Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Юный журналист" для учащихся начальной школы.
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Юный журналист" для учащихся начальной школы.

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.01.2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Юный журналист" для учащихся начальной школы.
Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов. Также программа направлена на создание условий для первичного профессионального самоопределения учащихся начальных классов в области журналистики.
Программа Юный журналист.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» округа Муром Владимирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности

«Юный журналист»

для учащихся начальной школы

 

Леушкина О.Г.,

учитель начальных классов

 высшей категории;

Майорова О.Ф.,

учитель начальных классов

 высшей категории;

МБОУ СОШ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Нормативную основу разработки программы «Юный журналист» составили:

 

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации";

- Конвенция о правах ребёнка;

  -Положение о программах дополнительного образования детей (дополнительных образовательных программах);

- Положение о детских объединениях;

- Устав школы.

 

 

 

Актуальность

 

 

 

В современном мире всё более важное значение приобретает умение ориентироваться в огромном потоке информации. Телевидение, радио, телефонные коммуникации, глобальные компьютерные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Информационное поле, в котором находятся наши дети, его стремительная изменчивость, заставляет нас, педагогов, задумываться над методами создания таких условий в образовательном пространстве школы, при которых  активно формируются не только предметные знания, но и метапредметные умения. Сегодня для того, чтобы быть успешным, выпускник должен обладать способностью из большого количества информационных источников выбрать наиболее рациональные и достоверные, извлечь из огромного потока информации только необходимую, суметь её проанализировать, обобщить, интерпретировать, творчески переработать,  видеть скрытую информацию и двусмысленность утверждений.  В связи с этим требуется новый подход к формам работы с детьми. Включение в учебные предметы метатем, разработка и внедрение метакурсов в учебную программу, создание в образовательном пространстве школы метапредметных площадок – это способы организации деятельности учащихся, которые направлены на достижение этой задачи. Занятия журналистикой, являясь такой метапредметной площадкой, в полной мере отвечают вышеперечисленным требованиям.

Практическая значимость

 

 

 

Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, которые необходимо оперативно применить в той или иной жизненной ситуации. Работа по  программе дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

 

 

 

Связь с другими программами по данному направлению

 

 

 

 Программа является первой ступенью формирования основ журналистского творчества, и будет иметь своё продолжение и развитие в среднем и старшем звене в рамках авторской программы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 Парусовой И.Н. «Юный журналист».

Также данная программа может быть реализована как новая образовательная технология в обучении детей русскому языку в разделе «Развитие речи».

Так как в процессе реализации программы предполагается выпуск учащимися печатного издания, то формирование рубрик, которые создаются на занятиях совместно с детьми, обеспечивает её связь практически со всеми общеобразовательными  программами, предусмотренными учебным планом.

 

 

 

Новизна

 

 

 

В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных журналистских навыков, но ориентированы они, чаще всего, на учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших  классов.

Также программа направлена на создание условий для первичного профессионального самоопределения учащихся начальных классов в области журналистики.

 

Программа является авторской разработкой учителей начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» Ольги Генриховны Леушкиной и Ольги Фёдоровны Майоровой.

 

 

 

Цель программы:

 

создание условий для самопознания, социальной и творческой самореализации учащихся, их интеллектуального совершенствования.

Задачи:

- дать первичное представление о профессиональной деятельности журналиста, основах журналистской культуры через включение обучающихся в разнообразные виды деятельности;

- создать условия для формирования универсальных учебных действий  (развивать творческие, коммуникативные и организаторские способности ребят, личностную и эмоционально-ценностную сферы и т.д.), необходимых для решения проблемных ситуаций в изучаемой сфере деятельности;

- содействовать развитию навыков делового общения, умения вести конструктивный диалог, публично выступать, ясно излагать свои мысли на бумаге;

- способствовать продуктивному использованию и преобразованию информационных ресурсов.

 

 

 

Отличительные особенности программы

 

 

 

В основу курса положены:

·                    тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

·                    обучение в порядке постепенного усложнения материала;

·                    построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата;

·                    взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся. Реализация данного принципа предполагает коррекцию и развитие памяти, внимания, речи, восприятия, воображения, мышления детей наряду с развитием их творческих способностей;

·                    построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики. Это достигается несколькими путями: работой группы как единого организма, делением всех детей на малые творческие группы, выполнение индивидуальных заданий;

·                    построение занятий таким образом, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т. е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность;

·                    создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:

- обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: партнёрские отношения с детьми, обучение без принуждения, личностный подход;

- технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;

- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;

- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.

 

Программа «Юный журналист» реализуется в четыре этапа по годам обучения в начальной школе.

1 год.  Цель: развитие коммуникативных навыков. Учимся общаться между собой, в паре, в группах, с людьми разных возрастных категорий, разной степени знакомства. Основной вид деятельности – игровой.

2 год. Цель: работа с информацией. Учимся добывать информацию из различных источников: печатных, Интернет, через интервью, с помощью собственных наблюдений. Знакомство с доступными видами фиксирования информации: зарисовки, фотографии, коллажи, устные рассказы, мини-сочинения.

