ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
| 
 Предмет  | 
 Литературное чтение  | 
| 
 Класс  | 
 4  | 
| 
 Учитель  | 
 Баннова Наталья Анатольевна  | 
| 
 Тема урока  | 
 «Произведения русских баснописцев». И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н.Толстой «Стрекоза и Муравьи»  | 
| 
 Цели деятельности педагога  | 
 Обобщить знания детей о басне и русских баснописцах, учить делать самостоятельно выводы. 
  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний)  | 
| 
 Планируемые образовательные результаты  | 
 Личностные: развивать умение четко и слаженно работать в группе, осуществлять самоконтроль, привитие интереса к чтению классической литературы. Предметные: понимание ключевых проблем произведения, умение анализировать литературное произведение формировать тему, идею, владение литературоведческой терминологией; формирование собственного отношения произведения; понимание авторской позиции. Метапредметные: развитие речи и творческого мышления обучающихся, формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание.  | 
| 
 Методы и формы обучения  | 
 Игровые методы оценивания; проблемное обучение; наблюдение; самооценка.  | 
| 
 Оборудование  | 
 Компьютер, проектор, книги с баснями для выставки, рисунки учащихся, портреты баснописцев. 
  | 
| 
 Демонстрационный материал  | 
 Презентация, подготовленная учителем.  | 
| 
 Этап урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 УУД  | 
| 
 Организационный момент. 
  | 
 Прозвенел звонок Начинается урок. Нам надо многое понять, Чтоб читателями стать. 
 Начинаем наш урок. 
  | 
 Настраиваются на работу  | 
 Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность Регулятивные: способность к саморегуляции  | 
| 
 Актуализация знаний 
  | 
 Определите, о каком жанре произведения пойдёт речь на сегодняшнем уроке. - Это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы. 
 - Как называют авторов басен? 
 Каких баснописцев вы знаете? 
 Что осуждают и высмеивают баснописцы? 
 
 
 Что такое ирония? 
 Всякая басня содержит мораль. Что это такое? 
 - Определите тему сегодняшнего урока. 
 (Произведения русских баснописцев». И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н.Толстой «Стрекоза и Муравьи) 
 - Какие цели поставим сегодня на уроке? 
 
  | 
 
 
 
 Басня. 
 
 
 Баснописцами. 
 И. Крылов 
 Они высмеивают глупость, зазнайство, грубость, жадность, хитрость, упрямство, лицемерие. Авторы говорят о своих героях с усмешкой, с легким юмором или иронией. 
 Ирония – тонкая, скрытая насмешка. 
 Мораль басни – это нравоучение, выраженное в краткой форме. 
 
 
 
 
 
 Повторить литературоведческие понятия, вспомнить русских баснописцев и их басни. 
  | 
 Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Коммуникативные: отвечают на вопросы. Познавательные: извлекают необходимую информацию. 
 
  | 
| 
 Постановка проблемы. Постановка учебнойзадачи. 
 
 
  | 
 Сегодня мы выясним, насколько хорошо вы знаете басни и их героев, умеете определять мораль басни. 
 Почему басни называют нравоучительными? А как вы думаете, актуальна ли басня в наши дни?  | 
 Определяют тему урока. Ставят учебные задачи. 
  | 
 Регулятивные: прогнозируют предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельность  | 
| 
 Работа по теме урока. 
 
 
 
 
 
 Работа в паре  | 
 1) Работа с выставкой книг. Правила пользования книгой 
 2) Биография Крылова (дети рассказывают или читают по учебнику) 
 3). ИНСЦЕНИРОВАНИЕ басни «Стрекоза и муравей» Крылова 
 4) Анализ басни. Какова мораль? Запишите мораль в р.т. с. 17 № 1 
 Чтение басни детьми. 
 
 5) работа в паре (р.т. с. 18 № 2) проверка 
  | 
 
  | 
 Регулятивные: прогнозируют предстоящую работу. Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельность  | 
| 
 Работа в группах. 
 
  | 
 Я приготовила задание для каждой группы (на карточках). 1 группа: Прочитать басню Ивана Хемницера «Стрекоза» по учебнику. Найти сходства и различия с басней Крылова 
 
 3 группа: Сделать обложку к книге «Стрекоза и муравей» И.А.Крылова. 
 4 группа: Как в баснях используют аллегорию в
  образах животных. То есть, какие человеческие черты характера присущи этим
  животным? (Соедините стрелкой) 2) Образ Волка – трудолюбие 3) Образ Муравья – грубость и жадность 4) Образ Стрекозы - хитрость 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1) Образ Лисы - хитрость. 2) Образ Волка - грубость и жадность. 3) Образ Муравья - трудолюбие. 4) Образ Стрекозы - легкомыслие.  | 
 Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (легко или сложно); Умение оценивать правильность выполнения действия; 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные: Систематизация полученных знаний и умений Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. 
  | 
| 
 Физминутка.  | 
 Нёс однажды Муравей, 2 травинки для дверей. На полянке под кустом Муравьишка строит дом. Лишь снежок запорошит Стрекоза к нему спешит. -Ты, кума не торопись, А за дело-ка возьмись, 1,2,3,4,5- начинаем приседать. - Героев, какой басни вы узнали? Молодцы! 
  | 
 Выполняют движения 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
  | 
| 
 Включение в систему знаний и повторение. 
  | 
 Отгадайте басню автора по фразе. - Все лето
  стрекоза в то только и жила, - Осенью у муравьёв подмокла пшеница: они её сушили.  | 
 Определяют название басни, формулируют мораль басни. 
 
 И. Хемницер «Стрекоза» 
 Л. Н. Толстого «Стрекоза и муравьи» 
  | 
 Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, владение монологической и диалогической формой речи. 
 Познавательные: систематизация, сопоставление, обобщение, сравнение, анализ.  | 
| 
 Рефлексия деятельности.  | 
 Подведём итог. Достигли мы задач урока? - В чём же сила басен? - Что высмеивают басни? Басня актуальна и сегодня. · В нашей библиотеке есть много книг, кого заинтересовали его басни можно продолжить знакомство с ними самостоятельно. · Посмотрите на выставку книг с баснями И.А.Крылова, представленную в классе. Просигнализируйте смайликом ваше настроение, с которым вы уходите с урока. Сообщает домашнее задание.  | 
 
 Басня подчёркивает, что величие человека в его достоинствах. Недостатки людей, жадность, клевету, малодушие, тщеславие, лживость, лесть, лицемерие. 
  | 
 Познавательные: приобретать умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: учащиеся оценивают свою работу. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.