Программа воспитательной работы "Лестница жизни"
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
24.02.2017
Программа воспитательной работы "Лестница жизни"
Программа разработана на 2016 - 2020 г.г. ( 5-9 кл.) и содержит паспорт, пояснительную записку, цели, задачи, механизм реализации по классам, т. е. с 5-го по 9-й, прогнозируемые результаты и др. Воспитательная работа строится по пяти направлениям: • “Малая Академия наук” (Познавательное) • “Колокола времён” (Гражданско-патриотическое) • “Гармония здоровья” (Спортивно-оздоровительное) • “Свеча надежды” (Духовно-нравственное) • “Кладезь семейной мудрости” (Семейное)
программа воспит.раб. 5 кл.doc
МКОУ "СОШ № 3 ст. Зеленчукской им. В. В. Бреславцева"                                    Согласовано                                                                 Утверждено     Зам. директора по ВР__________М.И.Брателева                    Директор__________В.И.Петрушкова   "____"_________________2016 г. "____"_________________2016 г. Автор программы: учитель русского языка и  литературы,  кл. руководитель 5 "А" класса Нечепуренко Л.Г. 2016 ­ 2020 г. г. Паспорт программы Название программы «Лестница жизни» ­  воспитательная  программа     Учебное заведение МКОУ "СОШ № 3 ст. Зеленчукской им.  Цель программы: В.В.Бреславцева" создание условий для развития культурной,  образованной, конкурентоспособной творческой   личности, способной к непрерывному саморазвитию,  способной строить свою жизнь на принципах добра,  истины, красоты.  Задачи программы:  содействовать развитию инициативы и творческой  активности школьников;  развивать ключевые компетенции личности  (учебной, исследовательской, коммуникативной,  организаторской);   создать условия для самовыражения обучающихся;  способствовать коррекции поведения  «проблемных» детей. Продолжительность  Заказчик программы Администрация МКОУ "СОШ № 3 ст. Зеленчукской им.  2016 – 2020 гг. Составитель программы Участники программы Нормативно­правовая база:  В.В.Бреславцева" Учитель русского языка и литературы, классный  руководитель 5 "А" класса Нечепуренко Людмила  Георгиевна  обучающиеся 5 "А"класса;  родители обучающихся;  классный руководитель;  учителя ­ предметники;  библиотекарь  школы;  медицинская сестра школы;  школьный психолог;  руководители внеурочной деятельности.  Конвенция ООН «О правах ребенка», 1949г;  Конституция Российской Федерации, 1993г;  Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»,  1998 г.;  Закон РФ «Об образовании», 29.12 2012г.;  Национальная доктрина образования в РФ до 2025  г.;  Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.;  Устав МКОУ "СОШ № 3 ст. Зеленчукской  им. В.В.Бреславцева";  Программа развития МКОУ "СОШ № 3 ст.  Зеленчукской  им. В.В.Бреславцева" Сроки и этапы реализации программы: Август 2016 – август 2020 года Подготовительный этап:  июль – август  2016 года. Основной этап: сентябрь 2016 – апрель  2020 года. Заключительный этап: май  – июнь 2020 года. Организация контроля исполнения программы   Контроль за исполнением программы осуществляет администрация МКОУ "СОШ № 3 ст.  Зеленчукской  им. В.В.Бреславцева"  Отчеты о выполнении программы будут  представляться на м/о классных руководителей,  педагогических советах, родительских собраниях. Ожидаемые результаты:  повышение социальной активности обучающихся;  увеличение числа учащихся, добившихся  значительных  успехов в какой­либо сфере деятельности;  усвоение школьниками гражданских,  патриотических, нравственных норм поведения;   самоутверждение класса в школьном коллективе;  формирование ученического самоуправления в  классе.   Адрес  Телефон КЧР, Зеленчукский р­он, ст. Зеленчукская, ул. Мостовая, 9 Пояснительная записка С   точки   зрения   педагогики,   процесс   воспитания   ­   сознательно   организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности   воспитуемых   по   овладению   ими   социальным   и   духовным   опытом, ценностями,   отношениями   (Харламов   И.Ф.).   В   данном   определении   подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.   Воспитание   –   один   из   сложнейших   социальных   процессов.   Его   сложность     в бесконечной   многогранности,   в   постоянном   взаимодействии   управляемого   и стихийного.   В   процессе   своего   становления   как   личности,   ребенок   испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.       Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном   взаимодействии   педагога   и   воспитанника.   Процесс   реализуется   через организацию   деятельности   детей,   результат   действий   педагога   выражается   в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать  ­ это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно   со   взрослыми,   где   у   тех   и   других   будут   свои   роли,   цели,   взаимные отношения.  Главное   в   воспитательной   работе   –   в   характере   взаимодействия   классного руководителя   и   воспитанников,   т.е.   в   воспитанных   отношениях.   