3 год. Цель: работа с текстом. Учимся различать жанры журналистики, анализировать детские печатные издания, составлять собственные тексты, классифицировать и объединять их по тематике, оформлять книжки – малышки, книжки – раскладушки, стенные газеты, устные журналы.

В течение первых трёх лет педагог, являясь руководителем кружка, берёт на себя функции главного редактора и на основе собранной детьми информации, привлекая к данной деятельности родителей, ведёт выпуск электронной и печатной версии журнала (газеты).  

 4 год. Цель: работа над самостоятельным выпуском печатного издания. Знакомимся с профессиональными обязанностями людей, работающих в издательстве, примеряем на себя различные профессиональные роли. Учимся оформлять электронную версию журнала (газеты), работаем над выпуском печатного издания.

 

Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 классы). Программа первого класса является пропедевтической в силу возрастных особенностей детей.

 

 

Возраст детей и сроки реализации.

 

 

 

Программа расчитана на 4 года

первый год обучения – учащиеся первого класса;

второй год обучения – учащиеся второго класса;

третий год обучения - учащиеся третьего класса;

четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса.

 

Режим занятий (в рамках внеурочной деятельности) – 2 часа в неделю, в год - 66 часов в первом классе, по 68 часов во 2-4 классах. Работа проводится в группе до 15 человек. Набор в группу свободный.

 

 

 

Ожидаемые результаты по освоению универсальных учебных действий

 

 

 

В результате изучения курса «Юный журналист» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.

 

 

 

 

личностные

метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

предметные

-                    приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты (журнала);

-                    получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

-                    понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

 

-                     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

-                     продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

-                     умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

 

 

-                    познакомятся с основными терминами журналистики;

-                    приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

-                    получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

-                    приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

-                    приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-                    научатся давать самооценку результатам своего труда;

-                    приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

-                    приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

-                    научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

-                    научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им;

-                    поймут, на доступном младшему школьнику уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

-                    приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

 

 

 

 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

 

 

 

Методами мониторинга являются анкетирование, тестирование, наблюдение, социометрия.

На начальном этапе обучения программой предусмотрено обязательное выявление интересов, склонностей, способностей воспитанников, уровень мотивации, а также уровень творческой активности.(Приложение 1).

 В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с целью отслеживания динамики развития личности воспитанников.

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты /журнала (по мере поступления информации о событиях в школьной жизни). Педагог на разных этапах этой практической деятельности выполняет разные функции (организатор, помощник, куратор) и имеет возможность методом наблюдения отследить и оценить степень сформированности полученных умений и самостоятельности учащихся.

 

Каждый член объединения ведет «Портфель достижений», в котором фиксируют свои результаты: ведется словарь профессиональных терминов, вносятся основные теоретические сведения, делаются заметки о личном участии в работе объединения, собираются творческие работы (рисунки, коллажи, статьи, авторские стихи, рассказы, сказки и др.), дипломы, грамоты и фотографии.

 

Одним из способов отслеживания результатов творческой деятельности является участие детей в различных конкурсах для юных журналистов.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

1 класс

 

№п\п

Тема

 

Теория

Практика

1.       

Вводное занятие. Зачем люди читают газеты и журналы?

1

 

2.       

Детская периодическая печать. Журналы.

1

 

3.       

Пресс - обзор. Мой любимый журнал.

 

1

4.       

Детская периодическая печать. Газеты.

1

 

5.       

Пресс - обзор. Моя любимая газета.

 

1

6.       

Твой друг - газета.

1

1

7.       

Творческий проект «Образ слова».

 

2

8.       

Профессия журналиста как средство обеспечения людей информацией.

1

1

9.       

Для чего журналисту речь.

1

1

10.   

Речь устная и письменная.

1

1

11.   

Выразительность речи.

1

1

12.   

Культура речевого поведения.

Слова приветствия и прощания.

1

1

13.   

Культура речевого поведения.

Слова благодарности.

1

1

14.   

Культура речевого поведения.

Различные формы выражения извинения.

1

1

15.   

Культура речевого поведения.

Обращение с просьбой.

1

1

16.   

Культура речевого поведения.

Умение разговаривать по телефону.

1

1

17.   

Культура поведения во время разговора.

1

1

18.   

Творческий проект по итогам темы «Культура речевого поведения». Праздник «Поделись красотой души».

 

2

19.   

Правильность речи. Активный и пассивный словарь.

1

1

20.   

Толковый словарь – твой друг и помощник.

1

1

21.   

Выделение в тексте непонятных слов.

 

1

22.   

Слова – друзья и слова – «наоборотки».

1

1

23.   

Редактирование текста.

1

2

24.   

Сочиняем устный рассказ с опорой на картинку.

 

1

25.   

Проект «Сочиняем сказку».

 

2

26.   

Надо ли учиться задавать вопросы?

1

4

27.   

Встреча с интересными людьми.

 

4

28.   

Как люди выражают свои мысли и чувства.

1

1

 

29.   

Зарисовка по заданному сюжету.

