Программа "Здоровый ребенок"
Оценка 4.9

Программа "Здоровый ребенок"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
30.05.2018
Программа "Здоровый ребенок"
Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.
программа Здоровый ребенок.docx
I ГЛАВА Содержание  Пояснительная записка ………………………………………………….  4 стр. Срок реализации Программы …………………………………………… 6 стр. Оценка   эффективности   и   качества   реализации   Программы здоровьесбережения ……………………………………………………… 6 стр. Ожидаемый результат ……………………………………………………. 6 стр. II ГЛАВА Особенности   осуществления   образовательного   и   воспитательного   процесса ………………………………………………………………………………. 7 стр. Направления деятельности ……………………………………………….  8 стр. Принципы реализации ……………………………………………………  9 стр. Используемые образовательные технологии ……………………………. 9 стр. Система организации контроля за выполнением программы …………..13 стр. Программно­методическое обеспечение оздоровительной деятельности  ………………………………………………………………………………. 16 стр. Литература ………………………………………………………………… 17 стр. Приложение ……………………………………………………………….  18 стр. 2 Наименование программы  Основания  для разработки  программы  Сроки этапы реализации программы  и     Цель программы  Основные задачи,  целевые индикаторы  Ожидаемые   конечные результаты,  целевые индикаторы  Паспорт Программы здоровьесбережения на период 2015­2020 гг. Программа   здоровьесбережения   МБДОУ   «Юрлинский детский сад №3» на период 2015­2020 гг.  - Конвенция  ООН «О правах ребёнка»; ­ Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43; ­ ФЗ «Об образовании в РФ» № 273­ФЗ от 21.12.2012 г.; ­ Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г № 1155 Период реализации с 2015 по 2020 гг.:  I   этап   –   сентябрь­декабрь   2015г.   –   организационно­ мотивационный.  II этап ­ 2016­2020 гг. – основной.  III этап – апрель­май 2020г. – итогово­аналитический.  Сохранение   и   укрепление   психического   и   физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению   здоровья   воспитанников   и   формирования привычки   к   ЗОЖ,   как   показателей   общечеловеческой культуры. 1. Обеспечить организационно­педагогические, медико­ социальные и материально­технические условия для  оптимального психофизического развития детей,  эмоционального благополучия, повышения их  познавательной активности, функциональных и адаптивных  возможностей в инновационном здоровьесберегающем  пространстве ДОУ.  2. Развивать способность педагогов к качественному  моделированию здоровьесберегающего процесса в  инновационном режиме посредством внедрения авторских разработок. 3. Формировать качественно новый уровень  продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации инновационных средств воспитания и  оздоровления детей.  4. Определить модель сотрудничества образовательного  учреждения и социальных институтов­участников  нововведений (МГБУЗПК «Юрлинская ЦРБ»)  как  внешнего здоровьесберегающего пространства. Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения: 1. Снижение заболеваемости воспитанников и  обучающихся. 2. Высокий уровень достижения планируемых  результатов освоения детьми образовательной  программы ДОУ без увеличения учебной нагрузки на  3 детей в соответствии с СанПиН. 3. Интеграция выпускников МБДОУ в общество  сверстников. 4. Сформированная мотивация на здоровый образ жизни. 5. Заинтересованность родителей как участников  здоровьесберегающего образовательного процесса. 6. Эффективное и рациональное взаимодействие всех  участников образовательного процесса: детей,  педагогов, родителей, медицинского персонала. 7. Эффективное использование предметно­развивающей  здоровьесберегающей среды групп. Старший воспитатель, педагоги, узкие специалисты Жикина Надежда Васильевна, старший воспитатель МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Решение педагогического совета ДОУ  Протокол №____ от «___» _____________20_г.  Инициативная группа ДОУ, администрация    должность Разработчики  программы  Ф.И.О., руководителя программы  Постановление  об утверждении  программы  Орган, осуществляющий контроль   выполнения программы  I  ГЛАВА Пояснительная  записка Сегодня     к     актуальным   проблемам   детского   здоровья   относятся: гиподинамия,   детские   стрессы,   тревожность,   агрессия   и   пр.   Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем,   следовательно,   определяют   темп   и   характер   нормального функционирования   растущего   организма.   Исследования   М.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем   испытывают   “двигательный   дефицит”,   т.е.   количество   движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском  саду, и  дома  дети  большую  часть  времени  проводят  в статичном положении (за столом, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и 4 детей вызывает   их   утомление.   Снижаются   сила   и   работоспособность   скелетной мускулатуры,   что   влечет   за   собой   нарушение   осанки,   искривление позвоночника,   плоскостопие,   задержку   возрастного   развития   быстроты, ловкости,   координации   движений,   выносливости,   гибкости   и   силы,   т.