Путешествие 4. Лыжная прогулка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных чисел. 2. Использовать набор задач четвёртого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов четвёртого модуля. 3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика». 4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur52.doc
Раздел II. Числа от 1 до 1 000                                              Урок 52 Тема:   Путешествие 4. Лыжная прогулка Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных чисел.             2. Использовать набор задач четвёртого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к  изучению материалов четвёртого модуля.             3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».             4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (Ответ задания № 8, с. 4: Алиса отправила больше всего радио­ грамм. Профессор Селезнёв отправил меньше всего радиограмм). 3. Индивидуальная работа. ( Можно использовать диск 1С\ «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2. ­ отбирать необходимые дляII.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Создание  проблемной  ситуации. математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Действия с единицами времени). ­ Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Наше следующее путешествие называется «Лыжная прогулка». А разве на лыжной прогулке нужна математика? ­ Прочитайте вступительный текст. ­   Как   вы   думаете,   чему   мы   будем   учиться   в   следующем   разделе математики? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 2   4   5    2 Фронтальная работа. ­   Давайте   познакомимся   со   всеми   заданиями   путешествия. Прочитайте все предлагаемые задачи. ­ Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи? 1. Задача № 1, с. 5. ­ Рассмотрите диаграмму. ­ Какие числовые данные вы нашли? ­ Как  это показано на диаграмме? ­ Ответьте на поставленные вопросы. 2. Задача № 2, с. 5. ­ Прочитайте задачу. ­ Составьте план решения задачи. ­ Какие данные нам ещё помогут? (Данные диаграммы). решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.     ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать­ Попробуйте ответить на вопросы этой задачи. Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 3. Задача № 3, с. 6. ­ Прочитайте задачу. ­ Составьте план решения задачи. ­ Что вызывает затруднение? (Как узнать сумму имеющихся денег?) 4.  ­ Чего мы ещё не умеем? ­ Как вы думаете, что будем изучать в этом разделе? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Работа с текстом с. 6 IV. Выбираем  задания и  тренируемся. 5  2   3  3 ­ Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома? Задание № 9, с. 6. Комментарий. Прежде всего, заметим, что имеется решение, одинаковое для любых учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ         определять 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытатьсяшести цифр. Если цифру обозначить звёздочкой, то оно имеет вид: (*** – **) : * = 100. Для конкретных цифр, скажем: (222 – 22) : 2 = 100;  (777 – 77) : 7 = 100;  (999 – 99) : 9 = 100 и т.д. Кроме этого, для некоторых цифр имеются и другие решения: Шесть единиц:    2­й способ  (111 – 11) ∙ 1 = 100                               3­й способ 111 – 11 ∙ 1 = 100                               4­й способ 111 – 11 : 1 = 100                               5­й способ (11 – 1) ∙ (11 – 1) = 100 Шесть четвёрок:       2­й способ (4 + 4 ∙ 4) ∙ (4 + 4 : 4) = 100 Шесть пятёрок:         2­й способ 55 + 55 – 5 – 5 = 100                                     3­й способ (55 – 5) ∙ (5 + 5) : 5 = 100                                     4­й способ (5 + 5) ∙ (5 + 5) + 5 – 5 = 100 ­ Какую цель мы ставили сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Чему будем учиться на следующих уроках? Дидактический материал, с. 20, задача № 1, 7. V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план;  5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  сотрудничать     Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.