Психолого – педагогические основы применения и решения школьных задач по химии

  • Научные работы
  • doc
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правильно подобранные задачи в соответствии с уровнем развития учащихся не только реализуют их психологический потенциал, но и мобилизуют личность в целом, охватывая эмоциональную сферу, интересы, потребности. Психологами обнаружена закономерность в поведении человека при решении задач. Он разбивает задачу на некоторое число более простых, т.е. ставит перед собой промежуточные вопросы (анализ задачи). Затем приступает к очередной проверке ряда простых задач, накапливая количественную информацию. Решив их, переходит к решению сложной – синтезирует. Таким образом, задачи решаются путём анализа и синтеза в совокупности. Иногда анализ протекает в скрытом виде (решающий провёл анализ быстро, незаметно для себя, по шаблону), в таком случае создаётся впечатление, что имеет место только синтез.
Иконка файла материала 16.doc
Психолого – педагогические основы применения и решения школьных задач по химии Правильно   подобранные   задачи   в   соответствии   с   уровнем   развития учащихся   не   только   реализуют   их   психологический   потенциал,   но   и мобилизуют личность в целом, охватывая эмоциональную сферу, интересы, потребности. Психологами   обнаружена   закономерность   в   поведении   человека   при решении задач. Он разбивает задачу на некоторое число более простых, т.е. ставит   перед   собой   промежуточные   вопросы   (анализ   задачи).   Затем приступает   к   очередной   проверке   ряда   простых   задач,   накапливая количественную   информацию.   Решив   их,   переходит   к   решению   сложной   – синтезирует.   Таким   образом,   задачи   решаются   путём   анализа   и   синтеза   в совокупности. Иногда анализ протекает в скрытом виде (решающий провёл анализ быстро, незаметно для себя, по шаблону), в таком случае создаётся впечатление, что имеет место только синтез. Поэтому цель учителя не только подобрать задачи к уроку, но и обдумать, как он будет обучать учащихся разбивать подобранные задачи на более простые. Решение задач с психолого­педагогической точки зрения:  Учит мыслить, ориентироваться в проблемной ситуации;  Предполагает   активную   продуктивную   деятельность   с   определённой глубиной,   широтой   и   самостоятельностью   решения,   которая   должна быть направлена на установление переноса знаний на новые объекты;  Проявляет взаимосвязь представлений и понятий;  Содействует конкретизации и упрочнению знаний;  Ведёт к лучшему пониманию учащимися химических явлений в свете важнейших теорий;  Позволяет установить связь химии с другими предметами, особенно с физикой и математикой; Является   средством   закрепления   в   памяти   учащихся   химических законов и важнейших понятий;  Служит   одним   из   способов   учёта   знаний   и   проверки   навыков, полученных в процессе изучения предмета; Воспитывает в процессе изучения у учащихся умение использовать  полученные знания для решения практических проблем, тем самым связывая  обучение с жизнью и деятельностью человека.

Посмотрите также