Путешествуем, не выходя из класса.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- учить общению между людьми; - показать роль слов в общении; - развивать общеучебные умения. Чему мы будем учиться на уроке окружающего мира? - Зачем? - Рассмотрите картинки на доске. Назовите предметы, которые вы видите в классе. Выберите соответствующую картинку. (Учитель показывает картинки предметов, при этом, дети вспоминают, как правильно это нужно делать.) - Что вызвало затруднение? (Картинка «собака» вызывает затруднение.) - Почему вы не можете назвать предмет с этой картинки? (Ее нет в классе)
Иконка файла материала OM_№№_3_4.doc
Урок 3. Тема: Путешествуем, не выходя из класса. Окружающий мир Цели: ­ учить общению между людьми; ­ показать роль слов в общении; ­ развивать общеучебные умения. Этапы урока Ι .   Актуализация знаний Ход урока ­ Чему мы будем учиться на уроке окружающего мира? ­ Зачем? ­ Рассмотрите картинки на доске. Назовите  предметы, которые   вы   видите   в   классе.   Выберите соответствующую   картинку.   (Учитель   показывает картинки предметов, при этом, дети вспоминают, как правильно это  нужно делать.) ­   Что   вызвало   затруднение?   (Картинка   «собака» вызывает затруднение.) ­   Почему   вы   не   можете   назвать   предмет   с   этой картинки?  (Ее нет в классе) Оборудование Картинки: Парта,   стул,   доска, окно,   дверь,   пенал, ручка, тетрадь, шкаф,   цветок,   мел, собака.     и Коммуникативные оценивать   чужие Формирование УУД Личностные УУД 1.Формирование умения свои   поступки Познавательные УУД 1.   Формирование умения ориентироваться   в учебнике,   находить   и использовать   нужную информацию   УУД  Формирование 1. умения   слушать   и понимать речь других людейПостановка ΙΙ . учебной проблемы.  ­ Как же быть, если мы не можем показать предмет? (Предположения детей: нарисовать, сказать словом …)  Духовно­ нравственное  развитие и  воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И СОВЕРШАТЬ ГОТОВНОСТИ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ   ГРАЖДАНСКО­ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 2. 3. 4. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ,   СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ 5. ВОСПИТАНИЕ 6. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ .   Совместное ΙΙΙ открытие знаний. 1. Работа с учебником стр. 14 ­ Может ли Лена показать ребятам грибы, которые они с Мишей собирали летом?  (Нет, так как это уже было давно и показать невозможно)  ­ Что  вы   посоветуете   сделать   Лене? (Назвать,  какие грибы они собирали) 1 ­ Назовите предметы, которые мы не сможем сейчас показать.  (Ответы детей) ­ Что же нужно делать, если мы не можем показать предмет?   (Надо использовать слова). Проверим ваше предположение по учебнику (стр. 14, оранжевая рамка) На доску вывешиваем ключевое слово «СЛОВА» или Альбомные листы,  Слова называют предметы.таблицы   «Слова   называют   предметы»   и   «Слова помогают …». фломастеры. Слова помогают описывать предметы, людей и животных. Словами можно обозначать действия людей и животных. 2. Выполнение заданий на стр. 15  1 ­   Сейчас   я   буду   описывать   вам   предмет,   а   вы постарайтесь изобразить его на листе бумаги.   Фрукт ­  желтый, овальный, кислый. (Лимон).  Зверь ­ лесной, маленький, серый, колючий.  (Еж). 1 ­ Что мы сейчас делали? ­   Что   использовали   для   того,   чтобы   выполнить задание? (слова, рисунки) 3. Работа с учебником стр. 16 ­   Кого   из   зверей   можно   назвать   смелым,   а   кого трусливым?  ­ Какой характер у мышки? ­ У волка? 1 ­   Какой   вывод   можно   сделать?   (Слова   помогают обозначать   не   только   предметы,   но   и     описывать людей, животных, предметы.) 4. ФИЗМИНУТКА  Игра на внимание. Дети выполняют действия,   которые   называет   учитель.   