Программа "Животворящий источник"
Оценка 4.9

Программа "Животворящий источник"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
12.11.2018
Программа "Животворящий источник"
Данная программа рассчитана на обучающихся 1-9 классов. Цель программы - формирование у школьников духовно-нравственных ценностей: доброты, милосердия, взаимопомощи и понимания, любви. В программе прописаны основные направления и мероприятия по реализации программы. Участниками реализации программы являются: обучающиеся, родители, учителя, социальные партнёры.Программа "Животворящий источник"
Программа Животворящий источник.doc
Паспорт комплексной программы духовно­нравственного и социокультурного воспитания «Животворящий источник» МБОУ «Макеевская основная школа» на 2018­2022 годы                                                                                                                                                   граммы: комплексная программа духовно­нравственного и социокультурного воспитания  Наименование про   «Животворящий источник» МБОУ «Макеевская основная школа» на 2018­2022 годы» Соисполнители  программы: ­  администрация, педагогический коллектив МБОУ «Макеевская основная школа»; ­ образовательные учреждения, подведомственные Управлению образования; ­ Зарайское благочиние (по согласованию). Основания для разработки программы  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования Московской области и Московской епархией  Русской Православной Церкви от 24.11.2017 г.; Соглашение о сотрудничестве между МБОУ «Макеевская основная школа» городского округа Зарайск и приходом  Успенского храма д. Рожново городского округа Зарайск Московской области; Цель программы: создание образовательной среды для воспитания, становления и развития высоконравственного,  ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, формирования у детей и молодежи  ценностных ориентиров и нравственных устоев, основанных на культурно­исторических и духовных традициях  русского православного народа. Задачи программы:  координация деятельности образовательного учреждения, прихода Зарайского благочиния, общественных  организаций, творческих объединений деятелей культуры и искусства в интересах духовно­нравственного воспитания подрастающего поколения в городском округе Зарайск; совершенствование и обновление содержания процесса духовно­нравственного воспитания в образовательных  учреждениях; создание условий для знакомства детей и родителей, педагогов с религиозными ценностями православия; ориентирование семьи на духовно­нравственное воспитание детей; знакомство с традициями семейного воспитания в православной семье, с актуализацией особого внимания на  повышении статуса семейного воспитания и ответственности родителей; обновление научно­теоретической и методической базы духовно­нравственного воспитания детей в образовательных  учреждениях городского округа Зарайск; активизация и реализация педагогических возможностей социокультурной среды и духовных национальных  ценностей; социально­педагогическая поддержка и реабилитация детей, родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации; углубление взаимосвязи духовно­нравственного и трудового воспитания детей как условия формирования личности с развитыми качествами конкурентоспособности, ответственного и творческого отношения к труду и будущей  профессии;  реализация комплекса мер, обеспечивающего повышение профессионального уровня воспитательной деятельности,  укрепление ее кадрового потенциала; содействие подготовке кадров в области воспитания; разработка единого плана мероприятий, обеспечивающего эффективное функционирование образовательной среды  воспитания в микрорайоне территориального управления «Каринское». Этапы и сроки реализации программы: 2018­2022 годы. Первый этап (2018­2019 г.г.) нацелен на создание образовательной среды, способствующей эффективным  позитивным изменениям в духовно­нравственном воспитании детей, на формирование системы духовно­ нравственного воспитания в образовательных учреждениях. Второй этапы работы (2019 – 2022 и последующие годы) нацелен на обеспечение стабильного эффективного  функционирования школьной системы духовно­нравственного воспитания детей и учащейся молодежи. Показатели  эффективности  программы:  повышение качества образования; доля учащихся образовательной организации, охваченных программой духовно­нравственного воспитания; доля педагогических работников образовательной организации, прошедших курсы в области духовно­нравственного  воспитания, организованные Министерством образования Московской области или Московской епархией и  Зарайским благочинием; доля педагогических работников образовательной организации, посетивших семинары и  мероприятия по ДНВ; наличие сложившейся системы духовно­нравственного воспитания; подготовленность педагогических кадров к деятельности в рамках программы; развитость духовно­нравственного компонента в содержании образовательных программ МБОУ «Макеевская  основная школа»; уровень сформированности духовно­нравственной культуры субъектов образовательного процесса. Ожидаемые результаты реализации  программы:      усвоение правил и норм поведения детьми, родителями, педагогами согласно ценностям