Общая цель умение умение работать с информацией по теме, научиться использовать формулы при решении примеров
Результаты обучения Имеют четкие представления о преобразованиях графиков функции, свойствах функции, знают формулы производных, имеют навыки решения, умеют строить графики функции
Ключевые идеи, значимые для занятия Непрерывность, функция, график, область определения
14.docx
Тема занятия
Общая цель
Результаты
обучения
Ключевые
идеи,
значимые для
занятия
Этапы
1.
Организацион
ный момент
эмоциональны
й настрой на
урок.
Формировани
е групп.
Простейшие преобразование графиков
умение умение работать с информацией по теме, научиться использовать формулы при
решении зпримеров
Имеют четкие представления о преобразованиях графиков функции, свойствах
функции, знают формулы производных, имеют навыки решения, умеют строить
графики функции
Непрерывность, функция, график, область определения
Вре
мя
3ми
н
Виды заданий и действия участников занятия
1 Эмоциональный настрой учащихся –«Ты мне
2
– я тебе»
Распределение на 2 группы распределение
ролей в группах
(эксперт ученик А, критик ученик Б).
Составление ассоциативного кластера на тему:
Процесс
оценивания
похвала
ресурсы
смайлик
и
2. Вызов
5
мин
«График»
«График»
Предлагает вспомнить цели, которые были
поставлены
Организует тестовую работу
Модераторы, возьмите голубой конверт и раздайте
Сегодня на уроке мы изучим как можно
преобразовать графики функции.
Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу
его с необыкновенных слов.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума,
инженерное дело – совершенствовать материальную
сторону жизни людей, а математика способна
достичь всех этих целей!»
Морис Клайн
А работать мы будем под девизом: « Знания имей
отличные, исследуя функции различные».
Устная работа разминка.
Формативный
по таблице
участия она
выведена на
интерактивную
доску
таблица
оценива
ния Оцените, пожалуйста, ребята долю своего участия в
устной работе. Активно поднимали руку, и вам
удалось ответить правильно оценка «5», ваши ответы
были правильными, но вы сомневались и стеснялись
«4», были неточности «3», вы были пассивны «2».
Найти ошибку. Проверка теоретического материала.
Отвечать должны только да или нет. ^ – верно, _ –
неверно, есть ошибка.
1. Функция возрастает на [7; 2) и (2; 8], значит, она
возрастает на [7; 8]. Верно ли?
2. параллельный перенос – движение
3. сжатие и растяжение графика
Верно ли?
Проверка, 5 правильных ответов оценка «5», 4«4»,
3«3», 20 оценка «2».
На следующем этапе урока учащиеся группируются
по 4 человека. Применяется раздаточный материал –
математическое лото. Необходимо решить 9
примеров на нахождение области определения
функции. Результатом в каждой группе должен
получиться график функции. Каждый график
проверяется, и учащиеся называют свойства
изображенного графика. По окончании выставляется
оценка в оценочный лист.
Необходимо каждой группе самостоятельно изучить
тему и построить график функции.
«Примеры учат больше, чем теория».
М.В. Ломоносов
При оценки учитывается скорость,
самостоятельность и правильность выполнения..
Вовлекаются все учащиеся
Выполнение задании самостоятельно
1
4
x2(x−4)2
1
y=
1
4
x2(x−4)2
1
4
=
x2(x2−8x+16) =
.
x4−−2x3+4x2
1
4
1) областьопределенияx∈R
2) условиечетностинечетности
3.Осмысление
физминутка
10
мин
2
мин
15
мин
формативная
оценка работы
каждой группы
взаимооценива
ние
похвала
взаимооценива
ние
Интерак
тивная
доска
презента
ции
видеокл
ип
смайлик
и f(−x)=1
1
4
=
4(−x)2−2(−x)3+4(−x)2=¿
x2+2x3−4x2
функция ни четная, ни
нечетная
3) f'(x)=x3−6x2+8x=x(x2−6x+8)
x(x2−6x+8)=0
x=0, x=2, x=4
+ +
x=0 – min
x=2 max
x=4 – min
4)
x
f(x)
0
0
1
2,25
2
4
4
0
4.Рефлексия
5
мин
Заполнение
таблицы
Таблица
Суммативное
оценивание
Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников.
Рефлексия.
Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу
своих возможностей, чувствовал себя уверенно?
А кто из вас работал хорошо, но не полную силу,
испытывал чувство неуверенности, боязни, что
отвечу неправильно?
А у кого из вас не было желания работать, то есть
сегодня не ваш день?
Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только
положительная производная, чтобы знания ваши
только возрастали. Спасибо за урок.
Самооценивание (по листам самооценки),
взаимооценивание групп (устное критическое
мышление)
Дом задание
Выставление оценок
Простейшие преобразование графиков
Простейшие преобразование графиков
Простейшие преобразование графиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.