Программа «Я – наследник Победы»
Оценка 4.8

Программа «Я – наследник Победы»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
27.01.2017
Программа «Я – наследник Победы»
Программа «Я – наследник Победы» эта программа военно - патриотического направления рассчитана для учащихся от 11 – 16 лет и призвана обеспечить ценностно-смысловую определённость системы духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания. В основе предлагаемой программы - опыт работы школьного краеведческого музея «Память», детского объединения «ИСТОК» с учащимися школы на протяжении нескольких лет.Ведущая идея программы - воспитание исторического и патриотического сознания, важно при этом, чтобы молодые люди усвоили, что их личное, семейное благополучие, достижение жизненных целей в различных сферах деятельности и социальный статус взаимосвязаны с готовностью к служению своему Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.
программа д.о. Исток с 2014-2015 уч. года.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                        «Средняя общеобразовательная школа №13»                                             а. Новкус­Артезиан                                                                                                                                                                                                     Утверждена на Методсовете                                                                                     МКОУ СОШ №13 а.Новкус­Артезиан                                                                                     Директор:________/ Ф.К.Муслимова/                                                                                     Протокол №____ от ___________ г. Программа «Я – наследник Победы» Программа военно ­ патриотического направления  рассчитана                                   для  учащихся от 11 – 16 лет                                                                                       Срок реализации – 3 года                                                                                                                                          Автор Актемова А.С.,                                                                  рук. д/о «Исток»,                                                                                                       учитель русского языка                                                                 и литературы. 2014 г.                                                                       Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно­тематический план 3. Содержание курса 4. Ожидаемые результаты 5. Методическое обеспечение образовательного процесса 6. Библиографический список Пояснительная записка  В настоящее время чрезвычайно сложные  экономические процессы в стране   привели   к   изменению   ценностных   ориентаций   молодёжи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Поэтому забота о военно­патриотическом   воспитании   подростков   приобретает     сегодня   для нашей страны судьбоносное значение.  Привлечение подростков к занятиям в творческом объединении – это не   просто   средство   чем­то   занять   их   свободное   время,   но   и   возможность применения своих знаний и умений в дальнейшем, это помощь в адаптации к новым   экономическим   условиям   жизни.   Задача   состоит   в   том,   чтобы сохранить традиции и нравственные ценности ­ любовь к Отечеству, уважение к   исторической   памяти,   национальную   и   религиозную   терпимость, справедливость,   готовность   к   защите   Родины.   «Будем   же   уважать   наше прошлое, ибо без него все мы ­ как дерево без корней. Будем чтить священную память из былого времени­ с их нелёгкой и сложной судьбой», ­ завещал нам писатель В.Пикуль.      Необходимость программы «Я – наследник Победы» вызвана тем, что   в   последние   годы   падает   уровень   духовной   культуры   общества   и подрастающего   поколения.   Поэтому   программа   призвана     обеспечить ценностно­смысловую   определённость   системы   духовно­нравственного   и военно­патриотического   воспитания.   В   основе   предлагаемой   программы   ­ опыт работы школьного музея «Память», детского объединения «ИСТОК» с учащимися школы на протяжении нескольких лет.       