православной культуры; приобретение детьми социального знания и повседневного опыта поведения, одобряемого обществом; сформированное позитивное отношение к базовым ценностям общества; приобретение детьми опыта самостоятельного общественного действия; снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно­нравственного кризиса (снижение уровня  правонарушений в подростковой и молодежной среде, улучшение демографических и социальных показателей); укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно­нравственных традиций семейного воспитания; выработка и реализация системы последовательной учебно­воспитательной работы в образовательном учреждении; создание образовательной среды воспитания и социализации детей, включающей в себя общественные структуры,  осуществляющие комплекс мероприятий, основанных на духовно­нравственных православных ценностях. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. С 1 сентября 2010г. в учебные план образовательного учреждения введены предметы духовно­нравственной  направленности: основы православной культуры, духовное краеведение Подмосковья, позволяющие расширить  информационное поле и ввести в содержание школьного образования материалы, раскрывающие духовную основу  русской истории. В историко­культурном контексте школьникам представлен нравственный идеал жизни человека:  любовь к Отечеству, а также его понимание в рамках христианского мировоззрения, представление о таких понятиях, как культура, краеведение, духовность, культурный человек, историческая память.  Сегодня в учебном плане  четвероклассников обязательным предметом является ОРКСЭ. В региональный компонент  учебного плана в 8 классе введён предмет «Духовное краеведение Подмосковья».  Вопросы духовно­нравственной  культуры включены в следующие учебные предметы: литература, история, музыка, ИЗО и другие. С введением ФГОС появилась возможность изучать курсы духовно­нравственной направленности в рамках  внеурочной деятельности.  По запросам родителей введён курс ОПК: «Радостный мир православной культуры»,  «Православная культура».  Накоплен  положительный опыт участия детей, педагогов родителей в конкурсах, олимпиадах,  конференциях. Наработан  совместный с Зарайским благочинием опыт организации и проведения масштабных  мероприятий и  акций муниципального и межрегионального уровня. Духовно ­ нравственное воспитание является  одним из основных направлений детской общественной организации «Лидер 21 века», патриотического клуба  «Поиск». В школе действует музей, имеющий свидетельство о присвоении соответствующего статуса.   Однако при достаточном разнообразии направлений и форм деятельности существует проблема отсутствия единой  образовательно­воспитательной среды. Это приводит к снижению эффективности работы по духовно­нравственному  просвещению. Кроме этого социальная ситуация последних десятилетий, связанная с идеологическим, социально­ экономическим и культурным переустройством общества, породила множество негативных явлений, отразившихся на облике молодого поколения. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены  представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности. Детей отличает  эмоциональная, волевая и духовная незрелость.  Работа по программе показывает, что она благотворно воздействует на развитие сферы чувств, пробуждает             Программа – «Животворящий источник» ­ это целостная система практического обучения и воспитания,  основанная на приобщении детей, родителей, педагогов к духовно­нравственной жизни. Программа помогает  воспитанию ценности внутреннего мира человека, которые раскрываются через категории ­ вера, верность, правда,  честь, надежда, согласие, терпение, послушание, любовь, милосердие, доброта, мудрость, совесть.     интерес к своему внутреннему миру, укрепляет веру в собственные возможности, способствует духовно­ нравственному обновлению каждого. Объединив в единый процесс воспитание и образование, дополнительное  образование способствует развитию личности, формированию интеллекта и нравственных качеств личности. Большое  место отводится педагогике сотрудничества, сотворчества, взаимоуважения детей и взрослых, формируется особая  среда, создающая ситуацию успеха  как для ребенка, так и для педагога.    эффективно общаться и жить в гармонии с собой и обществом.     основу для будущего развития. Программа стимулирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные  умения, учит общению, способствует развитию творческих способностей личности, стимулирует стремление к  самообразованию, укрепляет связь семьи и школы, помогает системе взаимоотношений социальных структур поселка  и района, объединяя образование, культуру, здравоохранение, различные общественные организации.    Нет сомнений в том, что только мы все вместе: и семья, и школа, и важнейшие общественные институты, к которым,  безусловно, принадлежит Церковь, ­ сможем сохранить в наших детях открытость к добру и умение противостоять  злу, которого сегодня, к сожалению, немало в мире.  