Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)
Оценка 4.9

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
28.02.2018
Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)
Цель Образовательная: знакомство учащихся с творчеством К. Драгунской; особенностями произведения «Крайний случай», формирование умения понимать авторский замысел произведения. Развивающая: формирование универсальных учебных действий; развитие умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения; развитие системного мышления. Воспитательная: воспитание личностных качеств школьника: интереса к чтению, гуманного отношения ко всему живому.
1 (8).doc
(направление Предмет   внеурочной деятельности) Класс Литературное чтение 4 Тема Цель  Технология   построения урока (занятия) Прием   (приемы)   ТРИЗ­ технологии Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай») Образовательная: знакомство учащихся с  творчеством К. Драгунской; особенностями произведения «Крайний случай», формирование умения понимать авторский замысел произведения. Развивающая: формирование  универсальных  учебных действий;  развитие умения выражать  своё отношение к героям, событиям, языку произведения,   аргументировать свою точку зрения; развитие системного мышления. Воспитательная: воспитание личностных качеств школьника: интереса к чтению, гуманного отношения ко всему живому. ТРИЗ Игра «Да­нетка», метамодели «Противоречие», «Элемент ­ имя признака­ значение признака» Планируемые результаты Предметные: понимать   особенности рассказов Ксении Драгунской: смешение жанров (рассказ­сказка­околесица),   умение   рассказать   смешно   о   грустном; анализировать авторский замысел.  Метапредметные Познавательные  ­   развитие   способности   овладения   навыками   смыслового,   выборочного чтения  в соответствии с целями и задачами;  ­формирование умения принимать учебную задачу; ­овладение логическими действиями сравнения, анализа,   обобщения   по определённым признакам;  ­преобразование информации из одной формы в другую; ­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; Регулятивные  ­  развитие   умения   определять   цель   учебной   деятельности   на   основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. ­  развитие   умения   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  ­овладение способностью  к самоорганизации и самоконтролю. ­   учиться   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с иллюстрацией учебника, заглавием произведения. Коммуникативные  ­   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и осознанно приходить к тому или иному решению. ­умение работать в паре, группе; ­ согласовывать усилия по решению учебной задачи.  Личностные: ­умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и с точки зрения желаемых норм;  ­ умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; ­ умение понимать и сочувствовать всему живому; ­   формирование   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности. Организация пространства Формы работы Ресурсы Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая Книгопечатная продукция: Р.Н. Бунееев, Е.В. Бунеева  Литературное  чтение. Учебник для 4 кл. общеобр. школ. В 2­ух ч. Ч.2 Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор,  экран. Оборудование: мультимедийная презентация, мультфильм «Про меня»,  карточки для составления паспорта литературного героя Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Технология изучения Этапы урока (занятия ) Личностные: (мотивация учения)   самоопределение  саморегуляция, Регулятивные: умение   контролировать   свою готовность к уроку. Коммуникативные:   умение соблюдать   простейшие   нормы этикета, слушать и понимать речь.   Познавательные:   преобразование информации   из   одной   формы   в другую.   й ы н н о и ц а в и т о М Цель:  самоконтроль   готовности   к   уроку, эмоциональный   настрой   к   познавательной деятельности. Слушают. Цель:  создать   условия   для   возникновения   у обучающихся   внутренней   потребности   получать знания, включение в учебный процесс.  Учитель: ­   «Дорогие   все!   Уважаемые   девочки!   Обожаемые мальчики!   Бородатые   папы!   Кудрявые   мамы! Троюродные бабушки! Непослушные дедушки! Как вы   думаете   –   писатели   тоже   сначала   бывают маленькими? Или они прямо сразу появляются на свет   большими   и   важными?   Некоторые   писатели, конечно, никогда в жизни не были маленькими. Но я­ то уж точно была. И когда я была маленькая, со мной   все   время   случались   всякие   смешные, невероятные   и   чудесные   истории».   