Программное обеспечение компьютера
Оценка 5

Программное обеспечение компьютера

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
14.05.2019
Программное обеспечение компьютера
первая тема из параграфа "Программное обеспечение компьютера". Рассматриваются основные понятия, которые дети должны знать, чтобы понимать систему работы компьютера. При возможности можно наглядна показать некоторые устройства, как подключаются к друг другу, бывает очень интересно. В современном мире, когда они знают компьютер, как игровое устройства, они легко усваивают материал.
7 кл прогаммное обеспечение.doc
Тема урока: «Программное обеспечение компьютера».  (7 класс) Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ назначение системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования. 1. Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера:  ­ ­ ­ 2. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа. 3. Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта; воспитывать информационную культуру. Планируемые образовательные результаты   Предметные  –  понятие  программного  обеспечения  персонального компьютера и основных его групп;  Метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;  Личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления  информационной безопасности.  структуру программного обеспечения компьютера; понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты; После изучения темы учащиеся должны  знать:  ­ ­ уметь: ­ ­  отделять задачи системного характера от задач прикладного характера; понимать с помощью каких программных средств какие информационные задачи можно решать. План изучения нового материала: 1. Понятие «программное обеспечение».  2. Системное программное обеспечение и его назначение. 3. Операционная система 4. Интерфейс  5. Сервисные программы Ход урока 1. Организационный момент.  ­ Определение темы урока, целей урока.  ­ Требования к оформлению опорного конспекта и записи основных определений. 2. Изучение нового материала. 1)  Понятие «программное обеспечение компьютера».  2) Структура программного обеспечения компьютера.  3) Базовое программное обеспечение и его назначение. 4) Системное программное обеспечение и его назначение.   понятие операционной системы и ее назначение;   понятие системного ПО;      типы ОС; антивирусные программы и их назначение; программы архиваторы и их назначение; драйвера и их назначение; утилиты и их назначение. понятие прикладного ПО; текстовые редакторы и процессоры; графические редакторы; 5) Прикладного программного обеспечения и его назначение.      СУБД;      табличные процессоры; бухгалтерские программы; обучающие программы; тестирующие программы; компьютерные игры. 6) Системы программирования.  3. Закрепление изученного материала. 4. Домашнее задание.   Параграф 2.3  ( 2.3.1, 2.3.2) Программное обеспечение – это вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах внешней памяти компьютера. Операционная система – это набор программ, управляющих работой компьютера. Определения: Интерфейс  –   это   способ   общения   программы   с   пользователем   (это   набор   правил,   с   помощью   которых   пользователь   управляет   работой компьютера; это методы и средства взаимодействия пользователя с аппаратными и программными средствами). Драйвер – это специальная программа, которая обеспечивает управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяет производить настройку некоторых параметров устройств (это программа, предназначенная для обслуживания работы какого–либо устройства; это конкретные программы, отвечающие за взаимодействие с конкретными устройствами).  Утилиты  – это служебные программы, которые используются для расширения или  улучшения функций системных программ, основное их назначение   состоит   в   автоматизации   работ   по   проверке,   наладке   и   настройке   компьютерной   системы   (это   специальные   служебные   программы, предназначенные для улучшения и других возможностей операционной системы). Этап                                УУД Деятельность учителя                       Организационный  момент Актуализация   опорных знаний  и умений  . Метапредметные: регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других Предметные: ­ основные понятия прошлых уроков Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; Регулятивные:  ­ самопроверка   Познавательные:  ­ анализ объектов с целью выделения  признаков, сравнение, синтез Включение в деловой ритм. Устное   сообщение  учителя                                                                      Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.    