Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.05.2017
Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)
Программа воспитания школьников «Радуга толерантности» рассчитана для учащихся 3 класса и включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, принципы программы, структуру программы, содержание программы, формы работы и мероприятия с классным коллективом, мероприятия, отражающие работу с родителями. Структура программы отражает направления работы с классным коллективом. Каждое направление представлено в виде цвета радуги, которое предполагает развитие отдельного качества личности, что в целом дает всестороннее развитие и воспитание школьника.
Программа Радуга толерантности.doc
.                                                                             Программа воспитания школьников «РАДУГА  ТОЛЕРАНТНОСТИ»                        Составитель программы:                        классный руководитель 3 «А» класса                                     МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»                            КУРОЕДОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА 2 г. Киров, Калужская область                                                                                 2013 г. Пояснительная записка            Программа воспитания толерантности школьников рассчитана на один год для   учащихся   4   класса.   Деятельность   школьников   направлена   в   первую   очередь   на воспитание   чувства   терпимости   к   окружающим,   умение   сопереживать   и   понимать других людей. Толерантность, являясь нравственным качеством, не возникает на пустом месте и     не  является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность  подвергается   развитию,  стимулированию  и  коррекции.  Формирование толерантности   следует   начинать   еще   в   раннем   детстве,   когда   закладывается первооснова   человеческого   общения   и   основные   нравственные   категории   (доброта, чуткость,   отзывчивость,   честность   и   т.д.)   Однако   мы   часто   наблюдаем несформированность   толерантности   у   школьников.   Извечные   житейские   неурядицы, поразительно   стремительный   темп   жизни,   социальные   проблемы   и   природные катаклизмы,   воспитательная   инерция   родителей   по   отношению   к   детям,   агрессия, царящая   с   экранов   телевизоров,   ­  далеко   еще   не   все   причины   несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто­нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но   вот   не   дать   им   «затмить»   развивающееся   чуткое   отношение   и   активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны.             Содержание   программы   включает   в   себя   все   виды   деятельности   по патриотическому,   нравственному,   эстетическому,   интеллектуальному,   творческому, психологическому и физическому развитию. Каждое направление представлено в виде цвета   радуги,   которое   предполагает   развитие   отдельного   качества   личности,   что   в целом   дает   всестороннее   развитие   и   воспитание   школьника.   Программа   позволяет, каждому ученику реализовать себя в различных направлениях.       Программа ставит своей задачей объединять усилия учителей, учеников и родителей в единое  целое. Это необходимо, чтобы  ребёнок мог комфортно получать  знания в процессе   обучения   и,   в   тоже   время,   считался   с   мнениями   окружающих   его   людей. Программа направлена как на самого ребёнка, так и на его родителей. Актуальность 3  Современное   российское   общество   характеризуется   нестабильностью,   резкими социальными сдвигами, дезориентацией личности.  Распространение   в   детской,   особенно   подростковой   среде,   получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.  Сегодня толерантность выступает и   как одна из целей образования, и как результат воспитания, и как критерий выбора методов педагогического взаимодействия, и как ориентир в образовательной деятельности.  Цели и задачи программы Цель:  практическая – помочь учащимся обрести духовные и нравственные ценности; педагогическая  –   формировать   готовность   к   интерактивному   взаимодействию, развивать навыки совместной деятельности в различных жизненных ситуациях. Задачи: формировать   понятия   о   вечных   ценностях:   доброте,   любви   к   близким, терпимости к окружающим;  формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины; воспитывать эстетические чувства ребенка;     воспитывать понимание важности здоровья для самореализации личности детей; создавать   условия   для   равного   проявления   учащимися   индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; формировать  негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме; максимально сближать интересы детей, родителей и классного руководителя для развития личности учащихся. Программа может быть реализована при помощи следующих форм:  1. Участие в общешкольных мероприятиях. 2. Чтение и обсуждение книг. 3. Демонстрация фильмов и мультфильмов с последующим обсуждением. 4. Встречи с интересными людьми, представителями иных культур. 5. Посещение музеев, театров, выставок. 6. Беседы, классные часы. 7. Организация внеклассных мероприятий (постановка спектакля, викторина, ток­шоу и т.