Например, такие: Просмотр мультфильма «Про меня»  ­Хотите узнать, кто рассказал так о себе?  ­Приглашаю   вас   на   урок   знакомства   с   новым автором. Личностные: инициатива;   познавательная Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.   Познавательные: принимать учебную   задачу,   слушать   и понимать   речь,   преобразовывать информацию   из   одной   формы   в другую, задавать   вопросы, строить речевое высказывание на основе анализа информации.       цель на Регулятивные: умение определять   учебной деятельности   основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.     Коммуникативные: с достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли и   осознанно   приходить   к   тому или иному решению. Предметные: знакомство с новым автором, рассматривание фотовыставки книг.    й и н а н з     я и ц а з и л а у т к А                                                                                                                                                                       Учитель:  ­Вы   догадались,   что   автор,   с   которым   мы   сегодня познакомимся, ­ это женщина. На слайде представлены некоторые   предметы   (портрет   В.   Драгунского,   книга «Денискины рассказы», иллюстрации к рассказу «Сестра моя Ксения»). Рассмотрите их. Продумайте вопросы. Имя этого автора нам поможет узнать игра «Да­нетка». ­Впервые мы познакомились с Ксенией Драгунской в 1 классе,   прочитав   рассказ   «Сестра   моя   Ксения».   К сожалению, Виктор Драгунский умер, когда дочке было всего 5 лет. Может быть, поэтому других рассказов про неё он так и не успел написать. Но зато, когда Ксения выросла, она сама написала и про папу, и про маму, и про брата Дениску, и про школу, в которой училась, про своих одноклассников и учителей, потому что Ксения Драгунская   стала   писателем.   Она   пишет   рассказы, сказки, пьесы, стихи, нелепицы о детях и для детей.                   Цель:  самостоятельно   осознать   тему   урока, сформулировать цель урока, проявить готовность читать и анализировать текст. Учащиеся   задают   вопросы.     Вопросы   могут   быть такими: ­Этот автор связан с Виктором Драгунским? ­Мы читали о ней в книге «Денискины рассказы»? ­Это рассказ «Сестра моя Ксения»? ­Это сестра Дениса Драгунского? ­Это Ксения Драгунская? ­ Кто­нибудь из вас знаком с произведениями этого автора? (на экране фотовыставка ее книг) Отвечают. ­О чем говорят названия ее книг? - У Драгунской хорошее чувство юмора. ­Хотите узнать название произведения, которое  мы будем читать? Внимание на экран. ZКРLКАSЙНVТИЙL   ТWСJЛSУЧNАWЙNVSJQ «Крайний случай» ­Озвучьте   Сформулируйте задачи. тему   сегодняшнего   урока.   Драгунская случай». ­К. Познакомиться   с   произведением.   Понять,   что автор хотел нам сказать. «Крайний о д м о т с к е т   с   а т о б а Р я и н е т ч Личностные:   мотивация познавательной деятельности.   к Познавательные: умение преобразовывать   информацию   из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в иллюстрации; прогнозировать содержание.  Регулятивные: умение высказывать своё   предположение   на   основе работы   с  иллюстрацией  учебника, заглавием произведения. Коммуникативные:   с   достаточной полнотой   и   точностью   выражать свои   мысли     речевом высказывании. в   Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения   по   его   названию, иллюстрации.   Цель:  подготовка   учащихся   к   чтению   текста, прогнозирование   его   содержания,   тематической   и эмоциональной направленности. Цель:  предположить   содержание   текста, определить   смысловую,   тематическую   и эмоциональную направленность текста, выделить его героев. Учитель: ­Как вы понимаете название произведения? ­ Замените его близким по значению. Обратимся к учебнику. Рассмотрите  иллюстрацию. Высказываются. ­ Крайний    не остается другого выхода, последняя мера. случай –     если   Предположите,   о   чем   пойдет   речь   в   этом произведении? ­Вам захотелось его прочитать?  Высказывают свои предположения. Цель:  формирование выразительного   чтения, развитие  умения отвечать на вопросы правильного и   обогащение   словаря,     познакомиться   Цель:  содержанием произведения,  проверить  свои   предположения  о героях. с   Чтение   с   остановками   (разметка   текста   для чтения после технологической карты  урока). 1. О чём говорят мальчик с папой? ­О породах собак. Посмотрите,   как   выглядят   собаки   этих пород. Личностные:   мотивация   к   работе на   результат;   умение   оценивать поступки   людей,   жизненные ситуации   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   с   точки зрения   желаемых   норм;   умение выказывать   своё   отношение   к героям, выражать эмоции; умение понимать   и   сочувствовать   всему живому.   