Ведущая   идея   программы   ­   воспитание   исторического   и патриотического сознания, важно при этом, чтобы молодые люди усвоили, что их личное, семейное благополучие, достижение жизненных целей в различных сферах   деятельности   и   социальный   статус   взаимосвязаны   с   готовностью   к служению своему Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.    Музейный   предмет   и   музейная   среда   обладают   значительными возможностями   нравственно­эмоционального   воздействия,   поэтому программа   «Я   –   наследник   Победы»»   осуществляется   через   деятельность школьного музея и детского объединения «ИСТОК».    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в   новом   качественном   состоянии   развитие   личности   обучающихся ориентировано   на   общечеловеческие   ценности,   выполнение   требований   к содержанию образования (ст.14 Закон РФ «Об образовании»).  Данная программа обеспечивает: ­ Формирование  уважительного  отношения  к памятникам   прошлого, потребности общаться с музейными ценностями. ­ Развитие творческих и организаторских способностей. ­ Создание условий для освоения духовных и культурных ценностей. ­   Воспитание   потребности   к   расширению   знаний,   к   творческому поиску, развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов. Настоящая программа охватывает возрастные группы учащихся 5­10 классов,   позволяет   вести   работу   по   разностороннему   развитию   учащихся, формированию   их   творческих   способностей.   Данная   программа   должна помочь   раскрыть   себя   и   развить   способности,   помочь   стать доброжелательными, пробудить историческое сознание через формирование ценностного   отношения   к   историческим   образам,  мировоззрению   человека, отношению человека к обществу, людям. Во многом образование и воспитание детей ­ это подготовка их к жизни.  Главной целью программы является создание условий для реализации всестороннего  развития  личности  гражданина  и  патриота   своей   Родины  на основе   культурно­исторических   традиций.   Для   достижения   этой   цели требуется выполнение следующих основных задач: обучающих: ­углубить и расширить знания об истории родного края, района; ­формировать   представления   об   историческом   времени   и пространстве,   об   изменчивости   и   преемственности   системы   социально­ нравственных ценностей; ­обучить музейному языку, музейной терминологии. Развивающих: ­создать благоприятные условия для интеллектуального и физического формирования личности; ­развивать творческие способности; ­формировать   уважительное   отношение   к   памятникам   прошлого, потребности общаться с музейными ценностями; ­содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно­нравственных качеств. Программа «Я – наследник Победы» включает следующее содержание: ● изучение документальных, вещественных свидетельств (предметов, памятников) истории; описание музейных архивов, ознакомление   на основе документальных материалов с событиями Великой Отечественной войны; воспоминания   свидетелей   и   участников   событий   разных исторических периодов жизни страны, края, района (предвоенный, военный и современный); ● послевоенного периода; ● ● встречи с участниками и оставшимися свидетелями войны и людьми участие   в   поисковой   и   исследовательской   работе,   связанной   с погибшими, без вести пропавшими воинами Великой Отечественной войны и увековечивание их памяти. Программа соотнесена с программами школы по истории, географии, краеведению. Её реализация позволяет расширить круг общеобразовательных и специальных знаний, помогает формированию у детей научных интересов и профессиональных склонностей.   Возраст занимающихся­11­16 лет.     Группы ­   одновозрастные   и  разновозрастные,  формируются   они  в количестве от 20 – 25 человек, в состав детского объединения привлекаются дети с ограниченными  возможностями  здоровья, сироты, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Вовлечение детей в д\о – важная составляющая работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.   В     «ИСТОК»   подростки приобретают благоприятные условия для интеллектуального и физического формирования   личности;   развивают     творческие   способности;   формируют уважительное отношение к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;  такие занятия  дают ему возможность  раскрыться с лучшей стороны.  