Эти   отношения, основанные   на   коллективной,   партнерской,   равноправной   творческой   деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют   роль,   функции,   цели,   задачи   и   содержание   деятельности   классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных   задач   на   каждом   учебном   и   внеклассном   занятии;   создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Цель программы:  создание   условий   для   развития   культурной,   образованной,   личности,   способной   к   непрерывному конкурентоспособной   творческой   саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. Задачи:   содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;  развивать   ключевые   компетенции   личности   (учебные,   исследовательские, коммуникативные, организаторские);   создать условия для самовыражения обучающихся;  способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;  вовлекать родителей в жизнедеятельность класса. В основе теории следующие принципы:  ­ гуманизация обучения и воспитания; ­ системно­деятельностный и личностно­ориентированный подход к воспитанию; ­ общественная направленность воспитания; ­ связь воспитания с жизнью, трудом; ­ опора на положительное в воспитании; ­  учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;  ­ единство воспитательных воздействий. Воспитание   осуществляется   через   организацию   жизнедеятельности   ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей). Программа   способности,   удовлетворить   потребность   в   общении     позволяет   школьникам   проявить   и   развить   свои   творческие   и   самовыражении, продемонстрировать   мир   своих   интересов   и   увлечений,   осуществить   презентацию   ребятам   осознать   свою наиболее   значимых   личностных   достижений,   поможет   уникальность   и   занять   определенную   нишу   в   окружающем   мире.   Программа   также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.  Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5­9 классы). Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:  “Малая Академия наук” (Познавательное)  “Колокола времён” (Гражданско­патриотическое)   “Гармония здоровья” (Спортивно­оздоровительное)   “Свеча надежды” (Духовно­нравственное)  “Кладезь семейной мудрости” (Семейное) “Малая Академия наук” Знание — столь драгоценная вещь,  что его не зазорно добывать из любого источника. АБУ­ль­ФАРАДЖ Аль­Исфахани  Гибкость ума может заменить красоту.  Стендаль Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании. Фалес  Мудр не тот, кто много знает,  А чьи знания полезны. Эсхил Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования. Задачи: 1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого  познавательного интереса.  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение  заниматься самообразованием.  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.  Формы. 1. Внутриколлективные  конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; 2. Интеллектуальные марафоны, бои, ринги. 3. Спецкурсы и факультативы 4. Участие в олимпиадах, проектной деятельности Мероприятия: 1. "Удовлетворенность школьной жизнью"  (анкетирование). 2. "Отношение к учебе" (анкетирование). 3. "Как развить свои способности" (беседа). 4. "Возможности человеческой памяти" (устный журнал с элементами тренинга). 5. "Тренировка памяти" (психологический классный час). 6. «Мировая история Нового года» “Колокола времён” Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Радищев А. Н. Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон Бонапарт Неуважение к предкам есть  первый признак безнравственности. Пушкин Цель:  формирование   активной   гражданской   позиции   и   самосознания   гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни Задачи:  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике,  народным традициям. 3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.  Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия  4. своего выбора.  5. 6. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего  родного города. Формы: Организация   и   проведение   традиционных   праздников:   класса,   школы,   города, 1. государства. 2. 3. 4. 5. Организация и проведение тематических классных часов и бесед; Организация и проведение встреч с интересными людьми. Организация и проведение встреч с участниками войны; Организация и проведение экскурсий; Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным  6. датам и т.п.  Мероприятия: 1. "Каков я в школе".   Правила поведения в школе, в классе. 2. Кл. час "Государственные символы России". 3. "Военно­историческая викторина". 4. "Помнят люди" (урок мужества). 5. Конкурс рисунков "На страже Родины". 6. День Конституции. 7. День пожилого человека. 8. День матери. “Свеча надежды” Нравственность – это разум сердца. Генрих Гейне Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. Мишель де Монтень Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию  личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".  Задачи: 1. 2. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую  культуру. 