Протокол родительского собрания от 15.03.2023 года.
Родительское собрание в 4 «А» классе
Тема: «Права и обязанности школьника»
Присутствовали: классный руководитель,
родители – 29 человек.
Отсутствовали: родители – 0 человек.
Форма проведения: очно
Цель: сформировать у участников собрания умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права. Познакомить с правами и обязанностями младшего школьника.
Повестка дня
Вопросы для родительского собрания:
1. знать понятия «Права», «Обязанности»;
2. определить документы, регулирующие права и обязанности младшего школьника;
3. изучить перечень прав и обязанностей младших школьников;
1.По первому вопросу слушали Шишкину Наталью Александровну. Она познакомила родителей с темой родительского собрания, обозначила его цель. Классный руководитель предложил совместно составить план родительского собрания. Определить с чем первую очередь мы должны познакомиться, на что обратить свое внимание.
Дала определения :
Права – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственный властью норм и правил, регулирующих отношения в обществе.
Правами обладает каждый человек с момента рождения.
В более простой формулировке, права – это охраняемая обществом и государством естественная возможность что-либо сделать, осуществить, иметь.
Обязанности – круг обязательных действий, возложенных на человека.
2.По второму и третьему вопросам слушали Шишкину Наталью Александровну.
Она рассказала о документах, которые разработаны и приняты в нашей стране, регулирующих права и обязанности ребенка. Это Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в РФ».
Исходя из содержания данных документов, можно выделить следующие права ребенка: на жизнь, на воспитание в семье, на общение с родителями и другими родственниками, на защиту, на выражение собственного мнения, на образование, на медицину, на имя, отчество и фамилию, на гражданство, на получение содержания, на собственные доходы, на владение общим имуществом, на отдых, на развитие личных талантов, умственных и физических способностей, на сохранение своей индивидуальности, на общение.
Также, в данных документах указаны обязанности детей. Вот перечень: соблюдать законы РФ, уважать государственные символы, уважать других людей, уважительно относиться к родителям, старшему поколению, беречь памятники истории и культуру страны, сохранять природу.
Рассказала про устав школы – это документ, регулирующий жизнь образовательной организации. Рассмотрели основные положения : на что ученики школы имеют право, какие правила обучающиеся школы обязаны соблюдать, что обучающимся запрещается.
Осуществление всех вышеперечисленных прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, а также за нарушение правил, к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.
Общие итоги обсуждения: необходимо помнить, что права есть и у других людей, что нет прав без обязанностей. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.
Классный руководитель поблагодарила всех за искренность и попросила продолжить несколько фраз:
1 Я сегодня задумался о...
2. Мне сегодня понравилось...
3. Я остался при своем мнении (не понравилось)…
4. Я изменил мнение о...
5. Нужно обсудить на следующем собрании вопрос (какой)...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.