Праздник "Прощание с Азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг. Праздник проводится в форме праздника, на котором присутствуют родители. Конспект содержит игровые задания для учащихся. На празднике присутствуют сказочные герои: Баба Яга, Нафаня, Азбука. На празднике учащиеся поют песни, читают стихи, играют в различные игры, танцуют.
Прощание с азбукой.docx
Сценарий праздника
«Азбука, прощай!»
для 1 класса
С. Половинное- 2017г. Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»
Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.
2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.
Задачи:1. Показать значение Азбуки в жизни детей.
2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.
3.Развивать творческие способности детей.
4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, песен.
- оформление зала (красиво оформленный плакат: «Азбука, прощай!»; шары с написанными
буквами).
- подготовка костюмов для праздника.
Дети под музыку: «Чему учат в школе» входят по очереди: учащиеся 1 «А» кл. и говорят «речевку» и
садятся на стульчики, а потом входят учащиеся 1 «Б» кл. говорят свою речевку и рассаживаются по местам
Ход мероприятия.
Играпесня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Не стойте, и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
Там, где сидят родители:
Им очень хорошо!
1.Ведущий:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный первый класс!
2.Ведущий
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
1.Ведущий:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Хором: Мы этот праздник посвящаем ей!
2.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от
А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого
человека.
Дети. Азбука
1.Ведущий: Она свою задачу выполнила, помогла выучить все буквы. И теперь вы можете прочитать
любую книгу. Давайте сегодня попрощаемся с Азбукой – как со старым верным товарищем. Сейчас мы
расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
(Стихи читают первоклассники)
1 «А»
1.Здравствуйте, мои друзья!
Вы, послушайте меня.
Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить!
2.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто, каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
3. Поступил я в школу, в первый класс!
Я считаюсь школьником с первого числа.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас. 4. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные …
Гласные, согласные.
5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
1 «Б»
7. Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША – запомни: Маша
К нам явилась на урок.
8. Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА
СО и ВА, итак СОВА.
9. Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
10. Мы знаем буквы, знаем слоги.
11. Умеем говорить, считать.
12. И постепенно, понемногу
ХОРОМ: Мы научились все читать.
Голос изза угла: Прям так уж и научились все читать? Чего вы врете?"
1.Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
2.Ведущий: (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня
выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем
мне голову забивать всякой ерундой?
1.Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за несколько месяцев узнали
читать, писать научились! Нафаня. Ну, уж, писать! Какая проблемато ставь себе закорючки и дело с концом! А читатьто на что?
Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает ни в какой книжке вашей не прочтешь!
2.Ведущий: Сказки это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя
бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что бабуся знает, и я знаю!
1.Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о сказочных героях, а
ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино.
И известна всем давно,
Эта милая мордашка.
Он зовется … (Черепашка. Чебурашка)
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Бармолит. Айболит)
3.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(«Катя и медведь». "Маша и медведь")
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. ( Дюймовочка. «Красная Шапочка»)
5.Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дрожках,
Дом её на курьих ножках. (Ой, это БабусечкаЯгусечка)
6.Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... (не Енот, а ВинниПух)
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она
вам еще покажет! (Обиженный, уходит)
Ведущий: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, продолжим свой праздник. 1.Ведущий:Буквы, стройся!
Гласные!
Здесь. (поднимают руки и отвечают хором)
Согласные!
Здесь. (поднимают руки и отвечают хором)
Буквы, которые не обозначают звуков!
Здесь. (поднимают руки и отвечают хором)
Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой
1 «Б»
Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок мамочек
И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Но букварь он помнит
С давних детских пор.
Припев
2.Ведущий: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.
Изучив ее секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Напрягите ум слегка,
Книга эта… (Азбука)
Выносят большой макет Азбуки, но без названия.
2.Ведущий: Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано!
Ведущий: А тут письмо какоето приложено!
Я Азбуку у вас украла
Ее названье разобрала.
Когда все буквы соберете Тогда ее вы и найдете.
Нечистая сила
1.Ведущий: Ойойой! Ну что ж, ребята!
В названии Азбука 6 букв имеется,
Мы все их знаем и на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
2. Ведущий:
Знаю я, что вам поможет,
Вы должны с собою взять.
Чтото важное, такое..
Не могу я вам сказать.
Я вам должна буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
Нужно выделить букву, которая чаще всего повторяется.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети: Буква Р.
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети: Буква Ж.
С Этой буквой – добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днем, назло недугам,
Даже под дождем идем.
Дети: Буква Д.
Эту букву паровоз
На своей трубе привез.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…
Дети: Букву У.
Буква эта знаменита
Стоит в начале алфавита.
Дети: Буква А.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву.
Будто баловник баран.
Дети: Буква Б.
1.Ведущий: Вот все буквы перед нами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Дети собирают слово «ДРУЖБА»
2.Ведущий:
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
1.Ведущий: Что ж отправляемся в путь на паровозике.
Звучит музыка. Паровозик из Ромашково
2.Ведущий: Нука, ребята, быстро вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте!
