Правильно подобранные задачи в соответствии с уровнем развития учащихся не только реализуют их психологический потенциал, но и мобилизуют личность в целом, охватывая эмоциональную сферу, интересы, потребности.
Психологами обнаружена закономерность в поведении человека при решении задач. Он разбивает задачу на некоторое число более простых, т.е. ставит перед собой промежуточные вопросы (анализ задачи). Затем приступает к очередной проверке ряда простых задач, накапливая количественную информацию. Решив их, переходит к решению сложной – синтезирует. Таким образом, задачи решаются путём анализа и синтеза в совокупности. Иногда анализ протекает в скрытом виде (решающий провёл анализ быстро, незаметно для себя, по шаблону), в таком случае создаётся впечатление, что имеет место только синтез.
16.doc
Психолого – педагогические основы применения и решения школьных
задач по химии
Правильно подобранные задачи в соответствии с уровнем развития
учащихся не только реализуют их психологический потенциал, но и
мобилизуют личность в целом, охватывая эмоциональную сферу, интересы,
потребности.
Психологами обнаружена закономерность в поведении человека при
решении задач. Он разбивает задачу на некоторое число более простых, т.е.
ставит перед собой промежуточные вопросы (анализ задачи). Затем
приступает к очередной проверке ряда простых задач, накапливая
количественную информацию. Решив их, переходит к решению сложной –
синтезирует. Таким образом, задачи решаются путём анализа и синтеза в
совокупности. Иногда анализ протекает в скрытом виде (решающий провёл
анализ быстро, незаметно для себя, по шаблону), в таком случае создаётся
впечатление, что имеет место только синтез. Поэтому цель учителя не только
подобрать задачи к уроку, но и обдумать, как он будет обучать учащихся
разбивать подобранные задачи на более простые.
Решение задач с психологопедагогической точки зрения:
Учит мыслить, ориентироваться в проблемной ситуации;
Предполагает активную продуктивную деятельность с определённой
глубиной, широтой и самостоятельностью решения, которая должна
быть направлена на установление переноса знаний на новые объекты;
Проявляет взаимосвязь представлений и понятий;
Содействует конкретизации и упрочнению знаний;
Ведёт к лучшему пониманию учащимися химических явлений в свете
важнейших теорий;
Позволяет установить связь химии с другими предметами, особенно с
физикой и математикой; Является средством закрепления в памяти учащихся химических
законов и важнейших понятий;
Служит одним из способов учёта знаний и проверки навыков,
полученных в процессе изучения предмета;
Воспитывает в процессе изучения у учащихся умение использовать
полученные знания для решения практических проблем, тем самым связывая
обучение с жизнью и деятельностью человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.