Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur30.doc
Урок 30. Литературное чтение Тема раздела: «Сказочные человечки». Тема: Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения;  – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний.   4  2  3 Проверка домашнего задания. –  Прочитайте описания леса в 1­й и 2­й частях текста. Какие слова вы подчеркнули? – Какое настроение было у героев? Из чего вы это поняли? – Что вы узнали из 1­й и 2­й частей о наших героях? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2 4  3  1  1  2  3  I. Чтение 3­й части. 1. Работа с текстом во время чтения. Читают   дети,   поскольку   это   несложная   часть   текста.   Основной приём анализа – комментированное чтение, то есть учитель вставляет по ходу чтения необходимые комментарии. То был один из самых скверных моментов в его жизни. Бильбо довольно быстро решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать во мраке по лесу и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы   их   восстановить.   Бильбо   сел,   прислонился   спиной   к   дереву   и   в который раз стал вспоминать свою далёкую норку, прекрасные кладовые. (Он   очень   голоден,   поэтому   и   вспоминает   кладовые,   где   хранились   съестные   припасы.)  Он погрузился   в   мечты   о   беконе,   яйцах   и   жареном   хлебе,   как   вдруг почувствовал   чьё­то   прикосновение.   К   его   руке   прижалась   какая­то крепкая   липкая   верёвка  (Догадались,   что   это   за   липкая   верёвка?),  а   когда   он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью. И вдруг из­за спины у него появился здоровенный  паук. Он­то и начал обматывать Бильбо паутиной, пока тот дремал. Бильбо видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются мохнатые лапы; паук трудился на совесть (Старался!), опутывая и опутывая Бильбо своими мерзкими нитями. Хорошо, что   Бильбо   вовремя   очнулся,   –   ещё   минута,   и   он   бы   уже   не   смог шевельнуться.   И   тогда   паук   впрыснул   бы   ему   яд,   как   проделывают   с мухами обыкновенные пауки.  (Оказывается, паук принял Бильбо за обыкновенную муху.) Бильбо   стал   отчаянно   отбиваться   от   гадкой   твари   кулаками   и   вдруг 4. Находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2012 2вспомнил   про   кинжал  (длинный   нож).  Как   только   он   выхватил   его,   паук отпрыгнул  назад, а  Бильбо  тем временем перерубил   нити,  опутывавшие ноги. Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на паука. Если бы паук знал, что ему грозит, он бы пустился наутёк сразу, но он явно не привык к «добыче» с таким жалом (жало – это кинжал), и Бильбо успел нанести   ему   удар   кинжалом   в   голову.   Паук   заскакал,   заплясал,   дико задёргал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание. 2. Работа с текстом после чтения. Выявление первичного восприятия и беседа о прочитанном. – Какой момент заставил вас поволноваться? –  Как   вы   думаете,   паука   можно   назвать   сказочным?   Почему?   (Он огромный, коварный. Здесь, как в сказках, это сила зла.) – А каким мы видим Бильбо? (Находчивый, смелый.) – А почему Бильбо сам потерял сознание? 3. Обобщение прочитанного. – Обратите внимание, как построена сказочная повесть: мы не знаем, что происходит.   Автор   постоянно   подкидывает   нам   загадки,   которые приходится разгадывать. Как вы думаете, что произойдёт дальше? – Давайте проверим ваши предположения. II. Чтение текста 4­й части. Читают ученики по абзацам. Вопросы после чтения 1­го абзаца. –  Изменилось ли что­то в лесу после победы Бильбо над пауком? (Пока нет. Может быть, есть ещё какие­то силы зла?) – На что обратил внимание Бильбо, когда пришёл в себя? – Почему на кинжале были именно чёрные пятна? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3– Каким же почувствовал себя Бильбо? – Как он решил называть теперь свой кинжал? Вопросы после чтения 2­го абзаца. – Зачем Бильбо отправился в разведку? –  Бильбо сокрушается, что не послушался советов Гэндальфа и Беорна. Хотите   узнать,   кто   же   они   такие?   (Гендальф   –   добрый   волшебник, посланный заморскими богами, чтобы поддерживать в Средиземье покой и порядок. Беорн – это человек­медведь. Дело в том, что люди в Средиземье появились   позже,   чем   эльфы   и   гномы.   Люди   были   разные   и   жили племенами.   Одно   из   племён   отличалось   тем,   что   его   люди   могли превращаться в медведей. К ним и принадлежал Беорн.) – Что чувствует хоббит в этот момент? (Одиночество.) А ведь только что он чувствовал себя смелым, мужественным. Исчезло ли это чувство? Вопросы после чтения 3­го абзаца. – Что значит: счастье сопутствовало ему с рождения? – Почему хоббиты как никто умеют бесшумно ступать по лесу? – Почему Бильбо не шёл, не шагал по лесу, а крался? Вопросы после чтения 4­го абзаца. – Как же назывался лес, через который шли гномы и хоббит? – Что это были за клубки черноты? – Что необычного заметил Бильбо в пауках? (Пауки говорили.) Чтение текста до конца. Вопросы: – Чей разговор услышал Бильбо? – Где же гномы? (Они висят вниз головами.) – Как вы думаете, почему Бильбо не вмешался в разговор пауков? – Что же ждёт гномов? – Почему гномы не сопротивлялись? © ООО «Баласс», 2012 4– В каком настроении были пауки? III. Обобщающая беседа. – Что нового мы узнали о Бильбо? –  Можно   ли   предположить,   как   поступит   хоббит?   Как   события   будут развиваться дальше? –  Вернёмся ещё раз к названию главы. Можем ли мы теперь объяснить, почему глава называется «Пауки и мухи»? IV. Составление характеристики героя. Выполнение задания 3 на с. 15–16 в тетради (начало). –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что сказочного в 4­й части?  –  Что в этой сказке от настоящей жизни (реальности), а что вымышлено автором? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. – В тексте повести нам встретились самые разные сказочные герои: хоббит, эльфы, гномы, гоблины, тролли. Нарисуйте каждого из этих героев (или по выбору) такими, какими вы их себе представляете. © ООО «Баласс», 2012 5Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также