 

1

30.   

Учимся работать в команде. Правила сотрудничества.

2

 

31.   

Деловая игра «Строим дом».

 

1

32.   

Деловая игра «Цветок примирения».

 

1

33.   

Деловая игра «Полезное дело».

 

1

34.   

Деловая игра «Стоп - кадр».

 

1

35.   

Деловая игра «Плохое - хорошее».

 

1

36.   

Итоговое занятие.

1

 

 

Итого

23

41

 

Всего

64

 

 

 

 

Содержание занятий

 

 

 

п/п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Зачем люди читают газеты и журналы?

Знакомство друг с другом, журналистикой, обсуждение названия журнала.

 

2.

Детская периодическая печать. Журналы.

Рассматривание разных видов журналов, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании.

 

3.

Пресс - обзор. Мой любимый журнал.

 

Рассказы детей о печатном издании по выбору.

4.

Детская периодическая печать. Газеты.

Рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании.

 

5.

Пресс - обзор. Моя любимая газета.

 

Рассказы детей о печатном издании по выбору.

6.

Твой друг - газета.

Знакомство с детской периодической печатью. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты.

Экскурсия в школьную библиотеку. Обзор номеров школьной газеты старшеклассников.

7.

Творческий проект «Образ слова».

 

Работа над проектом.

Презентация работ учащихся.

8.

Профессия журналиста как средство обеспечения людей информацией.

Формирование элементарных представлений о профессии журналиста.

Деловая игра «Хочу быть журналистом».

9.

Для чего журналисту речь.

Речь как средство общения. Качество речи журналиста: правильность, точность, логичность, выразительность, богатство, уместность, чистота.

Деловая игра. Моделирование ситуаций общения. Инсценировка.

10.

Речь устная и письменная.

Знакомство с формами языковых средств.

Формирование  начальных сведений о понятиях «речь письменная и устная».  Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Мимика и жесты в устной речи. Отличия устного и письменного общения.

Составление и оформление предложений в устной и письменной форме.

11.

Выразительность речи.

Выразительность речи как способ вызывать интерес, поддерживать внимание у собеседника. Условия формирования выразительности: знание разнообразных по значению слов, фразеологизмов и их синонимов; знание этикетных формул и применение их в различных жизненных ситуациях; чуткость, доброжелательность, уважение в отношениях с людьми.

 

Практическая работа по использованию выразительных средств языка.

12.

Культура речевого поведения.

Слова приветствия и прощания.

Речевой этикет. Ознакомление с правилами языкового поведения в конкретной ситуации. Влияние на использование речевого этикета возраста участников речевого акта, их социального статуса, характера отношений между ними, времени и места речевого взаимодействия.

Составление «Словаря вежливого журналиста».

13.

Культура речевого поведения.

Слова благодарности.

Речевой этикет. Ознакомление с правилами языкового поведения в конкретной ситуации. Влияние на использование речевого этикета возраста участников речевого акта, их социального статуса, характера отношений между ними, времени и места речевого взаимодействия.

Составление «Словаря вежливого журналиста».

14.

Культура речевого поведения.

Различные формы выражения извинения.

Речевой этикет. Ознакомление с правилами языкового поведения в конкретной ситуации. Влияние на использование речевого этикета возраста участников речевого акта, их социального статуса, характера отношений между ними, времени и места речевого взаимодействия.

Составление «Словаря вежливого журналиста».

15.

Культура речевого поведения.

Обращение с просьбой.

Речевой этикет. Ознакомление с правилами языкового поведения в конкретной ситуации. Влияние на использование речевого этикета возраста участников речевого акта, их социального статуса, характера отношений между ними, времени и места речевого взаимодействия.

Составление «Словаря вежливого журналиста».

16.

Культура речевого поведения.

Умение разговаривать по телефону.

Правила речевого этикета в ситуации телефонного разговора.

Деловая игра. Моделирование ситуации телефонного разговора.

17.

Культура поведения во время разговора.

Этика общения. Формирование навыка общения в соответствии с общепринятыми нормами. Влияние правил поведения во время разговора на результат работы журналиста.

Деловая игра. Моделирование ситуаций общения. Инсценировка.

18.

Творческий проект по итогам темы «Культура речевого поведения». Праздник «Поделись красотой души».

 

Работа над проектом. Презентация работ учащихся.

19.

Правильность речи. Активный и пассивный словарь.

Понятие о правильности как опорном коммуникативном качестве речи. Культурная ценность нормы и её жизненно важная необходимость. Формирование первичных представлений об активном и пассивном словаре человека. Богатство речи как показатель большого активного запаса слов.

Деловая игра «Говорим правильно».

20.

Толковый словарь – твой друг и помощник.

Знакомство с толковыми словарями В.И.Даля, Д.Н.Ушакова, С.И. Ожегова. Формирование умения и потребности пользоваться толковыми словарями.

Библиотечный урок. Выполнение заданий, развивающих умение пользоваться толковым словарём.

21.

Выделение в тексте непонятных слов.

 

Практическая работа с текстом.

22.