Танцевальные движения.
Звучит музыка. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.
Баба Яга. Ах, вы невоспитанные! Я вам ещё покажу! Такой праздник я вам устрою! За своего внука я сама
постою. Ну и в чем дело? Кто обидел моего Нафаню?
Учитель. Вопервых, здравствуйте. Вовторых, вы нам помешали праздник проводить. А втретьих, никто
вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком
назвала!
1.Ведущий. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл.
Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
2.Ведущий. Наши дети знают многое, потому что книжки читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не
хочет. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Она должна была подойти. Но ее похитила нечистая сила.
Баба Яга. Эх вы, неужели до сих пор не догадались, ваша волшебница Азбука у меня, так же Нафаня .
Нафаня . Да, да бабушка, она у нас в доме порядок наводит.
Баба Яга. Я хочу посостязаться с вами. Если вы выполните все мои задания, то я приведу вашу Азбуку,
если нет, то на себя обижайтесь.
Учитель. Ребята, как же быть? Вы поможете спасти Азбуку?
Дети. Да
БЯ. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину – нет! Угадайте, что за сказку
я вам рассказываю?
1.Ведущий: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются! Рассказывай, бабушка!
БЯ. По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де.де за ре. Тя по
тя. Вы не мо. И так далее (Сказка Репка)
Молодцы, отгадали. Вот вам ваша буква. (А)
Нафаня: Ребята, а правда, что вы все буквы выучили? Все научились читать?
А знаете ли, вы, ребята, сколько букв в русском алфавите?
БЯ: Давай, Нафаня. проверим ребят насколько они умненькие.
(Достает конверт из сумки)
Б-Я
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
Предлагаю игру. Игра «Угадай букву» И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Нафаня:
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
1 «Б»
1 ученик:
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
2 ученик
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
3ученик
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)
4.ученик
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой… (Ш)
1 «А»
5. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. (О)
6. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)
7. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…. (З)
8..Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… (И)
Бабаяга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие
ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?(Дети отвечают.)
Нафаня: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не
выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихосмирно, чтобы
чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают. БабаЯга. Да не уж то? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давайка, их проверим. Устроим
им сейчас экзамен.
БЯ: Молодцы, отгадали. Вот вам ваша буква. (З)
2.Ведущий: Молодцы, ребята! И еще одна буква есть. Найдем и остальные.
Баба Яга. С этим вы справились. Но я не отпущу вашу Азбуку, пока вы не выполните еще одно
задание. Хватит уже! Засиделись вы. Скучно мне у вас. Спели бы вы, что ли или сплясали!
1.Ведущий:. С этим мы тоже легко справимся.
Дети исполняют частушки, а в это время Б-Я и Нафаня танцуют.
1 «А»
1.Мы ребятасемилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит
3.Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
4.Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачито, какие
Сам профессор не поймет.
5.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
1»Б»
6.Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Наткой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
7.Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу
8.Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
9. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу!»
10.Мы, ребятасемилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
БЯ: Ой, уморили! Забирайте букву (Б)
БЯ: Я Бабушка Яга, Костяная нога.
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Бабушка Яга, а еще какая я? Расхвалите вы меня.
Молодцы! Ох, угодили. Вот вам ваша буква. (У).
Нафаня: Бабушка, а я хочу с ребятами поиграть в игру « «Собери портфель». У меня на столе
разложено много вещей. Вам необходимо выбрать из них те, которые можно брать в школу и сделать это
нужно быстрее свое товарища.
БЯ: Теперь моя очередь. А сейчас поиграем в игру «Живые буквы». У каждого из вас есть
буква. Я называю вам слово, у кого в руках буква из названного слова, тот выбегает и с
остальными буковками из слова собирают слово. ( буква, мел, школа, пенал).
БЯ: Молодцы, ребятки! Забирайте букву (К)
Чтото я устала от вашего многоязычия. Давайте какуюнибудь веселенькую песенку! А то усну и про
последнюю букву забуду.
1 «А»
Песня про школу «Чудошкола» на мотив песни «ЧунгаЧанга»
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев:
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
.БЯ: Предлагаю вам еще одну игру. Ребята, нёсла я для вас слова, но вот беда: по дороге я упала, и все
слова рассыпались, помогите мне, пожалуйста, собрать из слогов слова.
(БЯ раздаёт всем конверты со слогами)
1. РО, ЧА, СВЕ, ЩА, ЧУ, ТУ, ЩУ, КА, ПИ, ЧАШ, ВЕЛЬ, ЧА, ЩА.
( роща, свеча, туча, пища, чашка, щавель)
2. КРУ, ЧА, ЧУ, КРИ, ТА, ЧИ, ЧУ, КА, ЩУ, ЩА, ДО, ЩУ, ЧУ.
(кручу, кричу, тащу, чищу, чудо, щука)
3. ЛЫ, ЧИ, ЖИ, У, МЫ, ЖИ, ШИ, ЖИ, ЕР, ЖИ, Е, ЖИ.
(лыжи, чижи, ужи, мыши, ерши, ежи)
Б – Я: Ребята, а на какие правила принёсла я вам слова?