Использование активных форм в рамках программы помогает достигать взаимопонимания с людьми, учит  Активные формы позволяют каждому школьнику приобрести новый жизненный опыт, получить прочную Одним из средств достижения этих целей является всесторонняя, многогранная, целесообразно и системно  выстроенная работа по духовно­нравственному воспитанию детей и подростков в микрорайоне. Реализация программы предполагает совместную деятельность педагогов и Зарайского благочиния по реализации  всех направлений нравственного, духовного и патриотического воспитания детей и молодёжи. Содержание  программы раскрывается посредством изложения совокупности основных идей, определяющих направленность,  характер и другие компоненты формирования нравственной позиции учащихся. Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник  школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в  основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:  в содержании и построении уроков;  в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;  в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в мероприятиях духовно­нравственного направления; в личном примере ученикам.  Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех  социальных субъектов­участников воспитания: образовательных учреждений, семьи, общественных организаций,  включая детско­юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, благочиние, СМИ. Основополагающие принципы работы в рамках реализации программы. Организация социально открытого пространства духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:  нравственного примера педагога (в основе принципа ­ нравственность воспитателя, учителя, педагога, моральные  нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему  педагогическому труду, к ученикам, коллегам); социально­педагогического партнерства (целесообразные партнерские отношения с другими субъектами  социализации: семьёй, общественными организациями и благочинием, учреждениями дополнительного образования,  культуры и спорта, СМИ); индивидуально­личностного развития (педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её  способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для  успешной социализации); интегративности программ духовно­нравственного воспитания (интеграция духовно­нравственного развития и  воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно  полезную); социальной  востребованности воспитания (соединение духовно­нравственного развития и воспитания с жизнью,  реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора). Духовно­нравственное воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим  воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим  миром. Среди основополагающих принципов духовно­нравственного воспитания, представляющих собой исходные  положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: приоритет исторического, культурного наследия своей родной земли  ­ Зарайского края,  его духовных ценностей и  традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии детей с учётом особенностей различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального  подхода; тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания. Основные  направления программы. Программа по духовно­нравственному воспитанию «Животворящий источник» на 2016 ­ 2021 годы» предполагает  работу по направлениям, которые формируют единую воспитательную систему, направленную на дальнейшее  обновление знаний с учётом традиций, развитие духовных качеств детей и педагогов.  Программа включает в себя два основных блока: Первый блок – основные приоритетные направления формирования воспитательно­образовательной среды и системы духовно­нравственного воспитания детей и педагогов. Второй блок – система программных мероприятий, на основании которых соисполнители ежегодно разрабатывают и  утверждают конкретный план мероприятий по реализации программы (см. Приложение № 1). Основные  приоритетные направления формирования воспитательно­образовательной среды и системы духовно­нравственного воспитания детей и педагогов. Духовная педагогика не подчиняется готовым схемам, ее нельзя вместить в однажды  выработанные границы. Она вечно новая,  свежая, вечно учащая и учащаяся. I. Формирование личности педагога Новое понимание образованности, нравственности, профессионального мастерства и самореализации юных граждан  приводит к необходимости усиления воспитательной направленности учебных дисциплин. Каждый урок, занятие,  мероприятие должно нести в себе в первую очередь мощный воспитательный потенциал. Главной ценностью каждого  педагогического воздействия должно стать творческое и раскрепощающее взаимодействие, духовное общение  педагога с воспитанником, внесение в образовательный процесс культурных образцов высокой нравственности.  Именно педагоги несут ответственность за состояние этого уникального феномена – духа учебного заведения.  Главное условие, обеспечивающее эффективность системы воспитания, ­ личность педагога, воспитателя, классного  руководителя.  