Познавательные: развитие способности   овладения   навыками смыслового, выборочного чтения  в соответствии с целями и задачами; формирование   умения   принимать учебную     овладение логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения  по определённым признакам;  задачу;   Регулятивные:   развитие   умения планировать,   контролировать   и оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной задачей; Коммуникативные:   с достаточной полнотой   и   точностью   выражать свои мысли и осознанно приходить к тому или иному решению. я м е р в   я и н е т ч о в   м о т с к е т   с   а т о б а Р 2. Что их удивило? А вас это удивило? 3. О чём узнали из этого отрывка?  ­   Предположите,   как   могут   дальше   развиваться события? ­ Собака разговаривает. ­В крайнем случае собаки умеют разговаривать, и у этой собаки как раз такой крайний случай – она ищет своего человека. 4. Как   вы   думаете,   поиски   своего   человека Высказывают предположения. закончились? ­ Как вы думаете, почему Дарья Павловна сначала называет собаку « прелестный барбосик», а потом «гадкий пес»?  5. Повезет ли собаке? 6. Понравилось   вам,   как   закончилось произведение?  Высказывают предположения. Отвечают. Аргументируют. Предметные:   понимать   смысл произведения,   характер   героев, мотивы     их   поступков, высказывать   и   аргументировать свою точку зрения. Проверка первых впечатлений. Вы рады  за собаку (попала  в хорошие  руки) или огорчены (перестала разговаривать)? Отвечают. ­Сформулируйте противоречие. ­ Как вы думаете, что для собаки важнее? ­   Собака   стала   счастливой,   но   перестала разговаривать. ­Собака   нашла   разговаривать. ­ Обрести хозяина.   себе   хозяина,   но   перестала Цель: обобщение прочитанного, выявление  совпадений первоначальных предположений  учащихся с выводами по тексту. Учитель: ­Кто главный герой? У кого возник крайний  случай? ­Составим паспорт главного героя с помощью  модели «Элемент – имя признака – значение  признака». Личностные:   умение   оценивать поступки   людей,   жизненные ситуации   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   с   точки зрения   желаемых   норм;   умение выказывать   своё   отношение   к героям, выражать эмоции; умение понимать   и   сочувствовать   всему живому.     овладение Познавательные: логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения  по определённым признакам;  преобразование   информации   из одной формы в другую;   Регулятивные: умение контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  овладение   способностью   самоорганизации и самоконтролю   к Коммуникативные:   согласовывать усилия   по   решению   учебной задачи;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и осознанно   приходить   к   тому   или иному решению, умение работать в паре, группе;   Цель: обобщить первичные впечатления,  проверить правильность предположений. ­ Собака. Элемент Имя признака Собака  Внешность  Характер  Отношение  окружающих Авторская  позиция Мечта  Значение признака Здоровенная  Пятнистая  С длинными ушами и  бородой Вежливая Грустная  Говорящая  Прелестный барбосик Симпатичная  Гадкий пес Несчастная  Чудовище  Несчастная походка Дворняга Бедолага  Бедняга  Бродяга  Найти дом Устроиться в хорошие  руки   я и н е т ч   е л с о п м о т с к е т   с   а т о б а Р Предметные: понимание  жанровых особенностей произведения «Крайний   случай»,   формирование умения смысл произведения,   характер   героев, мотивы   их   поступков,   эмоции, понимание авторского замысла. понимать     ­ Какова собака на данном жизненном этапе? ­ Несчастна. ­Кто помог собаке принять решение изменить свою жизнь? ­Полусиамская  кошка и дождь. ­Как вы понимаете слова: «Каждый барбос – кузнец своего счастья»? ­Высказываются. ­ Нашла ли наша собака то, что искала?  ­ Как и когда изменилось ее настроение?  ­Поработайте в парах. Составьте портрет собаки. Элемент Имя признака Собака  Внешность  Характер  Значение  признака Красивая­ красивая От счастья  похорошела Перестала  разговаривать Счастливая  ­Случайно ли она стала счастливой? Высказываются. ­   Можно   ли   утверждать,   что   собака   сама   нашла свое счастье, потому что заговорила? ­Собака нашла свое счастье, потому что пошла на поиски. ­ Попробуем выяснить, какую роль в судьбе нашей героини   сыграли   папа   и   Митя,   дождь   и полусиамская кошка, Дарья  Павловна и мама. Разделитесь на группы. Читаем, выбираем важные места,   отвечаем, доказываем.   