Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с записью многозначных чисел римскими цифрами, знакомству с календарём, решением задач «на движение». 2. Использовать набор задач шестого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов шестого модуля. 3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика». Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur109-110.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 109   Тема: Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы Цели:  1. Создать мотивацию к знакомству с записью многозначных чисел римскими цифрами, знакомству с календарём,  решением задач «на движение».              2. Использовать набор задач шестого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к  изучению материалов шестого модуля.              3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика». Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для задачи решения   учебной     I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно   использовать   «Дидактический   материал»   к   учебнику «Математика» 3 класс, с. 104­105) 3  4  6  1 4. Математическая разминка. Задание № 6, с. 21 © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. . ­ Рассмотрите столбчатую диаграмму и ответьте на вопросы. ­ Прочитайте задачу, обозначенную  ­ Какой ответ вы можете дать? Докажите. (Двух автобусов хватит, чтобы вывезти 800 отдыхающих.) 1  2 Мы закончили раздел путешествия 5«Спортивный лагерь». ­ Чему мы научились? ­ Все ли задачи путешествия сразу смогли решить? А сейчас сможем? ­ Предлагаю дома  решить оставшиеся задачи. ­ Переверните страницу и прочитайте название нашего последнего  путешествия. ­ Как может быть связана математика с этим путешествием? ­ Выскажите свои предположения. ­ Окиньте взглядом разворот «путешествия».  ­ Прочитайте все предложенные задачи. ­ О чём эти задачи? ­ Предположите, какие задачи вы сможете решить сегодня. ­ Какие задачи кажутся вам незнакомыми, сложными? ­ Предположите, что нового предстоит нам узнать в этом  путешествии? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? III. Выбираем  задания и  определяем  4  6  3  2  5 Решение задач. 1. Задача № 1, с. 22 источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.     ­ 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения © ООО «Баласс», 2014 2проблемную  ситуацию раздела. ­ Прочитайте задачу.  ­ Рассмотрите рисунки. ­ Почему наш герой в постели? ­ Как изменяется время, когда минутная стрелка делает один полный оборот? ­ Покажите на модели часов. ­ Попробуйте дать ответ на вопрос задачи. 2. Задача № 2, с. 22 ­ Прочитайте задачу.  ­ Какие утренние дела необходимо успеть до школы? ­ Подумайте,  как это можно смоделировать? (Схема) ­ Заполните определённые отрезки схемы теми данными, которые вы  нашли в условии. ­ Расскажите задачу по схеме. ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?       определять отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты в © ООО «Баласс», 2014 33. Задача № 3, с. 22 ­ Прочитайте задачу. ­ Что нам может помочь, чтобы ответить на вопрос задачи? (Календарь). ­ Кто умеет определять любые дни недели по календарю? ­ Нужно это уметь? ­ А сколько дней осталось до летних каникул? 4. Задача № 7, с. 23 ­ Прочитайте задачу. ­ Решали мы подобные задачи? ­ Что мы ещё не знаем и не умеем? ­ Попробуйте сформулировать цели нашего путешествия. ­ Хотите узнать, какие герои будут путешествовать с нами? ­ Прочитайте текст внизу с. 23. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Для выбора домашнего задания можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс, с. 104­105. По желанию задание № 9, с. 23 IV.  Итог урока. V. Возможное домашнее задание. Урок 110 (§ 2.53).   Тема: Запись чисел римскими цифрами (Урок сообщения нового знания) учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; сотрудничать     2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 4Цели:  1. Познакомиться с новыми римскими цифрами.              2. Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 9, с. 23 Решение: Сначала переправляются двое детей, один из которых остаётся на противоположном берегу, а второй перегоняет  назад лодку. Затем   переправляется   взрослый,   а   оставшийся   на противоположном берегу ребенок перегоняет назад лодку. После этого всё повторяется по циклу. 3. Индивидуальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем энциклопедий,   словарей,   © ООО «Баласс», 2014 5Сообщение знания II. нового   (узнаём…).  – Реши примеры, установив предварительно порядок действий.                   (358 + 178) – (400 – 75 : 3)                     912 – (243 + 168) + 16 • 10                     345 + (819 – 720) : 11  3  4  5  3 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 24 Цель работы: – создание ситуации наблюдения; – самостоятельный поиск значения новых римских цифр путём соотнесения их с числами, записанными арабскими цифрами. ­ Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. ­   Понаблюдайте,   как   соотносятся   арабские   и   римские   числа   на буйках. ­ Какие новые обозначения римских чисел вы увидели? ­ Как записать римскими числами другие арабские числа? 2. Работаем с текстом в оранжевой рамке. ­ Какие новые римские числа вы узнали?   Первичное III. закрепление (применяем…). 3  4  5  3 Работа в парах. ­ Новые знания римских чисел помогут вам прочитать текст, который записала Пеппи. 1. Задание № 2, с. 24 2. Задание № 3, с. 24 П   ­ справочников.  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы.  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и   © ООО «Баласс», 2014 64  5  3  4  5 Парно­групповая работа. 3. Задача № 4, с. 24 Решение: XXII + XVII = XXXIV           1­й способ XXII + XVII = XXXIX                                                  2­й способ XVII + XVII = XXXIV X + III = XI          1­й способ X + II = XII                               2­й способ IX + II = XI C – XX = LXX                         1­й способ L + XX = LXX X + X = XV          1­й способ X + X = XX                               2­й способ V + X = XV                               3­й способ X + V = XV XVI – VI = VIII1                      1­й способ XIV – VI = VIII                                                    2­й способ XV – VII = VIII XL – I = XII          1­й способ XI + I = XII 4. Задача № 5, с. 25 ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите рисунки. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы     определять другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения;  в ТОУУ 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  © ООО «Баласс», 2014 7IV. Тренинг  (выбираем…). с такой самооценкой? 4   5 Работа в парах. 1. Задание № 6, с. 25 Самостоятельная работа. 2. Задание № 8, с. 25 (По вариантам 1­2 столбики) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? V.   Итог урока. VI.  Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание 8, с. 25 (3­ий столбик). По желанию, задание № 7, с. 25. Возможна работа с дидактическими материалами.     сотрудничать план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  ТОУУ 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 8