РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл—6 кл
15.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность изучения в рамках внеурочной деятельности программы «Культурное наследие Орловского края» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования школьников в рамках федеральных образовательных стандартов начального общего образования. В современной России во всех слоях общества растет интерес к ее культурно-историческому наследию, и важная роль в развитии этого интереса и духовно- нравственном сплочении общества отводится образованию, потому что именно школа остается единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России. Курс «Культурное наследие Орловского края» должен способствовать воспитанию у школьников любви и чувства гордости к родной Орловщине, формированию качеств, на основе которых формируются гражданственность и патриотизм. Данный курс предполагает, что процесс познания родного края тесно связан с православной культурой и духовными традициями Орловщины.
раб. прогр. культурное наследие Орловск. края.docx

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 

«Культурное наследие  Орловского края»

 

 

Класс: 4

 

Уровень образования: начальное общее

 

Направление: гражданско-патриатическое

 

Форма: кружок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

 учителем начальных классов

 Питеримова Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

  Актуальность изучения в рамках внеурочной деятельности программы «Культурное наследие Орловского края» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования школьников в рамках федеральных образовательных стандартов начального общего образования. В современной России во всех слоях общества растет интерес к ее культурно-историческому наследию, и важная роль в развитии этого интереса и духовно- нравственном сплочении общества отводится образованию, потому что именно школа остается единственным социальным институтом, через который проходят все граждане России.

  Курс «Культурное наследие Орловского края» должен способствовать воспитанию у школьников любви и чувства гордости к родной Орловщине, формированию  качеств, на основе которых формируются гражданственность и патриотизм. Данный курс предполагает, что процесс познания родного края тесно связан с православной культурой и духовными традициями Орловщины.

    Программа курса рассчитана на 34 часа для изучения в 4 классе.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Родиной Н. И. «Духовное наследие Орловского края», рекомендованной бюджетным учреждением Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования».

    Программа предполагают коллективную, групповую и индивидуальную формы организации учебной деятельности, а также работу с источниками, с текстами, картой Орловской области, рассматривание картин, икон, проектную деятельность, создание, просмотр и обсуждение видеопрезентаций, экскурсии в краеведческий музей и др.

  Цель программы: историко-культурологическое образование и воспитание духовности, уважения к прошлому и настоящему своей малой родины на основе местного краеведческого материала.

Задачи программы:

- дать учащимся разнообразные знания о прошлом и настоящем Орловского края,  о фактах из жизни биографии исторических деятелей и представителей духовной культуры родного края;

- дать учащимся необходимые сведения об истории  культурного наследия на территории Орловской области, развивая познавательный интерес детей к истории своего родного края, углубляя и обогащая его;

- способствовать решению задач нравственного воспитания школьников, формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к святыням родной земли, к наследию отечественной культуры, осознанию себя потомками  славного прошлого России, Орловщины;

- формировать умения использовать дополнительные источник информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

-  на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- привлечь внимание школьников к вопросам духовного возрождения и восстановления утраченных отечественных святынь и исторических памятников прошлого.

Возможные формы работы в кружке:

– работа с источниками, с текстами, картой Орловской области;

– рассматривание картин, икон;

– проектная деятельность (подготовка и защита проектов);

– создание, просмотр и обсуждение видеопрезентаций;

– экскурсии в краеведческий музей и др.

 – создание творческих работ;

– организация внеклассных мероприятий по теме курса.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 

Личностные результаты:

 - приобщение к культурно-историческому наследию и истории родного края;

 - развитие познавательного интереса к духовной истории родного края;

 - опыт эмоционально - ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам.

 - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- осуществлять нравственный выбор в соответствии с нравственными принципами и духовными традициями народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях.

 

 Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные  УУД):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  находить средства ее осуществления;

– формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей;

– умение осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебных заданий;

– овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

– готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, рассказ, доклад, презентация и др.);

– развитие умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, правильно распределять роли в совместной деятельности.

