Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя"
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
1 кл—5 кл
17.09.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир вокруг тебя"
Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития и реализует социальное направление внеурочной деятельности обучающихся.
Мир вокруг тебя .docx

 

Областное казенное  общеобразовательное учреждение «Школа-интернат

 для детей с ограниченными возможностями здоровья № 5» г. Курска

РАССМОТРЕНО:

 

на заседании М/О 

Протокол № _________

от «___» __________2020г.      

Председатель М/О ________

 

На заседании МС                                                                                  

Протокол № ____________

от «___»_________2020 г.                                                                                                         

СОГЛАСОВАНО:

 

Зам. директора по УВР

_________ О.В. Ефименко

«___» ___________2020 г.           

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курска

________________Л.Н. Ермакова

 «___» _________________2020 г.

                                                         

Введено в действие приказом

по школе-интернату                                                                   № __________________

от «___»_________2020 г.                                                                                                         

 

 

 

Программа

курса внеурочной деятельности

«Мир вокруг тебя»

(социальное направление)

В 5В классе

 (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития)

 на 2020-2021 учебный год

Количество часов в неделю: 1 час

Срок реализации программы: 1 год

         Составитель: учитель

Должикова Нелли Викторовна

Ответственный за реализацию программы:

                                            учитель

Должикова Нелли Викторовна

                                                                    

КУРСК – 2020

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана и составлена  в соответствии с требовани­ями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Важным направлением образования детей с  умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития является накопление нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Курс «Мир вокруг тебя» способствует развитию  у обучающихся  социально значимых навыков, служит формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии , творческой активности, помогает познать свои внутренние психологические характеристики, собственные возможности, положительные качества, учит правильному поведению в различных  жизненных ситуациях.

 Весь процесс обучения и воспитания ребенка с ОВЗ направлен на развитие и формирование механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни.   Усвоение обучающимися принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию.    «Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства ин­дивидом социального опыта, прежде всего — системы социальных ролей. Реализуется в общении и деятельности — в семье, дошкольных учреждениях, школе, в трудовых коллективах и пр. Происходит как в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе, так и в условиях воспитания — целенаправленного формирования лично­сти. Воспитание — ведущее и определяющее начало социали­зации.

Позитивная социализация обеспечивает успешную интегра­цию детей с ОВЗ в  общество, активное приспособление (адапта­цию) их к условиям социальной среды. Уровень социальной адаптации зависит от целей, специфики окружающей среды, от индивидуальных возможностей.  В кон­тексте формирования личности  обучающихся со­циализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к са­мостоятельной жизни.

Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как способствует ориентировке обучающихся 5 класса в новой социальной роли- ученик в новой социальной группе – средние классы, школа, помогает повысить самостоятельность детей.

Целью данной программы является развитие социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

-формирование у обучающихся с ОВЗ, навыки в области безопасности жизни;

-развитие  коммуникативной функции речи и средств альтернативной коммуникации,  как непременное условие социальной адаптации обучающихся;

-расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

-развитие навыков межличностного взаимодействия, терпения, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

 

Данная рабочая программа по социальному направлению позволяет учителю  использовать опыт обучающихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения детей   с ОВЗ с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Формы проведения:

Групповые занятия длительностью 35 минут с использованиемследующих форм:

экскурсии,

сюжетно-ролевые игры,

беседы,

наглядные средства обучения.

Беседа, предполагающая непосредственный контакт педагога с обучающимися. В ней ведётся разбор конкретных ситуаций, предполагающий в процессе обсуждение конкретных жизненных ситуаций.

В рабочей программе большое место отводится экскурсиям. Ценность этого мето­да заключается в том, что обуающиеся в реальных, естественных условиях наблюдают за объектами окружающего мира.

Сюжетно-ролевые игры – синтетическая форма организации совместной деятельности преподавателя и обучающихся. Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, но обязательно в соответствии с уровнем знаний, опыта детей и их возможностями.

Принципы работы с детьми:

доступность отбираемого материала;

постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

индивидуальный подход к детям.

 

Рабочей программой определяются следующие основные направления коррекционно-педагогической работы, которые структурируются в виде тематических блоков:

1.                 Здравствуй, школа!

2.                 Мир вокруг нас.

