Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
07.02.2017
Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс
Данная программа создана в соответствии с ООП НОО и реализует основные требования ФГОС. В соответствии с требованиями стандарта в программу НОО входят следующие разделы: - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития детей, важно понимать, что только правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Актуальность программы «Вместе в будущее» заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Воспитательная работа.doc
Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими ­ это в нашей власти. Плутарх. Данная   программа   создана   в   соответствии   с   ООП   НОО   и   реализует   основные требования ФГОС. В соответствии с требованиями стандарта в программу НОО входят следующие разделы: ­ программа духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; ­ программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.   и   развитию    Одна   из   важнейших   задач   современной   новой   школы   –   способствовать   формированию     личностных   качеств,   создавая   оптимальные педагогические условия для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного   и   патриотичного   человека,   личности,   готовой   к   жизни   в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть   построена   так,   чтобы   учащиеся   могли   самостоятельно   ставить   и   достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития  детей, важно понимать, что только  правильно построенная система   воспитательной   работы   с   классным   коллективом   будет   способствовать проявлению     активности   воспитанников,   их   желания   постоянно   узнавать   что­то новое.  Воспитание   является   одним   из   важнейших   компонентов   образования   в интересах человека, общества, государства.                          Актуальность программы «Вместе в будущее»  заключается в том, что   в   процессе   её   реализации   у   воспитанников   формируются   социальные   навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная   программа   адаптирована   для   каждодневной   учебно­воспитательной деятельности,   причём   все   материалы   соотнесены   с   актуальными   требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.                        Воспитательная  программа «Вместе в будущее»  предназначена для детей  начальной школы. С точки зрения психолого­педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего   школьника.   Поэтому   каждый   последующий   год   реализации   данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.                             Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года   обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.                     На    втором году  воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».                      Третий год воспитания ­ год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.                          Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности,  правильной гражданской позиции, демократичности.                  В основе программы заложены принципы:   ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни; ориентация   на   социально­ценностные   отношения   (способность   обнаружить   за словами,   событиями,   действиями,   предметами,   поступками   внутренний   мир человека), субъективность   (содействие   педагога   развитию   способности   ребенка   быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни); принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор). Цели и задачи программы Цель данной программы ­ состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления   развитием   с     учётом   возрастных   изменений;     создание   максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. Задачи воспитания: 1. Развивать умение общаться и сотрудничать.  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей  детей.  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых,  художественно­эстетических умений и навыков.  5. Изучать личностные качества обучающихся. 6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём  нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. 7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через  совместную деятельность. Объект    : учебно­воспитательный процесс в начальной школе. Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу. Участники программы Программа  разработана  для учащихся 1—4­х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог, социальный работник.                1­й этап –1 класс « Познай самого себя» ­ 2016­2017 уч.год Сроки реализации программы               2­этап –2 класс «Учись дружить» ­ 2017­2018 уч.год.     3­этап – 3 класс «Азбука коллективной жизни» ­ 2018­2019 уч.год.               4­этап  ­ 4 класс «Вместе мы сила» ­ 2019­2020 уч.год.                                        Предполагаемым результатом данной воспитательной программы    является  осознание   норм   социального   поведения;   улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков  самостоятельности: самоанализа,  самооценки, самоуправления, постоянное   участие   родителей   в   учебно­воспитательном   процессе.  Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь   анализировать   свою   деятельность,   не   бояться   принимать   самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Содержание программы 1 класс « Познай самого себя» ­ на первом этапе, где дошкольник уже школьник,­ ведущая   деятельность  ­  учёба.  Происходит   узнавание   себя   в  ней,  в   собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Учись дружить» ­ на втором этапе ­ главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3   класс   «Азбука   коллективной   жизни»  ­   на   третьем   этапе   ­   умение   жить     и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Вместе мы сила» ­ на завершающем этапе ­ от авторитарности управления к   демократичности,   приём   самостоятельных   решений,   самостоятельный     анализ своей деятельности, поступков. Содержание программы  состоит из 6 основных направлений:                 Направление 1. « Гражданско­патриотическое».  Направление 2. «Духовно­нравственное».  Направление 3. «Правовое, профилактика правонарушений».  Направление 4. «Оздоровительное,  безопасность жизнедеятельности»  Направление 5. «Профориентация и трудовое воспитание».  Направление 6 «Организация работы органов самоуправления». Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:              1. Гражданско­патриотическое  Тематические классные часы.  Встречи с  ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества;  Конкурсы, викторины по тематике.  Праздники, художественное чтение патриотической литературы.  Изучение достопримечательностей родного края.   2. Духовно – нравственное  Тематические классные часы по нравственной тематике.  Изучение нравственного наследия мира.  Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы,  города, области.  Праздники, сюрпризы.  Экскурсии.  Изучение нравственного наследия своей страны.  Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной  истории страны и мира.   Работа в кружках  3. Правовое, профилактика правонарушений.  Участие в неделе правовых знаний.  Проведение   тематических   классных   часов   по   профилактике правонарушений.  Конкурсы   рисунков   на   правовую   тему   и   по   профилактики правонарушений.       4. Оздоровительное, безопасность жизнедеятельности.   Занятия в спортивных кружках.    Спортивные   конкурсы,   соревнования   внутри   класса   и   между   классами школы.   Спортивные викторины, конкурсы рисунков по спортивной тематике;   Тематические консультации для родителей;   Применение на уроках игровых моментов, физминуток.   Ведение бесед о правильном питании.           5. Профориентационное и трудовое.  Проведение субботников;  Работа на пришкольном участке.  