Слова – друзья и слова – «наоборотки».

Формирование первичного представления о синонимах и антонимах, их значении в речи.

Практическая работа по использованию синонимов и антонимов в речи.

23.

Редактирование текста.

Приёмы редактирования текста: вставка, замена слова, словосочетания, исключение ненужного и т.д..

 

Упражнение на умение вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами.

 

24.

Сочиняем устный рассказ с опорой на картинку.

 

Составление рассказа по картине или по серии картинок.

25.

Проект «Сочиняем сказку».

 

Работа над проектом. Изготовление книжек – малышек, книжек – раскладушек. Презентация проектов.

26.

Надо ли учиться задавать вопросы?

Правила составления вопросительных предложений. Виды вопросов. Культура речи: корректные и некорректные вопросы.

Тренинг «Умение задавать вопросы».

 

27.

Встреча с интересными людьми.

 

Встреча с людьми разных профессий с целью развития умения у учащихся задавать вопросы.

28.

Как люди выражают свои мысли и чувства?

Знакомство с различными способами общения и самовыражения людей: СМИ, кино и литература, театр и т.д.

Экскурсия в ДК

29.

Зарисовка по заданному сюжету

 

Наблюдение за многозначностью слова «зарисовка» (рисунок – набросок  или небольшой рассказ). Выполнения зарисовки (рисунка) на заданную тему.

30.

Учимся работать в команде. Правила сотрудничества.

Составление правил взаимодействия при работе в группе.

 

31.

Деловая игра «Строим дом».

 

Выполнения задания с использованием правил сотрудничества.

32.

Деловая игра «Цветок примирения».

 

Выполнения задания с использованием правил сотрудничества.

33.

Деловая игра «Полезное дело».

 

Выполнения задания с использованием правил сотрудничества.

34.

Деловая игра «Стоп - кадр».

 

Выполнения задания с использованием правил сотрудничества.

35.

Деловая игра «Плохое - хорошее».

 

Выполнения задания с использованием правил сотрудничества.

36.

Итоговое занятие.

Подведение итогов занятий за год.

 

 

 

 

2 класс

 

 

 

№п/п

Тема

 

Теория

Практика

1.       

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

1

 

2.       

Что такое информация?

1

1

3.       

Коллаж «Расскажи мне о себе».

 

2

4.       

Знакомство с различными видами СМИ.

2

 

5.       

Виды периодической печати.

1

 

6.       

Обзор прессы.

 

2

7.       

Детские писатели на страницах газет и журналов.

3

 

8.       

Ваши ровесники на страницах детской прессы.

1

1

9.       

Знай, на что смотреть (выбор актуальной информации).

1

1

10.   

Знакомство с понятием «газетный язык».

Статья – основной жанр журналистики.

1

1

11.   

Способы сбора информации.

1

 

12.   

Интервью.

1

4

13.   

Встреча с интересным человеком.

 

1

14.   

Анкетирование и опрос общественного мнения.

1

1

15.   

Практическая работа «Нужна ли начальной школе своя газета?»

 

2

16.   

Работа с корреспонденцией.

1

1

17.   

Ролевая игра «Репортер на месте событий».

 

2

18.   

Способы фиксирования информации.

Зарисовка на тему.

1

2

19.   

Мастерская информационных газетных жанров.

1

1

20.   

Заметка.

1

1

21.   

Репортаж.

1

1

22.   

Проект «Репортаж о…».

 

2

23.   

Экскурсия на почту.

 

1

24.   

Отчёт.

1

1

25.   

Культура речи. Упражнения по формированию выразительной письменной речи.

 

4

26.   

Культура речи. Речевые ошибки в тексте сообщения.

 

4

27.   

Деловая игра «По заданию редакции...»

 

2

28.   

Профессия фотокорреспондент.

1

 

29.   

Игра «Мир глазами фоторепортёра»

 

1

30.   

Фото проект «Один школьный день».

 

2

31.   

Встреча с издателями  школьной газеты старшеклассников.

 

1

32.   

Создание проекта устной презентации школьного печатного издания.

 

4

33.   

Итоговое занятие.

1

 

 

Итого

22

46

 

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятий

 

 

 

№п\п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

Ознакомление с планом работы на год, с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила техники безопасности. Решение организационных вопросов.

 

 

2.

Что такое информация?

Информация и ее основные черты. Познакомить с

типами и правилами

построения

информации.

Раскрыть формы

подачи информации. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

 

Деловая игра «Горячие новости» (конкурс на самый интересный факт).

3.

Коллаж «Расскажи мне о себе».

 

Знакомство с понятием «коллаж». Составление коллажа.

4.

Знакомство с различными видами СМИ.

Что такое средства массовой информации? Виды СМИ: периодическая печать, телевидение, радио, Интернет. Их особенности.

 

5.

Виды периодической печати.

Классификация периодической печати по тематике: развлекательные, научно – популярные, профессиональные и др.

 

6.

Обзор прессы.

 

Обсуждение  материалов  периодической  печати.  Нравственные вопросы в прессе. Обзор газет. Чему надо уделять внимание.

