Пути повышения качества образования на уроках математики

  • Лекции
  • pptx
  • 26.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пути повышения качества образования на уроках математики
Иконка файла материала выступление Гладких 01.12.2020.pptx

Пути повышения качества образования на уроках математики

Из опыта работы учителя начальных классов
МАОУ ОЦ № 1
Гладких Н.К
2020г.

Качество образования

это совокупность свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников и общества

Урок

это показатель производительности труда учителя и учащихся.

Современный урок

-Обучение происходит через открытие нового.
-Происходит самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
-Наличие дискуссий, различных точек зрения, поиск истины.
-Развитие личности.
-Поиск новых путей решения

На уроках изучения нового материала

-Я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, презентации.

-Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его.

Уроки рефлексии

-Позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания.
-Использую метод самостоятельности.
-Все допущенные ошибки анализируются.

В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе. Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, полезно разнообразить воздействие на различные органы чувств обучающихся.

Активизация органов слуха

выполнение заданий на слух

-математические диктанты

-блицтурниры

Математический диктант

Произведение чисел 4 и 8. (32.)

Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)

Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

-Купили а конфет, каждая конфета стоит с руб. Сколько все­го денег заплатили? (с •а.)

-В доме х квартир, в каждой квартире Ь комнат. Сколько всего комнат в доме? (Ь • х.)

Учитель читает задачу, учащиеся записывают знак действия, которым эта задача решается

У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)

У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше? (:)

Решите задачи в стихах.

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
7 5 = 35(м.)

Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—»

Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+)

6 больше 2 в 12 раз. (—)

Если к 35 прибавить 18; получится 43. (—)

Активизация органов зрения

карточки с цепочками примеров, которые демонстрирует учитель или ребята решают за определённое время

Заполните таблицу.

Игра «Кто быстрее»

Индивидуальная работа

1.Вычисли.
36:4-6 + 18:3-7 + 30: 10=
2•4•8-32:4•6 + 21 :6 =
54 : 6 : 3 + 28 : 7 - 10 : 5=

2.Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик.

Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48.

К 36 прибавить разность чисел 43 и 18.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29.

Найдите периметр и площадь прямоугольников и заполните таблицу.

Активизация моторики и двигательной активности

выполнение схем, таблиц

Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее.

Составь задачу, используя данные схемы, и реши ее.

В процессе обучения математике перед нами состоит задача не только обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и развивать самостоятельность и активность мышления учащихся. 

Посмотрите также