Предметные результаты

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий и анализировать ее;

-  слушать собеседника, рассказать о выдающихся людях и событиях; высказывать свое мнение;

-  готовить сообщения по выбранным темам;

 - читать историческую карту, находить и показывать на ней изучаемые историкокультурные объекты;

-  описывать их месторасположение;

 - рассказывать (устно или письменно) о событиях, личностях в истории родного края;

 - составлять описания образа жизни предков, памятников материальной и духовной культуры родного края;

 - объяснять причины и следствия важных событий в истории края;

 - давать оценку событиям и личностям истории родного края;

 - знать об уважительном отношении к Родине большой и малой, к природе, историческому  и культурному наследию народов России, государству;

 - знать гражданские, православные и народные праздники.

 Результаты духовно-нравственного воспитания должны выражаться в ощущении личной включенности школьника в жизнь и ритм окружающей его действительности, он должен знать историю прошлого своего края и иметь живой интерес к происходящим событиям, искренние и добрые чувства по отношению к окружающим людям, а также  чувство ответственности за свои действия, слова и мысли. Основным условием реализации  программы являются профессиональная компетентность педагогов, их высокий духовно-нравственный потенциал и любовь к детям.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

«Культурное наследие  Орловского края»  (4 класс)

 

1. Вводное занятие. «Преданья старины глубокой…»

 Знакомство с  понятием « краеведение».

2. Выдающие люди Орловского края.

Феофан Затворник. Граф М.Ф. Каменский. Г.М. Пясецкий. Писатели-орловцы. Задачи, структура кружка. Виды деятельности. Проекты. Виды проектов.

Возможные формы организации деятельности учащихся: просмотр устного

журнала «Выдающиеся люди земли Орловской».

3 - 4. Исторические источники об истории Орловского края.

Исторический источник. Вещественные источники. Письменные сказания и летописи. Жития святых - жанр духовной литературы. Современные носители информации – сайт Орловско Болховской митрополии.

Возможные формы организации деятельности учащихся: знакомство с

письменными и устными источниками по истории края; просмотр презентации на тему «Вещи рассказывают…»

5. Вятичи – наши предки

Первоначальные сведения об обитателях нашего края. Предание о названии реки Оки. Легенда о племенах, поселившихся на Оке. Характер вятичей. Отношения вятичей с князьями Древнерусского государства.

Возможные формы организации деятельности учащихся:

работа с раздаточным материалом: «Предания и легенды о вятичах»; обсуждение

материалов; разбор документов об отношениях вятичей с князьями Древнерусского государства и соседями.

6 - 7. Занятия жителей в старину.  Экскурсия в краеведческий музей

Охота. Бортничество. Земледелие. Скотоводство. Ремесло. Орудия труда.

Возможные формы организации деятельности учащихся:

знакомство с занятиями жителей края в старину; работа с раздаточным материалом;  составление рассказа: «Один день из жизни наших предков» с описанием занятий и орудий труда наших предков.

8 - 10. «Орловский спис» (вышивание) Орловский спис — одна из самых древних и старинных вышивок, которая известна на сегодняшний день. Корни этой вышивки уходят глубоко в древность, в те времена, когда на территории Орловщины жило племя язычников вятичей. Обережная суть древних образов долго сохранялась в обрядовых действах и сопутствующих им предметах. Родиной данного вида вышивки считаются несколько сел и деревень под Орлом, где более чем две сотни лет назад и был впервые замечен этот вид шитья, корни которого пытаются искать и в славянском браном ткачестве, и в узорах Смоленских и Полтавских мастериц, и в золотной вышивке монастырей.

11 - 12. Быт и обычаи вятичей

Организация жизни вятичей. Жилища. Семья. Положение женщины в семье. Радушие и гостеприимство. Военные обычаи.

 Возможные формы организации деятельности учащихся: групповая работа с

текстами о быте и обычаях вятичей в рабочих листах, а также дополнительной литературы.

13. Верования наших предков

 Язычество. «Печерский патерик» о борьбе вятичей против принятия христианства.

 История возникновения христианства в нашем крае. Просветитель земли Орловской Иоанн Кукша и его ученик Никон. Чудеса. Отношение вятичей к христианству. Распространение христианства в крае.

Возможные формы организации деятельности учащихся:

работа с новыми понятиями по заданным текстам, чтение текста и беседа по теме  прочитанного.

