Напоминаем учителю, что по действующим нормативам на проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут. По своему объёму данная проверочная работа рассчитана не более чем на 20–25 минут, поэтому ребятам следует дать установку на выполнение в любом порядке всех заданий. В этом случае будут оцениваться и объём, и качество работы.
Кроме того, выставление отметки за проверочную работу не должно носить обязательный характер. В отличие от контрольной цель проверочной работы – не контроль и оценивание, а выявление уровня освоения ребёнком учебного содержания, предупреждение неуспешности и т.п.
Литературное чтение
Урок 103.
Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»
Тема: Проверочная работа № 5.
Цели:
– проверить уровень начитанности детей;
– проверяем знание ребятами видов (типов) сказок;
– формируем умение сочинять сказку, загадку, считалку.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 Проверочная работа.
Напоминаем учителю, что по действующим нормативам на
проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут.
По своему объёму данная проверочная работа рассчитана не более чем
на 20–25 минут, поэтому ребятам следует дать установку на
выполнение в любом порядке всех заданий. В этом случае будут
оцениваться и объём, и качество работы.
Кроме того, выставление отметки за проверочную работу не должно
носить обязательный характер. В отличие от контрольной цель
проверочной работы – не контроль и оценивание, а выявление уровня
освоения ребёнком учебного содержания,
предупреждение
неуспешности и т.п.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
Самостоятельное чтение колыбельных песен А. Майкова
2 1 4 3 3 3
1. Чтение авторского текста.
(«Мы оставили Сашу и Афанасия в тот момент...»)
2. Работа с текстом колыбельных.
1. Работа с текстами до чтения.
1) Беседа.
– Какие колыбельные песни вам известны?
– Как появились колыбельные песни?
– Для чего же и для кого поются колыбельные песни?
2) Рассматривание и обсуждение иллюстрации.
2. Чтение колыбельных песен.
1)
«Колыбельная» и М. Лермонтова.
2) Обсуждение прочитанного:
– Какие картины вы представили? Расскажите.
3. Работа с текстом после чтения.
1) Сравнение прозвучавших песен.
– Чем похожи эти песни? (Чувствами, напевностью, необычным ритмом,
особыми словами и оборотами...)
– В чём особенность ритма колыбельной песни? Объясните, как ритм этих
песен связан с качанием детской колыбели.
2) Выразительное чтение песен.
– Какие чувства надо постараться передать при чтении? (Любви, покоя,
тепла, готовности защитить.)
3) Упражнение в выразительном чтении.
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной
и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе работы с
иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
© ООО «Баласс», 2012
2ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
ΙΙΙ
. Итог.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
– Какие вопросы вызвали затруднение в проверочной работе? Какие
выводы для себя сделали?
– Какого нового чтения ждёте после чтения раздела и завершающих его
колыбельных песен?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
задание.
Выучить наизусть одну из колыбельных песен.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп
и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
3