Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».
Оценка 4.9

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
7 кл—8 кл
10.05.2017
Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».
Разработка урока. Цель:формирование у школьников активной жизненной позиции, знакомство учащихся с понятием толерантной и интолерантной личностью, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. 2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: 1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас учащихся. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.Психопросвещение. Разработка урока для учащихся 7-8-х классов с мастер-классом. Цель:формирование у школьников активной жизненной позиции, знакомство учащихся с понятием толерантной и интолерантной личностью, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.
УРОК -Что такое толерантность.docx
Психопросвещение учащихся. Урок ­ «Что такое толерантность?». Составила педагог­психолог БМОУ УВК «Школьная академия» Гордиенко И.Н. Цель: формирование у школьников активной жизненной позиции,  знакомство учащихся с понятием толерантной и   интолерантной   личностью,   значением   и   актуальностью   его   формирования   как нравственного качества личности. Задачи: Образовательная: 1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. 2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: 1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. Оборудование:        раздаточный материал: карточки,  магнитная доска, листы А4, на каждого ребёнка, цветные                                                  карандаши, ножницы, ватман, магниты. Ход занятия 1. Введение в тему. 1. Психолог: Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам  сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно. Китайская притча «Ладная семья» Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь; Прощение; Терпение. И в конце листа сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил: «И все?» ­ «Да, ­ ответил старик.­ Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи».  И, подумав, добавил: «И мира тоже».   Психолог: Какие   три   слова   стали   законом   в   семье,   где   царили   мир   и   согласие? Дети: Любовь, терпение, прощение. Психолог: Как вы   думаете, Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение… 2. Знакомство с понятием «толерантность».  беседовать будем   чём   на   занятии?     о Психолог: Всё   то,   о   чём   вы   сейчас   говорили,   можно   объединить,   назвать   одним   словом «толерантность».   16   ноября   –   Международный   день   толерантности.   Вам   понятно   значение   этого слова? Вот сегодня мы постараемся понять, что оно означает.  Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что­то или кого­то. Психолог: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности  очень актуальна. Как вы думаете, почему? Дети: Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности  (Дети приводят  примеры проявления агрессии, нетерпимости). 3. Работа по группам.  Задание 1. Напишите, что значит быть толерантным.  Уважать другого.  Любить ближнего своего.  Не злиться.  Быть добрым, терпимым.  Сострадать.  Прощать.      (Дети зачитывают свои ответы)  Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; сострадание; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; уважение прав других; сотрудничество; уважение человеческого достоинства. 4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность» Задание 2. Определение качеств толерантной личности.    Психолог: Сейчас   мы   все   вместе   определим,   какими   качествами   характера   обладает толерантная   личность,   а   какими   ­   интолерантная.     Я   в   руках   буду   держать   в   виде   веера различные качества. Ваша задача, вытянув качество прочесть и повесить на магнитную доску к определению, к которому это значение, по вашему мнению, подходит.                           Качества:   Толерантная личность  Терпимость   Сострадание   Прощение  Милосердие  Уважение прав других  Желание что­либо делать вместе  Принятие   другого   таким, какой он есть  Доброжелательность  Чуткость  Доверие     Интолерантная личность Злорадство  Бессердечность  Конфликтность  Вспыльчивость   Ложь  Раздражение  Непонимание  Эгоизм  Нетерпимость  Выражение пренебрежения  Раздражительность  Равнодушие   Агрессивность Зависть  Вывод:   Интолерантный человек  считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.  Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает   других   людей   и   готов   всегда   прийти   на   помощь,   человек   с   доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. 5. Инсценировка «Сказочка о счастье»    На свете жил один король, Богатый и могучий.   жить!» ­ солдат,­                                                    Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкал и тужил Бедняге надоело. Вскричал   король:   «Нельзя   так И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? И вот король в карету сел – И покати за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой­ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. ­ О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. ­ Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!­ Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть, в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. ­   О,   мой   король,   ­   вскричал Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоять горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. ­ А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!­ Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор,  Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха. ­ Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из лесу я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то…                                            Дитя согрей и накорми,  Солдата в сторожа найми.  Все это сделай, но сперва  Старушке ты поможешь:               До дома довезешь дрова  Распилишь и уложишь…»­  Тут вышла полная луна.  И осветила путь она.  Нелегкий путь, обратный путь.  путь к счастью, не куда­нибудь.  Король поныне во дворце И все бы кончилось бедой­ Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: « Заблудшая душа, Король, побойся Бога! ­ А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути,  Ведь я за счастьем еду!­ сказал король и укатил. Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: ­ В путь пора, Еще немного ­ и ура! Свое настигну счастье! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя,  Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня,   Всем людям помогает. И счастье на его лице,  Как ясный день, сияет!     6. Беседа: ­Как вы назвали поведение короля в начале истории? ­Как вы думаете, почему изменился король?(сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. У него хорошо на душе, он чувствует себя счастливее.) ­ Всегда ли в жизни происходят такие изменения? ­ Чему нас учит эта сказка?     Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. 7. Игра «Эмоциональное состояние».   Психолог:  Каждый   участник   получает   карточку   с   названием   эмоционального   состояния (радость,   недовольство, пренебрежение   и  т.д.)  и  с   соответствующей  интонацией   произносит   любое  высказывание  в адрес группы или отдельных участников, которые пытаются понять, какие чувства передавал партнёр.   В   завершении   игры   проводится   обсуждение:   «Что   я   делаю,   чтобы   справиться   со своими эмоциями».    доброжелательность,   восхищение,   агрессия,   безразличие,          8. Мастер ­ класс: «Дружба крепкая». 1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа. 2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец. 3. Переверните рисунок пальчиками вниз. 4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые   части.   Рисуем   овал   головы   себе   и   своему   другу.   Дорисовываем   детали   лица, ладони, элементы одежды, обувь. 5.  А теперь оформляем  классный уголок «в кругу друзей»,  наклеиваем на ватман все наши фигурки.           9. Подведение итогов  занятия: В конце занятия мне хотелось бы сказать:   Мы все разные, но быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  Ваш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.                   Литература 1. Бетти Э. Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд­во «Бонфи», 2001. 2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4­х томах. – М.: Генезис, 1998. 3. http://socpedagogika.narod.ru  4. http://www.inha.ru/­/686/453092/­/33qdsez/­/index.html   5. http://blago.sousnko.ru/page/id/154/                   Терпимость    Сострадание    Прощение   Милосердие   Уважение прав других   Желание что­либо делать вместе   Принятие другого таким, какой он есть   Доброжелательность   Чуткость   Доверие   Бессердечность   Конфликтность   Вспыльчивость   Злорадство   Ложь   Раздражение   Непонимание   Эгоизм   Нетерпимость   Выражение пренебрежения   Раздражительность   Равнодушие   Зависть   Агрессивность   Радость   Восхищение   Безразличие  Недовольство   Агрессия    Вспыльчивость  Доброжелательность  Раздражительность    

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».

Психопросвещение учащихся. Разработка урока - «Что такое толерантность?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017