Занятия проходят:   детском   объединении   ­ 1­й год обучения (11­12 лет) ­ один раз в неделю ­ 40 минут. ­ 2­й год обучения (12­14 лет) ­ один раз в неделю ­ 1час. ­ 3­й год обучения (15­16 лет) – один раз в неделю ­ 1 час. Реализация   программы   осуществляется   на   трех   уровнях образовательного процесса:  подготовительный (1­й год обучения). ● Ведущий метод ­ игровой. Темы занятий цикла «Здравствуй, музей!» имеют одну задачу­ помочь ребятам ответить на вопрос: «В чём выражается память   о   людях   и   почему   важно   хранить   эту   память?»   На   занятиях воссоздаются   исторические   образы,   события,   явления,   усваиваются доступные детям этого возраста понятия.  Познавательно­развивающий (2­й год обучения). ● Занятия   предполагают   многообразие   информации,   расширяющей содержание   материала   учебников.   Это   важно,   так   как   музейная   среда   и музейный   предмет   обладают   большими   возможностями   эмоционального воздействия   в   духовно­нравственном,   военно­патриотическом   воспитании. Следовательно,   воспитание   у   современных   школьников   позитивного отношения к родной стране должно не только опираться на высокий уровень знаний, но и создавать условия для формирования позитивных переживаний по отношению к Отечеству.  Тематика занятий даёт представление о системе ценностей людей военного времени.  Творческий, проектно­исследовательский (3­й год обучения). Углубляется   содержание   изучаемого   материала,   усложняются   формы занятий.   На   этом   уровне   определяющим   является   исследовательский   вид деятельности (участие в районных творческих конкурсах исследовательских работ,   в   районном   конкурсе   туристско­краеведческого   движения «Отечество»,     0всероссийских   конкурсах   «Меня   оценят   в  XXI  веке», «Юность. Наука. Культура» и др. Сложившаяся система такой работы помогает в воспитании человека ­  гражданина,  свидетеля и  участника  истории. Поэтапное  освоение данной программы предусматривает взаимодействие изучаемых в школе предметов по   годам   обучения.   На   занятиях   используются   рассказы,   беседы,   игры, заочные путешествия, конкурсы. В конце изучения каждой темы проводятся итоговые занятия.             Основные принципы построения программы. Всё   содержание   программы   основываются   на   следующих педагогических принципах: ­   гуманизации   ­   признания   личности   ребёнка   с   её   достоинством   в качестве самоцели, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. ­   активности   ­   настойчивость   и   разумная   инициатива   в   создании мировоззрения   граждан   и   их   ценностных   установок,   ориентированных   на национальные интересы России. ­ целостности ­ соблюдены единство обучения, воспитания  и развития, с одной стороны, и системность, с другой. ­возрастного   и   индивидуального   подходов   ­   использование   особых форм и методов патриотической работы с учётом каждой возрастной группы детей. Учебно­тематический план   (1 год обучения) № Наименование разделов, тем. Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Здравствуй, музей!  2.1.  Моя семья – моя родословная. 2.2. Я ­ музейный хранитель. 2.3. Я – наследник Победы.          Акция «Обелиск» 1. 2. 3. История Великой Отечественной войны. 3.1. Начало войны. Героические страницы  военной истории.   3.2. Защитники Брестской крепости.  3.3. Ставропольцы в ВОВ.   Наш край в годы войны.  Всего часов 2 17  ч. 8 5 4 15 ч. 5 2 8 Теория Практик 2 3 4 1 2 1 4 а ­ 5 1 3 2 1 4         Всего: 34 ч. 18ч. 16ч. По итогам 1 года обучения обучающиеся должны знать: ­   термины:   что   такое   «патриотизм»,   «память»,   «гражданственность», «патриот»; ­   требования   к   выполнению   творческих   работ   и   работ   с   музейными экспонатами. уметь: ­ проводить экскурсии в школьном музее; ­ вести рассказ по экспозиции школьного музея; ­ оформлять записи в книге учёта экспонатов школьного музея, выпускать  боевые листки.                             Содержание курса (1 год обучения) 1.Введение в программу. Инструктаж по ТБ.                                  Теория ­ Знакомство с содержанием программы 1 года обучения. 2. Здравствуй, музей!                                  Теория 2.1. Моя семья ­ моя родословная.                                 