3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые  ценности, нормы, законы.  Формы: 1. Организация и проведение семейных вечеров. 2. 3. Формирование и развитие классных традиций. Организация и проведение тематических бесед, классных часов. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические  4. темы. Организация и проведение классных праздников. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров. 5. 6. Мероприятия: 1. Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».  2. Этическая беседа "Будьте вежливы!». 3. Кл. час  « Мой класс ­ моя семья». 4. Устный журнал «В школе Вежливых Наук». 5. Кл. час «Мой труд каждый день дома». 6. Беседа  «Поведение в общественных местах». 7. Конкурс «Мамы и дочки». 8. КВН «Светофор». 9. Праздник «До свидания, пятый класс!». “Гармония здоровья” Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ Здоровье — мудрых гонорар... Беранже П. Ж. Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.  Ключевский Цель:  развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать   формированию ответственности за природу, окружающий мир Задачи: 1. 2. Создание условий для физического развития учащихся. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.  3. 4. Формы: 1. 2. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских  собраний, лекций. 3. Организация и проведение походов, поездок. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки. Организация и проведение встреч с интересными людьми 4. 5. Мероприятия:  1. Инструктаж по ОТ и ТБ.  Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». 2. Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» 3. Игры на свежем воздухе «Снежная крепость»  4. ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время  «Осторожно гололёд!!!» 5. Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома».  6. Игры на свежем воздухе «Снежная крепость!» 7. Устный журнал «Польза и правила закаливания организма» 8. Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа» 9. Русские народные игры на свежем воздухе “Кладезь семейной мудрости” Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. Демокрит Будущее нации – в руках матерей. Оноре де Бальзак Семья – один из шедевров природы. Д. Сантаяна  Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по  формированию развитой личности. Задачи:   организация и совместное проведение досуга детей и родителей;  организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­  воспитательного процесса ­ педагогов, детей и родителей;  организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания  детей, использование активных форм просветительской деятельности; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление   конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель —  ученик ­ родитель”. Виды деятельности в направлении “Семья”:    сотрудничество с психологической службой школы, организующей  консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях  сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;  изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи,  влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;  поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Содержание работы семейного воспитания:  совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;  консультирование и решение проблем семейного воспитания детей­подростков;  родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с  одними радостями и проблемами;  работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем. План работы с родителями обучающихся Сентябрь:  родительское собрание «Возрастные особенности детей»;  анкетирование родителей;  уточнение сведений о семьях обучающихся («Банк данных»);  выборы родительского комитета и планирование его деятельности. Октябрь:  посещение семей;  общешкольное родительское собрание;  диагностика воспитательных возможностей семей;  «Дверь в детство» ­ совместное КТД­путешествие детей в детство их родителей. Ноябрь:  письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;  родительское собрание «Стили воспитания ребенка»;  экскурсионная поездка  Декабрь:  педагогическая   консультация   для   родителей   «Как   помочь   ребенку   хорошо учиться»;  посещение семей (по необходимости);  ключевое дело – «Готовимся к Новому году». Январь:  индивидуальные консультации  Февраль:  тематическая   консультация   для   родителей   мальчиков   «Как   вырастить настоящего мужчину»;  совместное КТД «Шоу сорванцов»;  посещение семей (по необходимости). Март:  тематическая консультация для родителей девочек»;  час общения «Мамина Гостиная» ­ совместное мероприятие с детьми.   Апрель:  письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности; Май:  родительское   собрание   «Школа   –   до   свидания!   Школа   –   здравствуй!»   ­ совместное планирование воспитательной деятельности на следующий учебный год;  КТД «Архив 5 «А» ­ совместное мероприятие с детьми;  анкетирование «Удовлетворенность жизнедеятельностью класса»;   однодневный поход учащихся и родителей «Как прекрасен этот мир!»  