Пропорциональность величин
Оценка 4.7

Пропорциональность величин

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
08.04.2018
Пропорциональность величин
Урок изучения нового материала по математике в6 классе по учебнику А.Г. Мордкович. Тема Пропорциональность величин, первый урок в данной теме. Конспект урока очень подробный. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорциональных величинах; овладения навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин.
пропорциональность величин.docx
У р о к  №  ТЕМА: ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЕЛИЧИН Цель   деятельности   учителя:  создать   условия   для   формирования представлений о пропорциональных величинах; овладения навыками и умениями определения прямо пропорциональных или обратно пропорциональных величин. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека. Предметные:  умеют   воспроизводить   правила   и   примеры;   работать   по алгоритму; пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома.  Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные:  осуществляют   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы;   умеют рассуждать, находить или применять информацию; регулятивные: различают способ и результат действия; коммуникативные: контролируют действия партнера. С ц е н а р и й   у р о к а ОРГ момент. Проверка готовности уч­ся к уроку. I. II. Мотивация учебной деятельности : «Пишем равные отношения, получаем один результат ­ целое идеальное явление»  III. Проверка домашнего задания.( выборочно тетради) (Круговые диаграммы)  IV Актуализация опорных знаний учащихся. Введение в проблему. – Что такое пропорция? (Пропорция – верное равенство двух отношений.) –   Сформулируйте   основное   правило   пропорции.  (Произведение   крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.) – Решите пропорцию:  1) 25 : х = 35 : 7. (х = 5.) 2) х : 30 = 54 : 40. (х = 40,5.) – Решите  з а д а ч у : автомобиль проехал 48 км за определенное время. Какое расстояние он проедет за то же время, если увеличит скорость в 1,2 раза? (48 ∙ 1,2 = 57,6 км.) –   Объясните,   почему   вы   48   умножили   1,2?  (Eсли   время   остается неизменным   и   скорость   увеличивается   в   несколько   раз,   то   и   расстояние должно увеличиться во столько же раз.) II. Коллективная работа по изучению нового материала. – Решите  устно  задачи  № 1030,  1031.   (№ 1030:  160 ∙  2 = 320 км;  № 1031: 250 ∙  3 = 750 р.) –   Какой   можно   сделать   вывод?  (Если   одна   величина   увеличивается   в несколько раз, то и вторая величина увеличивается во столько раз.) – Заполните таблицу № 1032 и запишите вывод. В ы в о д : отношение длин сторон к соответствующему периметру равно ¼. – Заполните таблицу № 1033 и сделайте вывод. В ы в о д : отношение времени к пройденному пути равно 80. – Прочитайте вывод на с. 231 и сравните его с вашими рассуждениями. – В прошлом  году  мы  встречались с  понятием, которое  можно отнести к нашей теме.  Учитель   на   доске   записывает   примеры   масштаба,   ученики   объясняют, что это и почему можно отнести это понятие к теме урока: 1 : 2; 1 : 10; 1 : 100 и т. д.  Отношение длины отрезка на изображении к его реальной длине (в одних и тех же единицах измерения) называется масшатабом изображения. – Решите задачу: расстояние между двумя городами равно 560 км. Найти длину отрезка, соединяющего эти города на карте, выполненной в масштабе 1 : 4000000. Р е ш е н и е : Поскольку расстояние на карте в 4000000 раз меньше, чем на местности, то 560 км надо уменьшить в 4000000 раз.  560 км = 560000 м = 56000000 см, 56000000:4000000 = 14 (см). Ответ: расстояние между городами на карте 14 см. III. Выполнение упражнений. Р е ш е н и е   з а д а ч . 1.   Размеры   дачного   участка   40   м   ×   30   м.   Начерти   план   этого   участка   в масштабе 1  :  500. Изобрази на этом плане дом, размеры которого 10 м × 10 м, расположен он в центре участка. На одной из больших сторон прямоугольника посередине отметь ворота шириной 4 м. Р е ш е н и е :  1) 4000 : 500 = 8 (см) – длина участка; 2) 3000 : 500 = 6 (см) – ширина участка; 3) 1000 : 500 = 2 (см) – длина и ширина дома. Далее учащиеся изображают план с полученными размерами. 2. № 1035 (на доске и в тетрадях). Р е ш е н и е : Цемент, воду и песок берут в отношении 1 : 1 : 2 (по объему). 1) На 2 ведра цемента надо взять 2 : 2 : 4, то есть 2 ведра воды и 4 ведра песка; на 5 ведер цемента надо взять 5 ведер воды и 10 ведер песка, то есть 5 : 5 : 10. 2) Да, это одно и то же отношение, поскольку в обоих случаях на одну часть цемента приходится одна часть воды и две части песка. 3) Пропорциональность трех указанных величин означает, что они попарно пропорциональны,   то   есть   объем   цемента   пропорционален   объему   песка   и пропорционален объему воды, а объем песка пропорционален объему воды. 3. № 1037. Р е ш е н и е : 1) а) 240 : 3 = 80 (км/ч) – скорость грузовика;     б) 240 : 1,5 = 80 ∙  2 = 160 (км/ч) – скорость спортивного автомобиля;     в) 80 : 5 = 16 (км/ч) – скорость велосипедиста. 2) а) 5 ∙  4 = 20 (кг) – моркови;     б) 5 : 2 = 2,5 (кг) – рыбного филе. IV. Итог урока. Рефлексия. – Какие величины называют прямо пропорциональными? –   Что   можно   сказать   об   отношениях   соответствующих   значений   таких величин? – Почему масштаб также можно отнести к пропорциональным величинам? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:  решить № 1036 и  задачу: размеры  комнаты  4,2 м × 6 м. На   плане   комнаты   ее  длина   изображена   отрезком,  равным  4  см.  Чему   равна длина отрезка, изображающего на этом плане ширину комнаты?

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин

Пропорциональность величин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018