 

14. Фольклор Орловского края.

15. Обобщение по теме: « Сказанья старины глубокой…»

Возможные формы организации деятельности учащихся:

презентации проектов по заданным темам ( история предметов и вещей, семейных икон). Вариативная деятельность: интерактивная экскурсия в музее.

16. Летописи о первых городах Орловского края. Летописи – первоначальный источник сведений о первых городах. Вщиж. Карачев. Брянск. Елец. Кромы. Мценск. Новосиль и др.

Междуусобная борьба князей и разорение ими городов Орловских городов и земель.

17. Древний город Кромы ( ныне поселок)

Город на карте области. История названия города. История города в событиях и фактах. Святыни края. Возможные формы организации деятельности учащихся: изучение карты  Орловской области; работа с раздаточными материалами по теме « Кромы в истории  государства Российского»

18. Древний город Болхов

Город на карте области. История названия города. История города в событиях и фактах.  Святыни края.  Возможные формы организации деятельности учащихся:

изучение карты Орловской области; работа с раздаточными материалами по теме «Болхов в истории государства Российского»; презентация на тему: «Болхов–город церквей».

19. Орел изначальный.

Никоновская летопись об основании города. Предание об основании города и его

названии. Первоначальный вид и назначение города. Главные дороги крымских татар в пределах Орловского края. Особые меры против вторжения крымцев. Служилые люди.  Жители посада. Постройка первых церквей.

Возможные формы организации деятельности учащихся: изучение карты

Орловской области; работа с документами об основании города и его назначении; обсуждение изученного; сообщение о служилых людях и жителях посада.

20. Древний город Мценск

Никоновская летопись об основании города Мценска. История названия города. Гора Самород. Мценская крепость. История города в событиях и фактах.

Второе крещение амчан. Святитель Николай – покровитель города Мценска. Икона Николы Амченского. Легенда об иконе Николы Амченского в повести Н.С.Лескова «Левша».

Собор святого Николая. Архитектор А.И.Мельников – автор проекта Николаевского собора во Мценске. Архитектурные особенности собора. Святой источник. Возможные формы организации деятельности учащихся:

изучение карты Орловской области; беседа по вопросам о крещении Мценской земли; изучение иконы «Святого Николы Амченского» в сопровождении рассказа учителя.

21. Восставшие из руин.

Свято-Троицкий храм – главный храм Мценского благочиния. История создания церкви в XVII веке. Современная жизнь Свято-Троицкой церкви. Судьба Казанской иконы Божией Матери. Сайт Свято-Троицкой церкви.

Храм святых апостолов Петра и Павла. Скульптурное изображение Николая Чудотворца. Смоленская икона Божией Матери.

Церковь Вознесения Господня. Судьба храма в послевоенные годы: как церковь Вознесения господня стала Домом Боярина. Тайны Вознесенского храма.

Никитский (Крестовоздвиженский) храм – архитектурный памятник начала XIX века.

Интересные факты из жизни Никитского (Крестовоздвиженского) храма. Восстановление  Никитской церкви.

Судьба церкви иконы Божьей Матери «Знамение».

Возможные формы организации деятельности учащихся:

работа с текстами и дополнительной литературой по группам, сравнение фотографий с видами храмов дореволюционного времени, советского времени и современными, знакомство с материалами сайта Свято-Троицкого храма.

22. Памятники архитектуры.

Николо-Песковская церковь (1790), церковь Михаила Архангела (1722), ротонда-часовня (1801); здания торговых рядов (середина 19 в.), народного училища (1796), банка (1906). В левобережной части Орла, которую жители города называют «Дворянским гнездом» (название существует с начала 19 в.), уцелели: дом Фомичевых, дом губернатора (19 в.), беседки-ротонды на кручах «Тургеневского бережка» и «Дворянского гнезда» (в настоящее время здесь находится городской парк). На месте старой крепости к 400-летию города был возведен мемориальный ансамбль (1966). Близ Орла, у деревни Камышовка, расположен мемориальный комплекс Орловско-Курской битвы. У села Сабурово расположена т. н. «Крепость», выстроенная в 1790, в которой располагалась усадьба графа М. Ф. Каменского, а затем помещика Сабурова (сохранились участки стен и несколько башен).

