Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
19.02.2019
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
конспект.docx
«Тихогромко»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается повторить слог с
↓
автоматизируемым звуком по схеме
↑
↑ ↓ ↑ ↓ ↑
↓ ↓ ↑ ↓ ↓
громко.Например, по схемам:
тихо,
«Телеграмма»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается повторить слог с
автоматизируемым звуком по схеме с разной
ритмичностью.
«Доскажи слог»
Прежде чем сделать ход по игровому
полю, ребёнку предлагается повторить слог с
автоматизируемым звуком за логопедом (по
три слога на один ход каждому игроку).
«Придумай слог на каждый шаг»
На старте с детьми обговаривается, какой
звук произносят дети во время игры.
«Скажи наоборот»
На каждый ход по игровому полю логопед
произносит прямой слог, а ребёнок
превращает его в обратный (например,
логопед произносит [ША], а дошкольник его
меняет на [АШ]) и наоборот.
Слово
«Эхо»
Прежде чем сделать ход, ребёнку
предлагается повторить за взрослым
1.СЛОВО с автоматизируемым звуком.
2.Сделать ход по игровому полю и на каждый
шаг произносить СЛОВО с автоматизируемым
звуком.
«Счёт от одного до …» (согласование
числительного с существительным в роде,
числе, падеже)
На каждый ход по игровому полю ребёнок –
игрок считает от одного до того числа,
которое выпадет ему на кубике.
Существительное с автоматизируемым
звуком называет логопед или он предлагает
назвать ребёнку самостоятельно слово по
картинке. Например, автоматизация звука
[Ш] в слове. «Один шар, два шара, три…
«Назови картинку»
На каждый ход по игровому полю ребёнок
– игрок называет слово с автоматизируемым
звуком по предложенной ему картинке.
«ШАР, ШАР, ШАР, ШАР, ШАР»
«Тихогромко»
См. выше.
«Одинмногонесколько»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается произнести слово с
автоматизируемым звуком
в единственном числе ;
в множественном числе родительного
падежа;
во множественном числе ;
«Назови ласково»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается произнести слово с
автоматизируемым звуком и
Использование
авторского
пособия «Игры-
ходилки» на
занятиях по
автоматизации
звуков речи
детей с
фонетическими
нарушениями.
Составитель:
учительлогопед
МБОУ СОШ № 31
г. Волжского Волгоградской
Мичурина Н.А.
1кв. категория
изменить его при помощи уменьшительно
ласкательного суффикса. Произнести
этослово ласково столько раз, сколько
выпало на кубике. Например, «ШАР –
ШАРИК, ШАРИК,…»
«Чего не стало?»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается произнести слово с
автоматизируемым звуком за
взрослым или с опорой на картинку и
изменить его в форме родительного падежа
с отрицанием. Например, «ШАР, НЕТ...»
«Доскажи слово»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается дополнить
предложение, произносимое логопедом,
словом с автоматизируемым звуком. В
помощь ребёнку может быть предложена
картинка.
«Придумай слово на каждый шаг»
На старте с детьми обговаривается, какой
звук произносят дети во время игры.
Словосочетание
«Повтори и проходи»
Дети повторяют словосочетание и делают
шаг по игровому полю.
«Эхо»(многократное повторение)
«Счёт от одного до …»
Согласование числительного с
существительным.
Словосочетанием (прилагательное +
существительное) в роде, числе, падеже.
Словосочетание с автоматизируемым
звуком называет логопед. На каждый ход по
игровому полю ребёнок – игрок считает от
одного до того числа, которое выпадет
ему на кубике. Например, автоматизация
звука [Ш] «Одна
швейная машинка, две швейные машинки,
...пять швейных машинок»
Предложение
«Повтори и проходи»
Дети повторяют словосочетание и делают
шаг по игровому полю.
«Эхо» (многократное повторение)
«Что неправильно?»
Короткая фраза
«Эхо» (многократное повторение)
Воспроизведение чистоговорок,
скороговорок, поговорок и загадок.