3.                 Азбука безопасности.

Объём программы

Занятия по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг тебя»  проводятся 1 раз в неделю.

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

 

Численный и возрастной состав группы, для занятий по курсу «Мир вокруг тебя»
Возраст детей от 10 лет до 12 лет, численность группы не более  5 человек.

 

Планируемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

- умение поддерживать коммуникативную ситуацию;

- приобретение навыков межличностного взаимодействия;

-положительная динамика в развитии усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Предметные результаты:

- знать и соблюдать правила поведения в общественных местах;

-знать правила безопасного поведения в отдельных ситуациях;

- уметь безопасно общаться с взрослыми;

- уметь обратиться за помощью,

Тематический план курса «Мир вокруг тебя»

Название раздела

Кол-во часов

1

Моя школа!

10

2

Мир вокруг нас.

12

3

Азбука безопасности.

13

 

Итого

35

 

Содержание курса «Мир вокруг тебя»

Здравствуй, школа! Знакомство с помещениями, сотрудниками, территориями двора школы. Усвоение мест для игр, учёбы, для бытовых нужд.

Мир вокруг нас. Основные социальные группы и места, посещаемые обучающимися:  школа, семья, магазин, поликлиника, театр, общественный транспорт.

Азбука безопасности. Правила безопасного поведения в школе, дома, на дорогах, в общественных местах.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Дата

Моя школа!

1.                  

Я -пятиклассник!

1

03.09

2.                  

Мой класс.

1

10.09

3.                  

Мои новые учителя.

1

17.09

4.                  

Расписание уроков.

1

24.09

5.                  

Наши мероприятия.

1

01.10

6.                  

Фотоальбом «Мои учителя и воспитатели.»

1

08.10

7.                  

Игра-головоломка « Школьные принадлежности».

1

15.10

8.                  

Самоделкин «Игрушки в классе».

1

22.10

9.                  

Фотогалерея «Мои одноклассники».

1

05.11

10.             

Час досуга «Наши традиции»

1

12.11

Мир вокруг нас.

11.             

Моя семья.

1

19.11

12.             

Дорога в школу и домой.

1

26.11

13.             

Я - пассажир. Общественный транспорт.

1

03.12

14.             

Я - зритель. Правила поведения в кинотеатре.

1

10.12

15.             

Я - зритель. Правила поведения в театре.

1

17.12

16.             

Правила поведения в поликлинике.

1

24.12

17.             

Игра «Поликлиника»

1

14.01

18.             

Правила поведения в магазине.

1

21.01

19.             

Игра «Магазин».

1

28.01

20.             

Места для прогулок. Парк, детская площадка.

1

04.02

21.             

Домашние животные.

1

11.02

22.             

Любимые игрушки.

 

18.02

Азбука безопасности.

23.             

Пешеход обязан знать!

1

25.02

24.             

Опасности дома.

1

04.03

25.             

Незнакомые люди.

1

11.03

26.             

Безопасность на воде.

1

18.03

27.             

Незнакомый предмет на улице.

1

01.04

28.             

Осторожно! Электричество!

1

08.04

29.             

Огонь друг или враг?

1

15.04

30.             

Безопасная еда.

1

22.04

31.             

Осторожно! Аптечка!

1

29.04

32.             

В общественном транспорте.

1

06.05

33.             

В лесу.

1

13.05

34.             

Летние забавы.

1

20.05

35.             

Безопасные каникулы.

1

27.05

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение:

Предметные, сюжетные картинки, плакаты, краски, карандаши, раскраски, видеоматериалы, компьтер, игрушки, предметы быта.

 

Использованная литература:

1.                 Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер, и ред. А. Битова. Обнинск, 1999.

2.                 Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

3.                 Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.

4.                 Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.. СПб., 1996.

5.                 Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М., 1996.

6.                 Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 5» г

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 5» г

Пояснительная записка Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с требовани­ями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),…

Пояснительная записка Рабочая программа разработана и составлена в соответствии с требовани­ями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),…

Данная рабочая программа по социальному направлению позволяет учителю использовать опыт обучающихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и…

Данная рабочая программа по социальному направлению позволяет учителю использовать опыт обучающихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и…

Здравствуй, школа! 2.

Здравствуй, школа! 2.

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020