Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.
Оценка 4.6

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
1 кл—10 кл
08.01.2019
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.
Из опыта психолого.doc
Психолого­педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО. Педсовет 11.04.2017  Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив.  Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих! Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования ориентировано на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья ( далее  дети с ОВЗ) в массовую школу. Независимо от социального положения, физических и умственных  способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить  свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного его уровню развития  образования. Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения  представляется практически невозможной без специального психолого­педагогического  сопровождения как инклюзивного процесса в целом, так и его отдельных структурных компонентов. Целью сопровождения является обеспечение оптимального развития ребенка с ограниченными  возможностями здоровья, получения качественного образования детьми в условиях  общеобразовательного учреждения. Реализация цели включает в себя выполнение следующих задач: ­ координация деятельности педагогов и специалистов образовательного учреждения при организации образовательного процесса детей с ОВЗ; ­ психолого­педагогическая поддержка всех участников инклюзивного обучения (детей с ОВЗ и их  сверстников, родителей и педагогов); ­ создание оптимального уровня психологического комфорта в образовательном учреждении через  развитие толерантности детей, педагогов, родителей. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает целостный, и непрерывный комплекс мер, предусматривающий реализацию адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех  участников образовательного процесса включающий в себя следующие направления. Направление деятельности школьной психологической службы, в условиях реализации ФГОС  включают: сопровождение внедрения ФГОС в 1­х классах начальной школы.   Просвещение педагогов и родителей по психолого­педагогическим аспектам новых  образовательных стандартов.  Диагностика учащихся на этапе поступления в школу и   мониторинг формирования «умения учиться» у первоклассников.  Мониторинг сформированности УУД Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе  заключения психолого­медико­педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может  учиться в общеобразовательной школе. На 2016­17 учебный год в школе обучаются дети с ОВЗ:  Дьяченко Кирилл  1 Б    Канивец Ариана    1 А  Фирсов Артем        2 А  Климак Виталий     2 А  Шаповалов Арсений  6 Б ­ на них составляется индивидуальный маршрут развития ребенка; ­с ними организуются коррекционно­развивающие занятия по дополнительным программам: «Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ». ­ проводятся консультации с учащимися, направленные на личностное развитие, на развитие  познавательных, регулятивных и коммуникативных действий. ­ выявление учащихся с проблемами формирования УУД, разработка и реализация индивидуальных программ коррекционного воздействия, предоставление рекомендаций  педагогам и родителям ребенка, испытывающего трудности обучения. ­ психологическая поддержка педагогов в сложной ситуации, связанной с коренными изменениями в организации воспитательно­образовательного процесса. Проведение  групповых и индивидуальных консультаций. Организация тренингов развития профессиональных и  личностных компетенций учителя. Трудности детей с ОВЗ при обучении  Соматическая ослабленность ребенка  Психологические особенности учащегося  Отличающийся от сверстников или соучеников опыт социального общения  Недостаточная подготовленность по предметам (у первоклассников­ г олвность к школе)  собые образовательные потребности Деятельность психологической службы школы в 2016­2017 уч. году выстроена в соответствии со  следующими направлениями: I этап психолого­педагогического сопровождения – оценка исходного уровня сформированности универсальных учебных действий у детей при поступлении в школу.  Он начинается в сентябре месяце одновременно с зачислением  детей в школу и заканчивается в  октябре. В рамках этого этапа проводится психолого­педагогическая диагностика, направленная на  определение готовности ребенка к обучению в школе и оценку сфомированности универсальных  учебных действий учащихся. Используется пакет из 10 методик. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне,  соответственно своим личностным особенностям. На каждого учащегося с ОВЗ заполняется и ведется в течение всего времени обучения психолого­ педагогическая карта, в которой фиксируются психолого­педагогические особенности развития  личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по  сопровождающей работе. Во все времена семья занимает центральное место в формировании личности, способностей, умений  ребенка. Именно здесь он получает первые навыки восприятия действительности. Ребенок не может  быть адаптирован и социализирован "сам по себе", отдельно от родительской семьи. Часто семьи  отличаются гиперопекой, снижением социальной активности ребенка, поэтому целью  психологической работы с родителями в нашей школе, становится создание условий для социальной  адаптации семей с "особым" ребенком. Практика показала, что наиболее эффективной формой работы с родителями в нашей школе  являются родительские собрания,  консультации,которые проводятся в активных формах с участием  учителей. У родителей формируется адекватное представление о детских возможностях и  потребностях, раскрываются новые ресурсы. Инклюзивное образование в условиях введение ФГОС требует координальной перестройки  организации деятельности учителя на уроке. В основе стандартов второго поколения лежит системно­деятельностный подход. С целью  психологической подготовки учителя к инклюзивному образованию в рамках стандартов второго  поколения, были организованны курсы повышения квалификации педагогов. Задачи курсов: ­ сформирование психологической компетентности учителя по вопросу создания организационных и  психолого­педагогических условий инклюзивного обучения; Ознакомление со способами организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ в рамках  общеобразовательного класса. Программа курсов включает в себя психологическое просвещение по вопросам обучения, воспитания  и развития детей с ОВЗ, по формированию комфортной и безопасной среды в классах инклюзивного  обучения. На II этапе содержанием психолог­педагогической работы является первичная адаптация детей к школе, обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД. (с сентября по  декабрь). Переход детей из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу является  кризисным. Поэтому приоритетным направлением деятельности службы сопровождения  является  профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по  предупреждению проблем адаптационного периода: социально­психологических (проблемы  социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная  самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания,  памяти, мышления, трудностей в обучении). Психическое и физическое здоровье ребенка­инвалида и с ОВЗ сильнейшим образом зависит от его  настроения и душевного состояния. С целью социальной адаптации таких детей в школе  осуществляется активное привлечение их к массовым мероприятиям, проводимым в школе,  направленным на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями:  классные часы, беседы, консультации, стендовая информация, конкурсы рисунков, участие в  олимпиадах, спортивных мероприятиях и др. В школе работает ПМП консилиум На III этапе – психолого­педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.   проводится психолого­педагогическая диагностика, направленная на выявление групп  школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. ­ввыявление детей  с ОВЗ в ОУ, осуществление психолого­медико­социального  сопровождения.  индивидуальные и групповые консультации и просвещение родителей по результатам  диагностики. Продолжается работа родительского клуба . ­ организуется групповая коррекционная  и консультативная работа со школьниками,  испытывающими трудности в обучении и поведении. На IV этапе ­ обеспечивается контроль динамики результативности реализации программы  формирования универсальных учебных действий; ­ коррекционная и развивающая работа с детьми с ОВЗ, имеющими трудности в освоении  универсальных учебных действий. Он рассчитан на коррекцию и формирование интеллектуально­психических свойств ребенка,  несформированность которых может затруднять обучение уже в начальной школе. Таким образом, основные принципы психолого­педагогического сопровождения: ­ рекомендательный характер советов сопровождающего; ­ приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения; ­ мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды»  специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и  владеющих единой системой методов. Результатом психолого­педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в здоровье в  процессе обучения становится новое жизненное качество – адаптивность, т.е. способность  самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в  благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях. Организация работы в ОУ с детьми с ОВЗ предполагает:  разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;  проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно­развивающих  задач;;  работа с родителями. Вышеизложенная система психолого­педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения  их развития в условиях ОУ обеспечивает:  индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ОУ;  единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;  возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития  ребёнка.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019