е. усугубляет   неблагоприятное   влияние   гипокинезии.   Гипокинезия,   вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию ожирением. Одним из  приоритетных  направлений работы нашего детского сада, является здоровьесбережение   в   ДОУ.   Педагогический   коллектив   дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно­ориентированной модели взаимодействия,   поиск   конкретных   целей   и   задач,   позволяющих   детскому саду   обрести   собственное   лицо,   создание   оптимальных   условий   для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Разрабатывая программу «Здоровый ребенок», мы стремились к тому, чтобы разработанная   нами   система   оздоровления   и   физического   воспитания, включая   инновационные   формы   и   методы,   органически   входила   в   жизнь детского   сада,   решала   вопросы   психологического   благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами   деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания   развивающей   среды   и   реализации   определённых   педагогических технологий. Программа   направлена   на   воспитание   основ   культуры   здоровья, формирование   представления   ребенка   о   себе   и   о   здоровом   образе   жизни, правилах   безопасного   поведения,   гигиены,   охраны   здоровья.   К   моменту выпуска   в   школу   дети   должны   не   только   получить   обо   всем   этом   четкие представления,   но   и   иметь   стойкие   навыки   и   привычки. Программа «Здоровый ребенок» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе   как   традиционные   программы   и   методы,  так   и   инновационные   для укрепления и сохранения здоровья детей.   Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет  качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и  формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой  5 культуры. Задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. Профилактика нарушений  простудных заболеваний. 4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 5. Привитие культурно­гигиенических навыков. 6. Профилактика нарушения осанки  и плоскостопия. Срок реализации Программы: Программа рассчитана на 2015­2020 гг. 1­й этап ­ аналитический, сентябрь ­ октябрь 2015 г., анализ состояния  заболеваемости детей и организации оздоровительной работы за июнь –  сентябрь 2015гг 2­й этап ­ разработка проекта программы – октябрь ­ декабрь 2015 г. 3­й этап ­ внедрение программы ­ 2016 ­2020 гг 4­й этап – итогово ­ диагностический – апрель­май 2020 г. Измерение   промежуточных   результатов   реализации   Программы здоровьесбережения   производится   в   конце   каждого   учебного   года   и отражается   в   письменном   отчёте   с   представлением   итоговых   данных   в диаграммах с пояснениями к ним и предложениями.  Для   измерения   эффективности   всех   действий,   заложенных   в   Программе здоровьесбережения, разработаны объективные критерии оценки результатов по   достижению   намеченной   цели.   Диагностические   данные   будут оформляться в «Паспорт здоровья». Оценка эффективности и  качества реализации Программы здоровьесбережения:  1. Состояние психофизического здоровья детей  1.1. Числовые показатели распределения детей по группам здоровья.  1.2. Среднее количество дней, пропущенных по болезни одним воспитанником за год.  1.3. Уровень физической подготовленности дошкольников.  1.4. Уровень познавательного развития.  1.5. Уровень освоения образовательных программ.  1.6. Состояние речи дошкольников (отсутствие грубой речевой патологии).  1.7. Количество детей «группы особого внимания».  2. Отношение педагогов и родителей к здоровьесберегающей  деятельности:  6 2.1. Уровень компетентности педагогов в вопросах качественного  моделирования здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме.  2.2. Доля авторских инновационных здоровьесберегающих разработок в  образовательном пространстве ДОУ.  2.3. Степень информационной грамотности родителей по соблюдению  преемственности в использовании принципов здоровьесбережения детей в  семье.  2.4. Количество оздоровительных услуг, оказываемых специалистами  МГБУЗПК «Юрлинская ЦРБ» Ожидаемый результат Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях  дошкольного образовательного учреждения: 1. Снижение заболеваемости воспитанников и обучающихся. 2. Высокий уровень достижения планируемых результатов освоения  детьми образовательной программы ДОУ без увеличения учебной  нагрузки на детей в соответствии с СанПиН. 3. Интеграция выпускников МБДОУ в общество сверстников. 4. Сформированная мотивация на здоровый образ жизни. 5. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего  образовательного процесса. 6. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников  образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, медицинского  персонала. 7. Эффективное использование предметно­развивающей  здоровьесберегающей среды групп. Инструментарий проведения контроля:  1. общественная оценка родителями качества работы ДОУ;  2. статистические показатели мониторинга.  