Тип урока: урок – исследование нового материала
Вид урока: урок развивающего обучения
Методы обучения: репродуктивный, поисковый, творческий, индивидуализация и дифференциация обучения
Цель урока: формирование предметной компетентности.
Задачи урока: в результате урока ученик должен
знать определение сложного предложения, правила расстановки знаков препинания в нем;
уметь определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложносочиненных предложений;
решать жизненно-практические задачи конструировать предложения и создавать собственные тексты, используя простые и сложные предложения с союзами и безТип урока: урок – исследование нового материала
Вид урока: урок развивающего обучения
Методы обучения: репродуктивный, поисковый, творческий, индивидуализация и дифференциация обучения
Цель урока: формирование предметной компетентности.
Задачи урока: в результате урока ученик должен
знать определение сложного предложения, правила расстановки знаков препинания в нем;
уметь определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложносочиненных предложений;
решать жизненно-практические задачи конструировать предложения и создавать собственные тексты, используя простые и сложные предложения с союзами и без
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Тема урока: «Простые и сложные предложения»
1. Мотивация учебной деятельности.
ХОД УРОКА
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересный и увлекательный урок. Желаю вам
удачи и хороших оценок!
Чтение пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости».
Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Каждый день мы узнаём чтото новое)
Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и
используем.
Сядьте правильно, настройтесь на работу, в тетрадях пишите аккуратно и красиво.
2. Актуализация знаний.
1.Пришла зима и покрыла землю пушистым одеялом.
2.В ярком серебре день утопает, и снег под ногами хрустит.
Назовите грамматическую основу 1 предложения. Что связывает союз – и ?
Назовите грамматические основы 2 предложения. Чем оно отличается от 1?
3. Проверка теоретических знаний (входной контроль).
Дидактическая игра «Соберём снежинки».
Предлагаю собрать снежинки
(Выходят к доске, берут снежинку, читают вопрос и отвечают на него).
Предложение – это... (главное средство выражения мысли)
Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные,
вопросительные, побудительные).
По интонации? (восклицательные, невосклицательные).
По наличию второстепенных членов предложения? (распространённые,
нераспространённые).
Что такое грамматическая основа предложения? (грамматическая основа – это
подлежащее и сказуемое).
На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
4. Формулирование темы и цели урока.
Какие предложения, повашему, можно назвать простыми, а какие – сложными?
(групповая дискуссия, учащиеся высказывают свои мнения). Предложения с одной
грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими
грамматическими основами – сложными.
1 Исходя из наших рассуждений, сформулируем тему сегодняшнего урока («Простые и
сложные предложения»), запишем ее в тетрадь.
Теперь самостоятельно сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте
опорные слова, написанные на доске.
1) учиться различать ... и ...;
2) учиться ставить ...
3)самостоятельно конструировать…
4)употреблять…в устной и письменной речи
Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать
простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных
предложениях.
5. Включение обучающихся в систему новых знаний.
Итак, мы с вами знаем, что предложения, имеющие одну грамматическую основу,
называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ,
называются сложными.
Постройте КЛАСТЕР сложного предложения
С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в
состав сложного? (запятой).
6. Закрепление изученного материала.
Редактирование.
Составьте из двух простых: С земли ещё не сошёл снег. В душу уже просится весна.
1 ряд ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП
Работа с текстом упр. 508. Стр.182
Какова тема текста?
Чтение текста учителем:
Какова основная мысль текста?
Найдите в тексте сложные предложения. Докажите.
Запишите 1 вариант – ССП, 2 вариант СПП, составьте схему.
Цифровой диктант.
Записать номера сложных предложений.
1. Красив осиновый лес и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и
дневные птицы, белкипроказницы складывают на зиму свои запасы. 3. Было только
слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал первый снег? 5. Через окно я
увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. 6. Ветка закачалась, с нее
посыпался снег. 7. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
2 Проверочная работа (на рабочем листе).
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга:
Поставьте оценки: «5»нет ошибок, «4» 1 или 2 ошибки, «3» 3 ошибки.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали, у нас получился очень увлекательный
урок! Давайте подведем итог!
Чему мы научились сегодня на уроке?
Какое предложение называют сложным? Какое предложение называют простым?
Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
Какую роль может играть союз «и» в предложении?
Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз «и», прежде чем ставить
запятую?
Оцените, как для вас прошёл урок? Выберите одно предложение.
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь коечто чутьчуть не ясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всётаки учиться.
Кого из ребят вы бы оценили?
Сегодня вы получили следующие оценки…
Спасибо за урок!
9. Объяснение домашнего задания.
1.Фронтально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой на параграф
учебника)2.Дифференцированное задание: 1. Упражнение из учебника. 2. Выписать из
любого художественного произведения 3 сложных предложения разных типов.
Игра «Определи предложение по структуре».
3 В этой игре вам нужно определить, простое предложение или сложное. Если предложение
простое, поднимите 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Учащиеся поднимают руки всем
классом, отдельные ученики объясняют выбор. Предложения:
1 Пришла долгожданная весна.
2 Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.
3 Появились первые клейкие листочки.
4 Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами.
4
«Простые и сложные предложения»
«Простые и сложные предложения»
«Простые и сложные предложения»
«Простые и сложные предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.