Технологическая карта урока
Тема урока: Пространственные фигуры и их изображение.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.
Формы организации: коллективная, групповая (работает 5 групп по одинаковым заданиям, работают по парам), индивидуальная.
Цель урока: Формировать представления об определении и свойствах пространственных фигур; научить приемам их изображения, познакомить с правилами изображения, начертить их.
Задачи урока:
Предметные результаты: Формировать представление о пространственных геометрических фигурах (параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида, шар и т.д.) и приёмах их изображения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: Составлять план деятельности, работать по составленному плану; осуществлять самооценку и самоконтроль; планировать свое действие; высказывать свое предположение.
Познавательные УУД: Иметь представление о геометрии как науке, о пространственных фигурах и их изображении.
Коммуникативные УУД: Сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учителя; обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми.
Личностные УУД: Оценивать свою деятельность на уроке; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности; желание знать уровень усвоение знаний на уроке.
Использованная литература: Математика 6 класс учеб. для общеобразоват. учреждений Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 2013г.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас. Готовы ли вы к уроку? Запишите в тетради число, классная работа. -Чему вы научились на прошлых уроках?
-Что объединяло все фигуры, которые вы рассматривали? -Какие еще геометрические фигуры вы знаете? -Это плоские фигуры? Где они расположены? -Сегодня вы начнете рассматривать свойства фигур в пространстве. |
Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. - Изображать геометрические фигуры на плоскости. -Это фигуры на плоскости.
-(Куб, шар и т.д.) - Нет. В пространстве.
|
ЛУУД: включение каждого ученика в учебную деятельность.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
На доску вывешивается карточка с изображение фигур. Слайд 2. - На какие группы можно разбить все фигуры? -Чем отличаются плоские фигуры от пространственных фигур или как их в математике называют геометрические тела? - Исходя из различий, согласуйте в группах и сформулируйте определения плоских фигур и геометрических тел, на работу – 1 минута. Слайд 3. Работа продолжается в группах. - Назовите плоские фигуры.
-Чем вы пользовались, изображая плоские фигуры? -Перечислите геометрические тела.
-Что вы повторили и узнали? − Я вам сейчас раздам листочки с заданиями, выполняем задание. На доску вывешивается карточка с пробным заданием. Слайд 4., учащимся раздаются аналогичные карточки. − Используя штриховую линию, изобразите геометрические тела. − Будем учиться изображать геометрические тела. − Попробуйте выполнить задание. − Кто выполнил задание, покажите карточки. |
Рассматривают изображением фигур.
-Плоские и пространственные.
Одна из групп предлагает вариант определения плоских фигур, а другая – геометрических тел. После согласования на доску вывешивается эталон. Слайд3.
Одна из групп представляет свой вариант, остальные дополняют. –Линейка, циркуль… - Прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар.
-Самостоятельно.
|
КУУД: отвечать на вопросы учителя.
РУУД: высказывать свое предположение.
|
Выявление места и причины затруднения |
– Какое задание вам было предложено выполнить?
− Почему вам было легко изобразить плоские фигуры? − Почему у вас возникло затруднение, используя штриховку изобразить геометрические тела? Слайд 5.
|
- Используя штриховую линию, показать правильное изображение геометрических тел. - У нас нет способа использования штриховки при изображении геометрических фигур. |
РУУД: выполняют пробные учебные действия, фиксируют индивидуальные затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Построение проекта выхода из затруднения |
-Сформулируйте цель урока. Слайд 6.
- Сформулируйте тему урока. На стол выставляются геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус. − Посмотрите на тела и определите, все ли элементы тел видны? – Какой план выхода из затруднения вы предлагаете? Слайд 7. |
-Узнать правила для изображения геометрических тел и научиться их применять. –Пространственные фигуры и их изображение.
- Не все. |
ПУУД: иметь представления о геометрии как науке, о пространственных фигурах и их изображении. |
Реализация построенного проекта |
Для реализации плана группам предлагается карточка с таблицей и вопросамДля реализации плана группам предлагается карточка с пропусками ключевых слов в правилах изображения геометрических тел. Группы работают 5 минут, одна из групп вывешивает результат своей работы на доску и комментирует его выполнение. Остальные группы работают на дополнение, уточнение. Если учащиеся испытывают затруднения при работе в группах, можно организовать подводящий диалог: − Посмотрите на тела и определите, все ли элементы тел видны? Перечислите, какие части не видны у каждого тела? − Невидимые элементы принято изображать штрихованной линией, есть ещё важные условия, которые должны выполняться при изображении геометрических тел. На доску вывешивается карточка с правилами изображения пространственных фигур слайд 8. − Прочтите эти правила и скажите, какой фигурой изображается основание конуса и цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и куба? |
Полученный эталон учащиеся соотносят с образцом заполнения таблицы и с эталоном (слайд 8), представленным учителем, находят эталон (2) на стр. 103. |
ЛУУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Выполняем №450. Слайд 9,10. Слайд 11. Выполняют задание с слайда 11. |
Задание выполняется устно.
Подробный образец на слайде 12. |
КУУД: осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Для самостоятельной работы выполняют задание №455. |
Для проверки самостоятельной работы кто-то из учащихся выходит к доске. |
ЛУУД: желание знать уровень усвоение знаний на уроке. |
Включение в систему знаний и повторение |
Продолжаем работу с учебником. № 460. Выполняется устно, фронтально. |
НАЧАЛА |
РУУД: планировать свое действие; работать по составленному плану. |
Рефлексия учебной деятельности |
– С какими фигурами вы сегодня познакомились? − Какую цель вы ставили перед собой? − Вы достигли цели? – Что вы учились делать? – Проанализируйте свою работу.
Домашнее задание: п.4.2.1.; № 469; № 472; № 474; №475* - по желанию. Слайд 15. |
Отвечают на заданные вопросы. Работают с карточкой рефлексии.
|
КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. ЛУУД: способность к самооценке своей деятельности на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.