Орган, осуществляющий контроль:  Инициативная группа ДОУ, администрация.  Участники:  Дети ДОУ;  Педагогический коллектив; 7  Родители. II ГЛАВА Особенности   осуществления   образовательного   и   воспитательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт   к условиям осуществления   дошкольного   образовательного   и   воспитательного   процесса представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию направленных   на   достижение   планируемых   результатов   дошкольного образования. Результатом реализации условий является создание развивающей образовательной   среды,   соответствующей   целому   ряду   требований. Воспитание   ребенка   дошкольного   возраста   происходит   в   деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой деятельности можно   считать   создание   предметно­развивающей   среды.   Предметно­ развивающая среда в физкультурном зале имеет свои особенности, связанные со   специфической   направленностью   образовательной   области.   Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания   детей.   В   физкультурном   зале   достаточное   количество физкультурного   оборудования   для   обеспечения   детей   благоприятным уровнем   двигательной   активности   в   процессе   разных   форм   физического воспитания   дошкольников.   Многообразие   оборудования   и   пособий   дает возможность   продуктивно   его   использовать   в   разных   видах   занятий   по физической   культуре,   при   этом   создавая   их   вариативное   содержание   для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.  Оборудование   соответствует   возрастным   особенностям   детей   и   их антропометрическим   показателям.   Материалы,   из   которых   изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям, экологически чистые и прочные.  Большинство   физкультурных   пособий   используется   детьми   в   процессе выполнения   физических   упражнений   и   подвижных   игр.    Помещение оборудовано системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями. Проветривание и влажная уборка проводится перед каждым занятием. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5   часа. В   отсутствии   детей. Уровень   естественного   и   искусственного 8 освещения требованиям. Видео и аудио аппаратура установлены по нормам СанПиНа. санитарно­эпидемиологическим соответствует     Направления деятельности: Профилактическое:  выполнение санитарно­гигиенического режима;  Решение   оздоровительных   задач   всеми   средствами   физической культуры;  проведение     санитарных   и   специальных   мер   по   профилактике инфекционных заболеваний. Организационное:  Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;  Определение   показателей   физического   развития,   двигательной подготовленности;  Изучение   передового   педагогического,   медицинского   и   социального опыта   по   оздоровлению   детей,   отбор   и   внедрение   эффективных технологий и методик;  Комплексная физкультурно­оздоровительная работа: все виды и типы занятий,   проводимых   в   ДОУ,   формы   организации   закаливания дошкольников,   способы   повышения   двигательного   режима   детей   в течение   дня,   профилактические   мероприятия   в   период   повышения ОРВИ гриппа.  Работа по организации и формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. и      Пропаганда   здорового   образа   жизни   и   методов   оздоровления   в коллективе детей, родителей. Принципы реализации: 1.   Принцип   научности – использование   научно   –   обоснованных   и апробированных методик. 2. Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в детей. особенностями соответствии возрастными технологий программ и     с           9 3.  Принцип  активности  и  сознательности –   участие   всего   коллектива педагогов   и   родителей   в   поиске   новых,   эффективных   методов   и целенаправленной   деятельности   по   оздоровлению   себя   и   детей. 4. Принцип   систематичности ­   реализация   лечебно   –   оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю. Используемые образовательные технологии Название  технологии/метода Обоснование применения с точки зрения  здоровьесбережения ­ Комплексы рассчитаны на детей от 4­х до 7 лет,  продолжительностью 20­25 минут. Могут  проводиться вместо комплексов гимнастики  пробуждения ­ как утром, так и после дневного сна,  на физкультурных занятиях. Объединяют  положительные черты художественной гимнастики,  балета, аэробики. Оказывает колоссальное  положительное физическое, психическое и  эмоциональное воздействие. – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2  раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в  физкультурном или музыкальном залах, либо в  групповой комнате, в хорошо проветренном  помещении специальные упражнения под музыку.  