 23. Обобщение по теме « Однажды я побывал…»

Возможные формы организации деятельности учащихся: сообщения и рассказы

учащихся об интересных фактах истории церквей города Мценска и Орловского края; презентации о посещенных святых местах.

 24. Орловщина – родина великих писателей.

Н. С. Лесков, «Орёл вспоил на своих мелких водах столько русских писателей, сколько не поставил их на службу родине ни один другой русский город». Сегодня в Орле действует несколько литературных музеев, в которых собран богатейший материал о литературном прошлом и настоящем Орла и Орловской области. В доме Т.Н. Грановского в настоящее время располагается экспозиция, посвященная просветителям-орловцам 1840-60 годов 19 века: Т.Н. Грановскому, П.В.Киреевскому, П.И.Якушкину, Д.И.Писареву, Марко Вовчок. Одной из основных тем этого музея является народное творчество России, представленное через деятельность фольклористов Киреевского и Якушкина. Дальнейшее развитие эта тема получает в постоянно действующих выставках прикладного искусства Орловщины. Среди ценных экспонатов этого музея - мемориальная библиотека П.В.Киреевского, состоящая из раритетов.

Первым филиалом орловского музея И.С.Тургенева стала в 1921 году бывшая усадьба писателя "Спасское-Лутовиново", где после пожара 1906 года, уничтожившего главным дом, сохранились парк и усадебные постройки. В 1976 году сгоревший дом был восстановлен по имеющимся архивным документам, тургеневская мебель из Орла возвращена в Спасское-Лутовиново. В 1988 году спасский музей получил самостоятельный статус и в настоящее время называется "Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С.Тургенева "Спасское-Лутовиново".

25. Источники Орловского, Мценского и Болховского края

Общая характеристика источников. Спас-Чекрякский источник. Святой Георгий Коссов. Источник Троице-Оптина монастыря.

 Возможные формы организации деятельности учащихся: рассказы б истории

источников, просмотр видеоматериала, собранного учащимися гимназии об истории мценских источников.

26. Праздник святого Георгия Победоносца в Орле.

 Житие святого Георгия Победоносца. Молодежное Братство святого Георгия в Орле. Миссионерская деятельность. Традиции праздника в городе Орле: Богослужение, Крестный ход, молебен, выступления клубов единоборств, парусная регата, гала-концерт.

Возможные формы организации деятельности учащихся: знакомство с житием

святых Кирилла и Мефодия; изучение иконы святых в сопровождении рассказа педагога.

27 - 28. Праздник славянской письменности. Святые Кирилл и Мефодий – основатели славянской письменности.

Житие святых Кирилла и Мефодия. Вклад святых в создание алфавита – кириллицы. Первые книги: Библия, Апостол, Псалтирь.

Возможные формы организации деятельности учащихся: чтение рассказа об

истории происхождения праздника славянской письменности и беседа на тему прочитанного рассказа; знакомство с житием святых Кирилла и Мефодия, изучение иконы святых в сопровождении рассказа педагога.

29. Орловское полесье.

 Орловское полесье дарит людям не только природные богатства, эта земля имеет огромное историко-культурное наследие. На территории национального парка «Орловское полесье» сохранилось множество населенных пунктов – сел и деревень, культурные традиции которых формировались на протяжении веков и дошли до наших дней.

30. Викторина: « Люби и знай родной свой край»

 Возможные формы организации деятельности учащихся: игра; работа с

раздаточными материалами; оценка и взаимооценка деятельности

31. Обобщение. Экскурсия в краеведческий музей.

32 - 34. Беседа по итогам изученного кружка «Культурное наследие Орловского края». Выставка творческих работ. Защита проектов.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Дата проведе-ния

1

Вводное занятие. «Преданья старины глубокой…»

Знакомство с  понятием « краеведение».

 

2

Выдающие люди Орловского края.

Феофан Затворник. Граф М.Ф. Каменский. Г.М. Пясецкий. Писатели-орловцы. Задачи, структура кружка. Виды деятельности. Проекты.  Просмотр  журнала «Выдающиеся люди земли Орловской».

