ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Оценка 4.8

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

Оценка 4.8
Лекции
doc
администрации
Взрослым
09.01.2018
ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Говориться о двух основных путях активизации воспитательных процессов в вузе. Дана характеристика основным педагогическим условиям успешной активизации воспитательного процесса для качественной профессиональной подготовки специалистов в высших профессиональных учебных заведениях. Раскрыто понятие воспитательного процесса в ВУЗе, который должен строится с учётом перечисленных в статье ценностей.ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
1.doc
ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Повышение   качества   подготовки   специалистов   в   высших профессиональных   учебных   заведениях   неизбежно   связано   с   активизацией воспитательных   процессов.   Являясь   неотъемлемой   частью   целостного педагогического   процесса,   воспитание   во   многом   определяет   качество образования  в  целом.  Вместе  с  тем   именно   воспитательные   процессы,   как показывает   опыт,   становятся   наиболее   уязвимым   местом   деятельности высшей   школы.   Причиной   такого   положения   дел   является   во   многом традиционный крен вузовской подготовки в область учебной деятельности. Однако   было   бы   несправедливым   говорить   о   полном   отсутствии воспитательной работы вуза. В первую очередь необходимо отметить большой воспитывающий   потенциал   самого   процесса   обучения,   характеризующегося достаточно   высоким   уровнем   взаимоотношений   между   педагогами   и студентами. Немалую роль в воспитании будущих профессионалов играют и специально   организованные   воспитательные   мероприятия,   такие,   как заседания   КВН,   факультетские   и   общевузовские   смотры­конкурсы, музыкальные вечера и т.п. Тем не менее, приходится признать, что указанное воздействие имеет зачастую ситуативный, несистемный характер, связано с активной   деятельностью   небольшого   числа   преподавателей   и   студентов   и потребительским отношением большинства к результатам этой деятельности. В   связи   с   этим   можно   говорить   о   двух   основных   путях   активизации воспитательных процессов в вузе: 1.   Координация   усилий   всех   субъектов   воспитания,   четкая функциональная согласованность их деятельности.  2. Профессиональный подход к осуществлению воспитательной работы.  Указанные   пути   активизации   воспитательных   процессов   скорее   нужно рассматривать   не как  отдельные  составляющие  воспитательной   активности вуза, а как неразрывно связанные компоненты одного процесса. Демократизация   социальной   действительности   повлекла   за   собой реструктуризацию сферы  деятельности и общения студенческой молодежи, проявившуюся   в   изменениях   групповых   ценностей   и   норм,   принципов организации жизнедеятельности социальных общностей. К   характерным   тенденциям   современного   состояния   группы   можно отнести неразвитость делового взаимодействия и его невостребованность со стороны   студентов,   локализованность   личностных   контактов   в   рамках отдельных группировок.  Выявленный дефицит взаимодействия  в значительной степени связан с резким   сужением   спектра   совместной   деятельности   членов   группы, фактическим доминированием одной, индивидуальной по своей сути, учебно­   традиционно   присущие профессиональной   деятельности.   Такие, академическим   группам   коллективообразующие   виды   деятельности   как трудовая, досуговая, общественная деятельность активно не культивируются со стороны воспитательных структур вуза.  Как следствие, наблюдается потеря потребности в коллективной жизни и деятельности,   базой   которых   служила,   в   первую   очередь,   трудовая   и общественная деятельность, рост тенденций индивидуализма и разобщенности среди студенческой молодежи.  Как следует относиться к складывающейся ситуации: правомерна ли в данном   случае   позиция   невмешательства   или   речь   должна   идти   об объединении усилий всех участников воспитательного процесса, в том числе социальных   педагогов,   психологов,   а   также   изучение   неформальной   среды общения   студентов   с   целью   оказания   организационной   и   педагогической поддержки   в   приобщении   к   социально   и   личностно   значимым   видам деятельности. Ведь преподаватель вуза должен быть не только источником профессиональной   информации,   но   и   посредником   между   студентом   и культурой,   способным   оказывать   позитивное   влияние   на   их   становление   и формирование  не только  как  специалистов,  но  и как  будущей  украинской интеллигенции. Настоятельно встает проблема возобновления  традиций коллективизма среди студенческой молодежи посредством развития коллективных форм их совместной   деятельности   в   учебе,   труде,   отдыхе,   спорте,   туризме, активизации   студенческого   самоуправления   с   обеспечением   его   реальных прав   и   возможностей,   повышением   роли   самоуправления   в   организации воспитательной работы. Воспитание молодежи, по нашему мнению, должно быть   направлено   на   становление   гуманной   личности   с   присущим   для   нее сочетанием   выраженной   индивидуальности   с   коллективистской направленностью, характеризующейся осознанием своего гражданского долга, трудолюбием,   профессиональной   и   гуманитарной культурой, а также культурой взаимодействия с окружающими людьми.    