Теория ­ Рассказ «Моя родословная». ­ Беседа­диспут «Что такое семья?»                                 Практика ­ как собирать сведения для родословия (анкета). ­ Составление древа семьи. ­ Конкурс творческих работ «Мой дом ­ моя семья». ­ Конкурс сочинений «История моей семьи». 2.2. Я ­ музейный хранитель.                                 Теория ­ Беседа «Знакомство с терминологией музейной культуры». ­ Знакомство с книгой учета экспонатов школьного музея.                                   Практика ­ Рассказ­беседа «Что такое экспозиция?». ­ Беседа «Как интересно рассказать об экспозиции». ­ Работа в школьном музее. Оформление записей в книге учета экспонатов. 2.3. Я – наследник Победы ­ «Салют защитникам Отечества!» (мероприятие) Практика Теория ­ фотовыставка «Лица Победы» ­Создание экспозиции ,посвященная 70­летию Победы 3. История Великой Отечественной войны.  3.1. Начало войны. Героические страницы забытой войны.                                    Теория ­ Рассказ «Начало Великой Отечественной войны». ­ Беседа «Память о войне», «На защите Москвы».                                   Практика ­ Просмотр видеофильма «Начало ВОВ». ­ Конкурс рисунков «Защитникам Отечества ­ Слава». ­   Сбор   материалов   о   событиях   войны   и   наших   земляках,   участниках   1­й мировой войны.(100­летний юбилей 1­й мировой войны­1августа 1914г) ­ Участие в районной акции «Склоняем пред Вами знамена» 3.2. Защитники Брестской крепости.                                     Теория ­ Рассказ «Город­герой Брест». ­ Беседа «Защитники Брестской крепости». ­ Беседа «Земляки­добровольцы».                                      Практика ­ Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война». ­ Работа с архивным материалом. ­ Заочное путешествие «Они сражались за Родину». 3.3. Наш край в годы ВОВ. Ставропольцы в ВОВ.                                     Теория ­ Рассказ «События 1942 г.» ­ Беседа «Битва за Кавказ», «Ставрополье в годы ВОВ». ­ Рассказ «Герои­ставропольцы».                                     Практика  ­ Работа с экспозицией в школьном музее. ­ Конкурс сочинений «Наш край в годы Великой Отечественной войны». ­ Выпуск боевых листков «Герои и их подвиги». Учебно­тематический план   (2 год обучения) № Наименование разделов, тем. 1. 2. 3.    Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Моя малая Родина 2.1. Что такое родина? 2.2. «Моя малая Родина» 2.3. Мои чувства по отношению к своей  Родине. Идёт война народная. 3.1. Навечно в памяти народной. 3.2. Сталинградская битва. Курская битва. 3.3. Земляки­участники ВОВ. 3.4. Дети и война. Всего часов 2 ч. 7 ч. 2 3 2 25 ч. 6 6 8 5 Теория Практик 1 1 2 1 2 2 4 3 а 1 1 1 1 4 4 4 2         Всего: 34 ч. 16 ч. 18ч. По итогам 2 года обучения обучающиеся должны знать: ­ основные понятия «Родина»,  «достопримечательность»;, «Малая родина»; ­ историю основных событий Великой Отечественной войны. уметь: ­ проводить экскурсии в школьном музее; ­   самостоятельно   анализировать   исторические   события,   процессы,   образы жизни   и   мысли   людей   в   связи   с   понятиями   «патриотизм»,   «гражданский долг»;  ­ участвовать в научно­исследовательской, проектной деятельности.                                                         Содержание курса (2 год обучения) 1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                                        Теория ­ Знакомство с содержанием программы 2 года обучения. ­ Цели и задачи детского объединения «ИСТОК» . ­ Повторение пройденного материала.       2.    Моя малая Родина.                  2.1. Что такое Родина?                                                     Теория ­ Беседа «Что такое Родина?»                                                     Практика ­ конкурс рисунков «Моя страна». 2.2. Моя малая Родина                                                           Теория ­ Беседа «Мой аул»; ­ презентация                                                       Практика ­ Сочинение «Моя малая Родина». 2.3. Мои чувства по отношению к своей Родине.                                                       Теория  ­ Беседа «Мои чувства по отношению к своей Родине»                                                       Практика ­ Работа с карточками ­ Экскурсия в музей. Экспозиции школьного музея. 