 

3-4

Исторические источники об истории Орловского края.

Исторический источник. Вещественные источники. Письменные сказания и летописи.  Просмотр презентации на тему «Вещи рассказывают…»

 

 

5

 Вятичи – наши предки

 

Первоначальные сведения об обитателях нашего края. Предание о названии реки Оки. Легенда о племенах, поселившихся на Оке. Характер вятичей.  «Предания и легенды о вятичах».

 

6-7

Занятия жителей в старину.  Экскурсия в краеведческий музей

 

Охота. Бортничество. Земледелие. Скотоводство. Ремесло. Орудия труда.

Знакомство с занятиями жителей края в старину;  составление рассказа: «Один день из жизни наших предков» с описанием занятий и орудий труда наших предков.

 

8-10

«Орловский спис» (вышивание)

Орловский спис — одна из самых древних и старинных вышивок, которая известна на сегодняшний день. Корни этой вышивки уходят глубоко в древность, в те времена, когда на территории Орловщины жило племя язычников вятичей. Обережная суть древних образов долго сохранялась в обрядовых действах и сопутствующих им предметах. Родиной данного вида вышивки считаются несколько сел и деревень под Орлом, где более чем две сотни лет назад и был впервые замечен этот вид шитья.

 

11-12

Быт и обычаи вятичей

Организация жизни вятичей. Жилища. Семья. Положение женщины в семье. Радушие и гостеприимство. Военные обычаи.

 

13

Верования наших предков

Язычество. «Печерский патерик» о борьбе вятичей против принятия христианства.

 История возникновения христианства в нашем крае. Просветитель земли Орловской Иоанн Кукша и его ученик Никон. Чудеса. Отношение вятичей к христианству. Распространение христианства в крае.

 

14

Фольклор Орловского края.

Знакомство с фольклором Орловского края (презентации)

 

15

Обобщение по теме: « Сказанья старины глубокой…»

Презентации проектов по заданным темам ( история предметов и вещей, семейных икон).

 

16

Летописи о первых городах Орловского края.

Летописи – первоначальный источник сведений о первых городах.   Елец. Кромы. Мценск. Новосиль и др.

Междуусобная борьба князей и разорение ими городов Орловских городов и земель.

 

17

Древний город Кромы

Город на карте области. История названия города. История города в событиях и фактах. Святыни края.

 

18

Древний город Болхов

Город на карте области. История названия города. История города в событиях и фактах.  Святыни края. 

 

19

Орел изначальный.

Никоновская летопись об основании города. Предание об основании города и его названии. Первоначальный вид и назначение города. Главные дороги крымских татар в пределах Орловского края. Особые меры против вторжения крымцев. Служилые люди.  Жители посада. Постройка первых церквей.

 

20

Древний город Мценск

Никоновская летопись об основании города Мценска. История названия города. Гора Самород. Мценская крепость. История города в событиях и фактах.

Второе крещение амчан. Святитель Николай – покровитель города Мценска. Икона Николы Амченского. Легенда об иконе Николы Амченского в повести Н.С.Лескова «Левша».

Собор святого Николая. Архитектор А.И.Мельников – автор проекта Николаевского собора во Мценске. Архитектурные особенности собора.

 

21

Восставшие из руин.

Свято-Троицкий храм – главный храм Мценского благочиния. История создания церкви в XVII веке. Современная жизнь Свято-Троицкой церкви. Судьба Казанской иконы Божией Матери. Сайт Свято-Троицкой церкви.

Храм святых апостолов Петра и Павла. Скульптурное изображение Николая Чудотворца. Смоленская икона Божией Матери.

Церковь Вознесения Господня. Судьба храма в послевоенные годы: как церковь Вознесения господня стала Домом Боярина. Тайны Вознесенского храма.

Никитский (Крестовоздвиженский) храм – архитектурный памятник начала XIX века.

 

22

Памятники архитектуры.

