ, ш­щ, ц­с, ц­т. ц­ч. Правила правописания жи­ши, ча­ща, чу­щу.  Большая буква в именах собственных. Дифференциация букв, имеющих кинетическое и оптико­пространственное сходство: а/о,  и/у,  б/д,  п/т, л/м,  х/ж; Работа над ударением (3 ч) Ударный и безударный слог. Ударение в 2­3 сложных словах. Работа над словом (10 ч)  Слова,   обозначающие   предмет.   Слова,   обозначающие   действие   предметов.   Слова,   обозначающие   признаки   предметов. Дифференциация слов­предметов, слов­действий и слов­признаков.  Предлоги (9 ч) Практическое усвоение предлогов. 10 Состав слова  (15 ч) Родственные слова. Однокоренные слова. Практическое овладение учащимися подбором родственных слов. Суффикс. Приставка. Окончание. Разбор слов по составу. Составление слов из частей. Работа   над   предложением   (15ч)  Виды   предложений.   Согласование   слов   в   предложении.   Составление   предложений   по картинкам, по вопросам, из отдельных слов с нарушением последовательности. Итоговая контрольная работа (1ч)  3 класс Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем: Повторение   изученного   во   2   классе   (5   ч):  Слово.   Предложение.   Текст.   Виды   предложений   по   цели   высказывания   и интонации. Деление слов на слоги, правила переноса слов. Состав слова (15 ч) Корень слова. Родственные слова. Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. Приставка. Образование новых слов. Окончание. Разбор слов по составу Ударение в слове. Ударный и безударный слог. Безударная гласная в слове. (5 ч) Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов. (3 ч) Непроизносимые согласные в корне слова. (3 ч) Буквы О, Ё после шипящих в корне слова. (3 ч)  Предлоги (10 ч). Раздельное написание со словами  предлогов в,  из, к,   на, на,  от,  по,  с,   у.  Дифференциация предлогов и приставок.  Разделительный –ь­, ­ъ­ Синонимия (10 ч)  11 Слова­неприятели.   Антонимы.   Слова­приятели.   Синонимы.   Слова­близнецы.   Омонимы.   Практическое   овладение   детьми навыком подбора антонимов, синонимов, многозначностью слов. Части речи  (27 ч) Имя   существительное.  Изменение   имен   существительных   по   числам  (единственное,  множественное),  по   родам  (мужской, женский, средний), по падежам. Имя прилагательное. Согласование прилагательных с существительными, в роде и числе. Глагол. Согласование существительных и глаголов в роде и числе. Образование глаголов совершенного вида то глаголов несовершенного вида. Согласование количественных числительных с существительными. Развитие связной речи (20 ч) Составление предложений по сюжетным  картинкам, по вопросам. Составление предложений из отдельных   слов   (в   заданной   форме   с   нарушением   последовательности).   Деление   сплошного   текста   на   предложения. Составление связного текста из деформированных предложений. Редактирование текста. Составление рассказа из данных предложений. Составление рассказа по серии картинок, по опорным словам. Выборочное выписывание из текста по заданию.   Итоговая контрольная работа (1 ч)                        12 № раз дел а 1 2 3 4 Тема раздела Повторение Состав слова Безударные  гласные Согласные звуки и буквы Формы организации внеурочной деятельности практи­ теор ия III. Тематическое планирование Содержание раздела Планируемые результаты ка 5 20 26 40 Текст. Предложение. Слово. Слог. Деление слов на слоги, правила   переноса   слов.       Ударение   в   слове.   Ударный   и безударный слог. Корень как главная часть слова. Образование родственных слов.   Суффикс.   Уменьшительно­ласкательные   суффиксы. Суффиксы   прилагательных.   Суффиксальное   образование имен   прилагательных.   Относительные   прилагательные.   Суффиксы   наречий. Качественные   прилагательные. Суффиксы     Приставки пространственного   и   временного   значения.   Многозначные приставки. Окончание. Безударные   гласные   в   корне   слова.   Выделение   слов   с безударным гласным. Правописание безударных гласных в корне.  Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова.   Оглушение   звонких   согласных   в   середине   слова. Дифференциация звуков.   Приставки. глаголов. 13  нравственно­этическая 1.     Личностные. ­ ориентация; ­  ориентации   на   понимание причин   успеха   в   речевой  деятельности; ­  способность   к   самооценке  на основе   критерия   успешности деятельности; ­  заложены   основы   социально­ и ценных  нравственных качеств: трудолюбие, организованность; ­  добросовестное   отношение   к делу, инициативность, любознательность,   потребность помогать   другим,   уважение   к личностных 5 6 7 8 9 10 Словосочетания и  предложения Согласование Словоизменение  прилагательных Словоизменение  глаголов Предлоги и  приставки Синонимия 11 Управление 50 10 10 10 20 11 14 Понятия  «словосочетание»,   «предложение».  Выделение словосочетаний из предложений. Составление предложений из словосочетаний. Согласование слов в числе. Согласование слов роде. Согласование   имени   существительного     с   именем прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных именами существительными по падежам. Настоящее   время   глаголов.   