"Пустыня" + презентация
Оценка 4.9

"Пустыня" + презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.03.2018
"Пустыня" + презентация
Публикация является частью публикации:
Открытый урок.docx
Предмет Окружающий мир Дата Учитель Класс 25.01.2017г. Ирина Федоровна Кисляк 4 Тема  урока  Пустыня Тип урока  Открытие нового знания  Цели  деятельности  учителя Задачи урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения   Сформировать представление об особенностях  природной зоны пустыни. Способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях,  растительном и животном мире; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной  информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для раскрытия экологических  проблем зоны пустынь.  ­ направлены  на достижение планируемых результатов: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с  учебником, с географической картой, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный, исследовательский; индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная Оборудование Основные Электронная карта «Природная зона России»; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного  мира пустынь, презентация. Пустыни понятия Этапы урока  (время) 1. Организационный  момент  1 мин 2. Проверка домашнего  задания  5 мин 3. Актуализация знаний,  постановка проблемного  вопроса. 8 мин ­ Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна  природная зона России. Разгадайте ребус: Слайд 3: П    мест. 2­го лица                                           ед. числа ­ Тема урока «Пустыни» Слайд 4: У ч е б н о ­ п о з н а в а т е л ь н а я   д е я т е л ь н о с т ь Деятельность учителя – Снова пришел долгожданный миг –     Нам пора в дорогу.    Он зовет нас в загадочный мир,      Таинственный мир природы. ­ Мы с вами продолжим изучать самую дорогую для нас  страну – нашу необъятную Россию, её разнообразную  природу. – Но сначала проверим, хорошо ли вы знаете природную зону степей. Слайд 1­2: Предлагает выполнить тест «Зона  степей»  Проверка. ­ Возьмите рабочие листы и в «Листе самооценки»  оцените свою работу с тестом. Деятельность  учащихся Слушают учителя. Принимают  участие в диалоге с учителем.  Демонстрируют готовность к уроку,  готовят рабочее место  к уроку Выполняют тест Проверяют Выставляют баллы Внимательно слушают. * Познакомить с географическим  положением зоны пустынь, ее  особенностями, * растениями и животным миром, * деятельностью людей ­ Как вы думаете: какие вопросы сегодня рассмотрим? (на доске план изучения природных зон) Жаркое солнце, нет дождей,  верблюды, песок… От слова «пусто». Читают определение понятия в  словаре. Пустыня – 1. Обширное, обычно  безводное пространство со скудной  растительностью или вовсе без неё. 2.  Безлюдное необитаемое место. Вывод о климате: ­ Лето жаркое; Днём очень жарко, ночью прохладно; Летом осадков почти не бывает.  Зима холодная. Выпадает снег, но  высота снежного покрова 5­8 см.  Пустыня ­ это много песка и  безоблачное небо Слайд 5:Читает стихотворение:  Солнечный, жаркий Желтый поток – Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом  И плотном, как мед, Желтая птица Неслышно плывет… – Что вы представляете, когда слышите слово  «пустыня»? От какого слова произошло слово  «пустыня»?  Слайд 6:   ­ Прочитаем определение в толковом  словаре.  – На самом ли деле пустыня представляется  совершенно безжизненным пространством?  К этому вопросу мы вернемся в конце урока.  ­ Обратимся к карте. Слайд 7: – Пустыня на карте обозначена  оранжевым цветом,  расположена к югу от степной зоны по берегам  Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги. Это небольшая по площади зона. Слайд 8­9: – Предположим, какое лето и зима в  пустыне?  Слайд 10: ­ Вот так выглядит пустыня  (Показ видеосюжета «Пустыня) ­ Какой вы увидели пустыню? ­ Пора включаться в работу нашим ботаникам, 4.  Работа в группах.  Исследовательская  деятельность зоологам, экологам. Предстоит выяснить: Что растет?  Кто живет? Как живут? – Используя текст и иллюстрации учебника, атласы,  рисунки, соберите информацию о растительном и  животном мире пустынь, об экологических проблемах  этой зоны, после чего поделитесь своими знаниями.  •  Материалы для «ботаников»: гербарий, рисунки с  изображением растений, учебник     (с.   32­33   дополнительные тексты.  Задания:  1. Какие растения растут в пустыне? 2. Как растения приспособились к жизни? (верблюжья колючка, джузгун, саксаул)  ),     •  Материалы для «зоологов»: рисунки различных  животных, населяющих пустыни, учебник (с.   33­34  ).   Задания:  1. Какие животные обитают в пустыне? 2. Как приспособились к жизни? 3. Чем питаются, размеры, окраска, образ жизни. (верблюд, тушканчик, джейран)   •  Материалы для «экологов»: иллюстрации жизни в  пустынях, учебник (с. 33). Задания: 1. Основное занятие населения пустыни? 2. Назвать экологические проблемы пустынь и пути  их решения. 3. Рассказать об охране редких растений и  животных, заповедниках. Предлагает учащимся выступить с отчетами по  результатам исследовательской деятельности:  Делятся на три группы: «ботаники»,  «зоологи», «экологи». «Ботаники» собирают  информацию о растительном мире  пустынь «Зоологи» собирают информацию о  животном мире пустынь. «Экологи» собирают информацию об  экологических проблемах зоны  пустынь. Рассказывают «ботаники». Слайд 11­15:«Растения пустыни»,  Слайд 16­20:«Животные пустыни».  Слайд 21­22: «Экологические проблемы пустыни»  Рассказывают «зоологи». Рассказывают  «экологи» – Вы раскрыли экологические проблемы пустынь. И как  всегда, виновник создавшихся проблем – человек.  Сейчас перед людьми стоит трудная задача: исправить  свои ошибки. ­  Возьмите рабочие листы и в «Листе самооценки»  оцените свою работу в группе  Выставляют баллы 5.Физкультминутка  1 мин 6. Закрепление  7мин ­ Подумайте и ответьте на вопрос: почему у пустыни  два хозяина –  солнце и ветер? Слайд 23.  Работа с учебником ­А сейчас предлагаю вам выполнить задание в учебнике  на с. 33 и заполнить таблицу в рабочих листах. Работаем в парах. ­ Проверим, как вы справились с заданием. ­ Оцените свою работу. Слайд 24: Игра «Узнай меня». 7. Подведение итогов 2 мин ­ В начале урока мы спросили себя –действительно ли в  пустыне пусто? Как вы сейчас ответите на этот вопрос? – Путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам  оно?  ­ Когда было трудно? ­ Какое задание выполняли с удовольствием? ­ Что нового узнали? – Какие выводы сделали?  ­ Солнце – хозяин, потому что там  всегда жарко. Солнце направляет на  эту территорию почти прямые лучи,  т.к. пустыни лежат близко к экватору. Ветер тоже хозяин пустыни, потому  что там почти нет деревьев. И ничто  ему не препятствует. 1. Погода (зима, лето) 2. Растения 3. Животные Общее Различие Отвечают  на вопросы 8.Рефлексия  2 мин – Как оцениваете свою деятельность Выставление оценок. Лестница успеха  9.Домашнее задание         1 мин Слайд 25. Учебник: прочитать статьи на с. 32­34;  ответить на вопросы рубрики «Проверим себя»  2. Рабочая тетрадь: № 6 с.10 3. По выбору:  Подготовить сообщение о животном или растении  пустыни; Составить кроссворд «В пустыне» Задают уточняющие вопросы Список используемой литературы:   1. «Начальная школа 21 века»»: Программы для начальной школы. — М.: Вентана­Граф, 2011.   2. Учебник Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. Окружающий мир. 4  класс. – М.: Вентана­Граф, 2014.   3. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007.   4. В.В. Петров "Растительный мир нашей Родины" М. Просвещение 1991 г.   5. Окружающий мир. 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков / авт.­ сост. И.В. Арнгольд. –  Волгоград: Учитель, 2015 г.   6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 4 класс. К УМК А.А. Плешакова  ("Школа России"). М.: " Вако", 2014 г.   7. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.  Атлас ­ определитель " От земли  до неба" Москва. Просвещение, 2014 г.   8. http://www.youtube.com/watch?v=TfE261soiWM П                                                                                           ед. числа     мест. 2­го лица

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация

"Пустыня" + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018