Проверочная работа № 12.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа проводится с картами! 1-й вариант. 1. Необходимый уровень: тропические леса. Повышенный уровень: Россия на юге граничит с Казахстаном, Китаем, Монголией (а также Азербайджаном и Грузией, но их не видно на карте стран мира в учебнике). 2. Необходимый уровень: наша страна богата и знаменита полезными ископаемыми и образованными людьми. Максимальный уровень: Пётр Великий – государственный деятель, И.С. Тургенев – писатель, Ю.А. Гагарин – первый космонавт, П.И. Чайковский – композитор (задание на эрудицию, в тексте учебника этого нет). 2-й вариант. 1. Необходимый уровень: саванна. Повышенный уровень: Россию омывают моря – Чёрное, Балтийское и Баренцево. 2. Необходимый уровень: наша страна богата и знаменита лесами, достижениями науки и культуры, нефтью и газом. Повышенный уровень: М.С. Горбачёв – государственный деятель. А.С. Пушкин – поэт. И.Е. Репин – художник. Д.И. Менделеев – учёный-химик (задание на эрудицию, в тексте учебника этого нет).
Иконка файла материала konsp_okr_2kl_ur57_58_59.doc
Окружающий мир Урок 57. Раздел. Земля – наш общий дом. Тема: Проверочная работа № 12. Возможные ответы проверочной работы № 12.  Работа проводится с картами! 1­й вариант. 1. Необходимый уровень: тропические леса. Повышенный уровень: Россия на юге граничит с Казахстаном, Китаем, Монголией (а также Азербайджаном и Грузией, но их не видно на карте стран мира в учебнике). 2. Необходимый уровень: наша страна богата и знаменита полезными ископаемыми и образованными людьми. Максимальный уровень: Пётр Великий – государственный деятель,   И.С.   Тургенев   –   писатель,   Ю.А.   Гагарин   –   первый   космонавт,   П.И.   Чайковский   – композитор (задание на эрудицию, в тексте учебника этого нет). 2­й вариант. 1. Необходимый уровень: саванна. Повышенный уровень: Россию омывают моря – Чёрное, Балтийское и Баренцево. 2. Необходимый уровень: наша страна богата и знаменита лесами, достижениями   науки   и   культуры,   нефтью   и   газом.   Повышенный   уровень:   М.С.   Горбачёв   – государственный деятель. А.С. Пушкин – поэт. И.Е. Репин – художник. Д.И. Менделеев – учёный­ химик (задание на эрудицию, в тексте учебника этого нет). Этапы Ход урока Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной проблемы.  1 3 1 4 1  Беседа.  – Что мы изучали на прошлом уроке? (Мы говорили о своей стране и договорились побольше узнать о своём городе и  поделиться этими знаниями со своими друзьями.) – Мы сегодня продолжим изучение и более подробно поговорим о том, как возникают города. – Давайте составим план нашего урока. – Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали  свою деятельность.) – Какие умения формировали?  Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици­ ровать по признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. . Применение  ΙΙ знаний. 1. Работа в группах.     3  4  3 На   этом   уроке   в   классе   необходимо   иметь дополнительную литературу о городе и о нашей стране, доступную   детям   и   не   очень   подробную,   удобную   для быстрой работы.  Ребята   выполняют   задание   и  зачитывают   либо  устно дают ответы на вопросы. Далее решают, в какие другие города отправить свои письма. Возможно организовать и настоящую переписку. – Ребята, расскажите нам о своём городе. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и1­я группа. 1. Расскажите, где находится ваш город, как он называется. 2. Какие интересные географические объекты находятся на  его территории? 2­я группа. 3. Опишите его климат. 4. Расскажите о животном и растительном мире ваших мест. 3­я группа. 5. Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город? 6. Какие известные люди жили или живут в вашем городе? – Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить? (Да.) – Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Нет, мы мало, оказывается, знаем о своём городе: о народах, населяющих его, о том, что производит наш город. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.) Дети выполняют задание и готовят письма, используя ответы на вопросы. Вопросы   к   одному   ученику   из   группы   (начало   формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою  работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и  объективно оценил свою работу. 2. Работа в Рабочей тетради. Выполнение   заданий   из   Рабочей   тетради   (по   выбору ученика). 3. Проверочная работа № 12. в группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправ­ ленной познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ΙΙΙ . Итог урока. – Что нового узнали? – Как работал ты?   4 Ι V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя.Урок 58, 59 Раздел. Земля – наш общий дом. Тема: Урок­экскурсия.    