3. Идёт война народная. 3.1. Навечно в памяти народной.                                                          Теория ­ Беседа «Мы помним, чтим память о войне». ­ Рассказ «Исторические события второго периода ВОВ».                                                          Практика ­ Экскурсия в школьный музей. ­ Работа с экспозицией «Основные события ВОВ», «Они сражались за  Родину». ­ Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война». 3.2. Сталинградская битва. Курская битва. Битва за Кавказ (70­е битвы  за Кавказ и Сталинградской  битвы).                                                                 Теория                                   ­ Рассказ «Героические страницы истории. Сталинградская битва. Битва за  Кавказ». ­ Беседа «Бои на Курской дуге».                                                             Практика                                                   ­ Написание реферата «Героические страницы военной истории». ­ Викторина «Герои Великой Победы». ­ Выпуск боевых листков «Защитники Отчества».  3.3. Земляки­участники ВОВ.                                                                    Теория                                              ­ Рассказ­беседа «Земляки на защите Родины». ­ Тестирование по теме «Великая Отечественная война».                                                                 Практика                                               ­ Экскурсия по боевым местам Нефтекумского района. ­ Конкурс творческих работ «Земляки­участники Сталинградской, битвы за  Кавказ, Курской битвы (защита работ).  ­ Операция «Обелиск» (экологическое оформление памятников, воинских  захоронений, прилегающей территории). 3.4. Дети и война. Теория  ­Беседа «Маленькие солдаты Нефтекумской земли». Практика ­Конкурс стихов о детях войны ­ Наши волонтеры в оказании конкретной помощи ветеранам, людям старшего поколения ­Операция: «Забота», «Ветеран».                        Учебно­тематический план   (3 год обучения) № Наименование разделов, тем. 1. 2. 3. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Я – музейный хранитель.      2.1. О чем рассказала фотография. 2.2. Люди и война. Моя Родина – Россия. 3.1. Освобождение Ленинграда и Восточной  Всего часов 2 ч. 14 ч. 6 8 8 ч. 4 Теория Практик 1 2 3 2 а 1 4 5 2 Европы. 3.2. Завершающий этап войны.  4. История родного края. 4.1. Село в годы коллективизации. 4.2. Село в годы Советской власти. 4.3. Послевоенное  Нефтекумье. 4 14 ч. 5 4 5 2 2 2 2 2 3 2 3         Всего: 38 ч. 16 ч. 22 ч. По итогам 3 года обучения обучающиеся должны знать: ­ историю основных событий Великой Отечественной войны; ­ историю родного края; ­ историю подвигов героев ВОВ и ветеранов труда. уметь: ­ работать с дополнительными материалами и справочной литературой; ­ участвовать в научно­исследовательской, проектной деятельности, в  творческих конкурсах, фестивалях.                                Содержание курса (3 год обучения) 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                                        Теория ­ Знакомство с содержанием программы 3 года обучения. ­ Цели и задачи детского объединения «ИСТОК», шк. музея «Память». 2. Я – музейный хранитель.      2.1. О чем рассказала фотография.                                         Теория ­ Беседа «О чем рассказала фотография». ­ Музейный урок «Отзовись, фотография».                                                    Практика ­ Работа в школьном музее «Как интересно рассказать о фотографии». ­ Фото героя «Я и моя семья». ­ Выставка семейных фотографий «Моя семья в годы ВОВ». ­ Работа с книгой учета экспонатов. 2.2. Люди и война.                                                    Теория ­ Беседа «Мы помним, чтим…». ­ Беседа «Книга памяти» ­ что это? ­ Интервью «Дети и война».                                                    Практика ­ Составление «Книги памяти» об участниках ВОВ.  ­ Работа с книгой учета экспонатов школьного музея. ­ Коллекционирование предметов музейного значения. ­ Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто». ­ Акция «Ветеран живет рядом». 3. Моя Родина – Россия. 3.1. Освобождение Ленинграда и Восточной Европы.                                                      Теория ­ Рассказ­беседа «Освобождение Ленинграда и Восточной Европы». ­ Викторина «Великая Отечественная …».                                                      