Рекомендуется детям с вялой осанкой и  плоскостопием. – во время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости  детей. Рекомендуется для всех детей в качестве  профилактики утомления. Могут включать в себя  элементы гимнастики для глаз, дыхательной  гимнастики и других в зависимости от вида занятия. – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в  групповой комнате ­ малой, средней и высокой  степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом  ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. – в любом подходящем помещении, в зависимости от  состояния детей и целей, педагог определяет  интенсивность технологии. Для всех возрастных  групп. Можно использовать спокойную классическую  10 № 1 Горизонтальный пластический балет (технология Н.Н.  Ефименко) 2 Стретчинг  3 4 5 Динамические паузы  Подвижные и  спортивные игры  Релаксация 6 7 8 9 10 11 12 Гимнастика  пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика  дыхательная  Динамическая  гимнастика  Гимнастика  корригирующая  Гимнастика  ортопедическая  музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. – с младшего возраста индивидуально либо с  подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям,  особенно с речевыми проблемами. Проводится в  любой удобный отрезок времени (в любое удобное  время). – ежедневно по 3­5 мин. в любое свободное время в  зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с  младшего возраста. Рекомендуется использовать  наглядный материал, показ педагога. – в различных формах физкультурно­оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения,  педагогу дать детям инструкции об обязательной  гигиене полости носа перед проведением процедуры. – ежедневно после дневного сна, 5­10 мин. – в различных формах физкультурно­оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной  задачи и контингента детей. – в различных формах физкультурно­оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в  качестве профилактики болезней опорного свода  стопы Кинезиологические  упражнения ­ в различных формах физкультурно­оздоровительной работы: как часть физкультурного занятия, на  прогулке, в групповой комнате Физкультурно­оздоровительная работа № 1 2 3 4 Вид деятельности  Особенности организации Утренняя гимнастика Физкультминутка Ежедневно на открытом воздухе или в спортивном  зале. Длительность в соответствии с возрастом. Ежедневно, на занятиях статического характера. Длительность 3­5 мин. Подвижные игры и  физические упражнения на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки,  подгруппами. Игры подобранны с учетом возрастных  особенностей детей. Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5­7 человек, во  11 5 6 7 8 9 10 11 12 13 время утренней прогулки. Длительность 3­7 мин. Гимнастика после  дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей.  Длительность не более 10 мин. Физическая культура Три раза в неделю; проводятся в первой половине дня  (одно на воздухе). Длительность 15­30 мин. Самостоятельная  двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в  помещении и на открытом воздухе.  Продолжительность зависит от возрастных  особенностей детей. Неделя здоровья 2 раза в год Спортивные развлечения 1раз в неделю на улице или в спортивном зале.  Длительность как на занятии. Физкультурно –  спортивные праздники на  воздухе Игры – соревнования  между детьми разных  возрастных групп Совместные  физкультурные занятия  родителей и детей Участие родителей в  физкультурно –  оздоровительных  праздниках и развлечениях 2 раза в год (зимний и летний). Длительность 25­40  минут 1 ­2 раза в квартал на воздухе или в зале.  Длительность 30 минут 1 раз в квартал В течение года     инфраструктура, поддерживается Здоровьесберегающая благодаря постоянной связи с врачами узкой специализации детской поликлиники. По результатам   мониторинга,   по   назначению   участковых   педиатров   и   врачей узкой   специализации,   планируются   и   осуществляются   оздоровительно­ профилактические   и   лечебные   мероприятия. Отследить   результаты физкультурно­оздоровительной работы в дошкольной организации  помогает медико­педагогический контроль, в который входят:  Динамическое   наблюдение   за   состоянием   здоровья   и   физическим развитием детей; 12  Обследование физического развития детей;  Медико­педагогическое   наблюдение   за   проведением   физкультурных занятий;  Медико­педагогическое   наблюдение   за   осуществлением   системы закаливания;  Контроль   за   санитарно­гигиеническим   состоянием   мест   проведения занятий (спортивный зал, участок), оборудования, спортивной одежды, обуви и т.д. В период подъема ОРВИ и гриппа, в группах проводятся профилактические мероприятия:  Своевременное   выявление   и   изоляция   детей   с   первыми   признаками заболевания;  Контроль за качеством проведения утреннего приема детей в группах (измерение t0тела, осмотр кожных покровов);  Максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Анализ сведений о здоровье воспитанников за период  с июня по сентябрь 2015 г. показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней, пропущенных по болезни одним ребенком дошкольного возраста. При этом распределение   детей   по   группам   здоровья   почти   не   меняется.   