ответственностью, Что   касается   второго   пути   активизации   воспитательного   процесса   в высшей школе, связанного с профессиональным подходом к  осуществлению воспитательной   деятельности,   то   в   первую   очередь   нужно   отметить,   что воспитательная   работа   в   ВУЗе   является  социально­адаптационной (подготовка   к   жизни   в   современном   обществе),  профориентационной (дающая возможность самореализации в той сфере деятельности, к которой готовится будущий специалист), а также активизирующей самореализацию личности. Следовательно,   воспитательный   процесс   в   ВУЗе   должен   строится   с учётом следующих ценностей: ­    человек  –  преподаватель,   сотрудник   университета,  студент   как субъекты взаимодействия, носители культуры ­ осваивающие и создающие её; ­   саморазвитие  –  как   высшая   потребность   человека   ­   раскрытие способностей в успешной созидательной деятельности; ­   духовность  –   ориентация   на   общечеловеческие   ценности   (свобода, ответственность, вера, любовь, дружба, честь, достоинство); ­    интеллигентность  –   как   интеллектуальное   восприятие   мира,   не зависящее   от   социального   происхождения   и   профессиональной принадлежности личности, но позволяющее ей мыслить, познавать богатство внутреннего   мира,   проявлять   уважение     к   людям,   обладать   внутренней   и внешней культурой.   ­  профессиональная   компетентность  –  способность   специалиста применять знания для решения практических задач в соответствии с кругом полномочий и профессиональных обязанностей; ­   здоровье  –   как   состояние   полного   физического,   душевного   и социального благополучия. ­  наука  –  максимальное   использование   научно­исследовательского потенциала   университета   в   обеспечении   образовательного   процесса, фундаментализация   научных     исследований,   поддержка   существующих   и формирование  новых  научных  школ  и научно­педагогических  коллективов, деятельность   которых   направлена   на   развитие   фундаментальных   научных исследований. Основными   педагогическими   условиями   успешной   активизации воспитательного   процесса   для   качественной   профессиональной   подготовки специалистов в высших профессиональных учебных заведениях являются:   формирование   планов   воспитательной   деятельности   и   проведение мероприятий на основе изучения интересов студентов;      соединение   личностных   ориентиров   человека   и   общественных интересов; органичное   включение   воспитательной   деятельности,   конкретных мероприятий  в процесс  профессионального  становления  студентов (учебный процесс, научно­исследовательская работа); максимальное использование при выборе и реализации направлении и форм работы со студентами возможности ведения диалога и поиска конструктивного компромисса; профессионально­корпоративных активное возможностей   (традиций   кафедры,   факультета,   вуза,   отрасли, примеров   жизни   и   деятельности   референтных   личностей   ­ авторитетных учёных, педагогов, специалистов) для формирования чувства   корпоративности,   сопричастности   студентов   к   лучшим традициям отрасли, вуза, факультета, кафедры; создание атмосферы подлинной и постоянной заботы о студентах, их социально­педагогической поддержки; использование   ориентация   содержания   и   форм   внеаудиторной   работы   со студентами   на   активность   и   деятельность   самих   студентов,   на проявление   ими   самостоятельности   в   организации   и   проведении мероприятий: использование   в   воспитательной   деятельности   положительного влияния   наиболее   активных,   увлечённых,   целеустремлённых, способных и успешных студентов на своих сокурсников;  формирование   установки   на   естественность,   престижность   и почетность   участия   студента   во   внеаудиторной   жизни   вуза (культурной,   спортивной,   научно­технической   и   т.п.).   Создание системы   морального   и   материального   поощрения   студентов   за результаты их участия во внеаудиторной жизни вуза;  широкое привлечение студентов к участию в научном, техническом,  художественном творчестве и других формах деятельности; создание в вузе психологической службы, подразделения социально­ педагогической   поддержки   социологической лаборатории. студентов,

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

ПУТИ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018