Прошедшее   время   глаголов. Согласование   глаголов   с   именами   существительными   в числе. Согласование глаголов с именами существительными в роде. Соотнесение   предлогов   и   глагольных   приставок. Дифференциация предлогов и приставок. Антонимы. Подбор антонимов к словам различных частей речи. Нахождение антонимов в тексте. Синонимы. Подбор синонимов к заданным словам. Омонимы. Практическое употребление   именительного падежа имени   существительного. употребление родительного   падежа существительного. Практическое   употребление   винительного   падежа   имени существительного. Дифференциация слов в родительном и винительном   падежах.   Практическое   употребление дательного падежа имени существительного. Практическое употребление имени   существительного. употребление предложного   падежа существительного. Множественное число имен существительных. Закрепление падежных форм в словосочетаниях и предложениях.   Практическое   имени     Практическое   имени   творительного     падежа     чужому   труду   и   результатам труда, культурному наследию. 2.     Коммуникативные. ­  планирование   учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками   (цели,   функции, способы); ­  постановка вопросов (поиск и сбор информации); ­ умение доносить свою позицию до   других,   владея   приёмами монологической и диалогической речи;  умение   полно   и   точно ­ выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации; ­ умение критично относиться к собственному мнению; ­   поведение партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); учебного ­   группе взаимодействия   в   (распределение   ролей,   умение договариваться друг с другом и т.д.). 3.     Регулятивные.  организация  управление 14 12 13 14 Части речи Связь слов в  словосочетаниях и предложениях Связная речь 38 16 24 Главные   члены   предложения.   Второстепенные   члены предложения. Связь   слов   в   словосочетаниях.   Разбор   словосочетаний. Простые предложения. Сложные предложения. Текст.   Тема   текста,   основная   мысль.   Деление   сплошного текста   на   отдельные   предложения.   Составление   связного текста   из   данных   предложений.   Редактирование   текста. Составление   связного   текста   из   деформированных предложений.   Составление   связного   текста   из   неполных предложений. Составление связного текста из предложений с   пропущенными   предлогами.   Составление   рассказа   по данному   началу.   Составление   рассказа   по   его   концу. Рассказ   с   элементами   описания.   Составление   краткого рассказа. Составление рассказа по материалам наблюдений. Выборочное   выписывание     из   текста   по   заданию. Составление   связного   текста   по   вопросам.   Письменные ответы на вопросы. Деление сплошного текста на абзацы. Составление связного текста из данных абзацев. 15 Проверка  умений и  навыков 12 Изложение. Тест. Работа над проектом. 15 –   с    прогонозирование ­  целеполагание   –   постановка учебной задачи; ­  планирование   –   определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата:   ­ предвосхищение результата; ­  контроль   в   форме   сличения способа   действия   и   его результата заданным эталоном; ­  коррекция   –   внесение дополнений и корректив в план и способ действий; ­  оценка   –   выделение   и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; ­  саморегуляция   –  способность к   мобилизации   сил,   к преодолению препятствий. 4.     Познавательные. ­ скороговоркой, алгоритмом учебных действий; ­  умение   классифицировать   и обобщать предметы по данному признаку;  умение   работать   со пользуясь Поурочное планирование 1 класс  Кол­во часов Тип/форма урока № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Название раздела и темы Речь. Правила речи. Развитие слухового внимания. Развитие зрительного внимания. Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие слухового восприятия. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие слуховой памяти. 7. 8. 9. 10. Знакомство с предложением.  Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой и зрительной памяти. 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью обобщения и систематизации  знаний занятие с целью обобщения и систематизации  знаний занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков Виды и формы контроля устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков устный опрос  занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос 16 Предложение состоит из слов (2­х, 3­х, 4­х, ...) 11. Знакомство со слогом. Слово состоит из слогов. Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми).  Дифференциация речевых и неречевых звуков. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Дифференциация гласных звуков от согласных. Гласные звуки и буквы. Признаки гласных звуков. Гласный звук А. Выделение звука из удобных  позиций. Гласный звук О. Выделение звука из удобных  позиций. Гласный звук У. Выделение звука на фоне слога,  слова. Гласный звук Ы. Выделение звука на фоне  слога,слова. Гласный звук Э. Выделение звука на фоне слога,  слова. Гласный звук И. Выделение звука на фоне слога,  слова. Выделение гласных звуков из слов. Составление  схем. 22. Выделение гласных звуков из односложных слов. 