Возникает вопрос: если в ДОУ приходят дети с примерно одинаковым уровнем здоровья из   года   в   год,   почему   количество   заболеваний   в   дошкольном   учреждении растет?   В   детский   сад   приходят   домашние   дети   из   частного   сектора,   где основная   часть   домов   имеет   печное   отопление,   т.е.   в   вечернее   время температура  в  помещении  имеет  высокий  показатель,  а  к  утру  помещение остывает до t­14­160. Дети зачастую ходят дома без комнатной обуви. В связи с   резкими   перепадами t0 в   домашних   условиях   –   высокие   показатели простудных заболеваний в детском саду. Мы пришли к выводу, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье,   санитарной   грамотности   и   гигиенической   культуры   населения.  (Таблица 1) Система   организации   контроля   за   выполнением   программы: Управление   программой   и   осуществление   контроля   за   ее   реализацией осуществляется   заведующим   МБДОУ   и   старшим   воспитателем.  Администрацией   совместно   с   медицинскими   работниками   определены основные   условия   природосообразного,   здоровьесберегающего   образования 13 у детей ­   это   потребности   в   здоровье,   формирование   у   них   элементарных представлений   о   здоровом   образе   жизни   и   выработка   индивидуального способа обоснованного поведения. Но   представление   о   здоровом   образе   жизни   не   формируется   с   помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна   способствовать   решению   этой   задачи,   которая   осуществляется   по следующим направлениям:  Привитие стойких гигиенических навыков;  Обучение   уходу   за   своим   телом,   навыкам   оказания   элементарной помощи;  Формирование   элементарных   представлений   об   окружающей   среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;  Формирование привычки к ежедневной утренней гимнастике;  Выработка   у   ребенка   осознанного   отношения   к   своему   здоровью, умение   определить   свои   состояния   и   ощущения;   понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать. Существуют   определенные   факторы   взаимодействия   на   формирование   у детей   привычки   к   ЗОЖ.   Поэтому   работа   с   детьми   по   формированию привычки   к   ЗОЖ   строится   на   определенных   принципах   организации воспитательно – образовательного процесса:  Обеспечение   эмоционального   благополучия   каждого   ребенка, личностно ­ ориентированного общения взрослого и ребенка;  Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия   блюд,   из   каких   продуктов   приготовлено   блюдо,   полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);  Обучение   приемам   пальчиковой   гимнастики,   и   гимнастике   для   глаз, способах   страховки   на   спортивном   оборудовании,   закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни; 14  Проведение тематических занятий в группах;  Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);  Проведение   недели   здоровья   (2   раза   в   год),   организация   активного досуга в каникулярные дни.  Педагогическим   коллективом   организуются   и   проводятся   мероприятия   по созданию комфортных условий и психологического благополучия во время пребывания ребенка в детском саду:  по созданию условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ:  создание развивающей среды в группах;  создание условий для обеспечения активной двигательной деятельности в группе и на прогулке;  спортивные и музыкальные праздники и развлечения;  создание   благоприятного   психологического   климата   в   группе   и дошкольном учреждении в целом;  оптимизация  форм общения в педагогическом коллективе (взрослый­ взрослый) и общения с детьми (взрослый­ребенок);  проведение   инструктажей   и   соблюдение   всеми   сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;  проведение   с   детьми   практических   занятий   по   теме   «Опасные ситуации» Одним   из   основных   направлений   по   формированию   физически   и психически   здорового   ребенка   является работа   с   родителями. Проанализировав   данные   анкет,   полученные   в   нашем   дошкольном учреждении,   мы   пришли   к   выводу,   что   хотя   все   родители   имеют   среднее образование или специальное, уровень знаний и умений в области воспитания привычки   к   ЗОЖ   у   большинства   родителей   невысок,   а   интерес   к   данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская или   психологическая   помощь.  Большинство   родителей   не   понимают   самой 15 сущности   понятия   «здоровье»,   рассматривают   его   только   как   отсутствие заболеваний,   а   средство   оздоровления   детского   организма   видят   лишь   в лечебных   и   закаливающих   мероприятиях,   совершенно   не   учитывая взаимосвязь   всех   составляющих   здоровья:   физического,   психического   и социального. Поэтому коллектив работает над реализацией следующих задач:  Повышение педагогической культуры родителей.  