Механизм реализации программы    "Лестница   жизни"   является   для   меня   и   класса     системообразующей   идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год ­ это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.  5­й класс   Знакомство   учащихся   с   новой   учебной   ситуацией,   школьными   традициями   и правилами.   Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.  Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.   Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.   Развитие навыков взаимодействия.   Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.   Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.   Формирование ценностных представлений и отношений.   Организация досуговой деятельности.  6­й класс  Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.   Апробация элементов самоуправления (КТД).   Коллективное планирование .   Развитие чувства коллективизма.   Поощрение инициативы.   Развитие ценностных представлений и отношений.   Содействие личностному развитию учащихся.   Формирование навыка коллективного анализа.   Развитие навыков социального взаимодействия.  7­й класс  Развитие самоуправления учащихся.   Коллективное планирование, коллективный анализ.   Содействие личностному развитию учащихся.   Организация социально значимой деятельности.   Развитие навыков социального взаимодействия.   Развитие ценностных представлений и отношений.  8­й класс  Формирование потребности в творческой деятельности.   Самоуправление учащихся.   Коллективный анализ, коллективное планирование.  Развитие   организаторских   качеств,   организация   социально   значимой деятельности.   Работа творческих групп.   Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.  Развитие навыков социального взаимодействия.   Развитие навыка социального проектирования.   Развитие ценностных представлений и отношений.  9­й класс  Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.   Самоуправление учащихся.   Работа творческих групп.   Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.   Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.   Социальное проектирование.   Развитие ценностных представлений и отношений. Прогнозируемые результаты: Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:  социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;  умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;  имеющую потребность в  творческой самореализации;  умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации. Один из механизмов успешной реализации воспитательной программы   ­  органы самоуправления класса. Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1. Познай себя – это интересно!  2. Сотвори себя – это необходимо!  3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально!  Структура   органов   самоуправления   гибкая   и   вариативная.   В   ней   учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов. Принципы деятельности органов самоуправления: ­ добровольность; ­ демократизм; ­ гуманизм; ­ социальная направленность; ­ творчество; ­ разновариативность; ­ самостоятельность. Для достижения данных принципов необходимо: ­   предоставить   обучающимся   реальную   возможность   вместе   с   педагогами участвовать   в   прогнозировании,   организации   и   анализе   учебно­воспитательного процесса; ­ формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; ­   воспитывать   положительное   отношение   к   нормам   коллективной   жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей. Цель классного самоуправления ­ формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.  Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления ­ классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо  важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает: • актив класса; • избирает представителей на школьную ученическую конференцию; • решает вопросы жизни классного коллектива; • утверждает общественные поручения; • слушает отчеты об их исполнении; • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе   является  совет   класса,   возглавляемый   старостой     класса.   В   него   входят руководители секторов ученического самоуправления. Староста  выбирается   путем   открытого   голосования.   Решение   считается принятым,   если   за   него   проголосовало   более   половины   участников.  Староста совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы   для   подготовки   и   проведения   классных   мероприятий;   контролирует выполнение поручений.  Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.    Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора: Сектор  «Образование»  ­ отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует   выполнение   домашнего   задания.   Принимает   участие   в   подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Сектор «Экологии» ­  отвечает за санитарно­гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), за соблюдение учащимися гигиенических правил, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.  