 

7.

Детские писатели на страницах газет и журналов.

Знакомство с жизнью и творчеством детских писателей, чьи произведения были напечатаны  на страницах детской прессы.

 

8.

Ваши ровесники на страницах детской прессы.

Дети – корреспонденты. Знакомство с детским творчеством на страницах газет и журналов.

«Проба пера». Составление коротких статей, заметок, стишков, потешек, загадок и т.д.

9.

Знай, на что смотреть (выбор актуальной информации).

 Как определить актуальность темы.

Деловая игра «Это интересно».

10.

Знакомство с понятием «газетный язык».

Статья – основной жанр журналистики.

Роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Совместная работа над статьёй на заданную тему.

11.

Способы сбора информации.

Знакомство со способами сбора информации. Источник информации. Достоверность информации. Наблюдение как способ сбора информации.

 

12.

Интервью.

Особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью.

Тренинг «Умение задавать вопросы». Типы вопросов: информационные, на эмоции, на сравнение, на воображение,  проблемные.

Ролевая игра «Журналист берет интервью». Положительные и отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации.

13.

Встреча с интересным человеком.

 

Организация и проведение интервью.

14.

Анкетирование и опрос общественного мнения.

Правила составления анкет и проведения опросов общественного мнения.

Тренинг «Умение задавать вопросы».

Составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам.

15.

Практическая работа «Нужна ли начальной школе своя газета?»

 

Составление анкеты и опросного листа для изучения общественного мнения. Анализ полученных ответов.

16.

Работа с корреспонденцией.

Корреспонденция – обратная связь журналиста с читателем. Письмо как журналистский жанр.

 

Практическая работа:

обработка корреспонденции.

17.

Ролевая игра «Репортер на месте событий».

 

Моделирование ситуации. Инсценировка.

18.

Способы фиксирования информации.

Зарисовка на тему.

Зарисовка как обобщение фактов и описание обстановки. Короткий, живой и образный рассказ о своих впечатлениях.

«Проба пера». Самостоятельная зарисовка на тему.

19.

Мастерская информационных газетных жанров.

Знакомство с новыми газетными жанрами, их особенностями, различиями.

Анализ текстов с точки зрения жанровой принадлежности.

20.

Заметка.

Заметка  как один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Анализ текстов с точки зрения жанровой принадлежности.

«Проба пера» - совместное написание заметки, анализ работы, попытка самостоятельной работы над заметкой.

21.

Репортаж.

Репортаж  - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Анализ текстов с точки зрения жанровой принадлежности.

«Проба пера» - самостоятельная работа над репортажем в группах.

22.

Проект «Репортаж  о … »

 

Посещение общешкольного мероприятия с целью освещения его в периодической печати.

23.

Экскурсия на почту.

 

Как письма читателей попадают в редакцию? Посещение ближайшего почтового отделения.

24.

Отчёт.

Отчёт —  развернутое информационное сообщение о событии. Виды отчета: информационный и творческий.

Подготовка и презентация творческого отчёта об экскурсии.

25.

Культура речи. Упражнения по формированию выразительной письменной речи.

 

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Подбор лексики на тему «Слова-пришельцы», «Крылатые слова». Поиск в газетных и журнальных публикациях примеров употребления научной, устаревшей, профессиональной лексики. Работа над проектом «Об этом слове хочется рассказать».

26.

Культура речи. Речевые ошибки в тексте сообщения.

 

Редакторское дело: редактура, корректура, исправление речевых ошибок.

27.

Деловая игра «По заданию редакции...»

 

 

Работа в группах: подготовка материала для печатного издания.

28.

Профессия фотокорреспондент.

Фотокорреспондент - фотограф, работающий в жанре репортажа и снабжающий своими снимками периодическое издание. Профессиональные обязанности и оснащение фотокорреспондента.

 

29.

Игра «Мир глазами фоторепортёра»

 

Перечислить несколько событий, достойных, по мнению детей, объектива фоторепортёра. Игра «Стоп-кадр». Фотосъёмка на тему.

30.

Фото проект «Один школьный день».

 

Работа над проектом. Презентация работ учащихся.

31.

Встреча с издателями  школьной газеты старшеклассников.

 

Тренинг «Учимся задавать вопросы». Беседа с издателями школьной газеты.

32.

Создание проекта устной презентации школьного печатного издания.

 

 

Работа над проектом. Презентация работ учащихся.

33.

Итоговое занятие.

Подведение итогов занятий за год. Просмотр лучших работ.

 

 

 

3 класс

 

№п\п

Тема

 

Теория

Практика

1.     

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

1

 

2.     

История журналистики в России.

2

 

3.     

Экскурсия в историко – художественный музей.

 

1

4.     

Жанры литературы. Рассказы, сказки.

1

1

5.     

Жанры литературы. Сказка, быль.

1

1

6.     

Портретная характеристика любимого героя.

1

1

7.     

Жанровое разнообразие. Газетно-журнальные жанры.

2

 

8.     

Принципы деления на жанры.

1

1

9.     