( жи, ши пиши с буквой и, ча, ща пиши с буквой а, чу, щу пиши с буквой у) Молодцы, ребята! Спасибо вам
большое! Забирайте, букву А.
Ведущий: Попрошу у всех внимания!
Все прошли вы испытания?
Трудно было? Не устали?
Буквы все в пути собрали?
Баба Яга. Ладно, ваша взяла! Сама видела, какие вы догадливые, умные. Приведу я вам вашу Азбуку.
(Уходят)
Ведущий. Ребята, а мы давайте в это время сыграем с вами в игру «Это я»! Чтобы хорошо учиться, нужно
быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно,
хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не
я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я..
Ведущий. Молодцы, ребята.
Входят БЯ, Нафаня и Азбука.
Баба Яга. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
Азбука. Да, это я умею..
Вот и я, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Ведущий:. Дорогая, Азбука! Мы тоже рады тебя приветствовать на нашем празднике.
Азбука: Я – азбука, учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Баба Яга и Нафаня. Ребята, вы уж нас простите за то, что похитили вашу Азбуку. Мы больше так не
будем.
Учитель. Ну что, ребята, оставим мы их на празднике?
Ребята. Да.
Азбука: Тогда давайте станцуем веселый танец «Танец утят»
Азбука: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были
окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Они были нашими настоящими
помощниками. Давай скажем всем хором «Спасибо».
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Ученик
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
БабаЯга: Азбука, а что ты принесла в сундучке? Азбука: Подарки детям.
БабаЯга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их
вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда
красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатертьсамобранка. Правда она прохудилась, но
ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела
сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
БабаЯга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, БабаЯга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Слово предоставляем библиотекарю Нине Петровне
Библиотекарь: Ребята! Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим
большим событием в вашей жизни. И пусть КНИГА станет вашим мудрым другом на всю жизнь!
Подружившись с книгой, надо стараться быть хорошим хозяином, внимательным читателем. Обещаете
знать и строго соблюдать правила?
БЯ: Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое
колдовское( сестричка моя болотная кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку
интересную не дочитала вчера!( показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет
руками книгу)
Ведущий: БабаЯга, у тебя же руки грязные были!
БабаЯга: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик
мой двоюродный Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть , где читала…
Ведущий: Нет, БабаЯга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступила
БабаЯга?
Библиотекарь. Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой? (Да)
А мы это сейчас проверим. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не
согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. Да.
Яичницу. Нет.
Чистые руки. Да.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать
интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Нина
Петровна
Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в
книжный город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
КЛЯТВА
Брать книги только чистыми руками.
Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Клянемся!
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. На память об этом празднике я
хочу вручить вам всем книги и удостоверения.
Азбука. Ну, а мне пора. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
Нафаня (тихо плачет). Иии!
БЯ. Что с тобой, внучек?
Ведущий. Кто тебя обидел?
Баба Яга. Чую, он не поэтому плачет.
Нафаня. Яяя тоже хочу такую книжкууу!
Ведущий. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!
Баба Яга. Научится он, научится! Я и сама его учить буду, я ведь от природы ученая, хотя некоторые тут
и обидными словами бросались.
Ведущий. Ладно, Нафаня, подарим мы тебе тоже такую книжку. Было бы желание, а научиться всему
можно. Правда? Ну что ж, путь к знаниям открыт!
Баба Яга и Нафаня. Спасибо вам большое. Ну а теперь нам пора в лес. До свидания, ребята. Ещё раз с
праздником вас!
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших
тетрадях, письмах и открытках.
Давайте азбуку проводим веселой песней 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вначале он буквы свои показал.
Мы помним тот звонок весёлый,
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Танец маленьких утят.
Баба Яга: Ух, вы и уморили нас. А можно нам остаться на вашем празднике и посмотреть
на ребят.
Ведущий: Конечно можно. А мы продолжаем свой праздник.
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час молчал,
Но учил нас читать.
Теперь мы читаем страницы
И доброе слово сказать азбуке
Сегодня должны все ребята.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший – первый класс.
Потрудились мы немало.
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки.
Я эту книгу полюбил
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ведущий: Молодцы ребята, поете вы хорошо и стихи рассказываете. Помните, что Азбука
учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.
Поиграем в игру «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как хорошо уметь читать! Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Ведущий: Кроме того на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то
есть учила быть просто хорошими людьми. Сейчас вам, ребята, задание. Из букв соберите
слово.
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. (Дружба)
Песня: «Настоящий друг» (исполняют ученики 1 класса)
Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Ведущий: Помогала вам дружба?
1.Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- до-сто-ве-ре-ни-я!
(Азбука вручает удостоверения)
2.В том, что Азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
(Поздравления родителей и гостей)
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Азбука: А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь. Родная речь: Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь
это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым,
умным другом.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощания,
Говорим мы: «До свидания! До счастливых встреч!»
Ведущий: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Все поют песню «Учат в школе»
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
"Прощание с азбукой" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.