Сектор  «Культуры и досуга»  ­ способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно­массовые мероприятия в классе отвечает за организацию   интеллектуальных   игр,   выставок,   конкурсов   вечеров,   развлекательной программы.   составление Сектор  «Информационный»  ­ контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги   жизнедеятельности   учащихся,   осуществляет   контроль   за   содержанием   и периодичностью смены информации на классных стендах.  .Сектор  «Физкультуры   и   спорта»  ­   формирует   команду   для   участия   в школьных   соревнованиях,   проведении   «Дня   Здоровья»,   организует   спортивные мероприятия в классе.   «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет,   который   избирается   на   родительском   собрании   прямым   открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один   учебный   год.   Руководит   работой   родительского   комитета   его   председатель. Функции родительского комитета:  ­ принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; ­   оказывает   классному   руководителю   помощь   в   организации   и   осуществлении учебно­воспитательного процесса;  ­ решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;  ­ организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.  Таким   образом,   по   моему   мнению,   внедрение   ученического   самоуправления позволяет   решать   проблемы   личностного   и   профессионального   самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.  Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности Критерии Показатели Методики 1. Интеллектуальная  развитость 1. Освоенность образовательной  программы.  Анализ текущей и итоговой  аттестации. Групповой  2. Развитость познавательных  интересов.  интеллектуальный тест  (ГИТ) ­ 5­6 классы.  3. Способность к проведению  научного поиска Школьный тест  умственного развития 2. Нравственная  развитость 1. Сформированность основных  нравственных качеств личности.  2. Социальная активность  учащихся 3. Коммуникативная  развитость 1. Коммуникабельность.  2. Сформированность  (ШТУР) ­ 8­9 классы Тест Н.Е. Щурковой  “Размышляем о жизненном  опыте”.  Методика СМ. Петровой  “Пословицы” для  определения  направленности личности.  Педагогическое  наблюдение “Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В.  коммуникативной культуры  учащихся Овчаровой для выявления  коммуникативных  4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному  мышлению.  склонностей учащихся.  Педагогическое  наблюдение Тест П. Торранса. Педагогическое  5. Сформированность  классного коллектива 2. Стремление к творчеству 1. Состояние эмоционально­ психологических отношений в  наблюдение Методика А.Н. Лутошкина  для определения степени  коллективе.  2. Сформированность  удовлетворенности  учащихся своим  индивидуальности классного  коллектива 1. Комфортность, защищенность  коллективом. Социометрия Методика А.А. Андреева  6. Удовлетворенность  учащихся и родителей  жизнедеятельностью  личности учащегося, его  отношение к основным сторонам  “Изучение  удовлетворенности  классного сообщества жизнедеятельности в классе. 2.  учащихся школьной Удовлетворенность родителей  результатами обучения и  жизнью”.  Методика Е.Н. Степанова  воспитания своих детей для выявления уровня  удовлетворенности  родителей работой  образовательного  учреждения Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся.   Класс   ­   это   основное   звено,   связующее   ребенка   и   школу   в   рамках   единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по­своему   влияет   на   личность   ребенка.   Классные   руководители     планируют   и организуют свою работу в соответствии с концепцией воспитательной системы школы, собственной   программы   деятельности   классного   руководителя   по   созданию воспитательной   системы   класса.   Оценить   эффективность   работы   воспитательной системы   помогает   диагностика   и   мониторинг   развития   личности   и   классного коллектива.   Педагогический мониторинг   процесса воспитания это  система сбора, анализа, отслеживания и коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития воспитательной системы класса. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса,   действие   способов,   приемов   воспитательного   воздействия.   Он   позволяет адаптивно   корректировать   процесс   становления   личности,   устранять   негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.  Стратегия и тактика мониторинга   процесса воспитания детей основывается на следующих принципах: Гуманистической   направленности  ­   уважение   личности   каждого   участника, соблюдение его достоинства, прав и свобод; Демократичности  ­   отношение   педагога   к   воспитанникам   как   к   ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно­субъектный характер в отношении взаимодействия; Диалог  ­ конструктивное  взаимодействие  участников  даже  при  отсутствии  единых взглядов на те или иные вопросы  воспитания; Конфиденциальность  ­   неразглашение   результатов   исследований   без   согласия участников; Научность ­ обоснованность используемых понятий, идей и способов действий; Целостность   и   системность  ­   последовательная   разработка   и   реализация мониторинга воспитания как системы, а не ряда случайных методик. Основные   функции   мониторинга  (направляющая),   мотивационно   ­   стимулирующая,   воспитывающая,   оценочная, аналитическая, коррекционная и прогностическая.   