|
Задание 1. Чтение текста
1)
…К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. 2)
Сразу наступили тихие безоблачные дни, ясные, солнечные и тёплые. 3) На
обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском
осенняя паутина. 4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые
листья. 5( Княгиня Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не
смогла покинуть дачи (в городском доме ещё не покончили с ремонтом). 6) И
теперь она очень радовалась наступившим прелестным дням, тишине, уединению,
чистому воздуху, щебетанью на телеграфных проволоках ласточек, стаившихся к отлёту,
и ласковому солёному ветерку, слабо тянувшемуся с моря.
Задание 2. Спишите, обозначая однородные члены и составляя схемы
однородных членов.
1)Помню раннее, свежее, тихое утро…2) Помню большой, весь золотой, подсохший
и поредевший сад. 3)Помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и -
запах мёда и осенней свежести…4)Славно лежать на возу, смотреть в звёздное
небо, чувствовать запах дёгтя в свежем воздухе и слушать поскрипывание в
темноте длинного обоза по большой дороге.
Задание 3. Определите тип ошибок.
1)Пили чай с вареньем и удовольствием. 2)Были сделаны большие запасы ягод,
фруктов, овощей, яблок. 3) Осень оставила свой след в лесу, парке, реке и
озере. 4) Я люблю походы в лес и читать книги о природе. 5) Море позовёт к
себе, явится в сновидениях, очаровывает в воспоминаниях.
Задание 4. Определите, какова роль однородных членов предложения в данном тексте.
1. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом
и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно
(«Челкаш» М.Горький). 2. Звон якорных цепей… металлический вопль железных
листов, откуда-то падающих на камень мостовой… дребезжание извозчичьих телег,
свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крик грузчиков,
матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку
трудового дня. («Челкаш» М.Горький). 3. Перед домом в темноте
разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами,
фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали.
(А.С.Пушкин). 4. Этот живой, деятельный, стремительный человек.
Проходили дни, недели, месяцы, годы, но все оставалось по-прежнему.
Задание 5.Укажите предложение, котором нужно поставить только одну
запятую. 1) Я
долго бродил или по обнажившемуся парку или вдоль застывающей реки. 2) темнота
раннего осеннего утра скрыла и площадку на берегу и посёлок и самих людей. 3)
Этот сентябрьский лес взволновал и тронул меня земной простотой и сказочной
красотой. 4) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или берёзка с
начинающими желтеть листьями.
Выполнение контрольного теста.
Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении.
Футбольные матчи (1) проводятся (2) на спортивных площадках (3) или на
стадионах (4) или даже на песчаных берегах водоёмов .
1) 1,3;
2) 2,3,4
3) 1,3,4
4) 3,4
2. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:
Футбол требует от спортсмена (1) и ловкости (2) и смелости (3) и умения
чувствовать настроение членов команды (4) и быстро ориентироваться.
1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,3
4) 2,3,4
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Долго ждать не пришлось: автобус отправился в рейс согласно расписанию.
2) Новый Устав школы взволновал и обсуждался всеми участниками учебного
процесса.
3) Что касается дополнительных занятий, то они будут проведены позднее.
4) Охотник пошел в направлении шума и увидел двух маленьких медвежат,
лакомящихся малиной.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Из пластика делают детали машин и приборов и посуду.
2) Автомеханик должны знать устройство автомобиля и его механизмов и уметь
устранять неполадки в них.
3) Обойный клей выпускают в виде стружки или порошка.
4) Я долго стоял у окна и любовался то небом то морем.
5. Назовите тип грамматической ошибки в предложении с однородными членами.
А) На улицах города, площадях, переулках, скверах, учреждениях было шумно и
многолюдно.
Б) Организованы концерты в клубах, парках культуры и отдыха, танцевальных
площадках.
6. Определите роль однородных членов предложения в выражении позиции автора.
«Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать, разуверять, заставить
верить, казаться мрачным, изнывать, являться гордым иль послушным, внимательным
и равнодушным.»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.