Вариант II. 1. Необходимый уровень: правильность определяет учитель. Повышенный уровень: гора и озеро. 2. Необходимый уровень: материки Северная и Южная Америка – в части света Америка. Повышенный уровень: Атлантический океан; Антарктида. Максимальный уровень: сразу в трёх полушариях лежат Африка (в Северном, Южном и Восточном полушариях) и Южная Америка (в Северном, Южном и Западном полушариях).
Цели:
– закрепление знаний об условных обозначениях физической карты, частях света, материках и океанах.
Окружающий мир (2й класс).
Урок 29.
Тема: Проверочная работа № 6.
Возможные ответы проверочной работы № 6.
Работа проводится с картой полушарий!
Вариант I. 1. Необходимый уровень: правильность определяет учитель. Повышенный уровень: озеро и горы. 2.
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат
Северная и Южная Америка. Максимальный уровень: сразу в трёх полушариях лежат Африка (в Северном, Южном и
Восточном полушариях) и Южная Америка (в Северном, Южном и Западном полушариях).
Вариант II. 1. Необходимый уровень: правильность определяет учитель. Повышенный уровень: гора и озеро. 2.
Необходимый уровень: материки Северная и Южная Америка – в части света Америка. Повышенный уровень:
Атлантический океан; Антарктида. Максимальный уровень: сразу в трёх полушариях лежат Африка (в Северном, Южном
и Восточном полушариях) и Южная Америка (в Северном, Южном и Западном полушариях).
Цели:
– закрепление знаний об условных обозначениях физической карты, частях света, материках и океанах.
© ООО «Баласс», 2012Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
3
– О чём мы говорили на прошлых уроках?
Дети объясняют, что они изучали.
ΙΙ
. Совместное
ΙΙ. Совместное
применение
знаний.
1 4 3 3 4 3
1 3 5 3 4 3
1. Выполнение заданий из Рабочей тетради – повторение учебного
материала и подготовка к проверочной работе.
Тема 15. Материки и океаны, задания 1–3.
Ученики выполнят задания и обсуждают результаты своей деятельности.
2. Выполнение заданий на с. 102–103 учебника (знакомство с животными
материков).
3. – Проверь себя. Найди лишнее:
1) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – части света.
2) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – материки.
3) Атлантический, Индийский, Тихий, Южный.
© ООО «Баласс», 2012
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
Коммуникативные УУД
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.4) Африку омывают Атлантический, Тихий и Индийский океаны.
Образец учителя для проверки:
1) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – части света.
2) Америка, Евразия, Антарктида, Африка, Австралия – материки.
3) Атлантический, Индийский, Тихий, Южный.
4) Африку омывают Атлантический, Тихий и Индийский океаны.
Ребята проверяют свои работы, выявляют и исправляют ошибки.
4. – Узнай, в каких частях света проживают эти жители. Что интересного они
расскажут о месте своего проживания?
– Лена и Миша;
– пингвин;
– индеец;
– лев;
– Маугли;
– кенгуру.
5. Вопросы для повторения:
1) Чем часть света отличается от материка?
2) Посмотри по карте полушарий и назови океаны, омывающие Евразию.
3) В каком полушарии находятся Европа, Америка, Африка и Австралия?
Ответы для проверки:
2) Евразию омывают все океаны: Северный Ледовитый, Атлантический,
Индийский и Тихий.
3) Европа – Северное полушарие, Восточное полушарие. Азия – Северное
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
© ООО «Баласс», 2012полушарие, Восточное полушарие. Африка – Северное и Южное, Восточное
полушарие. Австралия – Южное полушарие, Восточное полушарие. Америка –
Северное и Южное полушарие, Западное полушарие. Антарктида – Южное
полушарие, Западное и Восточное полушарие.
6. Максимум (работа с картой).
Какие горы самые высокие на Земле?
Где они расположены?
Как называется самая большая в мире пустыня?
Где она расположена?
Какая река на Земле самая большая?
Где она находится?
Какой океан самый большой?
Покажите его на карте.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
3. Оформлять свои мысли
в устной форме.
4. Умение работать в паре
и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
.ΙΙΙ
Самостоятельное
применение
знаний.
V.Ι
Итог урока.
– А сейчас попробуйте выполнить проверочную работу № 6.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя
или класса ребёнок может выполнить ещё раз в виде другого варианта.
– Как работал ты?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
© ООО «Баласс», 2012– Чему учились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
V. Домашнее
задание.
По усмотрению учителя.
Деятельность учеников:
перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.
Понятия: часть света, материк, океан (ученики осваивают эти понятия к концу года).
© ООО «Баласс», 2012