 

Николо-Песковская церковь (1790), церковь Михаила Архангела (1722), ротонда-часовня (1801); здания торговых рядов (середина 19 в.), народного училища (1796), банка (1906). В левобережной части Орла, которую жители города называют «Дворянским гнездом» (название существует с начала 19 в.), уцелели: дом Фомичевых, дом губернатора (19 в.), беседки-ротонды на кручах «Тургеневского бережка» и «Дворянского гнезда» (в настоящее время здесь находится городской парк). На месте старой крепости к 400-летию города был возведен мемориальный ансамбль (1966). Близ Орла, у деревни Камышовка, расположен мемориальный комплекс Орловско-Курской битвы. У села Сабурово расположена т. н. «Крепость», выстроенная в 1790, в которой располагалась усадьба графа М. Ф. Каменского, а затем помещика Сабурова (сохранились участки стен и несколько башен).

 

23

Обобщение по теме « Однажды я побывал…»

Сообщения и рассказы

учащихся об интересных фактах истории церквей города Мценска и Орловского края; презентации о посещенных святых местах.

 

24

Орловщина – родина великих писателей.

 

Н. С. Лесков, «Орёл вспоил на своих мелких водах столько русских писателей, сколько не поставил их на службу родине ни один другой русский город». Сегодня в Орле действует несколько литературных музеев, в которых собран богатейший материал о литературном прошлом и настоящем Орла и Орловской области. В доме Т.Н. Грановского в настоящее время располагается экспозиция, посвященная просветителям-орловцам 1840-60 годов 19 века: Т.Н. Грановскому, П.В.Киреевскому, П.И.Якушкину, Д.И.Писареву, Марко Вовчок. Одной из основных тем этого музея является народное творчество России, представленное через деятельность фольклористов Киреевского и Якушкина. Дальнейшее развитие эта тема получает в постоянно действующих выставках прикладного искусства Орловщины. Среди ценных экспонатов этого музея - мемориальная библиотека П.В.Киреевского, состоящая из раритетов.

Первым филиалом орловского музея И.С.Тургенева стала в 1921 году бывшая усадьба писателя "Спасское-Лутовиново", где после пожара 1906 года, уничтожившего главным дом, сохранились парк и усадебные постройки. В 1976 году сгоревший дом был восстановлен по имеющимся архивным документам, тургеневская мебель из Орла возвращена в Спасское-Лутовиново. В 1988 году спасский музей получил самостоятельный статус и в настоящее время называется "Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С.Тургенева "Спасское-Лутовиново".

 

25

Источники Орловского, Мценского и Болховского края

 

Рассказы б истории источников, просмотр видеоматериала, собранного учащимися гимназии об истории мценских источников.

30. Викторина: « Люби и знай родной свой край»

 Возможные формы организации деятельности учащихся: игра; работа с

раздаточными материалами; оценка и взаимооценка деятельности.

 

26

Праздник святого Георгия Победоносца в Орле.

Житие святого Георгия Победоносца. Молодежное Братство святого Георгия в Орле. Миссионерская деятельность. Традиции праздника в городе Орле: Богослужение, Крестный ход, молебен, выступления клубов единоборств, парусная регата, гала-концерт.

 

27-28

Праздник славянской письменности. Святые Кирилл и Мефодий

Житие святых Кирилла и Мефодия. Вклад святых в создание алфавита – кириллицы. Первые книги: Библия, Апостол, Псалтирь. Чтение рассказа об истории происхождения праздника славянской письменности и беседа на тему прочитанного рассказа; знакомство с житием святых Кирилла и Мефодия.

 

29

Орловское полесье.

Орловское полесье дарит людям не только природные богатства, эта земля имеет огромное историко-культурное наследие. На территории национального парка «Орловское полесье» сохранилось множество населенных пунктов – сел и деревень, культурные традиции которых формировались на протяжении веков и дошли до наших дней.

 

30

Викторина: « Люби и знай родной свой край»

Игра; оценка и взаимооценка деятельности

 

31

Обобщение.

Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

32-34

Выставка творческих работ.

Защита проектов.

Беседа по итогам изученного кружка «Культурное наследие Орловского края». Выставка творческих работ. Защита проектов.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Культурное наследие Орловского края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «Культурное наследие  Орловского края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020