Психологические занятия для подростков
«Мои достижения»
Цель: осмысление себя как личности в развитии, анализ своих качеств.
Приветствие: «Я солнышко»
Звучит приятная музыка. Мы с тобой стоим напротив друг друга. Каждый из нас представляет, что он солнышко. В нас проникает солнечное тепло, мы играем лучиками, улыбаемся всему вокруг. Включаем хорошее настроение, внутри нас позитив.
Упражнение «Мозговой штурм»
Расскажи о твоих достижениях.
Каким из своих достижений ты гордишься?
Кто поддерживает тебя в твоих достижениях?
Какие цели ты ставишь перед собой в будущем?
Основная часть.
Упражнение «Самостоятельная личность»
Как ты думаешь, что такое самостоятельная личность? (ответ подростка)
Самостоятельная личность-это человек который прошёл нравственное самосовершенствования. У него есть характер, воля, разум, чувства, он добивается своих целей. А тебя можно назвать самостоятельной личностью? Кого из знакомых ты можешь назвать самостоятельной личностью?
Упражнение «Достижение цели»
-Посиди немного в тишине и подумай о том, чего бы ты хотел достичь в этом году. Чему тебе хотелось бы научиться?
-Нарисуй рисунок где ты уже добился многих целей. Вспомни о визуализации. Думай и представляй, что ты достиг своих целей.
Упражнение «Незаконченные предложения»
Закончи предложения:
Я умею……
Я горжусь…..
Я хочу….
Я стремлюсь….
Я добьюсь…..
«Тетрадь моих достижений»
Напиши о своих достижениях.
Ритуал прощания
Как ты думаешь мы можем программировать свою жизнь?
Какие трудности у тебя возникли на нашем занятии?
*****
«Я + Я =Мы»
Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование конструктивного общения со сверстниками.
Приветствие: «Мы такие разные»
Сегодня мы поприветствуем друг друга фразой «Мы такие разные», думаем в чем мы с тобой разные.
Рефлексия прошлого занятия
Что нового ты для себя приобрел на прошлом занятии?
Чем ты можешь похвастаться?
Основная часть.
Беседа «Для чего нужно учиться общаться»
-Мы живем в большом мире, и каждый из нас его частица. У каждого из нас свой характер и подчас совершенно разное настроение, и, вступая в общение , мы иногда делимся и тем, и другим. Ты не замечал, как передается нам настроение окружающих?(подросток вспоминает ситуацию).
Когда мы правильно угадываем, распознаем состояние другого человека и при этом испытываем к нему симпатию, сопереживаем – это непременно приведет к тому, что человек станет нам другом. Во все времена были люди, которые обладали в совершенстве искусством общения. Они имели много друзей , им было интересно жить , и цели , которые они ставили в жизни , сбывались. Главное, чем они руководствовались:
1.Желание и умение понять человека.
2.Уважение к собеседнику.
3.Терпимость к чужим недостаткам.
Упражнение «Найди пословицу»
Прочитай пословицы и найдите в которых отмечена тема общения .
1.Терпение и труд всё перетрут.
2.Как аукнется, так и откликнется.
3.Цеплят по осени считают.
4.Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
5.Дело мастера боится.
Упражнение «Удержи равновесие»
-Встаем лицом друг к другу. Попробуй постоять на одной ноге, не сходя с места, и не касаясь друг друга. Устоять долго трудно. Теперь подадим друг другу руки. Не правда ли, устоять теперь легче? Так бывает, когда люди помогают друг другу…
Игра «Кто я?»
А) Расскажи о себе, твои качества, способности.
Б) Нарисуй рисунок на одной стороне каким ты себя видишь, на другой каким тебя видят другие.
«Тетрадь моих достижений»
Что важного мы с тобой отметим, запиши.
Какой вывод мы с тобой сделаем по нашему занятию?
Ритуал прощания «Мы с тобой такие разные, но при этом так похожи»
Завершаем наше занятие фразой «Мы такие разные….., но при этом так похожи…..Находим различия и сходства между нами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.