Воспитание духовности в образовательном пространстве требует от педагога высокой культуры и деликатности,  умения найти гармонию между природой личности и общественной сущностью, поиску которой способствует  культура воспитания. Основная цель направления – подготовить педагога к трансляции духовно­нравственных ценностей. Задачи: создание в общеобразовательном учреждении системы, способствующей духовно­нравственному становлению  педагога; формирование у педагога потребности и стремления к духовному развитию, непрерывному образованию и  самовоспитанию, универсальной духовно­нравственной компетенции «становиться лучше»; изучение и внедрение в практику технологий духовной педагогики. Основные механизмы формирования личности педагога. «Подобно тому, как яблоня или грушевое дерево всасывает в себя воду и другие вещества и из них вырабатывает  прекрасный плод, так точно человеческий дух, воспринимая знания, из них вырабатывает новый продукт, плод  духовный. И этот плод есть нечто высшее, более духовное, чем те знания, которые первоначально были восприняты»   (К.В. Ельницкий «О воспитании»). МБОУ «Макеевская основная школа» выстраивают систему работы по ДНВ, учитывая следующие направления: ­ изучение трудов духовной педагогики на педсоветах, ШМО; ­ организация мероприятий по духовному сплочению коллектива, выработке единых взглядов, подходов, требований,  норм поведения в коллективах; ­ рассмотрение педагогических проблем через призму православной литературы, народной мудрости;  ­ индивидуальная работа администрации с педагогами; ­ систематическое просвещение и повышение квалификации кадров по вопросу духовно­нравственного воспитания  детей, подростков и молодежи, в том числе мер, направленных на выработку единых подходов в организации  духовно­нравственного воспитания с привлечением духовенства в рамках договоров о сотрудничестве; ­ организация «трудовых, благотворительных» акций коллективом; ­ проведение педагогических семинаров по вопросам духовно­нравственного воспитания с привлечением  представителей духовенства; ­ изучение технологий духовной педагогики и внедрение их практическую педагогическую деятельность. Условия успешной деятельности педагога и воспитателя по  духовно­нравственному воспитанию детей и учащейся молодежи. Деятельность педагога (воспитателя, учителя и т.п.) по духовно­нравственному воспитанию будет эффективной при  наличии и соблюдении следующих условий: ­ всестороннее знание личностных и психолого­педагогических возможностей детей, интересов и духовных  потребностей семьи; ­ обновление содержания воспитания и педагогических технологий, способствующих духовно­нравственному  воспитанию на ценностях отечественной и национальной культуры; ­ реализация задач духовно­нравственного воспитания в учебном процессе,                                                                          ­ развитие ценностных качеств личности в системе научной, исследовательской и культурологической деятельности  учащихся и педагогов; ­ наличие коллектива педагогов (воспитателей) ­ единомышленников, отличающегося профессиональной  мобильностью и высоким морально­нравственным микроклиматом. II. Формирование идеологии «Семейных ценностей». Цель – способствовать консолидации усилий образовательного учреждения и общественных организаций, Зарайского  благочиния, направленных на следующее: ­ повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации,  ­ укрепление статуса социального института семьи в обществе, повышение его ценности в духовно­нравственном  воспитании;  ­ усиление статуса семьи, статуса материнства и отцовства в духовно­нравственном воспитании; ­ создание условий для выполнения семьей воспитательной функции.  Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач: ­ восстановление традиционного образа православной семьи как величайшей святыни; ­ воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к  членам своей семьи; ­ формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; ­ предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения; ­ координация деятельности образовательного учреждения и общественных организаций, Зарайского благочиния,  направленных на повышение воспитательного потенциала семьи в духовно­нравственном развитии детей; реализация национальных интересов семей.      Духовно­нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни,  усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.  Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения  человека. Эти важные аспекты воспитания требуют их реализации, начиная с самого раннего возраста. Достаточно  вспомнить слова: «Знания, полученные в детстве, подобны орнаменту, выбитому на камне. Прут легче гнется, покуда  он тонок».  Основные механизмы формирования  идеологии «Семейных ценностей»: ­ включение в содержательный раздел образовательных программ следующих учебных предметов, элективных курсов, спецкурсов, кружков, курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование у детей понимания и  поддержание таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о старших и  младших, бережное отношения к жизни человека, забота о продолжении рода: «Этика и психология семейной жизни», «Основы семейного воспитания», «К родным истокам», «Уроки нравственности», «Семейные ценности»; ­ развитие у учащихся социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовка подрастающего  поколения к семейной жизни; ведение школьниками и педагогами исследовательской поисковой работы по теме «Родословная моей семьи»; ­ включение в содержание большинства учебных предметов материалов, формирующих