Информационные жанры: новость, заметка, отчет, репортаж, опрос.

2

2

10.   

Аналитические жанры: комментарий,

обозрение, рецензия.

2

2

11.   

Публицистические жанры: зарисовка, история, очерк.

2

2

12.   

Шоу-жанры.

2

2

13.   

Эпистолярный жанр.

2

2

14.   

Мастерская жанров. Деловая игра «Узнай жанр».

 

1

15.   

Стихотворение.

1

1

16.   

Ритм и рифма. Учимся писать стихи.

1

3

17.   

Творческий проект «Проба пера».

 

2

18.   

Культура письменной речи. Тезисы и конспекты.

1

1

19.   

Газетный язык. Требования к языку СМИ.

1

 

20.   

Выразительные средства газетного языка. Эпитеты и метафоры.

1

2

21.   

Выразительные средства газетного языка. Фразеологизмы.

1

2

22.   

Классификация речевых, грамматических, орфографических и

пунктуационных ошибок.

1

3

23.   

Словари, справочники, их тематика и использование в газете.       

1

1

24.   

Редактирование готового текста.

 

2

25.   

Встреча с интересным человеком.

 

2

26.   

Создание стенгазеты по материалам, собранным в течение учебного года.

 

4

27.   

Итоговое занятие.

1

 

 

Итого

28

40

 

Всего

68

 

 

 

Содержание занятий

 

 

 

№п\п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

Ознакомление с планом работы на год, с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила техники безопасности. Решение организационных вопросов.

 

2.

История журналистики в России.

Разнообразие способов печати в процессе развития книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси.

Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную жизнь в России.

 

3.

Экскурсия в историко  – художественный музей.

 

Изучение истории книгопечатания и создания периодической печати в рамках музейной экспозиции.

4.

Жанры литературы. Рассказы, сказки.

Жанровое многообразие литературы. Сходства и различия рассказов и сказок. Правила построения повествовательного текста. Выразительные средства языка.

Представление учащимися своих любимых произведений в жанре

рассказа или сказки.

Сочинение рассказов  и сказок.

5.

Жанры литературы. Сказка, быль.

Жанровое многообразие литературы. Сходства и различия сказки и были. Правила построения повествовательного текста. Выразительные средства языка.

Представление учащимися своих любимых произведений в жанре

были или сказки.

Устное сочинение текста в жанре быль.

6.

Портретная характеристика любимого героя.

Составление плана текста – описания литературного героя.

Составление портретной характеристики любимого героя.

7.

Жанровое разнообразие. Газетно-журнальные жанры.

Познакомить детей с

жанрами газетной

журналистики.

 

8.

Принципы деления на жанры.

Классификация жанров: информационные, аналитические, публицистические.

Обзор газет и

журналов,

практикум.

9.

Информационные жанры: новость, заметка, отчет, репортаж, опрос.

Характерные особенности жанров информационного характера.

Анализ готового газетного материала.

Упражнение в написании текстов разных жанров.

10.

Аналитические жанры: комментарий,

обозрение, рецензия.

Характерные особенности жанров аналитического характера.

Анализ готового газетного материала.

Упражнение в написании текстов разных жанров.

11.

Публицистические жанры: зарисовка, история, очерк.

Характерные особенности жанров публицистического характера.

Анализ готового газетного материала.

Упражнение в написании текстов разных жанров.

12.

Шоу-жанры.

Фельетоны, анекдоты, игры, конкурсы, викторины, кроссворды, шарады. Анализ детской прессы.

Упражнение в написании текстов разных жанров. Придумать конкурс в очередной номер журнала.

13.

Эпистолярный жанр.

Письмо – предложение, письмо – отклик, письмо – жалоба, письмо – вопрос, письмо – ответ.

Упражнение в написании текстов разных жанров.

Создание текста письма в школьную газету на злободневную тему.

Составление ответа на письмо в редакцию.

14.

Мастерская жанров. Деловая игра «Узнай жанр».

 

Поиск в газетах и журналах примеров публикаций того или иного жанра.  Объяснение признаков, по которым определили принадлежность к тому или другому жанру. Конкурс журналистского мастерства: описание одного из школьных мероприятий средствами одного из изученных жанров.

15.

Стихотворение.

Что такое стихотворение? Тема и интонационный рисунок стихотворения.  Способы выражения отношения автора к героям и событиям.

Подбор стихотворений в газету.

16.

Ритм и рифма. Учимся писать стихи.

Законы поэзии. Понятие о ритме и рифме.

«Проба пера»: подбор рифмы, написание небольших стихотворных текстов.

17.

Творческий проект «Проба пера».

 

Самостоятельное написание небольших стихов.

18.

Культура письменной речи. Тезисы и конспекты.

Методы обработки информации: выписки, цитаты, конспекты. Роль вступления. Части текста. Основная мысль. Тезис.

Работа с текстом. Составление  тезисов и конспекта. 

19.

 

Газетный язык. Требования к языку СМИ.

Роль и значение культуры речи в СМИ. Особенности  газетного языка. Газетный язык и авторский почерк.