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков фронтальный опрос работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами устный опрос  фронтальный опрос занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков устный опрос  занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков фронтальный опрос занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков устный опрос  занятие с целью обобщения и систематизации  знаний занятие с целью обобщения и систематизации  знаний занятие с целью совершенствования, формирования устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос 17 23. Выделение гласных звуков из двусложных слов Выделение гласных звуков из трехсложных слов 24. 25. 26. Деление слов на слоги. Одно,2­х, 3­х сложные  слова. Слоговой состав слова.  Характеристика частей  слова. Ударение. 27. Согласные звуки и буквы. Признаки согласных. Выделение первого и последнего согласного из  слова.  28. 29. Звонкие и глухие согласные. 30. Твердые и мягкие согласные. 31. Звуки М, М’ Буква Мм. 32. 33. 34. Звуки Н,Н’ Буква Нн.  Звуки Л,Л’ Буква Лл. Звуки Р,Р’ Буква Рр. 35. Дифференциация Р­Л. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования фронтальный опрос практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами устный опрос  фронтальный опрос занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков устный опрос  занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос 18 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Звук Й. Звук «ЙА». Буква Яя. Звук «ЙО».Буква Ёё. Звук «ЙУ». Буква Юю. Звук «ЙЭ». Буква Ее. Звуки Д,Д’ Буква Дд Звуки Т,Т’ Буква Тт. 43. Дифференциация Т­Д. 44. 45. Звуки З,З’ Буква Зз. Звуки С,С’ Буква Сс. 46. Дифференциация С­З. 47. 48. Звуки Г,Г’ Буква Гг. Звуки К,К’ Буква Кк 49. Дифференциация К­Г. 50. Звуки В,В’ Буква Вв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  19 51. Звуки Ф,Ф’ Буква Фф. 52. Дифференциация В­Ф. 53. 54. Звуки Б,Б’ Буква Бб Звуки П,П’ Буква Пп. 55. Дифференциация П­Б. 56. 57. Звук Ж. Буква Жж. Звук Ш. Буква Шш. 58. Дифференциация Ш­Ж. /* Правописание Ши­ жи./ 59. Дифференциация Ж­З. 60. Дифференциация Ш­С. 61. 62. Звук Ч. Буква Чч. /* Сочетания Ча­Чу/ Звук Щ. Буква Щщ. /* Сочетания Ща, Щу/ 63. Дифференциация Ч­Щ. 64. Звук Ц. Буква Цц. 65. Дифференциация С­Ц.  /* Дифференциация Ц­Т’/ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный опрос 20 66. Дифференциация Ч­Ц. /* Дифференциация Ч­Т’/ 67. Дифференциация Ш­Щ. 68. Смягчение согласных с помощью гласных 2 ряда. 69. Дифференциация  гласных  А­Я. 70. Дифференциация  гласных  О­Ё. 71. Дифференциация гласных  У­Ю. 72. Дифференциация гласных  Ё­Ю. 73. Обозначение мягкости согласных с помощью –ь       ­ в конце слова;   ­ в середине слова 74. Разделительный –ь­ 75. Разделительный –ъ­ 76. Звукобуквенный анализ (односложных,  двусложных и трёхсложных) слов. Звукобуквенный анализ слов со стечением  согласных. 77. 78. Подстановочные упражнения / стол – стул /. 79. Обратные подстановочные упражнения / ток –  кот /. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос устный опрос  устный опрос  работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами устный опрос  фронтальный опрос занятие комбинированное устный опрос  80. Упражнения на добавление букв в начале,  занятие комбинированное 21 занятие комбинированное занятие комбинированное фронтальный опрос устный опрос  фронтальный опрос середине, конце слова (рот – рота, крот) 81. Упражнения на исключение букв из слова. (роса –  оса) 82. Упражнения на перестановку букв в слове. 83. Работа над словом. Слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопрос ЧТО? КТО?  Дифференциация одушевленных и  неодушевленных предметов. 84. Слова, обозначающие действия предметов. 85. Слова, обозначающие признаки предметов. 86. Дифференциация слов­предметов от слов­ действий и от слов­признаков. 87. Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования практических умений и навыков занятие с целью обобщения и систематизации знаний устный опрос  устный опрос  работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами работа с  дидактическими  материалами № п/п 1. 2. Наименование раздела и темы Повторение. Предложение. Слово. Повторение. Слово. Слог. Звук. Кол­во часов 1 1 2 класс занятие с целью повторения занятие с целью повторения 22 устный опрос  фронтальный  опрос 3. 4. Звуки речи (гласные и согласные).  Звукобуквенный анализ и синтез слов:        Выделение первого и последнего звука в  слове. Определение места звука в слове: начало,  середина, конец. Определение количества звуков в слове. Соотношение между звуками и буквами в  слове. Буква – смыслоразличитель. 10. Слоговой анализ и синтез слов:  Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных букв.  