Пути повышения качества образования на уроках математики
Из опыта работы учителя начальных классов
МАОУ ОЦ № 1
Гладких Н.К
2020г.
Качество образования
это совокупность свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников и общества
Современный урок
-Обучение происходит через открытие нового.
-Происходит самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
-Наличие дискуссий, различных точек зрения, поиск истины.
-Развитие личности.
-Поиск новых путей решения
На уроках изучения нового материала
-Я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, презентации.
-Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его.
Уроки рефлексии
-Позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания.
-Использую метод самостоятельности.
-Все допущенные ошибки анализируются.
В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе. Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, полезно разнообразить воздействие на различные органы чувств обучающихся.
Математический диктант
Произведение чисел 4 и 8. (32.)
Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель? (3.)
Какое число в 6 раз больше, чем 8? (48.)
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
-Купили а конфет, каждая конфета стоит с руб. Сколько всего денег заплатили? (с •а.)
-В доме х квартир, в каждой квартире Ь комнат. Сколько всего комнат в доме? (Ь • х.)
Учитель читает задачу, учащиеся записывают знак действия, которым эта задача решается
У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+)
У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше? (:)
Решите задачи в стихах.
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
7 •5 = 35(м.)
Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет — знак «—»
Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+)
6 больше 2 в 12 раз. (—)
Если к 35 прибавить 18; получится 43. (—)
Активизация органов зрения
карточки с цепочками примеров, которые демонстрирует учитель или ребята решают за определённое время
Индивидуальная работа
1.Вычисли.
36:4-6 + 18:3-7 + 30: 10=
2•4•8-32:4•6 + 21 :6 =
54 : 6 : 3 + 28 : 7 - 10 : 5=
2.Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.
Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик.
Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48.
К 36 прибавить разность чисел 43 и 18.
Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29.
В процессе обучения математике перед нами состоит задача не только обеспечить прочные знания, предусмотренные программой, но и развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.