Проверка умножения и деления

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 37 Тема урока: Проверка умножения и деления Цели урока: 1. на основе выполнения практических дей¬ствий познакомить с взаимосвязью действий умножения и деления. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Учитель открывает на доске девиз урока:  Прочитайте девиз урока.  Что на уроке вы должны обязательно постараться выполнить? (самим постараться «открыть» новое знание.)  Легко ли это сделать? (Бывает сложно.)  Я желаю вам на уроке верить в собственные силы и в собственный успех, и тогда действительно у вас все получится.  С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) 2. Актуализация знаний Найдите закономерность в каждой строке и продолжите ряд чисел: 6, 9, 12, 15, … 14, 21, 28, … 9, …, 27, …, 45, …, 54, …, 72, …  Какое равенство вы записали? (21 = 3 • 7.)  Кто записал другое равенство?  Давайте проверим. Какое слагаемое вы складывали? (3.)  Сколько раз это слагаемое взяли? (7.)  Кто составил другое выражение, вы поняли свою ошибку? Далее работа организуется аналогичным образом:  Прибавляйте к четырем по 4, пока не получиться 24. Запишите 24 в виде произведения. (24 = 4 • 6.)  Прибавляйте к пяти по 5, нока не получите 40. Запишите 40 в виде произведения. (40 = 5 • 8.)  Какая операция обратна сложению? (Вычитание.)  А вычитанию? (Сложение.)  Найдите неизвестные числа. (8, 16, 24.)  Назовите самое большое число в этом ряду и самое маленькое (Самое большое число 24, самое маленькое – 8.).  Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 8, счет через 8.) 3. Открытие нового знания — Вспомните, как называются компоненты и результат умножения. (Множитель, множитель, значение произведения.) Сегодня мы вспомним, какая же связь существует между ними. — А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения. (Если из значения суммы вычесть одно слага¬емое, то получим второе.) — С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.) — Как вы думаете, а с каким арифметическим действием дружит ум¬ножение? (С делением.) Давайте проверим наше предположение. Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.) □ □ □ □ □ □ □ □ — Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4∙2 = 8; 2∙ 4 = 8.) Рассмотрим оба случая. — Как называют числа в данной записи (4 – множитель, 2 - множитель, 8—значение произведения.) (На доске закрепляются слова-карточки.) А сейчас ответьте на такой вопрос: — Сколько квадратов на рисунке? (8.) — Сколько квадратов в одной строке? (4.) — А сколько строк? (2.) — Как узнали? (8: 4 = 2.) (Записывается на доске.) Хорошо! — Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2.) — Сколько столбиков? (4.) — Как узнали? (8:2 = 4.) (Запись на доске.). — Посмотрите внимательно на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получили второе число 2, и наоборот.) «Карточка-помогайка»: М1 • Мг = П; П : М1 = М2; П:М2 = М1 — Сформулируйте правило, используя математические термины. (Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.) Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей. — Вы убедились, что если вдруг потеряется один множитель, то второй поможет его найти? (Да!) — С каким арифметическим действием дружит умножение? (С деле¬нием.) 4. Первичное закрепление При выполнении упражнения №2 учитель дает образец ком¬ментирования или дети сами проговаривают связь компонентов действий. Следующие столбики составляют сами. Попросите выборочно проверить и проговорить вслух эти записи. Составление и решение задач (упражнения №3 и №4) уча¬щиеся могут выполнить самостоятельно с последующей про¬веркой. Составив по рисунку и вопросу задачи упражнения №3, надо сравнить решения и условия задач. Динамическая пауза 5. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы предложить выполнить решение уравнений №6. х - 207 = 302 + 45 х – 207 = 347 х = 347 + 207 х = 554 83 + а = 780 – 324 83 + а = 456 а = 456 – 83 а = 373 820 - 315 + k = 900 505 + k = 900 k = 900 – 505 k =395 Динамическая пауза. Для домашней работы можно предложить решение выражений (задание №5). 6. Повторение Задание №7 направлено на развитие логического мышле¬ния. Нетрудно догадаться, что если из 5-литровой банки, на¬полненной полностью, отлить 3 литра в трехлитровую банку, наполнив ее до краев, то останется 2 литра. А если 5-литровую банку наполнять из 3-литровой, то налив один раз 3 л, а затем, наполнив еще раз трехлитровую банку, долить 5-литровую до краев, то в 3-литровой останется 1 л. 7. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 8. Д\З стр53 №3Тема урока: Проверка умножения и деления Цели урока: 1. на основе выполнения практических дей¬ствий познакомить с взаимосвязью действий умножения и деления. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 37.