Определение количества слогов в слове.  Составление слов из слогов. 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 занятие с целью повторения занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное 23 устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный  опрос работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами 16. 17. 18. 19. Деление слов на слоги. Перенос слов. Парные гласные (сходство). Парные гласные (различие). Согласные звуки и буквы. Признаки  согласных. Твердые и мягкие согласные.  Обозначение мягкости согласных  посредством гласных 2 ряда. Различение на письме букв А – Я после  согласных. Различение на письме букв У – Ю после  согласных. Различение на письме букв О – Ё после  согласных. Различение на письме букв Ы – И после  согласных. 24. Обозначение мягкости согласных  посредством буквы  ­ь­                                                                                                                в конце слова           1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие комбинированное занятие с целью обобщения и систематизации знаний занятие с целью обобщения и систематизации знаний занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков 24 работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос в середине слова Разделительный –ь­ 26. 27. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация согласных П – Б Дифференциация согласных Т – Д Дифференциация согласных С – З Дифференциация согласных Ш – Ж Правописание Жи ­ Ши Дифференциация согласных С – Ш Дифференциация согласных З ­ Ж  Дифференциация согласных С – Ц Дифференциация согласных Ч – Ц Дифференциация согласных Ч – Щ Правописание Ча – Ща, Чу ­ Щу 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков 25 устный опрос  устный опрос  работа с дидактическим и материалами устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос Дифференциация согласных Ш ­ Щ Дифференциация букв, имеющих  сходство: Дифференциация  а/о; Дифференциация  и/у; Дифференциация  б/д; 40. Дифференциация  п/т; *Дифференциация  л/м, Работа над ударением.  Ударный и безударный слог. Ударение в двусложных словах. Ударение в трехсложных словах 45. 49. Части речи. Работа над словом Слова, обозначающие предмет, отвечающие  на вопрос ЧТО? КТО?  1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков 26 фронтальный  опрос работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  работа с  дидактическим и материалами Правила правописания. Большая буква в  именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. 2 2 2 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков Дифференциация слов­предметов от слов­ действий и от слов­признаков.           2 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков Предлоги.  Практическое усвоение предлогов в – на. Практическое усвоение предлогов на – над. Практическое усвоение предлогов к – от. 55. Практическое усвоение предлогов в – из. Практическое усвоение предлогов от – из. Практическое усвоение предлогов с – со. Практическое усвоение предлогов в – у. 22. Состав слова 2 1 1 1 1 1 2 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков 27 работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  работа с  дидактическим и материалами Родственные слова. Что такое родственные  слова? Как найти в слове корень? Однокоренные слова. Практическое  овладение учащимися подбором  родственных слов. Выделение корня. Правописание безударной гласной в корне  слова. Подбор проверочных слов. Правописание парных глухих и звонких  согласных в корне слова 28. 29. Практическое овладение учащимися  способами образования новых слов  посредством суффиксов. Практическое овладение детьми навыками  образования слов с помощью приставок. 30. Разбор слов по составу. 31. 32. Составление слов из частей (приставки,  корни, суффиксы, окончания).  Работа над предложением. Виды  предложений. 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков 28 работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами устный опрос 33. Согласование слов в предложении в роде,  числе. Составление предложений по сюжетным  картинкам. Работа по вопросам. Составление предложений из отдельных  слов (в заданной форме) с нарушением  последовательности. Деление сплошного текста на предложения. Выборочное выписывание из текста по  заданию. Составление текста из деформированных  предложений Итоговая контрольная работа (диктант) 34. 35. 36. 37. 38. 39. № п/п 1. 2. 3. 1 2 2 2 2 2 1 занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью обобщения и систематизации знаний фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  Наименование раздела и темы Слово. Предложение. Текст. Предложение. Виды предложений по цели  высказывания и интонации. Повторение. Деление слов на слоги.  Кол­во часов 2 2 2 3 класс занятие с целью повторения занятие с целью повторения занятие с целью повторения 29 Правила переноса слов. Повторение «Состав слова» Корень. Родственные слова. Суффикс. Образование слов при помощи  суффиксов Приставка. Образование новых слов.  