диагностическая, ­   ориентирующая Цель   мониторинга:  оценить   состояние   и   результативность   функционирования воспитательной системы класса, успешность воспитательного процесса в ней и уровень развития классного коллектива. Объектом мониторинга является воспитательная система класса. Предмет мониторинга – классный коллектив как условие развития личности ребенка. Для   исследования   эффективности   воспитательной   системы   класса   я использую следующие критерии:  Уровень сформированности классного коллектива.  Уровень развития ученического самоуправления класса   Уровень   вовлечённости   обучающихся   в   коллективно­творческую   деятельность,   в работу актива класса.  Уровень   состояния   психического   и   физического   здоровья   учащихся,   уровень воспитания ответственного отношения к состоянию своего здоровья.  Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.   Уровень воспитанности учащихся.  Уровень   социального   развития   ученика   (готовность   и   умение   взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе)  Уровень готовности к  осознанному выбору профессии В   качестве   инструментария   использую   следующие   основные   методы педагогической диагностики:   информационно­констатирующие – беседа, анкета, тест, опрос;   оценочные – оценка, самооценка, экспертная оценка, независимые характеристики;   продуктивные – изучение продуктов деятельности, творчества воспитанников;   поведенческие – наблюдение, дискуссия, социометрия, анализ взаимодействия;   игровые методы  Мониторинг процесса воспитания коллектива учащихся  Направления организации воспитания и социализации обучающихся Критерии и показатели эффективности воспитательной системы Гражданско­ патриотическое ­ сформированность системы ценностей; ­ Уровень воспитанности  обучающихся; Нравственное и духовное  воспитание ­ определение  направленности человека; ­ уровень толерантности;  Воспитание  положительного  отношения к труду.  Профориентация. ­ определение интересов и  склонностей обучающихся; ­ уровень готовности к  осознанному выбору  профессии;  ­определение ведущего  профиля обучения; Диагностические средства Методика «Ценностные  ориентации» М. Рокича (5­ 11 класс); Оценка уровня  воспитанности учащихся  (5­11 класс) Определение ценностных  ориентации личности (8 –  11 класс) Диагностика  направленности личности  (7­11 класс)   у уровня   Диагностика сформированности толерантности школьников (8­11 класс) Уровень готовности в  выбору профессии (9­11  класс) Методика «Матрица выбора профессии» (7-11 класс); Методика «Дифференциально- диагностический опросник» (5- 11 Интеллектуальное  воспитание ­ уровень интеллектуального развития личности и класса; ­ мониторинг одаренности; ­ организация работы с  одаренными и  слабоуспевающими  детьми; Здоровьесберегающее  воспитание ­ уровень культуры  здорового образа жизни  обучающихся; ­ занятость в спортивных  секциях; Социокультурное и  медиакультурное  воспитание Культуротворческое  и  эстетическое воспитание ­  развитие навыков  социального общения и  толерантности; ­ уровень творческой  активности обучающихся и  класс) Статистический анализ  текущей и итоговой  успеваемости (2­11 класс); Мониторинг проявления видов одаренности (1 – 11 класс)   (для работы со  Диагностика отношения к  учению и к учебным  предметам   слабоуспевающими) Анкета способностей  ребенка (для родителей 2  ­6 класса) Активность участия в  олимпиадах, научно­ исследовательских  работах,  интеллектуальных  конкурсах (1­11 класс) **   Опросник исследования тревожности,  познавательной  активности и  негативных  эмоциональных  переживаний  у старших  подростков и юношей   (8­   11 класс) Формирование  представлений о здоровом  образе жизни      (9­11 класс) Анкета Вредные привычки (2­5, 5­11 класс) Методика исследования  склонности к виктимному  поведению (суициду) 8­11  класс Статистический  медицинский анализ  состояния здоровья детей Тест на интернет ­  аддикцию   способностей  Анкета   ребенка (для родителей 2 класса; Правовое воспитание и  культура безопасности ­ уровень правовой  компетентности; ­ динамика правонарушений  в классе; Воспитание семейных  ценностей уровень сформированности  семейных ценностей ; Формирование  коммуникативной  культуры Экологическое воспитание Формирование классного  коллектива  ­ степень владения  культурой семейных  отношений; ­ уровень коммуникативной  компетенции обучающихся; ­ умение работать в группе; ­ уровень экологической  культуры; ­  отношение к результатам  деятельности человека,  затрагивающей и  изменяющей экологическую  ситуацию; ­ степень участия в  природоохранных  