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 37 Тема урока: Проверка умножения и деления Цели урока: 1 . на основе выполнения практических действий познакомить с взаимосвязью действий умножения и деления. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1 . Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Учитель открывает на доске девиз урока: У нас все получиться!  Прочитайте девиз урока.  Что на уроке вы должны обязательно постараться выполнить? (самим постараться «открыть» новое знание.)  Легко ли это сделать? (Бывает сложно.)  Я желаю вам на уроке верить в собственные силы и в собственный успех, и тогда действительно у вас все получится.  С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) Актуализация знаний 2 . Найдите закономерность в каждой строке и продолжите ряд чисел: 6, 9, 12, 15, … 14, 21, 28, … 19, …, 27, …, 45, …, 54, …, 72, … 3 .  Какое равенство вы записали? (21 = 3 · 7.)  Кто записал другое равенство?  Давайте проверим. Какое слагаемое вы складывали? (3.)  Сколько раз это слагаемое взяли? (7.)  Кто составил другое выражение, вы поняли свою ошибку? Далее работа организуется аналогичным образом:  Прибавляйте к четырем по 4, пока не получиться 24. Запишите 24 в виде произведения. (24 = 4 · 6.)  Прибавляйте к пяти по 5, нока не получите 40. Запишите 40 в виде произведения. (40 = 5 · 8.) + 7 ? 15 – 9 ? 7 + 36 ? 60  Какая операция обратна сложению? (Вычитание.)  А вычитанию? (Сложение.)  Найдите неизвестные числа. (8, 16, 24.)  Назовите самое большое число в этом ряду и самое маленькое (Самое большое число 24, самое маленькое – 8.).  Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 8, счет через 8.) Открытие нового знания — Вспомните, как называются компоненты и результат умножения. (Множитель, множитель, значение произведения.) Сегодня мы вспомним, какая же связь существует между ними. — А сначала скажите, какая связь существует между компонентами и результатом сложения. (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим второе.) — С каким действием дружит сложение? (С вычитанием.) — Как вы думаете, а с каким арифметическим действием дружит умножение? (С делением.) Давайте проверим наше предположение. Выполните в тетради такой рисунок. (Зарисовка на доске.) □ □ □ □ □ □ □ □ — Какой пример на умножение можно записать по данному рисунку? (4∙2 = 8; 2∙ 4 = 8.) Рассмотрим оба случая. — Как называют числа в данной записи (4 – множитель, 2 - множитель, 8—значение произведения.) (На доске закрепляются слова-карточки.) А сейчас ответьте на такой вопрос: — Сколько квадратов на рисунке? (8.) — Сколько квадратов в одной строке? (4.) — А сколько строк? (2.) 2— Как узнали? (8: 4 = 2.) (Записывается на доске.) Хорошо! — Скажите, сколько квадратов в одном столбике? (2.) — Сколько столбиков? (4.) — Как узнали? (8:2 = 4.) (Запись на доске.). — Посмотрите внимательно на наши записи. Что вы видите? (Когда мы 8 делили на первое число 4, то получили второе число 2, и наоборот.) «Карточка-помогайка»: М1 • Мг = П; П : М1 = М2; П:М2 = М1 — Сформулируйте правило, используя математические термины. (Если значение произведения разделить на множитель, то получим второй множитель.) Молодцы! Только небольшое уточнение. Значение произведения двух множителей. — Вы убедились, что если вдруг потеряется один множитель, то второй поможет его найти? (Да!) — С каким арифметическим действием дружит умножение? (С деле- нием.) Первичное закрепление При выполнении упражнения №2 учитель дает образец ком- ментирования или дети сами проговаривают связь компонентов действий. Следующие столбики составляют сами. Попросите выборочно проверить и проговорить вслух эти записи. Составление и решение задач (упражнения №3 и №4) учащиеся могут выполнить самостоятельно с последующей проверкой. Составив по рисунку и вопросу задачи упражнения №3, надо сравнить решения и условия задач. Динамическая пауза Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы предложить выполнить решение уравнений №6. х - 207 = 302 + 45 х – 207 = 347 х = 347 + 207 х = 554 Динамическая пауза. Для домашней работы можно предложить решение выражений (задание №5). Повторение Задание №7 направлено на развитие логического мышления. Нетрудно догадаться, что если из 5-литровой банки, наполненной полностью, отлить 3 литра в трехлитровую банку, наполнив ее до краев, то останется 2 литра. А если 5-литровую банку наполнять из 3-литровой, то налив один раз 3 л, а затем, наполнив еще раз трехлитровую банку, долить 5-литровую до краев, то в 3-литровой останется 1 л. 820 - 315 + k = 900 505 + k = 900 k = 900 – 505 k =395 83 + а = 780 – 324 83 + а = 456 а = 456 – 83 а = 373 4 . 5 . 6 . 7 Рефлексия 3. – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 8. Д\З стр53 №3 4