Окончание. Разбор слов по составу. Ударение в слове. Ударный и безударный  слог. Безударная гласная в корне слова. Правописание безударных гласных в корне  слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов. Непроизносимые согласные в корне слова. Буквы О, Ё после шипящих в корне слова. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Предлоги. Раздельное написание со  словами  предлогов в,  из..  Раздельное написание со словами   предлогов  к,  на. Раздельное написание со словами  10. 11. 12. занятие с целью повторения           2           2           2 2 2 2 2  2 2 2  2 2 2 2  2 2 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  30 работа с  дидактическим и материалами устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  устный опрос предлогов   от,  по. Раздельное написание со словами  предлогов с,  у. Дифференциация предлогов и приставок. Разделительный Ъ и Ь. Слова­неприятели. Антонимы.  Практическое овладение детьми навыком  подбора антонимов. Слова­приятели. Синонимы. Практическое овладение детьми навыком подбора  синонимов. Слова­близнецы. Омонимы. Практическое  овладение учащимися многозначностью  слова. Повторение  по теме «Синонимия» Части речи. Имя существительное.  Изменение существительных по числам. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Образование множественного числа  существительных. Практическое  2 2 2 3 3 3 1 1 1 практических умений и навыков занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами устный опрос  занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков фронтальный  опрос 31 употребление существительных в форме  именительного падежа множественного  числа. Род имени существительного.  Дифференциация существительных разного рода. Практическое употребление  существительных в форме единственного и  множественного числа именительного  падежа. Практическое употребление  существительных в форме единственного и  множественного числа именительного и  винительного падежей. Практическое употребление  существительных в форме единственного и  множественного числа винительного и  родительного  падежей. Практическое употребление  существительных в форме единственного и  множественного числа дательного падежа. Практическое употребление  существительных в форме единственного и  множественного числа творительного  падежа без предлога. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 1 1 1 1 1 2 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков устный опрос  занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков фронтальный  опрос занятие с целью обобщения и систематизации знаний работа с дидактическим и материалами занятие с целью обобщения и систематизации знаний устный опрос  занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков фронтальный  опрос устный опрос  28. Практическое употребление  занятие с целью совершенствования, формирования  фронтальный  32 существительных в форме единственного и  множественного числа предложного  падежа. Итоговое занятие по имени  существительному. 29. 30. Имя прилагательное. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38.  Согласование существительных и  прилагательных в числе.  Словоизменение прилагательных.  Согласование прилагательных с  существительными. Словоизменение прилагательных.  Согласование прилагательных с  существительными в роде и числе. Глагол. Согласование существительных и глаголов  в числе. Согласование существительных и глаголов  в роде. Словоизменение. Настоящее время глагола. Образование глаголов совершенного вида  от глаголов несовершенного вида. 39. Согласование количественных  2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 1 1 практических умений и навыков опрос занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие комбинированное занятие комбинированное занятие комбинированное занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков 33 устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. числительных с существительными. Развитие связной речи. Составление  предложений по сюжетным картинкам.  Работа по вопросам. Составление предложений из отдельных  слов (в заданной форме с нарушением  последовательности) Деление сплошного текста на предложения. Составление связного текста из  деформированных предложений.  Редактирование текста. Составление  рассказа из данных предложений. Составление рассказа по серии картинок. Составление рассказа по опорным словам.  Выборочное выписывание из текста по  заданию. 48. Итоговая проверочная работа (диктант). 2 3 3 3 3 2 2 2 1 занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью совершенствования, формирования  практических умений и навыков занятие с целью обобщения и систематизации знаний занятие с целью обобщения и систематизации знаний занятие с целью обобщения и систематизации знаний занятие с целью обобщения и систематизации знаний и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами работа с  дидактическим и материалами устный опрос  фронтальный  опрос устный опрос  фронтальный  опрос 34

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018