Протокол родительского собрания от 06.03.2024 года.
Родительское собрание в 1 «А» классе
Тема: «Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях»
Присутствовали: классный руководитель,
родители – 30 человек.
Отсутствовали: родители – 2 человека.
Форма проведения: очно
Цель:
Развивать интерес родителей к проблемам ознакомления детей с профессиями.
Задачи: Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе.
Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
Создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей к профессиям и выборе будущей профессии;
Познакомить родителей с конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей младшего школьного возраста.
Включение родителей в моделирование развивающей предметно -пространственной среды.
Установление доверительных взаимоотношений между родителями учеников и педагогами в вопросах профориентации младших школьников.
Повестка дня
Вопросы для родительского собрания:
1 Вступительное слово классного руководителя по теме.
2 Что родители могут рассказать ребенку о профессии?
3 Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии?
4 Разные формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий.
5 Что дети 7-8 лет должны знать о профессиях?
6 Решение родительского собрания.
Ход родительского собрания
Приветствие. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Еще в дошкольном возрасте закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о
разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Что родители могут рассказать ребенку о профессии?
Родитель может поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок
сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают о своих размышлениях о профессии из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление. Не стоит родителям ограничиваться только рассказами и разговорами – а предложите детям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка о профессии. После того, как вы познакомите ребёнка с разными профессиями, можно–поставить перед ними вопрос: что он будет делать, когда вырастет? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь». Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться.
Как семья влияет на отношение к работе, к выбору профессии?
Семья оказывает серьезное влияние на отношение ребенка к работе, к профессиональной деятельности. Очень часто мы передаем свое представление о работе ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не
были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
Формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий:
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- наблюдение за трудом взрослых,
- сюжетно-ролевые игры,
- экскурсии,
- виртуальные экскурсии,
- игровые и проблемные ситуации,
- викторины,
- дидактические игры,
- просмотр м/ф и фрагментов документальных фильмов.
Что дети 6-7 лет должны знать о профессиях?
1. Знания о трудовой деятельности взрослых:
Кто работает?
- на фабрике, заводе
- на транспорте
- на стройке
- на ферме
- в больнице
- в детском саду, школе
- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровит. комплекс и др.)
2. Знание основных трудовых процессов:
Что делает?
- Водитель
- Повар
- Почтальон
- Моряк
- Продавец
- Фермер
- Учитель
3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:
Чем пользуется (какими инструментами)?
- Водитель
- Повар
- Почтальон
- Моряк
- Продавец
- Врач
- Фермер
- Учитель
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:
- Кто кому помогает?
- Кто работает вместе?
5. Бережное отношение к труду взрослых:
- Как мы должны относиться к чужому труду?
-Что мы для этого делаем?
–Как себя ведем?
6. Знания о профессиях родителей:
- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?
- Что делают?
Подводя итог, хочется еще раз напомнить, что наша с вами главная задача состоит в том, чтобы дети получили базовый полноценный фундамент знаний о профессиях, научились применять имеющиеся знания в сюжетно-
ролевых играх, научились уважать труд людей, понимать, что труд - это основа жизни человека и были готовы перейти с этим багажом на следующий уровень образования, где будет продолжаться эта работа.
И ваша мотивация должна быть не меньшей, т.к. все основы закладываются в семье и успешность будущего самоопределения зависит от вас и насыщенного знаниями и информацией периода детства (получив знания - ребенок учиться их применять в разных видах детской деятельности). Когда наступит период выбора профессии – ему будет легче, т.к. уже будут сформированы все предпосылки на каждом возрастном этапе его развития. Внезапно само по себе ничего не появиться, если не приложить к этому
усилий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.