д.). 4 8. Уроки мужества. 9. Родительские собрания. 10.  КТД. 11. Игровые тренинги. 12. Тренинги, анкетирование, социологические опросы. Принципы программы В основу Программы «Радуга толерантности» положены следующие принципы: Принцип целенаправленности Воспитание   толерантности   требует   четкого   осознания   целесообразности педагогических   воздействий,   четкого   определения   цели   педагогом.   Единство   целей педагога   и   ребенка   является   одним   из   факторов   успешности   воспитания толерантности.  Учет индивидуальных и возрастных особенностей Воспитание  любого  нравственного   качества  (толерантности   в  том числе) во  многом зависит   от   индивидуальных   особенностей   воспитанника:   уже   имеющихся   моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально­ волевой сфер, уровня развития психических процессов,   и т. д. При формировании толерантности следует учитывать различия в чертах личности и социальном поведении ребёнка.  Принцип культуросообразности В   процессе   воспитания   толерантности   необходимо   учитывать   культурную   среду воспитания   ребенка.   Воспитание   толерантности   непосредственно   связано   с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии  с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности. Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом. Принцип уважительного отношения к личности 5 Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является   необходимым   принципом   воспитательного   процесса.   При   формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая (не обязательно   соглашаясь)   позицию   и   мнение   ребенка,   но   при   необходимости корректируя их,   мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая данное нравственное качество, мы должны поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится   актуализация   положительных   черт,   позитивного   социального   опыта   и умение взаимодействия с людьми. Принцип воспитывающей рефлексии Формируя   толерантные   установки   и   поведение   необходимо   создавать   условия   для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. Структура программы Содержание программы и пути их реализации 6 Содержание программы «Радуга толерантности»  представлено в виде семи направлений: Направление I.  «Моё Отечество» (патриотическое направление) Целью работы классного руководителя в этом направлении является формирование у  учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах  поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.  Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»: 1. воспитывать у учащихся любовь к своему родному селу и краю как  к малой Родине; 2. формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:  экскурсии по историческим местам; создание и проведение познавательных игр и викторин;    проведение военно­патриотических, спортивных праздников;   встречи с представителями правоохранительных органов. тематические классные часы;  Темы классных часов и мероприятий:  «История моего имени и фамилии», «Что Родиной моей зовётся», «Права человека», «Мои семейные реликвии», «Славные сыны нашего Отечества», «Правила поведения учащихся», «Мои предки в труде и в бою»,   «Обычаи и традиции народов России», «Дисциплина и ответственность», «Красота русской природы». Направление II. «Мой образ жизни» (эстетическое направление) Целью  работы   классного   руководителя  в   этом   направлении   является   обучение учащихся   пониманию   смысла   жизни,   ценности   своего   существования   и   ценности существования   других   людей,   передача   учащимся   знаний,   умений   и   навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»: 1. знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; 2. воспитывать эстетические чувства у ребенка; 7 3. формировать   у   учащихся   культуру   общения   в   системе   «учитель­ученик», «ученик­ученик», «взрослый­ребёнок». Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»: тренинги общения, литературные викторины, экскурсии;   праздники, конкурсы, сюрпризы;  ролевые игры, дискуссии. Темы классных часов и мероприятий:  «О девочках и мальчиках»,  «Кто жить умеет по часам»,  «Кого я могу называть своим другом»,  «Правила поведения в общественных местах», увлекательное путешествие в «Страну хороших манер», «Хочешь быть счастливым ­    будь  им», «Доброта спасёт мир», «Дружба дороже богатства», «Все мы разные». Направление III . « Моя семья» (нравственное направление) Целью  деятельности классного руководителя  в направлении «Семья» является  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья»: 1. 2. социальная защита и охрана детства; организация психолого­педагогического просвещения родителей через систему       родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя семья»:  праздники, посвящённые датам календаря;  прогулки, викторины;   тематические беседы, индивидуальные консультации, родительские собрания;  тренинги, анкетирование, социологические опросы.  Темы классных часов и мероприятий:  «История моей семьи»,  «Будьте добры», «День Матери», «Моя семья в фотографиях», «Памятные даты нашей семьи», «Бабушки и дедушки нашей семьи», «Традиции нашей семьи», «Праздник Доброты». Направление IV.  «Моё творчество» (творческое направление) 8 Цель: развитие творческих способностей учащихся. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё творчество»: 1.   стремление   к   развитию   индивидуальных   способностей,   постоянному   обогащению внутреннего мира; 2. готовность к самосовершенствованию. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё творчество»: выставка творческих работ учащихся;   конкурсы;  занятия в кружках.   Темы классных часов и мероприятий: Конкурс рисунков «Мои увлечения», конкурс «Мой любимый сказочный герой»,   конкурс поделок «Подарок лесной красавице!», конкурс рисунков «Мой папа – самый  лучший»,  конкурс «Портрет любимой мамочки».                                             Направление V. «Моя учёба»                                       (интеллектуальное    направление) Целью  работы классного  руководителя  в этом направлении является   оказание  помощи ученикам в развитии в  себе способности  мыслить рационально, эффективно  проявлять свои   интеллектуальные   умения   в   окружающей   жизни   и   при   этом   действовать целесообразно. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»:  1. определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его         ближайшего развития; 2. создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;  3. формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и        любознательность. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:   внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений  младших школьников;   школы интеллектуального развития. 9 Темы классных часов и мероприятий: Путешествие в страну «Эрудитов», путешествие в страну «Грамоты», «Турнир для  грамотных ребят», «Путешествие в страну сказок», игра­путешествие «Книжкина  страна» Направление VI. «Мой досуг, мои друзья» (психологическое направление)  Целью работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг, мои друзья»: 1. развивать способности и интересы учащихся;  2. создавать условия для проявления учащимися своих индивидуальных способностей;  3. развивать способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.     Формы   работы   с   классным   коллективом   в   направлении   «Мой   досуг,   мои друзья»:  Празднование памятных дат в жизни учащихся и дат календаря;  Посещение выставок, музеев;  Экскурсии и туристические походы;  Тренинги общения. Темы классных часов и мероприятий:   «Яблочный денёк», «Осенний калейдоскоп», «Новогодняя тусовка», вечер развлечений для мальчиков, «Широкая масленица», праздник «8 Марта – праздник мам», праздник «Прощай, начальная школа» Направление VII. «Моё здоровье» (здоровьесберегающее направление) Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и  методических приемов для демонстрации значимости физического и психического  здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего  10 самоутверждения.  Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»: 1. укрепление здоровья и закаливание занимающихся; 2. снятие физической и умственной усталости; 3. формирование установок здорового образа жизни. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё здоровье»:  спортивные праздники, соревнования, спартакиады;  игры, конкурсы; эстафеты;  беседы;  походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы. Темы классных часов и мероприятий: Игра «Банные сражения», «Я и моё здоровье», «В здоровом теле­ здоровый дух»,  игровая программа «Русские забавы», эстафета «Сильные, умелые, ловкие и смелые».                                                Работа с родителями Цель:  максимальное   сближение   интересов   родителей   и   классного   руководителя   по формированию развитой личности. Задачи: 1. организация и совместное проведение досуга детей и родителей; 2.   организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через   систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед; 3.   создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; 4.   обучение   родителей   умению   быть   родителем,   владеть   приемами   воспитания   и взаимодействия с детьми. Формы реализации: анкетирование;   диагностика;  индивидуальные беседы;  консультации;  родительские собрания; 11  посещение семей. Тематика родительских собраний I четверть: ­ Как помочь ребёнку учиться. II четверть: Давайте воспитывать в детях доброту. III четверть: Почему наши дети лгут. IV четверть: О родных и близких с любовью. Тематика индивидуальных консультаций 1. Самостоятельность ребёнка в выполнении домашнего задания. 2. Обидчивость ребёнка. 3. Детский эгоизм. 4. Друзья в жизни ребёнка. 5. Телевизор в жизни ребёнка. 6. Семейные традиции. 7. Помощь ребёнка дома. 8. Компьютер в жизни ребёнка. 9. Права и обязанности детей. 10. Ложь ребёнка. 11. Детские обязанности и права. 12. Творческие способности. 13. Общение ребёнка со взрослыми. 14. Соблюдение правил поведения на реке, дороге, дома. 15. Ваш ребёнок в коллективе. 16. Развитие способностей у детей. 