Встаньте, подпрыгните   3   раза,   хлопните   в   ладоши   2   раза, присядьте 4 раза, поднимитесь на носочки и потянитесь вверх, сядьте на свои места. 1 ­ Что вы сейчас делали? (Выполняли разные действия: вставали, хлопали, приседали, подпрыгивали) ­ Какой вывод можно сделать? Что еще могут называть слова?  (Действия) 1. Работа в тетради. Выполнение задания № 2 стр.4. Работа в парах. ­ Что мы сейчас делали?  ­ Кому было легко? ТОУУ Ι V.   Применение нового знанияV. Итог урока * Молодцы!   2. Расскажите соседу по парте, как вы провели лето. 1 ­ Было ли интересно слушать друга? Почему?  ­ Кто озвучит свой рассказ для всех ребят? ­   Можно   ли   сказать,   что   во   время   рассказа   вашего одноклассника,   вы   путешествовали,   не   выходя   из класса? (Да, с помощью рассказа) ­   А   как   еще   можно   путешествовать,   не   выходя   из класса?  (Читать книги). ­ Давайте прочитаем тему нашего урока в учебнике.  (Путешествуем, не выходя из класса) ­   Как   же   это   можно   сделать?   (С   помощью   слов, которые   могут   обозначать   предметы,   описывать предметы и действия. Слова помогают нам в общении) ­ Кому понравились задания, которые мы выполняли? ­ Кому было легко? Трудно? ­ Кому понравилось работать в паре? ­ Кому было трудно это делать? Почему? ­ Чью работу я сегодня оценила словами «Молодец» (или др.)? ­ У кого из вас после урока хорошее настроение? ­Мы обязательно отметим это в дневнике. Рекомендации  оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι . Актуализация знаний ­ Похвалить за активную работу (высказывание предположений).       ΙΙ . Открытие нового знания  ТОУУ1. Работа в учебнике ­ Отметить учеников, которые правильно отгадали и изобразили предметы;  ­ Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. ΙΙΙ    ­ Отметить учеников, которые смогли правильно организовать работу в парах. . Применение нового знания Урок 4.  Тема: Ценный совет Цели: ­ учить моделировать различные ситуации поведения; ­ учить оценивать различные формы поведения; ­ учить анализировать представленный материал и делать выводы. Этапы урока Ход урока Оборудование Формирование УУДΙ .   Актуализация знаний Муляжи   различных фруктов или овощей,   настоящее яблоко.   ­ Сейчас урок – окружающий мир. А что мы уже узнали на уроках окружающего мира, чему научились? ­ Посмотрите сегодня у меня на столе фрукты (муляжи фруктов и настоящие). ­ Покажите яблоко. ­ Грушу. ­ Вишню. ­ Сливу, лук и т.д. Учитель называет предметы, дети показывают их и вспоминают, как правильно это надо делать. ­   А   кто   из   вас   летом   был   в   лесу,   покажите   цветы, которые вы там видели? (Дети объясняют учителю, что это сделать невозможно) ­ Что же делать? (Мы можем назвать эти предметы) ­ Что нам помогает называть предметы? (Слова) ­ Назовите цветы, которые вы видели летом в лесу, на лугу.  2  1   Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию   из   схем, иллюстраций;  2. Формируем умение представлять информацию   в   виде схемы; 3. Формируем умение выявлять   сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на   основе   анализаПостановка ΙΙ . учебной проблемы. Совместное открытие знаний.   Ученик 1. ­ А теперь внимательно посмотрите на фрукты. Как вы думаете, какие предметы натуральные? Учитель   вызывает   одного   ученика. показывает предмет. ­ Назови этот предмет. (Яблоко.) Учитель   разрезает   яблоко   пополам   и   даёт   одну половину ученику. ­ Сколько половинок яблока у меня было?  ­ Сколько я дала Васе? ­ А сколько он получил? 2. ­ А теперь послушайте, я хочу вам кое­что сообщить. Учить читает небольшое сообщение. ­ А вы знаете, что:  Французы называют голубя "летучей крысой".  У   тигров   не   только   полосатый   мех,   но   и полосатая кожа.  У рыбы сарган зеленые кости.  У осьминога прямоугольный зрачок.  