Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных чисел.
2. Использовать набор задач четвёртого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов четвёртого модуля.
3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Раздел II. Числа от 1 до 1 000
Урок 52
Тема: Путешествие 4. Лыжная прогулка
Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных чисел.
2. Использовать набор задач четвёртого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к
изучению материалов четвёртого модуля.
3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(Ответ задания № 8, с. 4: Алиса отправила больше всего радио
грамм. Профессор Селезнёв отправил меньше всего радиограмм).
3. Индивидуальная работа.
( Можно использовать диск 1С\ «Игры и задачи» 1-4 кл.
Математика. Чтение и запись информации на языке
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые дляII.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Создание
проблемной
ситуации.
математики. Работа с числами в пределах 1000 и
обыкновенные дроби. Действия с единицами времени).
Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам,
как важна математика в жизни.
Наше следующее путешествие называется «Лыжная прогулка».
А разве на лыжной прогулке нужна математика?
Прочитайте вступительный текст.
Как вы думаете, чему мы будем учиться в следующем разделе
математики?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
2 4 5 2
Фронтальная работа.
Давайте познакомимся со всеми заданиями путешествия.
Прочитайте все предлагаемые задачи.
Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи?
1. Задача № 1, с. 5.
Рассмотрите диаграмму.
Какие числовые данные вы нашли?
Как это показано на диаграмме?
Ответьте на поставленные вопросы.
2. Задача № 2, с. 5.
Прочитайте задачу.
Составьте план решения задачи.
Какие данные нам ещё помогут? (Данные диаграммы).
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать Попробуйте ответить на вопросы этой задачи.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
3. Задача № 3, с. 6.
Прочитайте задачу.
Составьте план решения задачи.
Что вызывает затруднение?
(Как узнать сумму имеющихся денег?)
4.
Чего мы ещё не умеем?
Как вы думаете, что будем изучать в этом разделе?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Работа с текстом с. 6
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
5 2 3 3
Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома?
Задание № 9, с. 6.
Комментарий.
Прежде всего, заметим, что имеется решение, одинаковое для любых
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
ТОУУ
определять
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытатьсяшести цифр. Если цифру обозначить звёздочкой, то оно имеет вид:
(*** – **) : * = 100. Для конкретных цифр, скажем:
(222 – 22) : 2 = 100;
(777 – 77) : 7 = 100;
(999 – 99) : 9 = 100 и т.д.
Кроме этого, для некоторых цифр имеются и другие решения:
Шесть единиц: 2й способ (111 – 11) ∙ 1 = 100
3й способ 111 – 11 ∙ 1 = 100
4й способ 111 – 11 : 1 = 100
5й способ (11 – 1) ∙ (11 – 1) = 100
Шесть четвёрок: 2й способ (4 + 4 ∙ 4) ∙ (4 + 4 : 4) = 100
Шесть пятёрок: 2й способ 55 + 55 – 5 – 5 = 100
3й способ (55 – 5) ∙ (5 + 5) : 5 = 100
4й способ (5 + 5) ∙ (5 + 5) + 5 – 5 = 100
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Чему будем учиться на следующих уроках?
Дидактический материал, с. 20, задача № 1, 7.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее задание.
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.