подчеркиваем,   обсуждаем, Митя   и   папа:   встретили,   выслушали,   захотели помочь, познакомили с Дарьей Павловной. Дождь: дал совет искать дом и хозяина. Полусиамская   кошка:   «У   каждой   собаки   или кошки должен быть хоть один родной человек на земле». Дарья Павловна: не стала обнадеживать собаку. Мама: «Оставайся. Будешь наша». ­ Составьте цепочку рассуждений “Если бы...” ­Попробуем определить жанр этого произведения. Свои ответы аргументируйте. ­Есть   ли   в   этом   произведении   ерунда,   чепуха, околесица? «Если бы собака не разговаривала, то не нашла бы свое счастье» «Если бы мама не разрешила собаке остаться, то собака не стала бы счастливой» и т.д. ­Рассказ,   так   как   мы   видим   реальный   мир, меняются события, есть развитие действия. ­Сказка,   потому   что   есть   вымысел:   собака разговаривает. ­Нос Дарьи Павловны, дождь шел, мамские дела. ­Какой вывод можете сделать? ­Смешение жанров: рассказ­сказка­околесица. ­Что   объединяет   произведения   Виктора Драгунского и Ксении Драгунской? О   грустном   рассказывается   с   юмором.   Весело рассказывается о серьезных вещах. Обобщающая беседа. – О каком крайнем случае идёт речь в рассказе? ­Одиночество ­Иметь родного человека –  Что   нужно   сделать,   чтобы   крайних   случаев   не было?   Поищите   ответ   на   этот   вопрос   в   словах полусиамской кошки. Счастье Иметь свой угол ­­ Какое главное слово урока?  – Что такое счастье для собаки?  Составьте   кластер   о   том,   что   такое   счастье   для собаки? Устроиться в хорошие руки Иметь целых 3 своих человека и 2 морских  поросенка ­ В чём счастье для Мити? Есть о ком заботиться Свой дом Семья ­ А как вы думаете,  над чем заставляет задуматься нас автор? Счастливы ли мы? ­ А для вас, что значит быть счастливым?  Отвечают. ­  Совпадает   ли   ваше   понимание   с   пониманием счастья героев рассказа? Почему? У каждого человека свое понимание счастья, но есть общее: семья, друзья. ­ Прочитайте между строк, что хотела нам сказать Ксения Драгунская? ­Каждый  человек  ­ кузнец  своего  счастья,  надо действовать, добиваться, а  не ждать его. Личностные:   умение   оценивать   жизненные поступки   людей, ситуации   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   с   точки зрения желаемых норм   овладение Познавательные: логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения  по определённым признакам   Регулятивные:   оценивать   свои достижения и возможности, делать выбор   в   ситуации   поставленной задачи  Коммуникативные:  умение слушать и понимать других, связно излагать мысли, аргументировать. свои     . е и н а д а з   е е н ш а м о Д   . я и с к е л ф е Р Цель:   обобщить   знания,   полученные   на   уроке, оценить  работу по теме. Цель:   оценка     и   рефлексия   деятельности   на уроке. ­ Чему учит нас это произведение?  Быть   внимательными   к   окружающему   миру,   а вдруг рядом есть  кто­то, кому мы  можем чем­ нибудь помочь. ­ В реальной жизни возможно, чтобы собака сама нашла «хорошие руки»? ­Мы в ответе за всех, кого приручили.   задание  Домашнее выбор: ­конкурс   ораторов.   Представьте   себя   любым героем   этого   произведения.   Расскажите   о   себе. Начните свой рассказ со слов: на   “ Я ­ Митя”. “ Я ­ собака” и т. д. ­ Напишите небольшое сочинение. Начните его так: «Прочитав   произведение   Ксении   Драгунской «Крайний случай» , я понял, что… Ксения Драгунская «Крайний случай» Жил­был мальчик Дмитрий Игоревич. Это потому, что его звали Митя, а его папу — дядя Игорь. Однажды Митя и его папа пошли на речку смотреть корабли. Идут, а навстречу — собака. Здоровенная! Пятнистая, с длинными ушами и бородой. — Здорово похожа на пойнтера, — сказал Митя. — Просто вылитый эрдель, — заметил папа. _______________________________________________________________________________________________________________________________ Собака остановилась и стала на них смотреть. — Сейчас кусаться будет, — решил Митя. — Вот еще, — сказала собака. — Других дел, что ли, у меня нет? Митя и папа тоже остановились. От удивления. _______________________________________________________________________________________________________________________________ — Извините, пожалуйста, — сказал Митя воспитанным голосом. — Разве собаки умеют разговаривать? — Обязательно, — грустно сказала собака. — Но только в самом крайнем случае. — А у вас что, уже крайний случай? — Да, — сказала собака совсем грустно. — Я ищу своего человека. Скажите, пожалуйста, здесь случайно не пробегал мой человек? ________________________________________________________________________________________________________________________________ — А он какой из себя? — О! — сказала собака и улыбнулась. — Мой человек — он такой красивый! Кудрявый и с длинным носом. В его доме полно уютных углов, в  которых можно подремать. На ужин мой человек ест огромные котлеты. А еще у него очень удобные колени, куда всегда можно уткнуться мордой.  