Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)
Оценка 4.7

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Все классы
06.03.2018
Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование устойчивого интереса к углубленному изучению математических, природоведческих материалов и родного языка с учетом индивидуальных способностей учащихся. ЗАДАЧИ: • закрепить интерес, с которым дети пришли в школу; • привить интерес к математике, русскому языку, окружающему миру; • расширить и углубить программный материал по данным предметам; • пробуждать у учащихся потребность к самостоятельной работе; • содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств. Данная программа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учению, она рассчитана на детей от 7 до 11 лет, 1час в неделю (32ч за год). ПРИНЦИПЫ реализации программы: • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; • Коллективизм; • Креативность (творчество); • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; • Научность; • Сознательность и активность учащихся; • Наглядность. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТ: наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение викторин, интеллектуальных игр, использование занимательных материалов, энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности и др
р.п. доп. юн.эрудит.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                «Средняя общеобразовательная школа № 13»                        г. Глазова Удмуртской Республики ПРИНЯТО на  Совете учреждения  Протокол № __ «__» _________  2017 г.     УТВЕРЖДАЮ     Директор МБОУ «СОШ №13»     ____________ Е.Б. Биянова     Приказ от «__»________ 2017 г. № _ Программа  «Юный эрудит»  1­2 классы на 2017­2018 учебный год                                                                                     Составитель:                                                       Ворончихина И.Г.                                                                         учитель первой  категории 2017г Пояснительная записка Данная программа составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ 2. Федеральный государственный образовательного стандарт начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ  4. «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «О  введении в действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН  2.4.2.2821­10» 5. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №13» 6. Устав МБОУ «СОШ №13». Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в  самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по  предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности,  необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа  предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном  темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной  мотивации детей. Организация кружка «Юный эрудит» имеет научно­познавательное  направление и составляет неразрывную часть учебно­воспитательного процесса по  математике, русскому языку, природоведению. Наукой доказано, что обучать детей в этом  направлении целесообразно с начальной школы, так как мыслительные умения и навыки  следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием ­ это опоздание  навсегда. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и  часто остается незавершенным. Именно в этот период закладывается основа для  подготовки детей к творческому труду. В эти годы развивается воображение, творческое  мышление, воспитывается любознательность, формируется умение наблюдать и  анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы,  воспитывается активность, инициатива, самостоятельность, начинают складываться и  дифференцироваться интересы, склонности.  ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование устойчивого интереса к  углубленному изучению математических, природоведческих материалов и родного языка с  учетом индивидуальных способностей учащихся.  ЗАДАЧИ:  закрепить интерес, с которым дети пришли в школу;   привить интерес к математике, русскому языку, окружающему миру;   расширить и углубить программный материал по данным предметам;   пробуждать у учащихся потребность к самостоятельной работе;  содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера,  интеллектуальных и нравственно­волевых качеств.  Данная программа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся и  повышение интереса к учению, она рассчитана на детей от 7 до 11 лет, 1час в неделю (32ч  за год).   ПРИНЦИПЫ реализации программы: ∙ Индивидуально ­ личностный подход к каждому ребенку; ∙ Коллективизм; ∙ Креативность (творчество); ∙ Ценностно­смысловое равенство педагога и ребенка; ∙ Научность; ∙  Сознательность и активность учащихся; ∙ Наглядность.  МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТ: наглядность, дифференцированный подход,  индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение  викторин, интеллектуальных игр, использование занимательных материалов,  энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности и др Место учебного предмета  Класс Количество часов  в  неделю количество часов за год количество учебных  недель 1 2 1  1 32 32 32 32 Разделы Развитие кругозора 32 ч Учебно­тематический  план. 1 класс 32ч.  Тема Количес тво часов  Ребусы.  Решение логических задач с помощью составления таблиц.  Анаграммы. Шарады.  Герои русских народных сказок. Интеллектуальный марафон Задачи на смекалку. Головоломки.  Сказочная викторина.  Логические задания.  Игра «Счастливый случай» Задания геометрического характера.  Что такое ТРИЗ? Викторина «Животный мир». Задачи на смекалку  Брейн­ринг. Задания на смекалку. Загадки.  Викторина «Лесные загадки».  Величины и единицы измерений. Чайнворды.  Сказки народов мира. Занимательная геометрия.  Великие люди: факты и открытия. ТРИЗ­загадки.  Весёлые головоломки.  Задания на смекалку.  Кроссворды. Игра «Вопрос – ответ» Конкурс загадок.  Литературная викторина. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32  Брейн­ринг. 1 Разделы № Учебно­тематический  план. 2 класс 32ч.  Тема Логические задачи. 1 Развитие пространстве представлен нного ия. 9 ч Развитие логики 14 ч. Развитие кругозора 10ч Количес тво часов Ребусы с числами и буквами. Анаграммы. Шарады. Конкурс для юных интеллектуалов Задания геометрического характера Решение олимпиадных задач. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Задачи с числами и цифрами. Кроссворды (решение и составление). Арифметические ребусы. Логические задачи. Решение олимпиадных задач. Работа с литературой. Комбинаторика. Конкурс для юных интеллектуалов. Решение нестандартных задач по математике. Разрезаем и составляем. 1 1 1 1 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 1ч 2ч 1ч 2ч 1ч Арифметические ребусы. Текстовые задачи. 1ч 2ч ЛИТЕРАТУРА Список литературы для педагога: 1. Ф.В.Варегина, С.В.Смирнова, З.П.Чеботарь. Дидактические игры и логические задачи на  уроках математики в начальных классах. Тула, 2012. 2. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. Математическая шкатулка, ­ М.: Просвещение, 2010. 3. Н.Н.Аменицкий, И.П.Сахаров. Забавная арифметика, ­ М.: Наука,2011. 4. И.Ф.Шарыгин. Наглядная геометрия, ­ М.: МИРОС, 2015. 5. Г.В.Керова. Нестандартные задачи по математике, ­М.: Вако, 2016. 6. З.А. Дегтярёва. Математика после уроков, ­ Краснодар, 2016. 7. Е.Г.Козлова. Сказки и подсказки, М.: МИРОС, 2014. 8. Н.А.Копытов. Лучшие задачи на развитие логики, ­М.: АСТ­ПРЕСС, 1999. 9. П.У.Байрамукова. Через сказку в мир математики, ­М.: ИЗДАТ­ШКОЛА , 1999. 10. Л.А.Маш. Моя самая первая книжка по математике, ­М.: Дрофа, 2015. 11. В.В.Волина Праздник числа, ­М.: ЗНАНИЕ, 1993. 12.Л.В.Кузнецова. Гармоничное развитие личности младшего школьника, ­М.: 2009. 13.А.З.Зак. Задачи для развития логического мышления, журнал Начальная школа,1989 ­ №6. 14. А.Г.Гайшут, Л.И. Брудман. Развивающие игры. Логика. Математика. Язык. – Киев,2010.  15.С.И.Волкова. Математика и конструирование, ­журнал Начальная школа, 1997­№10 Список литературы для детей: для дополнительной информации,закрепления изученного материала: 1.Л.М.Лихтарников. Занимательные логические задачи для учащихся начальной школы. –  СПб.6 Лань МИК, 2016. 2. А.А.Свечников, П.И,Сорокин. Числа, фигуры, задачи. ­ М.,2010. 3. Л.М.Лихтарников. Числовые ребусы для учащихся начальной школы. – СПб.6 Лань  МИК, 2016. 4.В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся начальной школы. 4­е  изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)

Программа "Юный эрудит" (1-2 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018