«Простые и сложные предложения»
Оценка 4.7

«Простые и сложные предложения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.12.2017
«Простые и сложные предложения»
Тип урока: урок – исследование нового материала Вид урока: урок развивающего обучения Методы обучения: репродуктивный, поисковый, творческий, индивидуализация и дифференциация обучения Цель урока: формирование предметной компетентности. Задачи урока: в результате урока ученик должен знать определение сложного предложения, правила расстановки знаков препинания в нем; уметь определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложносочиненных предложений; решать жизненно-практические задачи конструировать предложения и создавать собственные тексты, используя простые и сложные предложения с союзами и безТип урока: урок – исследование нового материала Вид урока: урок развивающего обучения Методы обучения: репродуктивный, поисковый, творческий, индивидуализация и дифференциация обучения Цель урока: формирование предметной компетентности. Задачи урока: в результате урока ученик должен знать определение сложного предложения, правила расстановки знаков препинания в нем; уметь определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложносочиненных предложений; решать жизненно-практические задачи конструировать предложения и создавать собственные тексты, используя простые и сложные предложения с союзами и без
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Тема урока: «Простые и сложные предложения» 1. Мотивация учебной деятельности. ХОД УРОКА ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересный и увлекательный урок. Желаю вам  удачи и хороших оценок! Чтение пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». ­ Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Каждый день мы узнаём что­то новое) ­ Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и  используем.  ­ Сядьте правильно, настройтесь на работу, в тетрадях пишите аккуратно и красиво. 2. Актуализация знаний. 1.Пришла зима и покрыла землю пушистым одеялом. 2.В ярком серебре день утопает,  и снег под ногами хрустит. ­ Назовите грамматическую основу 1 предложения. Что связывает союз – и ?  Назовите грамматические основы 2 предложения. Чем оно отличается от 1?       3.  Проверка теоретических знаний (входной контроль). Дидактическая игра «Соберём снежинки». Предлагаю собрать снежинки (Выходят к доске, берут снежинку, читают вопрос и отвечают на него). ­ Предложение – это... (главное средство выражения мысли) ­ Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные,  вопросительные, побудительные). ­ По интонации? (восклицательные, невосклицательные). ­ По наличию второстепенных членов предложения? (распространённые,  нераспространённые). ­ Что такое грамматическая основа предложения? (грамматическая основа – это  подлежащее и сказуемое). ­ На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ? 4. Формулирование темы и цели урока. ­   Какие   предложения,   по­вашему,   можно   назвать   простыми,   а   какие   –   сложными? (групповая   дискуссия,   учащиеся   высказывают   свои   мнения).  Предложения   с   одной грамматической   основой   можно   назвать   простыми,   а   предложения   с   несколькими грамматическими основами – сложными. 1 Исходя из наших рассуждений, сформулируем тему сегодняшнего урока («Простые и сложные предложения»), запишем ее в тетрадь. Теперь самостоятельно сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова, написанные на доске. 1) учиться различать ... и ...;  2) учиться ставить ...  3)самостоятельно  конструировать… 4)употреблять…в устной и  письменной речи  Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях. 5. Включение обучающихся в систему новых знаний.  ­ Итак, мы с вами знаем, что предложения, имеющие одну грамматическую основу,  называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ,  называются сложными.  Постройте КЛАСТЕР сложного предложения ­  С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного? (запятой).   6. Закрепление изученного материала. Редактирование.  Составьте из двух простых: С земли ещё не сошёл снег. В душу уже просится весна. 1 ряд ­ ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП    Работа с текстом  упр. 508. Стр.182 ­ Какова тема текста? Чтение текста учителем: Какова основная мысль текста? Найдите в тексте сложные предложения. Докажите. Запишите 1 вариант – ССП, 2 вариант ­ СПП, составьте схему. Цифровой диктант. ­ Записать номера сложных предложений. 1. Красив осиновый лес и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и  дневные птицы, белки­проказницы складывают на зиму свои запасы. 3. Было только  слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал первый снег? 5. Через окно я  увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. 6. Ветка закачалась, с нее  посыпался снег. 7. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. 2 Проверочная работа (на рабочем листе). ­  Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга:   Поставьте оценки: «5»­нет ошибок, «4»­ 1 или 2 ошибки, «3»­ 3 ошибки. 8. Подведение итогов. Рефлексия. ­ Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали, у нас получился очень увлекательный урок! Давайте подведем итог! ­Чему мы научились сегодня на уроке? ­Какое предложение называют сложным? Какое предложение называют простым? ­Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? ­Какую роль может играть союз «и» в предложении? ­Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз «и»,  прежде  чем ставить  запятую? Оцените, как для вас прошёл урок? Выберите одно предложение. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое­что чуть­чуть не ясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё­таки учиться. ­ Кого из ребят вы бы оценили? Сегодня вы получили следующие оценки… ­ Спасибо за урок! 9. Объяснение домашнего задания. 1.Фронтально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой на параграф  учебника)2.Дифференцированное задание: 1. Упражнение из  учебника. 2. Выписать из  любого художественного произведения  3 сложных предложения разных типов. Игра «Определи предложение по структуре».  3 В этой игре вам нужно определить, простое предложение или сложное. Если предложение простое, поднимите 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Учащиеся поднимают руки всем классом, отдельные ученики объясняют выбор. Предложения: 1 Пришла долгожданная весна. 2 Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки. 3 Появились первые клейкие листочки. 4 Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами. 4

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»

«Простые и сложные предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017