Несколько уроков имеет смысл посвятить экскурсии на природу (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона; лес, парк, луг, пруд, река). Эта экскурсия будет   в   каком­то   смысле   заключительной   ко   всему   учебнику.  Ещё   лучше   весной   организовать серию экскурсий (по часу), каждая из которых будет иметь своё назначение: экскурсия на водоём (озеро или реку), луг, лес, как это предполагается при тематическом планировании из расчёта два часа в неделю. При этом целесообразно, заранее выбрав маршрут, подготовить ребят к экскурсии и напомнить материал  изученных тем. Перед началом экскурсии учитель может побеседовать с учениками по правилам безопасного отдыха летом на даче, в лагере или в поездке со своими родителями. Ребята вместе с учителем описывают погоду в этот день по плану, принятому на уроке «Погода и климат» (ч. 1, тема 11). Учитель показывает карту или план, на котором нанесена местность, где проходит экскурсия. Используя компас, ребята ориентируются на местности и идут в заданном направлении. Лучше всего показать ребятам реальную природную экосистему и всех её обитателей на примере леса,   который   они   изучали   в   теме:   «Леса».   Учителю   необходимо   организовать   беседу   на конкретных   примерах   о   взаимосвязях   и   взаимопомощи   между   всеми   живыми   организмами   и показать   растения   леса   (деревья,   кустарники   и   травы),   основных   его   обитателей   (легче   всего показать насекомых и птиц). Важно провести следующие наблюдения: 1.   Какие   деревья   (хвойные   или   лиственные,   каких   видов)   образуют   древесный   ярус;   какие кустарники и травянистые растения растут в лесу; есть ли подрост? 2. Определение возраста деревьев на основе изучения числа колец у пня. 3. Чем отличается микроклимат леса (это слово не нужно употреблять): показать, что в лесу ослаблен ветер; во время дождя удобно показать, как лес задерживает капли дождя. 4. Какие птицы поют в лесу? 5. Какие насекомые летают? 6. Чьи следы жизнедеятельности видны? Важно   обратить   внимание   школьников   на   специфику   природной   экосистемы,   которая заключается   в   её   высокой   устойчивости   (как   ребята   узнают   в   3­м   классе,   она   обусловлена замкнутым круговоротом). В природе мы не находим мусор, любые отходы тут же потребляются другими организмами. В городе человек, напротив, постоянно вынужден заниматься переработкой отходов, создавать новые свалки. Показать эту разницу природной и искусственной экосистем – важнейшая задача экскурсии. В процессе этой экскурсии можно также показать особенности  ручьёв  и  рек, разрушительной силы   воды   и   многие   другие   явления,   изученные   ребятами   за   год.   При   этом   можно   провести следующие наблюдения за рекой или ручьём: 1. На любом ручье можно показать исток и устье, берега, притоки, пойму и долину. 2. Как ручей прокладывает себе дорогу? 3. Какова скорость течения ручья в зависимости от уклона? 4. Проследить разрушительную работу ручья или реки. 5. Показать место впадения ручья в реку. 6. Определить направление течения реки с помощью компаса.7. Обнаружить и показать долину реки, левый и правый берега, притоки. Если встретится  овраг, можно сравнить степень размывания оврага в зависимости от наличия растительности. На  озере  можно показать берега, ознакомить с прибрежной растительностью. Если встретится пруд, следует обратить внимание на его отличие от озера. Если в данной местности есть высокое место, следует, поднявшись на него, показать особенности равнин,  удаление горизонта с подъёмом  и так  далее.  Если в  данной  местности  встречаются болота,   учитель   может   показать   их   особенности   и   рассказать   о   причинах   образования.   Если местность гористая, то ребятам следует показать  горы, особенности их формы, разрушительную деятельность воды и ветра. В заключение экскурсии можно обсудить, что ребята видели, и ещё раз повторить пройденный материал. Можно   разделить   учеников   на   группы   и   исследовать   свою   местность   по   нескольким направлениям: –  Географические объекты и попытки составления карты небольшого участка местности (см. «Мои первые опыты» И.И. Кураповой, 1–2­й классы, с. 27–30). – Климат местности. Для этого понадобятся двухгодичные наблюдения за изменениями погоды (см. «Мои первые опыты» И.И. Кураповой, 1–2­й классы, с. 6–9). – Животные и растения. Наблюдение в лесу и парке осенью, зимой, весной с педагогом и летом самостоятельно. Посещение в конце второго класса краеведческого музея. – Жители и история края. Посещение исторического, этнографического и краеведческого музеев в конце второго класса. По окончании работы оформляется альбом «Мой край».