Проценты вокруг нас

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка плана -конспекта урока по теме "Проценты" в 5 классе. Цель: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания. Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики в 5 классе по теме «Проценты вокруг нас» Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания. Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Ход урока 1. Организационный момент 2. Постановка цели урока Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на %, выяснять где встречаются % в жизни, пригодятся ли они нам в дальнейшем) Какова цель нашего урока? (Повторить все что изучили о процентах…) Сегодня у нас урок закрепления по теме “Проценты”. Нам предстоит вспомнить три основные задачи на проценты, алгоритм решения этих задач. Слайд 1 (Щелчок) Каждый из вас к концу урока ответит себе на вопрос: “Умею ли я решать задачи на проценты?”.3. Актуализация знаний учащихся 1. Ответьте на вопросы - что называется процентом? ( 3 ряд-работа в парах по карточкам, которые разложены до урока) -как обратить десятичную дробь в проценты?(ответ) Как умножить десятичную дробь на 100? (карточка №2 у доски) - как перевести проценты в десятичную дробь? ответ) Как разделить десятичную дробь на 100? (карточка №1 у доски) - сколько типов задач на проценты мы с вами рассматривали? (ответ) Слайд 2 (задача о Змее Горыныче) Я предлагаю вам отправиться в гости к сказочнику Змей-Горыныч поспорил с Иваном-Царевичем, что выдует пламя длиной 200 метров, но длина его пламени оказалась 25 % от задуманной. Какова истинная длина пламени? ( ответ 50 м) К какому типу задач ее можно отнести? Карточка №3 у доски Карточка №5 на месте Слайд3 ( задача о Микки Маусе) Микки-Маус приготовил для гостей на День рождения 5 кг сыра. Его друзья съели 1 кг сыра. Сколько процентов сыра съели его друзья? (ответ 20%) К какому типу задач ее можно отнести? Карточка №4 у доски Карточка №6 на месте Слайд №4 ( задача от Матроскина) Из молока получается 10 % творога. Сколько необходимо взять молока, чтобы получить 3 кг творога? (ответ 30 кг) К какому типу задач ее можно отнести? Карточка №8 у доски Карточка № 7 на месте 2Слайд №5( с фигурами) 2. Сколько процентов фигуры закрашено?( на сколько частей поделили, какую часть закрасили?) Слайд №6 3. Поставить соответствие между столбцами 1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы 2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы 3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся 4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся. ( проверить карточки у доски) 4. Закрепление знаний учащихся ( Ответ бвга) Слайд №7 А сейчас я приглашаю вас в гости к банкиру. Но сначала овладеем экономическим словарем: Вклад - денежное средство, сданное на хранение в банк; Вкладчик - физическое лицо, сдающее деньги на хранение в банк; Процентная ставка - плата вкладчику от банка за временное пользование деньгами. Слайд№7 (тот же, щелчок) Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 500 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет? ( у доски 1 ученик выписывает решение, условие самостоятельно в тетрадях) Слайд№8 ( ) Сосчитайте, какая была процентная ставка у банка, если вкладчик вложил 25000 рублей в начале года, а в конце года получил 28000 рублей? ( у доски 1 ученик выписывает условие и решение) Ответ :1,2% 3Физминутка Слайд №9 ( ) Я предлагаю вам поработать в группах. Группы организуем следующим образом: 1и 2 парта вместе, 3и 4 парта вместе. Работа в парах Задача химикам В химической лаборатории при проведении опытов было израсходовано 60 мл соляной кислоты из 200мл имеющейся до проведения опытов. Сколько процентов соляной кислоты осталось после опытов? Ответ :30 % Задача биологам В теплице засеяли 200 семян огурцов. Всхожесть семян этого сорта 85%. Сколько семян огурцов не взойдет? Ответ :30 семян Задача юристам Пешеход перешел улицу в неположенном месте, и милиционер наложил на него штраф в 300 р. Штраф необходимо уплатить до 5 мая, после чего будет начисляться пеня в размере 4,5 % от суммы штрафа. Сколько придется заплатить пешеходу, если он просрочит уплату штрафа? Ответ :313,5 руб Задача медикам В зимний период из 520 учащихся школы переболели ОРВИ 182 ученика. Сколько процентов учащихся не болели ОРВИ? Ответ :35% Задача торговцам Товар до уценки стоил 270,5 рублей. Какова будет цена товара после уценки на 10%? (Ответ : 243, 45 руб) 5. Подведение итогов урока. -Какую задачу мы ставили на уроке? (“Умею ли я решать задачи на проценты?”). -Удалось решить нам поставленную задачу? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? 4-Над чем еще нужно поработать? Наш урок подходит к концу. А теперь я попрошу вас ответить на тот вопрос, который звучал в начале урока: “Умею ли я решать задачи на проценты?”. (На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±. Эти знаки означают: + мне всё понятно; – ничего не понимаю; ± есть некоторые сомнения, поднимите эти листочки. (Выставление оценок с комментарием) 6. Домашнее задание №1635, № 1636 (1) Дополнительно 1.В гостях у историков 2.Вычислить 5