Пространственные фигуры и их изображение.
Оценка 4.7

Пространственные фигуры и их изображение.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
06.06.2021
Пространственные фигуры и их изображение.
Технологическая карта к уроку 6 класса "Пространственные фигуры и их изображение" к УМК Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. Также может быть использована к любому УМК.
техкарта 6г переделанная.docx

Технологическая карта урока

Тема урокаПространственные фигуры и их изображение.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.

Формы организации: коллективная, групповая (работает 5 групп по одинаковым заданиям, работают по парам), индивидуальная.

Цель урока: Формировать представления об определении и свойствах пространственных фигур; научить приемам их изображения, познакомить с правилами изображения, начертить их.

Задачи урока:

Предметные результаты: Формировать представление о пространственных геометрических фигурах (параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида, шар и т.д.) и приёмах их изображения.

Метапредметные результаты:                                                                                                                

Регулятивные УУД: Составлять план деятельности, работать по составленному плану; осуществлять самооценку и самоконтроль; планировать свое действие; высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: Иметь представление о геометрии как науке, о пространственных фигурах и их изображении.                               

Коммуникативные УУД: Сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учителя; обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми.

Личностные УУД: Оценивать свою деятельность на уроке; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности; желание знать уровень усвоение знаний на уроке.

 

Использованная литература: Математика 6 класс учеб. для общеобразоват.  учреждений Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 2013г.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас. Готовы ли вы к уроку? Запишите в тетради число, классная работа.

-Чему вы научились на прошлых уроках?

 

-Что объединяло все фигуры, которые вы рассматривали?

-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

-Это плоские фигуры? Где они расположены?

-Сегодня вы начнете рассматривать свойства фигур в пространстве.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

- Изображать геометрические фигуры на плоскости.

-Это фигуры на плоскости.                                

 

-(Куб, шар и т.д.)

- Нет. В пространстве.

 

ЛУУД: включение каждого ученика в учебную деятельность.

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На доску вывешивается карточка с изображение фигур. Слайд 2.

- На какие группы можно разбить все фигуры?

-Чем отличаются плоские фигуры от пространственных фигур или как их в математике называют геометрические тела?

- Исходя из различий, согласуйте в группах и сформулируйте определения плоских фигур и геометрических тел, на работу – 1 минута.

Слайд 3.

Работа продолжается в группах.

- Назовите плоские фигуры.

 

-Чем вы пользовались, изображая плоские фигуры?

-Перечислите геометрические тела.

 

-Что вы повторили и узнали?

Я вам сейчас раздам листочки с заданиями, выполняем задание.

На доску вывешивается карточка с пробным заданием. Слайд 4., учащимся раздаются аналогичные карточки.

− Используя штриховую линию, изобразите геометрические тела.

− Будем учиться изображать геометрические тела.

− Попробуйте выполнить задание.

− Кто выполнил задание, покажите карточки.

Рассматривают изображением фигур.

 

-Плоские и пространственные.

 

 

Одна из групп предлагает вариант определения плоских фигур, а другая – геометрических тел. После согласования на доску вывешивается эталон. Слайд3.

 

 

Одна из групп представляет свой вариант, остальные дополняют.              –Линейка, циркуль…                              - Прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар.

 

 

-Самостоятельно.                                                   

 

 

 

                                                                        

 

 

КУУД: отвечать на вопросы учителя.

 

 

РУУД: высказывать свое предположение.

 

Выявление места и причины затруднения

– Какое задание вам было предложено выполнить?

 

 

− Почему вам было легко изобразить плоские фигуры?

− Почему у вас возникло затруднение, используя штриховку изобразить геометрические тела?

Слайд 5.

 

 

- Используя штриховую линию, показать правильное изображение геометрических тел.

- У нас нет способа использования штриховки при изображении геометрических фигур.

РУУД: выполняют пробные учебные действия, фиксируют индивидуальные затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

-Сформулируйте цель урока. Слайд 6.

 

- Сформулируйте тему урока.

На стол выставляются геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус.                                                                   − Посмотрите на тела и определите, все ли элементы тел видны?                                                                            – Какой план выхода из затруднения вы предлагаете?     Слайд 7.

-Узнать правила для изображения геометрических тел и научиться их применять.                                                  –Пространственные фигуры и их изображение.

 

 

- Не все.

ПУУД: иметь представления о геометрии как науке, о пространственных фигурах и их изображении.

Реализация построенного проекта

Для реализации плана группам предлагается карточка с таблицей и вопросамДля реализации плана группам предлагается карточка с пропусками ключевых слов в правилах изображения геометрических тел.                                                           Группы работают 5 минут, одна из групп вывешивает результат своей работы на доску и комментирует его выполнение. Остальные группы работают на дополнение, уточнение. Если учащиеся испытывают затруднения при работе в группах, можно организовать подводящий диалог:                                                            − Посмотрите на тела и определите, все ли элементы тел видны? Перечислите, какие части не видны у каждого тела?                                                                      − Невидимые элементы принято изображать штрихованной линией, есть ещё важные условия, которые должны выполняться при изображении геометрических тел.

            На доску вывешивается карточка с правилами изображения пространственных фигур слайд 8.

− Прочтите эти правила и скажите, какой фигурой изображается основание конуса и цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и куба?

Полученный эталон учащиеся соотносят с образцом заполнения таблицы и с эталоном (слайд 8), представленным учителем, находят эталон (2) на стр. 103.

ЛУУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполняем №450. Слайд 9,10.                  

  Слайд 11. Выполняют задание с слайда 11.                                

Задание выполняется устно.            

 

 

Подробный образец на слайде 12.

КУУД: осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Для самостоятельной работы выполняют задание №455.

Для проверки самостоятельной работы кто-то из учащихся выходит к доске.

ЛУУД: желание знать уровень усвоение знаний на уроке.

Включение в систему знаний и повторение

Продолжаем работу с учебником.

№ 460. Выполняется устно, фронтально.

 

 

НАЧАЛА

РУУД: планировать свое действие; работать по составленному плану.

Рефлексия учебной деятельности

– С какими фигурами вы сегодня познакомились?

− Какую цель вы ставили перед собой?

− Вы достигли цели?

– Что вы учились делать?

– Проанализируйте свою работу.

 

 

Домашнее задание: п.4.2.1.; № 469; № 472; № 474; №475* - по желанию.

Слайд 15.

Отвечают на заданные вопросы.

Работают с карточкой рефлексии.

 

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: способность к самооценке своей деятельности на уроке.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Назовите плоские фигуры. -Чем вы пользовались, изображая плоские фигуры? -Перечислите геометрические тела

Назовите плоские фигуры. -Чем вы пользовались, изображая плоские фигуры? -Перечислите геометрические тела

Посмотрите на тела и определите, все ли элементы тел видны? –

Посмотрите на тела и определите, все ли элементы тел видны? –

Остальные группы работают на дополнение, уточнение

Остальные группы работают на дополнение, уточнение

Для проверки самостоятельной работы кто-то из учащихся выходит к доске

Для проверки самостоятельной работы кто-то из учащихся выходит к доске

Домашнее задание: п.4.2.1.; № 469; № 472; № 474; №475* - по желанию

Домашнее задание: п.4.2.1.; № 469; № 472; № 474; №475* - по желанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021