Протокол родительского собрания . Тема: «Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях»
Оценка 5

Протокол родительского собрания . Тема: «Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях»

Оценка 5
docx
25.03.2024
Протокол родительского собрания . Тема: «Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях»
Протокол родительского собрания Беседы о профессиях.docx

Протокол родительского собрания от 06.03.2024 года.

Родительское собрание в 1 «А» классе

Тема: «Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях»

 

Присутствовали: классный руководитель,

 родители – 30 человек.

Отсутствовали: родители – 2 человека.

 

Форма проведения: очно

Цель: 

Развивать интерес родителей к проблемам ознакомления детей с профессиями.

Задачи: Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе.

Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей к профессиям и выборе будущей профессии;

Познакомить родителей с конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей младшего школьного  возраста.

Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.

Установление доверительных взаимоотношений между родителями учеников  и педагогами в вопросах профориентации младших школьников.

 

Повестка дня

Вопросы для родительского собрания:

1 Вступительное слово классного руководителя  по теме.

2 Что родители могут рассказать ребенку о профессии?

3 Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии?

4 Разные формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий.

5 Что дети 7-8 лет должны знать о профессиях?

6 Решение родительского собрания.

 

Ход родительского собрания

Приветствие. Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, уважаемые родители! Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.  Еще в дошкольном возрасте закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о

разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.   Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Что родители могут рассказать ребенку о профессии?

Родитель может поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок

сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают о своих размышлениях о профессии из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление. Не стоит родителям ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка о профессии. После того, как вы познакомите ребёнка с разными профессиями, можно–поставить перед ними вопрос: что он будет делать, когда вырастет? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь». Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться.

 

Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии?

Семья оказывает серьезное влияние на отношение ребенка к работе, к профессиональной деятельности. Очень часто мы передаем свое представление о работе ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не

были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

 

 

Формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий:

- беседы,                                     

- чтение художественной литературы,

- наблюдение за трудом взрослых,  

- сюжетно-ролевые игры,

- экскурсии,

- виртуальные экскурсии,

- игровые и проблемные ситуации,

- викторины,

- дидактические игры,

- просмотр м/ф и фрагментов документальных фильмов.

 

Что дети 6-7 лет должны знать о профессиях?

1. Знания о трудовой деятельности взрослых:

Кто работает?

- на фабрике, заводе

- на транспорте

- на стройке

 - на ферме

- в больнице

 - в детском саду, школе

- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровит. комплекс и др.)

2. Знание основных трудовых процессов:

Что делает?

- Водитель

- Повар

- Почтальон

- Моряк

- Продавец

- Фермер

- Учитель

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:

Чем пользуется (какими инструментами)?

- Водитель

 - Повар

- Почтальон

- Моряк

- Продавец

- Врач

- Фермер

- Учитель

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:

- Кто кому помогает?

- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых:

- Как мы должны относиться к чужому труду?

-Что мы для этого делаем?

–Как себя ведем?

6. Знания о профессиях родителей:

- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?

- Что делают?

 

Подводя итог, хочется еще раз напомнить, что наша с вами главная задача состоит в том, чтобы дети получили базовый полноценный фундамент знаний о профессиях, научились применять имеющиеся знания в сюжетно-

ролевых играх, научились уважать труд людей, понимать, что труд - это основа жизни человека и были готовы перейти с этим багажом на следующий уровень образования, где будет продолжаться эта работа.

И ваша мотивация должна быть не меньшей, т.к. все основы закладываются в семье и успешность будущего самоопределения зависит от вас и насыщенного знаниями и информацией периода детства (получив знания - ребенок учиться их применять в разных видах детской деятельности). Когда наступит период выбора профессии – ему будет легче, т.к. уже будут сформированы все предпосылки на каждом возрастном этапе его развития. Внезапно само по себе ничего не появиться, если не приложить к этому

усилий.


 

Протокол родительского собрания от 06

Протокол родительского собрания от 06

Дети способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата

Дети способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата

Формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий: - беседы, - чтение художественной литературы, - наблюдение за трудом взрослых, - сюжетно-ролевые игры, - экскурсии,…

Формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий: - беседы, - чтение художественной литературы, - наблюдение за трудом взрослых, - сюжетно-ролевые игры, - экскурсии,…

Кто работает вместе? 5. Бережное отношение к труду взрослых: -

Кто работает вместе? 5. Бережное отношение к труду взрослых: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024