Встречи с  сотрудниками интерната различных профессий.  Проведение тематических классных часов по профориентации.  «Доктор Айболит»  для книжки      6. Организация работы органов самоуправления.  Выбор актива класса.  Распределение обязанностей между воспитанниками.  Планирование работы органов самоуправления.  Контроль и осуществление работы органов самоуправления. Основные виды деятельности ребёнка:  Проектная деятельность игровая деятельность  интеллектуально – познавательная поисково­исследовательская  художественно­творческая  эстетическая  оздоровительная  трудовая экологическая   общественная.  Планирование работы с родителями  Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка                Задачи:  Организация и совместное проведение досуга  детей и  родителей.  Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через   систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.  Создание   условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­ воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.  Обучение   родителей   умению   быть   родителем,   владеть   приемами   воспитания   и взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности педагогов в работе с родителями. 1. Изучение   семей   учащихся,   ситуации   развития   ребенка   в   семье,   нравственных ценностей   и  традиций   семей,  влияющих   на   нравственные   и   личностные   развития ребенка. 2. Сотрудничество   с   психологической   службой   школы, консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. 3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка. 4. Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.   организующей Основные понятия направления  «Семья»: семья, уклад жизни и традиции семей, родословная, авторитет отца и матери, духовное  общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, положение ребенка в семье. Формы деятельности в работе с семьями Тематические классные часы. Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя, Новый год,  школьные юбилеи). Походы выходного дня, экскурсии, викторины. Дни творчества. Тренинги   родительского   взаимодействия,   индивидуальные   и   групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. Тематика родительских собраний. 1.Август 2016 уч.год Знакомство с семьями, воспитанников. Направление работы. Рекомендации. 2.Октябрь 2016 уч.год.  Итоги первых месяцев  ребенка в школе. Проблемы, трудности, пути преодоления. 3.Декабрь 2016 уч.год. «Что посеешь, то и пожнешь». Единство требований в воспитании ребенка. 4. Март 2017 уч.год. «Ты и я – читающая семья!». О роли книги в развитии ребенка. 5. Май 2017 уч.год. Результаты учебно­воспитательного процесса. Летняя оздоровительная кампания.        Планирование работы с воспитанниками в соответствии с направлениями по реализации 1 этапа  Исходя   из   основной   цели   программы,  ставятся   задачи   воспитательной   работы   на каждом этапе, и определяется содержание воспитательной работы.                                                             1 класс « Познай самого себя» На 2016­2017 учебный год (1 класс):  Способствовать формированию сплоченного коллектива.  Создать     условия   для   проявления   творческой   индивидуальности   каждого ученика.  Способствовать   формированию   культуры   общения   и   построения межличностных отношений.  Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.  Развивать наблюдательность, речь.  Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.  Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны. Ожидаемые результаты. Модель выпускника начальной школы.  ( с учетом сформированности УУД) Личностные качества: У выпускника будут сформированы: ∙        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,  ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия  образца «хорошего ученика»; ∙        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ∙        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи; ∙        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов  требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,  товарищей, родителей и других людей; ∙        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности; ∙        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и  историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание  своей этнической принадлежности; ∙        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков,  так и поступков окружающих людей; ∙        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,  дифференциация моральных и конвенциональных норм,  ∙        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ∙        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ∙        установка на здоровый образ жизни; ∙        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,  готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,  нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; ∙        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой. Регулятивные качества: Выпускник научится: ∙        принимать и сохранять учебную задачу; ∙        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем; ∙        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации, в том числе во внутреннем плане; ∙        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ∙        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и  задачной области; ∙        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей; ∙        различать способ и результат действия; ∙        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись  (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной  звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;         Познавательные качества: ∙        Выпускник научится: ∙        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников  (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ∙        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем  мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ∙        сообщения в устной и письменной форме; ∙        ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ∙        осуществлять синтез как составление целого из частей; ∙        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; ∙        устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; ∙        осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов,  выделения существенных признаков и их синтеза; Коммуникативные качества: Выпускник научится: ∙        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание  (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической  формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и  дистанционного общения; ∙        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в  общении и взаимодействии; ∙        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; ∙        формулировать собственное мнение и позицию; ∙        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения интересов; ∙        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает  и видит, а что нет; ∙        задавать вопросы. Ожидаемые результаты на первом этапе реализации воспитательной  программы: Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом: 1) Знание истории города и края;  2) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы   Духовно­ нравственное раскрытие ребенка:             1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;   2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации  учащихся к новым учебным предметам; Раскрытие собственной индивидуальности через: а) навыки группового взаимодействия; б) работу творческого коллектива “Класс!”. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и  классного руководителя по всем вопросам.

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс

Программа воспитательной работы «Вместе в будущее» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017