мероприятиях; ­ уровень развития  самоуправления в классном  коллективе; ­ удовлетворенность  родителей деятельностью  классного руководителя и   образовательного  учреждения ­6 класса) Экран творческой  активности учащихся Статистика  правонарушений в классе; Анкета на выявление  жестокого обращения ; Анкета «Идеальная  семья» (10­11 класс) Анкета «Семейные  традиции» Анкета  «Взаимопомощь в  семье» Диагностика  коммуникативных и  организаторских  склонностей (7­11 класс) Методика «Оценка  отношений подростка с  классом» (7­11 класс); Методика «Экологическая деятельность,   «Отношение к природе» ,  «Интерес к природе»,   «Ценность природы»  2­4  класс  Анкета на определение  уровня экологической  культуры школьников ( 5­ 9 класс) Отношение к природе и ее  охране (5­9 класс) Социометрия; Диагностика  «Определение уровня  развития самоуправления  в ученическом  коллективе»   Рожков) Методика «Оценка  отношений подростка с  классом» (7­11 класс); Методика “Социально­ психологическая      (М. И. самоаттестация  коллектива” Методика “Выявление  мотивов участия учащихся в делах классного и  общешкольного  коллектива” Процедура исследования носит поэтапный последовательный характер:  1. начальный (5­9 класс, сентябрь);  2. промежуточные (январь, май 5­9 класс);  3. конечный (9 класс, апрель). Отслеживание уровня развития коллектива Отслеживание   уровня   развития   коллектива   класса   происходит   по   следующим признакам:    движение к общезначимой цели,  самоуправление в классе,  дисциплина,  общественное мнение,  согласованность в работе,  соотношение руководства и подчинения,  дружба в коллективе,  общение в свободное время. Уровни развития коллектива:   допустимый,   критический,  недопустимый. Признаки коллектива Движение к Уровень развития признака Допустимый Критический Недопустимый общезначимой Большинство Меньшинство цели. Самоуправление. Дисциплина. Передается часть Только при функций У большинства участии взрослых У меньшинства Есть сопротивление поставленной цели Только при принуждении Дисциплину держит только Общественное мнение. Большинство в результате разъяснения Меньшинство Согласованность Нужно руководство в работе. кл. руководителя Конфликтность Соотношение руководства и подчинения. Большинство Дружба в коллективе. Доброжелательность в коллективе Общение в свободное время. Свободное  групповое общение. старший Полное безразличие Согласованность в отрицательных поступках Часть учащихся не умеют подчиняться Есть Лишь те, кого выбирают постоянно в руководители Есть эпизодические отверженные в конфликты Ограниченные групповые привязанности коллективе Конфликтность между группами Список литературы 1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7­9 классах. – изд. 4­е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с. 2. Беспятова Н. К. Военно­патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. ­  М.: Айрис­пресс, 2006. – 192 с. 3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с. 4. Великородная   В.А.,   Жиренко   О.Е.,   Кумицкая   Т.М.   Классные   часы   по гражданскому и правовому воспитанию: 5­11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. 5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5­9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. 6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5­9 классы. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с. 7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с. 8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10­ 11 классы). – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. 9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.  10.Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7­8 классы / авт.­сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с. 11.Кулинич   Г.Г.   Классные   часы:   Культура   общения.   Личностный   рост. Самовоспитание. 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с. 12.Опыт   организации   исследовательской   деятельности   школьников:   «Малая Академия наук» / авт.­сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с. 13.Патриотическое   воспитание:   система   работы,   планирование,   конспекты уроков,   разработки   занятий   /   авт.­сост.   И.А.   Пашкович.   –   Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. 14.Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с. 15.Проблемные   классные   часы.   10­11   классы   /   авт.­сост.   Я.   В.   Голубева.   – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с. 16.Работа   классного   руководителя:   методическое   пособие   /   под   ред.   Е.А. Слепенковой. – 2­е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с. 17.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к   экзаменам   (9­11   классы):   практическое   руководство   для   классных руководителей и школьных психологов / Под  науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с. 18.Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"

Программа воспитательной работы "Лестница жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017