Практика ­ Защита рефератов «Героические страницы истории». ­ Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война». 3.2. Завершающий этап войны.                                                       Теория ­ Лекция «Крупные операции завершающего этапа войны». ­ Беседа «Завершающий этап войны. Окончание ВОВ».                                                         Практика                                           ­ Интервью «Дети и война» (исторические справки, сведения). ­ Конкурс творческих работ «Герои и их подвиги». 4. История родного края. 4.1. Село в годы коллективизации.                                                           Теория                                                     ­ Беседа «Как создавались колхозы в селе?» ­ Лекция «Мое село в 20­30­ е гг.»                                                                   Практика                                      ­ Выставка творческих работ «Село в годы коллективизации». ­ Интервью с ветеранами труда, старожилами аула (воспоминания жителей  села). ­ Составление фотопортретов земляков. Создание «Книги памяти».  4.2. Село в годы Советской власти.                                                                 Теория                                      ­ Лекция «Мое село в 40­50­ е гг.»                                                              Практика                                           ­ Фотовыставка «Ветераны труда». ­ Работа над летописью села «История а. Новкус­Артезиан». 4.3. Послевоенное  Нефтекумье.                                                                   Теория                               ­ Лекция «Послевоенное Нефтекумье», «Село после войны». ­ Презентация «Мое Нефтекумье».                                                                Практика                                                              ­   Акция   «Забота»,   «Ветеран»,   операция   «Обелиск»   (экологическое оформление памятников, воинских захоронений и прилегающей территории). ­ Выполнение творческих работ «Моя семья, мое село в годы войны».  ­ Конкурс творческих работ «Послевоенное Нефтекумье». ­ Подведение итогов работы за год. Награждение активистов д/о.                                  Методическое обеспечение программы Методика работы по программе строится в направлении личностно­ ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на проектно­ исследовательскую   деятельность   и   активность   учащихся,   побуждая   их   к творческому   отношению   при   выполнении   заданий.   Организация   занятий   в объединении соответствует следующим требованиям: ­ цель занятия определена содержанием программы; ­ материал подобран в соответствии с целью и содержанием занятия; ­ эффективное использование времени с учётом всех структурных элементов занятия; ­ сочетание всех форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой и т.д. ­ соответствие методов и приёмов обучения теме и содержанию занятия.              При реализации программы используются следующие методы и формы работы: ­ общие методы воспитания: рассказ, беседа, лекция, диспут; ­   методы   организации   деятельности     и   формирования   опыта     поведения: коллективная творческая деятельность, поручение; ­ поисково­исследовательский метод (самостоятельная работа с выполнением различных заданий); ­ метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела; ­   метод   комплексного   подхода   к   образованию   и   воспитанию   (обсуждение видеоматериалов,   книг,   интервьюирование,   работа   в   школьном   музее, проведение викторин и т.д.); ­ фронтальная и индивидуальная формы обучения; ­ методы стимулирования: одобрение, поощрение; ­ метод контроля.               Выбор метода или приёма обучения осуществляется в зависимости от содержания занятия и года обучения. На первом году обучения в большей степени используется метод консультирования, а на втором и третьем ­ метод инструктирования и самостоятельной работы.              Оригинальность мышления, творчество и одарённость обучающихся наиболее ярко проявляется в разнообразной исследовательской деятельности. Это   повышает   интерес   к   процессу   обучения,  воспитывает   индивидуальную ответственность.                