Воздействующая функция языка СМИ.

 

20.

Выразительные средства газетного языка. Эпитеты и метафоры.

Понятия эпитета и метафоры. Их функции в языке. Как отличить  метафору от эпитета.

Словарная работа. Составление «Словаря журналиста».

21.

Выразительные средства газетного языка. Фразеологизмы.

Понятие фразеологизма. Роль фразеологизмов в речи. Использование фразеологизмов.

Словарная работа. Исследовательские задания «Из истории фразеологизма».

22.

Классификация речевых, грамматических, орфографических и

пунктуационных ошибок.

Классификация ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное

обозначение.

Тренировочные упражнения.

23.

Словари, справочники, их тематика и использование в газете.

Виды словарей и справочников, их назначение.

Выполнение заданий, требующих умения пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём.

24.

Редактирование готового текста.

 

Редакторское дело: редактура, корректура, исправление речевых ошибок.

25.

Встреча с интересным человеком.

 

 Встреча с писателем, поэтом, журналистом и др. с целью получения информации о данной профессии.

26.

Создание стенгазеты по материалам, собранным в течение учебного года.

 

Работа по созданию стенгазеты. Устная презентация.

27.

Итоговое занятие.

Подведение итогов занятий за год. Анкетирование «Мои успехи в журналистике».

 

 

 

4 класс

 

№п\п

Тема

Теория

Практика

1.     

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

1

 

2.     

Журналистика как профессия.

1

 

3.     

Функции журналистики. Значение журналистики в современной жизни.

1

 

4.     

Требования к журналисту.

1

 

5.     

Профессиональный состав редакции печатного издания.

1

2

6.     

Профессия «корреспондент».

1

4

7.     

Экскурсия в редакцию местной газеты.

 

2

8.     

Экскурсия в типографию.

 

2

9.     

Структура печатного издания.

1

2

10.   

Выбор заголовка печатного издания. Рубрики.

 

2

11.   

Порядок расположения материала в газете.

1

1

12.   

Роль художника-оформителя.

1

1

13.   

Работа корректора

1

3

14.   

Работа фотокорреспондента.

1

3

15.   

Работа на ПК.

1

 

16.   

Обучение работы на ПК.

2

4

17.   

Работа на ПК.

2

4

18.   

Работа на ПК.

 

3

19.   

Работа на ПК.

 

3

20.   

Работа на ПК.

2

2

21.   

Школьный сайт.

 

1

Разработка проекта «Моя газета».

 

22.   

Составление и редактирование текстов.

 

4

23.   

Оформительские работы проекта «Моя газета»

 

2

24.   

Вёрстка печатного издания.

 

2

25.   

Презентация проектов «Моя газета»

 

2

26.   

Итоговое занятие.

1

 

 

Итого

19

49

                                      a.i.     

Всего

68

 

Содержание занятий

 

 

 

п/п

Тема

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

Ознакомление с планом работы на год, с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила техники безопасности. Решение организационных вопросов.

 

2.

Журналистика как профессия.

Формирование представлений о профессии журналиста.

 

3.

Функции журналистики. Значение журналистики в современной жизни.

Функции журналистики:

-                     информационная;

-                     коммуникативная;

-                     выражение мнений определенных групп;

-                     формирование общественного мнения.

 

 

4.

Требования к журналисту.

Нравственные позиции журналиста. Журналистская этика.

Требования к журналисту:

-                     компетентность;

-                     объективность;

-                     соблюдение профессиональных этических норм;

-                     глубокое знание в области литературы, философии и др.

-                     владение литературным языком.

 

5.

Профессиональ-ный состав редакции печатного издания.

Формирование представлений о профессиях, связанных с издательским делом. Ознакомительная презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты.

Выбор приоритетных направлений работы для каждого члена объединения в редакции школьной газеты.

6.

Профессия «корреспондент».

Профессиональные обязанности корреспондента печатного издания. Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты.

Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические термины. Правила работы с аппаратурой.

Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном.

7.

Экскурсия в редакцию местной газеты.

 

Написание статьи по итогам экскурсии.

 

8.

Экскурсия в типографию.

 

Написание статьи по итогам экскурсии.

9.

Структура печатного издания.

Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрации», «макетирование».

 

10.

Выбор заголовка печатного издания. Рубрики.

 

Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание. Определение тем рубрик будущего журнала.

11.

Порядок расположения материала в газете.

Стадии подготовки печатного издания. Макет и компьютерная вёрстка печатного издания.

Создание макета номера газеты (на бумажном носителе).

12.

Роль художника-оформителя.

 

Иллюстрированное оформление печатного издания. Просмотр газет и журналов, анализ подобранных иллюстраций. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета (журнал).  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета (журнал).

Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты (журнала).

 

13.

Работа корректора

 

Профессиональные обязанности журналиста – корректора.

Правка текстов, заранее написанных участниками кружка.

14.

Работа фотокорреспондента.

Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете. Фотокорреспондент. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Понятие «компьютерная обработка фотографий и рисунков».

Фотографирование объектов,  просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших.