Предлагает задание на соответствие. Даны устройства ПК (картинки), надо поставить в  соответствие название устройства Система  охлаждения  процессора Процессор видеокарта Деятельность  учащихся                                       Дети рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  принадлежностей Выполняют задание,  тренирующее отдельные  способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции и учебные навыки. (задание на соответствие,  работа в паре с последующей  самопроверкой по критериям,  данным учителем) Отвечают на вопрос Оперативная  память Блок питания Привод DVD корпус Звуковая карта Материнская плата  Целеполагание и  мотивация   познавательные: ­ выполнять анализ; сравнение  обобщение;                 Ответьте на вопрос: хватит ли комплектующих,  чтобы собрать системный блок? Критерии для самопроверки: 8­9 правильных ответов – «5» 6­7 – «4» 5 – «3» Активизирует знания учащихся. Создает проблемную  ситуацию. Задача: Семья, состоящая, из четырех человек  Предлагают свои варианты  ответов. регулятивные: ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других    Открытие  нового знания Регулятивные :  планирование, прогнозирование; познавательные:  ­ представление текстовой информации в  виде схем,  ­ умение структурировать знания,  ­ сравнение ­ решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений,  доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование; коммуникативные  – инициативное сотрудничество в поиске и  выборе информации Первичное  Регулятивные :  приобрели персональный компьютер. Сын увлекается компьютерными играми, дочь учится в университете,  папа инженер­программист, мама дизайнер. Пришли  домой, включили,   компьютер,  каждый из членов  семьи, поработав немного за компьютером, пришел к  выводу, что на данный момент времени компьютер  бесполезен.  Почему?  Попробуйте назвать тему урока? Сформулируйте цели урока. Если есть возможность показать, то покажите  ученикам, что только что собранный компьютер не  способен к работе. Это не означает, что компьютер  сломался. Он, просто, не может работать с  пользователем. Посадите ученика за такой  компьютер и попросите его что­либо с ним сделать.  Визуальный пример тут очень важен. Дети должны  понять, что компьютер без программного  обеспечения – практически, бесполезный кусок  железа.  Организует учащихся по исследованию проблемной  ситуации. Помощь в составлении плана урока. 1.Что такое ПО? 2. Основные группы ПО? 3.Назначение ПО? Обсуждение: состав ОС. Состав операционной системы лучше всего  объяснять с помощью аналогий. Представить  операционную систему как планету, у которой  обязательно есть ядро – самые важные программы,  без которых работа операционной системы вообще  не возможна. Затем идут всевозможные оболочки­ слои. Рассказать о драйверах – программах, которые управляют устройствами  (какими?) Возвращаемся к задаче, данной в начале урока Формулируют  (уточняют) тему урока,   ставят цели урока. Составляют план достижения  цели и определяют средства  (алгоритм, модель и т.д.).  Составляют в тетради схему  ПО (пользуясь учебником и  презентацией из ЦОР). Ученики называют  устройства, которым нужны  драйверы Делятся на группы и закрепление   Применение  новых  знаний  контроль, оценка, коррекция; познавательные:  ­выбор наиболее эффективных способов  решения задач, умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные:  управление поведением партнера –  контроль, коррекция, оценка действий  партнера ­ слушать и понимать речь других; ­ умение  участвовать в групповой работе,  руководить и подчиняться, распределять  роли ­ излагать свое мнение личностные ­ понимание роли компьютеров в жизни  современного человека; понимание  значимости антивирусной защиты как  важного направления информационной  безопасности.  Личностные: ­ формирование умения использовать   программное обеспечение для  представления информации  Предметные  ­формирование умений  представлять  информацию на компьютере Регулятивные УУД:  самоконтроль определяют перечень ПО,  необходимого каждому члену  семьи 1 группа. Компьютерные игры 2 группа Для обучения 3 группа Инженер­  программист 4 группа Дизайнер Устанавливают программы,  которые обязательны для  любого компьютера,  дают  название  (системное ПО) Выступают перед классом,  отвечают на вопросы Самостоятельная работа.  Осуществляют самопроверку,  пошагово сравнивая с  эталоном. Как удовлетворить потребности всех членов  семьи в выборе ПО? Устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний. Определите,   разновидностью   системного   или прикладного   программного   обеспечения   является каждый   из   приведённых   ниже   видов   программного обеспечения   (распределите   по   2   столбцам,   указывая только числа). Системное обеспечение Прикладное программное обеспечение 1. Системы автоматизировавшего проектирования 2. Антивирусные программы  3. Архиваторы 4. Операционные системы 5. Мультимедиа проигрыватели 6. Программы обслуживания дисков 7. Системы управления базами данных 8. Бухгалтерские программы 9. Электронные учебники 10. Игры 11. MS Office Word 12. Paint 13. Windows 14. WinRar 15. DrWeb 16. Антивирус Касперского 17. Opera Подведение  итогов урока.  Рефлексия Личностные УУД: подведение итогов  урока Регулятивные УУД:  самоконтроль Организует рефлексию. Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель  и результаты, степень их  соответствия.

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера

Программное обеспечение компьютера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019