семейные ценности; ­ создание и совершенствование школьного музея; использование его ресурсной базы, а также Государственного  музея­заповедника «Зарайский Кремль» для формирования отношения к семье как основе российского общества,  знакомства учащихся с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи; ­ совершенствование системы подготовки педагогических, методических и руководящих кадров, адаптированных к  работе с родителями учащихся по духовно­нравственному воспитанию; ­ заключение соглашений с приходами с целью проведения просветительских мероприятий с детьми, родителями,  педагогами; ­ активное использование в работе с родителями по формированию семейной культуры педагогического потенциала  православия (на примерах зарайских  новомучеников), Зарайского благочиния, благополучных семей, повсеместное  освещение в средствах массовой информации позитивного опыта семейного воспитания; ­ создание через зонирование «уголков семейных достижений» и использование их для формирования отношения к  семье как основе российского общества, знакомства учащихся с культурно­историческими и этническими  традициями российской семьи; ­ организация постоянно действующих лекториев, практикумов с целью оказания помощи в формировании культуры  семейных отношений, нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике асоциального поведения, в  предупреждении негативных проявлений у детей, подростков и юношества; ­ накопление инновационного опыта и размещение на сайте образовательного учреждения, МБОУ ДПО УМИЦ  программ, методических разработок, учебно­наглядных пособий и средств обучения по данному направлению; ­ создание различных объединений родительской общественности в целях реализации программы духовно­ нравственного воспитания; ­ вовлечение детей с родителями и педагогов в общественно­полезные дела с целью развития трудолюбия, участие в  конкурсах, фестивалях, мероприятиях. III. Развитие духовно­нравственного воспитания. Образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный  процесс и реальную интеграцию различных субъектов духовно­нравственного воспитания. Духовно­нравственное  воспитание является важнейшей составной частью целостного процесса образования. Эффективность процесса  духовно­нравственного воспитания детей и учащейся молодежи зависит от следующих факторов:   ­ более полная реализация возможностей образовательного процесса за счет выявления и систематического  использования воспитательного потенциала изучаемых учебных дисциплин;  ­ рациональное использование свободного времени и досуга учащихся, включая выходные дни и периоды  каникул, для удовлетворения их физических, духовных и социальных потребностей в целях разностороннего  развития личности по интересам;  ­ широкое вовлечение учащихся в самоуправленческую деятельность с целью развития у них взаимной  ответственности и организаторских способностей, правового самосознания через систему общественных  организаций, детских и молодежных объединений; ­  совершенствования содержания образовательной программы в разделе духовно­нравственного воспитания детей на  основе внедрения регионально­школьного компонента. Цель направления: создание благоприятных условий для воспитания высоко духовной, нравственно свободной и  высококультурной личности через создание единого воспитательно­образовательного пространства в  образовательном учреждении в целом с учетом социокультурных особенностей, экономических возможностей  микрорайона, городского округа Зарайск, традиционного и инновационного опыта воспитания подрастающего  поколения, наработанного в образовательных учреждениях. Для достижения поставленной цели предлагается уделить особое внимание решению следующих задач: ­ создание условий для знакомства детей с религиозными ценностями православия; ­ формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, учебно­игровой,  предметно­продуктивной, социально ­ ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно­нравственной компетенции «становиться  лучше»; ­ формирование нравственности, основанной на духовных отечественных традициях; ­ формирование уважительного, бережного отношения к духовному и историческому наследию своего края, народа,  истории православия, традициям христианской культуры; ­ развитие трудолюбия; ­ воспитание культуры труда, социально значимой мотивации профессионального выбора, предприимчивости и  деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях; ­ оказание помощи детям и учащейся молодежи в определении смыслов и стратегий выбора сфер профессиональной  самореализации в условиях социально­экономических изменений, новых форм хозяйствования; ­ формирование у учащихся и молодежи гуманистического мировоззрения, активной гражданской позиции и  стремления вносить посильный вклад в решение задач социально­экономического и культурного развития родного  края и региона; ­ обеспечение всем выпускникам высоких стартовых возможностей жизненного и профессионального  самоопределения, успешной самореализации; ­ активизация и реализация педагогических возможностей регионально­культурной среды и духовных национальных  ценностей в процессе духовно­нравственного воспитания личности.        