Стимулирует интерес к обучению нетрадиционные занятия в виде дискуссий,   игр,   викторин,   кроссвордов,   конкурсов,   выставок,   творческих работ,   фестивалей   творчества   и   т.д.   Развивает   творческую   активность личности   работа   с   дополнительной     литературой.   В   программе   уделяется внимание   экскурсиям   в   школьный   музей,   в   сельскую   библиотеку.   Свои личностные качества обучающиеся проявляют в различных воспитательных, культурно­ массовых мероприятиях, конференциях, фестивалях.             Типы проведения занятий разнообразны: ­ сообщение новых знаний и формирование новых практических умений; ­ совершенствование знаний и практических умений (работа со справочной и дополнительной  литературой); ­ систематизация знаний (занятия проводятся в конце изучения большой темы – семинар, конференция, диспут, деловая игра); ­ контроль знаний (проводится в конце изучения нескольких тем, разделов  программы).                                                                                                                  Ожидаемые результаты 1.   Устойчивый   интерес   к   деятельности   объединения   со   стороны подростков и общественности. 2.   Высокий   уровень   развития   интеллектуальных,   творческих сформированности   духовно­нравственных   качеств   способностей, обучающихся. 3.   Профилактика   безнадзорности,   беспризорности,     правонарушений среди несовершеннолетних. 4.   Активная   жизненная   позиция   воспитанников,   осознанно­ добровольное участие в социально­ значимой деятельности. 5.   Укрепление   взаимоотношений   между   детьми   различных национальностей,   воспитание   веротерпимости,   уважения   к   истории   своего Отечества, родного края. В результате работы поискового клуба «ИСТОК» и музея «Память» ребята   имеют   возможность   получения   дополнительных   знаний,   учащиеся могут быть приобщены к более активному участию в жизни школы и района, повысить свои знания в области истории России, истории родного края. Программа подчинена гуманным целям личности человека, духовным ценностям,   формированию   образованной   и   самостоятельной   личности. Программа   предполагает   участие   в   её   реализации   учащихся   5­10   классов, классных   руководителей,   взаимодействие   с   другими   школьными объединениями и их руководителями. Библиографический список 1. Аникеева Н.И.Воспитание игрой. М.,1987. 2. Архивный материал школы, районных газет «Восход», «Вести     Нефтекумья». 3. Ванслова Е. Путешествие в предметный мир. М., Советский    музей, 1983.  4. Вырщиков А.Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию  школьников. М., 2007. 5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967. 6. Гнедовский М.В. Музей и образование. Музейное дело и охрана  памятников. Вып.№1 ­М.,1990. 7. Дрозд В.Л. Подготовка детей младшего возраста к посещению музея. Вып.  М.,1991. 8. Журналы «Читаем, учимся, играем» №№ 1­12, 2003, 2004, 2007. 9. Журналы «Воспитание школьников» №№ 6, 2003, 4­6 ,1997. 10. Зеленко А.У.Школьный музей. М., 1967. 11. Ильин В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс/  В.С.Ильин. М.: Педагогика,1989.  11. Коваль М.Б.Дети в музее: размышление психологов.      Музееведение. М.,1989. 12. Колычев В.Г. Истоки мужества: Подготовка молодёжи к вооружённой  защите Родины в 1918­1945 гг.: книга для учителя. М.: Просвещение,1985. 13. Конжиев Н.М. Система военно­патриотического воспитания в  общеобразовательной школе. М.: Педагогика,1986. 14. Лагунова А.И.  Музей и семья. Музееведение. М.,1987. 15. Орешкина Т.А. Героико­патриотическое воспитание    школьников.  М.,2007. 16. Павлюченко Э.А. «Музей и школа»  М., «Просвещение». 1985. 17. Парфенова Е.А. Роль исторических вечеров в патриотическом воспитании  учащихся / Преподавание истории в школе. 2004 №2. С. 49­56. 18. Рожков С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе/  С.Рожков//Пед.вестн. 2003. №12. С.7. 19. Федоровская. Г. Военно­патриотическое воспитание// Воспитание  школьников. 2002. №10. С.31­33. 20.Шихова. В.Б. «Ты тоже родился в России…»: литературно­ музыкальный  вечер, посвящённый 12 июня ­ Дню независимости России/ В.Б.Шихова//  Читаем, учимся, играем: журнал­сборник сценариев для библиотек. 2003. №4. С.4­7.

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»

Программа «Я – наследник Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017