Изучение и распространение положительного семейного воспитания.  Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей. Помимо   традиционных   форм   работы   с   родителями   (родительские собрания, семинар­практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам и т.д.), проводятся и новые формы работы:  Ежемесячный   выпуск   газеты   по   здоровьесбережению   «Здоровый ребенок»;  Создание   в   уголках   для   родителей   рубрики   «Копилка   семейного здоровья»; «Советы доктора»;  Консультации   узких   специалистов   образовательного   учреждения (логопед, инструктор по физической культуре);  Родительские собрания на данную тематику;  Педагогические советы с участием родителей и т.д. Для   приобщения   родителей   к   здоровому   образу   жизни   в   дошкольном учреждении проводятся совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д.  План мероприятий по реализации программы: 1. Продолжить  проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья»,  туристических походов, праздников. 16 2. Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию  семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с  привлечением специалистов. 3. Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных  увлечений «Что умею сам – научу детей». 4. Посещение родителями физкультурных занятий, спортивных  мероприятий с целью педагогической пропаганды здорового образа  жизни. 5. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс,  консультации, беседы. Программно­методическое обеспечение оздоровительной деятельности № Направление развития (стандарт) Название программ (методических  разработок) Физкультурно ­ оздоровитель ное ­ Л.Н. Волошина «Играйте на здоровье»­ программа; ­ Зайцев «Уроки  Мойдодыра»; ­ Зайцев «Уроки  Айболита»; ­ О. Рунова «Двигательная активность ребенка в  детском саду»; ­ Л.Г. Голубцова  «Гимнастика и массаж»;  ­ М.Н. Кузнецова  «Система комплексных  мероприятий по  оздоровлению детей в  детском саду»; ­ Буцинская  «Общеразвивающие  упражнения в детском  саду»; ­ В.А.Шишкина «Какая  физкультура нужна  детям»; ­ О.Князева, Р.Стеркина  17 Ключевые  положения  программ  (методических  разработок) ­ Развитие  двигательных  умений и  физических  качеств; ­ Воспитание  осознанного  отношения к  своему здоровью; ­ Формирование  привычки к  здоровому образу  жизни; ­ усвоение правил  безопасного  поведения. Дидактическое обеспечение ­ Спортивное  оборудование в  зале, на площадке; Коррекционное  оборудование Планы  индивидуальной  коррекционно­ оздоровительной  работы;  Подбор  физических  упражнений для  формирования  правильной осанки, коррекции  плоскостопия; комплексы  дыхательных  гимнастик; комплексы  упражнений для  часто болеющих  детей диагностические «Основы безопасности  детей дошкольного  возраста»; Н.Н. Авдеева  «Безопасность»; материалы  физического  развития детей. Литература: 1. Гунн Г.М., Современные технологии проблемы охраны здоровья.[Текст]:  учебное пособие/ Г.М.Гунн. – СПб.2000.­ 192с. 2. Картушина М.Ю., Праздники здоровья для детей 5­6 лет. [Текст]: сценарии  для ДОУ/ М.Ю. Картушина ­ М.: ТЦ Сфера, 2010.­ 128с. 3. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. [Текст]: методическое  пособие/ М.Ю. Картушина ­ Архангельск, 2000.­ 108с. 4. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В., В стране здоровья.  [Текст]:программа эколого – биологического воспитания дошкольников/ В.Т.  Лободин , А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова ­ М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 80с. 5. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. [Текст]:  методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с. 6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой/М.: Мозаика – Синтез, 2015. ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 1 Данные распределения детей МБДОУ  «Юрлинский детский сад № 3» по группам здоровья Группа здоровья I группа II группа III группа 2012­2013 учебный год 2013­2014 учебный год 2014­2015 учебный год (колич.детей) (колич.детей) (колич.детей) ­­­ 18 чел  2 чел ­­­ 18 чел 2 чел 18 1 чел 109 чел 3 чел IV группа Всего детей: ­­­ 20 чел ­­­ 20 чел ­­­ 112 чел. Таблица 2 Число случаев заболевания воспитанников Наименование показателей Бактериальная дизентерия Скарлатина  Ангина (острый тонзиллит) Грипп   и   острые   инфекции верхних дыхательных путей Пневмонии  Другие заболевания Всего детей: 2012­2013 учебный год 2013­2014 учебный год 2014­2015 учебный год (всего случаев) (всего случаев) (всего случаев) 0 0 0 4 3 7 0 0 1 4 2 4 0 2 0 79 1 10 20 чел 20 чел 112 чел Посещаемость организации воспитанниками Таблица 3 Наименование показателей 2012­2013 учебный 2013­2014 учебный 2014­2015 учебный Число   дней,   проведенных детьми в группах Число   дней,   пропущенных детьми – всего в т.ч. по болезни детей Всего детей: год (всего) 2099 1649 264 20 чел. год (всего) 1996 1749 247 20 чел. год (всего) 8856 6977 644 112 чел. 19

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"

Программа "Здоровый ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018