У   жирафов   абсолютно   черный   язык,   длина которого может доходить до 45 см.  Температура   крови   у   рыб   Антарктиды   может достигать ­1,7 градусов Цельсия.  Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.  Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.  В древнем Египте главными вредителями полей считались   не   жуки   и   даже   не   саранча,   а   ... гиппопотамы. ­ Кто из вас уже знал что­либо из этого сообщения? ­ Т.е. я сейчас поделилась с вами своими знаниями. А   делать объектов выводы. 5. Формируем умение установления аналогий; 6. Формируем умение обобщать и классифицировать   по признакам; Коммуникативные  УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать  других; 2. Формируем умение строить речевое в высказывание соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли   в   устной форме; 4.  Формируем умение совместно договариваться о правилах   общения   и поведения. Регулятивные УУД 1. умения   Формирование учитьсяИллюстрация изображением Буратино или кукла с высказывать самые  простые общие для  всех людей правила Духовно­ нравственное  развитие и  воспитание. 1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО   ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО   СОЗНАНИЯ   И ГОТОВНОСТИ   СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ   ПОСТУПКИ,   В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ 2. ГРАЖДАНСКО­ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ,   СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ 5. 4. 6. ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ .   Применение ΙΙΙ нового знания 1. ­ Посмотрите на картинку внизу страницы. ­ Что делает Миша? (Разговаривает по телефону) ­   О   чём   рассказывает   Миша,   как   вы   думаете?   (О животных.) ­ Как вы догадались? 1 2.   ­   Давайте   тоже   поиграем   в   игру   «Телефон». Представьте,   что   вы   разговариваете   по   телефону. Расскажите   своему   соседу   по   парте   что­нибудь интересное о животных. Работа в парах.4  2 ­ Света, какие новые знания у тебя появились?  ­ Откуда они у тебя появились? ­ Ты теперь больше знаешь о животных? А твой сосед? ­   Ты   получила   знания   Юры?   А   Юра   твои   знания получил? Вы оба стали знать больше? Какой вывод мы можем сделать?  4 ­ Кому понравилось работать в паре? ­ Кому было трудно это делать? Почему? 3.   ­   Прочитайте   вывод   на   с.18.   Сравните   с   нашим выводом. 4. ­ Кроме Миши и Лены к нам на урок пришёл ещё один гость, кто это? (Буратино) ­   А   кто   помог   Буратино   узнать   тайну.   (Черепаха Тортила). ­   Учитель   озвучивает   вопрос   к   заданию:   ­Что   знала черепаха Тортила и чем она помогла Буратино? 5. ­ Посмотрите на с. 19. Что вы видите на картинках? ­ Я, надеюсь, вы узнали и героев, которые нарисованы на картинках ниже. ­ Из какой сказки первый сюжет?  ­ Второй? ­ Прочитайте задание (или читает учитель). Ответьте на вопрос задания.Ι V . Итог урока ­ Какая была тема на уроке? Прочитайте. ­ Какие ценные советы мы приобрели.  ­ Кому мы можем дать эти советы? ­ Что нового мы сегодня для себя открыли? ­ Что у вас получилось лучше всего? ­ В чём испытали затруднения? ­ Как бы оценили своё настроение после урока? ­ В конце дня (урока) мы отметим ваше настроение в дневнике. Рекомендации  оценивания достижений учащихся за отдельные задания на уроках. Ι . Актуализация знаний ТОУУ ­ Похвалить за активную работу (высказывание предположений).       . Открытие нового знания  ΙΙ 1. Работа в учебнике . Применение нового знания ­ Отметить ученика, сделавшего правильный вывод. ΙΙΙ    ­ Отметить учеников, которые смогли правильно организовать работу в парах; - Отметить учеников, составивших проговоривших диалоги по картинкам в учебнике; ­ Отметить ученика, сделавшего правильный вывод.