«Тихо – громко»
Воспроизведение коротких фраз с разной
силой голоса. Прежде чем сделать ход по
игровому полю, ребёнку предлагает ся
повторить слог с автоматизируемым звуком
по схеме.
Рада была поделиться данной
разработкой. Желаю успехов!
1 кружочками на каждой грани от
одного до шести.
Разноцветные фишки для всех
участников игры (2 – 6).
Возвратные стрелки.
По аналогии с играми –
ходилками из интернета
разработала две авторские
логопедические игры, которые
использую на занятиях
по автоматизации звуков.
«Зелёный луг»
Цель:
Задачи:
автоматизация звуков в словах;
развивать фонематическое
восприятие;
упражнять в подборе слов на
заданный звук и умении
определять место звука в слове.
Игра состоит из поля, на котором по
ходу движения изображены схемы слова,
фишки, кубик с числами от 1 до 6.
Описание игры: В игру могут играть
двое детей. Взрослый даёт инструкцию:
«Придумать слово со звуком…»Дети по
очереди бросают кубик и передвигают
фишку от старта к финишу. В том месте,
где фишка останавливается, находится
схема слова с указанием, где должен
находиться заданный звук в слове,
которое придумывает ребёнок, после
чего продолжает движение по полю к
финишу.
« Кубик бросай, на вопрос
отвечай»
Цель:
автоматизация звуков в словах;
Задачи:
развивать фонематическое восприятие;
формировать лексикограмматические
категории.
Игра состоит из поля, на котором подобраны
картинки со звуком, который необходимо
автоматизировать, разноцветные фишки, кубик с
числами от 1 до 6, шесть карточек с лексико
грамматическими заданиями.
Описание игры: В игру могут играть от двух до
шести детей. Ребёнок бросает кубик, взрослый
читает задание под номером, который выпал на
кубике. Дошкольник находит нужную картинку,
закрывает её фишкой и выполняет задание.
Несмотря на разнообразие заданий по
данным настольным играм, дети теряют
интерес, как известно, процесс
автоматизации звуков порой бывает очень
длительным. В результате были
разработаны задания, подобран речевой и
картинный материал, которые подходят
для игры на любом поле современных
настольно – печатных игр – ходилок .
Картотеку игр представляю Вашему
вниманию.
Задания к полям:
Слог
«Эхо»
1.Прежде чем сделать ход, ребёнку предлагается
повторить
• СЛОГ с автоматизируемым звуком.
• РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов)
2.Сделать ход по игровому полю и на каждый шаг
произносить
• СЛОГ с автоматизируемым звуком.
• РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов)
Длительный период
автоматизации вновь
поставленного звука представляет
трудность для ребенка (особенно
это касается детей с
минимальными дизартрическими
расстройствами), так как
требуется многократное
повторение однотипного
лексического материала. Чтобы
эти упражнения не вызывали у
детей скуку и нежелание работать
необходимо создавать условия
для успешного решения этой
проблемы.
Использование дидактических
игр и игровой формы занятия в
целом
позволяют сохранить
интерес ребенка к занятиям
повышает устойчивость его
внимания и самоконтроля
за правильностью
произношения звука в
собственной речи во время
занятия.
Играходилка — одна из
старейших классов настольных
игр.
Цель игры — провести свою
фишку (несколько фишек) по
заготовленному маршруту.
Расстояние, на которое игрок
может продвинуть свою фишку
определяется броском игральной
кости. Обычно в игре
присутствуют дополнительные
правила, дающие преимущества
или пенализирующие игроков, чья
фишка попала на определённое
положение игры.
сайтах интернета
представлены следующие игры –
которые используют
ходилки,
учителялогопеды
своей
коррекционной работе при
автоматизации
у
дошкольников.
звуков
в
На
Звуковые дорожки;
2 Улитки;
Оборудование стандартное:
«Проведи героя»;
«Проложи маршрут»;
Листы карточки с картинками на
закрепляемый звук,
расположенными в изогнутой в
разных направлениях
последовательности.
Игровой шестигранный кубик с
рисунками –
3
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Программы самообразования учителя логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.