Образовательное учреждение имеет право на целенаправленное, педагогически продуманное, соответствующее  социальным потребностям воспитательное влияние, но природные предпосылки необходимо учитывать в процессе  воспитания, относиться к ним бережно и уважительно, культивировать лучшие природные данные, свойственные  личности. Эффективное решение проблем воспитания возможно при системном подходе к процессу воспитания,  который предполагает интеграцию отечественного, зарубежного опыта, опору на народные традиции и педагогику,  многовековую культуру народа. К.Д. Ушинский отмечал, что «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,  должно быть народным», что «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту  воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях …». Основные механизмы формирования  единого воспитательно­образовательного пространства  духовно­ нравственного становления личности.       Включение в содержательный раздел образовательных программ следующих учебных предметов, элективных  курсов, спецкурсов, кружков, курсов внеурочной деятельности:  ­ «Этика: азбука добра»,  ­ «Православное краеведение»,  ­ «Духовное краеведение Подмосковья»,  ­ «Православное краеведение: История Зарайских храмов. Новомученики Зарайские. История Зарайских сел,  деревень и их жителей. Судьба местных святынь и утраченных храмов». Сбор материалов по указанным темам с  дальнейшей публикацией лучших из них в приложении «Никольские листки» (в газете «За новую жизнь») под  руководством православного краеведа О.В. Полянчевой;  ­ «Священнослужители Зарайска: 20 век» (поисковая работа); ­ «Гражданская война в судьбах зарайцев» (поисковая работа); ­ включение в содержание всех учебных предметов материалов, формирующих духовно­нравственные ценности (см.  методические рекомендации); ­ организация и проведение образовательных, духовных экскурсий, в том числе в Государственный музей­заповедник  «Зарайский Кремль»;  ­ совершенствование системы подготовки кадров, адаптированных к работе с учащимися по духовно­нравственному  воспитанию; ­ «единство требований» к духовной составляющей на уроках, курсах, кружках, факультативах, секциях, классных  часах, индивидуальных занятиях, воспитательных мероприятиях;   ­ проведение просветительских мероприятий с детьми, педагогами представителей Зарайского Благочиния; ­ вовлечение педагогов, учащихся в конкурсные, культурологические мероприятия по духовно­нравственному  воспитанию; ­ вовлечение педагогов, учащихся в военно­патриотические и спортивные мероприятия по духовно­нравственному  воспитанию; ­ вовлечение учащихся и педагогов в общественно­полезные дела с целью развития трудолюбия; ­ вовлечение учащихся и педагогов в благотворительные акции; ­ накопление инновационного опыта и размещение на сайте образовательного учреждения, МБОУ ДПО УМИЦ  программ, методических разработок, учебно­наглядных пособий и средств обучения по направлению. Оценка эффективности реализации Программы        Оценка результативности хода реализации Программы осуществляется на основе использования системы  объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они  представлены совокупностью ряда качественных и количественными параметров. Параметры состояния духовно­нравственного воспитания качественного порядка: на уровне образовательного учреждения: ­ наличие сложившейся системы духовно­нравственного воспитания; ­ подготовленность педагогических кадров к деятельности; ­ развитость нравственно­духовного компонента в преподавании курсов,  дисциплин; ­ активное использование воспитательного потенциала регионально­культурной среды в процессе духовно­ нравственного воспитания личности; ­ уровень сформированности духовно­нравственной культуры учащихся; ­ показатели ресоциализации и нравственной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;  ­ наличие дресс­кода для педагогических работников (для всех ОУ); ­ наличие дресс­кода для учащихся (для школ, учреждений дополнительного образования).   Количественные параметры – это количество: ­ рабочих программ педагогов, в которые включены основные положения методических рекомендаций по духовно­ нравственному образованию детей; проведенных конференций, семинаров по проблемам духовно­нравственного образования, а также степень их  внедрения в теорию и практику работы учреждения; ­ сотрудников, прошедших обучение в области духовно­нравственного воспитания; ­ проведенных мероприятий (фестивалей, конкурсов, выставок, ярмарок и т.д.) по духовно­нравственному  воспитанию; ­ проведенных мероприятий по духовно­нравственному воспитанию совместно с родителями; ­ размещенных на сайте МБОУ ДПО УМИЦ программ, методических разработок, учебно­наглядных пособий и  средств обучения по духовно­нравственному направлению;   ­ мероприятий для детей с участием представителей Зарайского благочиния; родительских собраний, мероприятий с участием представителей Зарайского благочиния; ­ реализованных социальных проектов; ­ участников социально ориентированных акций; ­ проведенных лекториев для родителей по проблемам духовно­нравственного воспитания в семье.

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"

Программа "Животворящий источник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018