Он играет на гитаре и поет задумчивым голосом. — Да это же просто вылитая Дарья Павловна! — воскликнул Митя, и все втроем они побежали к ней. Уже издалека слышалось, как Дарья Павловна играет на гитаре и поет задумчивым голосом песню про далекую звезду. — Здравствуйте, Дарья Павловна! — погромче закричал Митя. — Тут пришла одна симпатичная собака и говорит, что вы ее человек. Дарья Павловна выглянула в окошко. — Ах, какой прелестный барбосик, — сказала она. — Ну, что? — спросил папа собаку. — Она твой человек? — Ага! — сказала собака радостно. Дарья Павловна упала в обморок. Потому что она не знала, что собаки умеют разговаривать в самом крайнем случае. Но Дарья Павловна тут же  очнулась и опять высунулась в окошко. ________________________________________________________________________________________________________________________________ — Мы сразу догадались, что это вы! — обрадовался Митя. — Потому что вы такая красивая, с длинным носом и на гитаре игра… — Что­о­о­о­о­о­о?! — Дарья Павловна схватилась за сердце, а потом за свой нос. — Ах, негодный мальчишка, противный папа, гадкий пес! Это у  меня нос длинный?! Да у меня нос всего сто тридцать миллиметров с половиной! Она так сердито кричала, что чуть не вывалилась из окна. А Митя, папа и собака убежали. — Да, — сказал папа. — Наверное, она не твой человек. Она же котлет совсем не ест. — Георгий Иванович ест котлеты! — подскочил Митя. — Бежим! — Нет, — вздохнула собака. — И Георгий Иванович не мой человек. Честно говоря, у меня вообще нет своего человека. И не было никогда. Но одна  моя знакомая полусиамская кошка говорит, что у каждой собаки или кошки должен быть хоть один родной человек на земле. К тому же вчера ночью  шел дождь. Он шел­шел­шел­шел­шел­шел и не заметил, что я на траве сплю. И пошел прямо по мне. Я ему: «Чего брызгаешься?» А он: «Дома надо  сидеть, когда я иду». Я говорю: «Ага, дома… а если у меня и дома­то нету?» А дождь говорит: «Ищи себе дом. Устраивайся в хорошие руки. Каждый  барбос — кузнец своего счастья». И вот я пошла искать себе дом и устраиваться в хорошие руки. Да что­то не везет… ________________________________________________________________________________________________________________________________ Митя и папа смотрели на собаку. — Веселого мало, — сказал папа. — Мы бы тебя взяли, — сказал Митя. — Да нам никакая мама не разрешит. У нас и так уже целых два морских поросенка. Сыновья морской свинки. — Что ж, — вздохнула собака, — видно, быть мне всю жизнь бродягой… А дело было в воскресенье. В воскресенье многие мамы любят ходить в гости или куда­нибудь по делам. У них такие особые, мамские дела, которые  только по воскресеньям делаются. В общем, мамы по воскресеньям часто куда­то деваются. Поэтому в воскресенья повсюду бродят беспризорные  папы с детьми. И мама Мити тоже утром уехала по делам. А теперь вернулась. Митя и папа видят — мама на своем мотоцикле мчится. Затормозила  так лихо, поднялась на одно колесо, опустилась, остановилась и говорит: — А это что еще за чудовище? — Это собака, — сказал Митя. — Ей жить негде. Правда, на пойнтера похожа? — По­моему, ее прадедушка — эрдель, — сказал папа. — Обыкновенная бородатая дворняга крупных размеров, — решила мама. Собака повернулась и пошла прочь такой несчастной походкой, что было сразу видно — это идет дворняга, бедняга, бродяга и бедолага. — Нет! — нахмурилась вдруг мама. — Все неправильно. Нельзя, чтобы собака уходила такой несчастной походкой. Иди, собака, сюда. Оставайся.  Будешь наша. — У нас в доме полно углов, где можно дремать! — обрадовался Митя. — А у меня как раз есть отличное старое пальто! — папа тоже обрадовался. — Подходящее пальто фабрики «Красный Молодец». — Да зачем ей пальто? — удивился Митя. — А она на нем спать будет. А собака говорит: — А руки­то у вас хорошие? Я только в хорошие руки хочу… Папа, мама и Митя протянули ей свои руки. Она ткнулась носом в их ладони и вдруг стала красивая­прекрасивая. Это она от счастья похорошела.  Ведь теперь у нее было целых три своих человека и два морских поросенка. Только больше собака никогда не разговаривала. Крайний случай­то кончился!

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018