17. Методы воспитания ребёнка в семье. Срок реализации программы 2011­2012 учебный год                                                   Ожидаемый результат Модель толерантной личности Это гуманная личность, которую характеризуют: ­ уважение прав, свобод и достоинств других людей; ­ интерес к людям, общительность; 12 ­ терпимость, умение уживаться с другими; Это творческая личность, которой присущи: ­ стремление к развитию индивидуальных способностей; ­ постоянному обогащению внутреннего мира; ­ готовность к самосовершенствованию. Это здоровый человек: ­ физически развитый; ­ владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; ­ имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни. Это  ответственная, добросовестная, порядочная, культурная личность, способная  на бескорыстную заботу о других. Литература 1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.­ Волгоград: Учитель, 2008. 2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. ­ М.: Владос ­ Пресс, 2001. 3. Дереклеева   Н.И.   Научно­   исследовательская   деятельность   классного руководителя в школе. ­ М.: Вербум­М, 2000. 13 4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 ­ М.: ВАКО, 2007. 5. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями ­ М.: 5 за знания, 2005. 6. Яровая   Л.Н.,   Жиренко   О.Е.,   Барылкина   Л.П.,   Обухова   Л.А.   Внеклассные мероприятия.4 класс. ­ М.: ВАКО, 2005. 7. Бетти Эю Риэрдон Толерантность – дорога к миру   ЮНЕСКО.  Инст. “Открытое общество”, Москва, 2001  8. Журналы «Начальная школа» №8 2008г., № 5 2009г. 9.  Классные часы 1 класс, М., «Вако» 2006г.  10.  Праздники для детей. Минск ООО «Юнипресс» 2008г.                         Календарно­тематический план                                     I полугодие 1 ­2 1 сентября – праздник первого Звонка Кл. рук. 14 сентября 5 – 9 сентября 12 – 16 сентября 19 – 23 сентября 26 – 30 сентября 3 – 7 октября 10 – 14 октября 17 – 21 октября 24 – 28 октября 31 октября­ 6 ноября (каникулы) 7 – 11 ноября 14 – 18 ноября 21 – 25 ноября 28 ноября­ 2 декабря 5 ­ 9 декабря 12 – 16 декабря 19 – 23 декабря 27 – 28 декабря Кл. рук., родители и  уч­ся. Кл. рук. Кл. рук, родит.ком. Кл. рук, Кл. рук,  Кл. рук, редколлег. Кл. рук Кл. рук., библиотекарь Кл. рук, родители. Кл. рук, родители Кл рук., муз. работник Кл рук., муз работник Кл. рук,  медсестра Кл. рук Оформление фотогалереи Репетиции к празднику Разучивание стих, песен  Оформление выставки Репетиции сказки к классному огоньку Кл. рук. Кл. рук Род ком, кл. рук, затейники Урок медиа­безопасности Классный час «История моей семьи» Конкурс рисунков  «Мои увлечения» Игра «Банные сражения» Конкурс «Яблочный денёк» Сбор материала и фотографий о своей семье  Оформление выставки рисунков Подготовка оборудования к игре Конкурс «Мой любимый сказочный герой» Классный час  «Что Родиной моей зовётся» Оформление выставки Классный час  «Хочешь быть счастливым – будь им!» Беседа  «Права человека» Экскурсия в г. Калуга «Музей космонавтики», «Краеведческий музей» Моя семья в фотографиях Подготовка и проведение праздника Осени  «День Матери» Классный час  «Я и моё здоровье» Путешествие в страну «Эрудитов» Конкурс поделок  «Подарок лесной красавице» Беседа «Правила поведения   общественных местах» Инструктаж по технике безопасности на  каникулах Утренник с участием родителей «Приключения у новогодней ёлки» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. 15 II полугодие Посещение детской библиотеки  «Домовёнок» Кл. рук. Классный час «Обычаи и традиции Подбор иллюстраций Кл. рук. народов России» Путешествие в страну «Грамоты» Беседа «Кого я могу назвать своим другом»,  тренинг. Праздник «Доброты» Игровая программа «Русские забавы» Конкурс рисунков «Мой папа – самый лучший!» Классный огонёк, посвященный Дню защитника Отечества «Широкая масленица» Утренник «8 Марта ­ мамин день»  Эстафета «Сильные, умелые, ловкие и смелые» Беседа «Все мы разные» Поход по родному краю совместно с родителями Разучивание стих., песен Оформление выставки Подготовка к утреннику Разучивание частушек, закличек. Подготовка к утреннику Подготовка спорт. инвентаря Фотогалерея «Бабушки и дедушки нашей семьи» Социометрия «Самый добрый человек» Беседа «Дружба дороже богатства» Игра­путешествие «Книжкина страна» Беседа «Памятные даты нашей семьи» Оформление  фотогалереи Обработка результатов тестирования Проверить сост учебн.(облож, закл)  Классный час «Славные сыны нашего Разуч. Стих. Отечества» «Путешествие в страну сказок» Кл. рук. Кл. рук., психол. Кл. рук., род. комитет Кл. рук. Кл. рук., редколегия Кл. рук, родит., затейники Кл. рук., муз. работник Кл. рук, родит., затейники Кл. рук. Кл. рук Кл. рук, родит. ком. Кл. рук., родит. Психол. Кл. рук Кл. рук., санитары Кл. рук Кл. рук,  Кл. рук. Праздник «Прощай, начальная школа» Разуч. песен, стих., частушек, театр. Кл. рук, муз. 16 29 декабря ­   11 января (каникулы) 12 ­ 13   января  16 – 20  января  23 – 27  января 30 января – 3 февраля 6 – 10  февраля  13 – 17  февраля  20 – 24 февраля 27 февраля – 2 марта 5 – 9  марта 12 – 16  марта 19 – 22 марта  23 марта­ 1 апреля (каникулы) 2 – 6  апреля  9 – 13  апреля  16 – 20  апреля  23 – 27  апреля 30 апреля – 4 мая 7 – 11  мая 14 – 18  мая  21 – 25 мая 28 мая Турпоход совместно с  с родителями инсценировки работник, род. ком.,  Кл. рук, род ком. 17

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)

Программа воспитательной работы"Радуга толерантности" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017