15.

Работа на ПК.

Особенности компьютерной программы  MS OFFICE WORD.

 

16.

Обучение работы на ПК.

Особенности компьютерной программы  MS OFFICE WORD. Правила пользования принтером.

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

17.

Работа на ПК.

Особенности компьютерной программы MS OFFICE POWER POINT.

Работа над электронной презентацией  в группах и самостоятельно.

18.

Работа на ПК.

 

Подготовка презентации. Работа в творческих группах. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение.

19.

Работа на ПК.

 

Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер.

20.

Работа на ПК.

Особенности работы в сети Интернет. Разнообразие поисковых систем (браузеров).

Выполнение заданий с использованием сети Интернет.

21.

Школьный сайт.

 

Эстетика и дизайн. Просмотр материалов школьного сайта.

Разработка проекта «Моя газета».

22.

Составление и редактирование текстов.

 

Журналистский практикум.

23.

Оформительские работы проекта «Моя газета»

 

Определение рубрик. Подбор материала. Подбор фотографий, иллюстративного материала. Оформление рубрик, выбор цветового решения газеты.

24.

Вёрстка печатного издания.

 

Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер. Оформление титульного листа и названия газеты. Обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией (рисунком). Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение.

25.

Презентация проектов «Моя газета»

 

Работа над презентацией проекта.

26.

Итоговое занятие.

Подведение итогов занятий за год. Просмотр лучших работ.

Вручение юнкорам рабочих инструментов: рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.

 

Кадровое обеспечение

 

 

Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее образование по специальности учитель начальных классов.

 

 

Материально – техническое и методическое обеспечение программы.

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

1) Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 12 – 15 человек (парты, стулья, доска).

2) Оборудование, необходимое для реализации программы:

1.Программное обеспечение.

2.Компьютер с каналом выхода в Интернет.

4.Принтер черно-белый, цветной.

5.Сканер.

6. Ксерокс.

7. Диктофон.

8.Видеокамера, видеокассеты.

9. Цифровой фотоаппарат.

10.Телевизор, видеоаппаратура.

3) Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, бумага разных видов и формата (А 3, А 4); клей, файлы, папки и др.

 

Дидактическое и методическое обеспечение программы.

 

По мере реализации программы формируется учебно-методический комплект, который постоянно пополняется:

- конспекты занятий;

- авторская методическая продукция (интеллектуальные игры, викторины, памятки, рекомендации и др.),

- газетный материал (подборки статей, каталоги изданий периодической печати);

- инструкции по технике безопасности;

- перспективный план работы педагога на текущий год;

- диагностический инструментарий (тесты, анкеты, методики психолого-педагогического мониторинга, критерии оценивания ожидаемых результатов, листы результативности);

- литература для педагога и учащихся;

- словари, справочники, энциклопедии и др.;

- наглядные пособия: таблицы, схемы, иллюстрации, фотоматериалы и др.;

- раздаточный материал: подшивки газет и статей, тексты практических заданий и др.

- медиасредства: компьютерные программы.

 

Педагогические технологии

 

- проектное обучение;

- портфолио;

- интерактивные технологии;

- технология компьютерных телекоммуникаций;

- система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

- технология исследовательского обучения;

-  технология воспитания социально активной личности.

Для эффективности образовательного процесса используется сочетание

разнообразных организационных форм обучения, гибкого комбинирования традиционных занятий, лекций, беседы, практических занятий, экскурсий и самостоятельной работы.

 

Основные формы работы:

 -  игра;

 -  диалог;

 -  различные виды тренингов;

 -  слушание;

 -  импровизация;

 -  индивидуальные занятия;

 -  занятия малыми группами (по 3-5 человек);

 -  творческие вечера;

 -  экскурсии;

 -  встречи с интересными людьми;

 - посещение значимых мероприятий школы и города с целью написания        статьи-отзыва;

 -  беседа;

 -  поход;

 - экспедиция;

 -  конференция;

 -  праздники.

 


 

 

Литература для педагогов

 

 

 

1. Журнал «Внешкольник» № 7 за 2001 г. и № 12 за 2001 г.

2. Игры (обучение, тренинг, досуг) под ред. В. Петрусинского. – Москва

1995 г.

3. Мелик – Пашаев А.А., Новолянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

4. Методические рекомендации к проведению занятий в кружках. – Донецк

1988 г.

5. Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 7.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.

6. Развитие речи: Школьная риторика. – Т.А. Ладыженская – Москва.

«Дрофа».

7. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей.- М.: АСТ; Донецк:

Сталкер, 2005.

8. «Свое измерение» - сост. И.Ю. Аглямова – Тамбов 2001 г.

9. Третий областной фестиваль детской прессы «СМИ – новое поколение».

Из опыта работы. - РОКС «Большая Липовица», 2003 г.

10. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника» - Москва 2001 г.

 

 

 

Литература для детей

 

 

 

1. Жариков Т.С. Крушельницкий Т.Л. «Для тебя и о тебе». Книга для

учащихся. – Москва «Просвещение» 1991 г.

2. Коноваленко С.В. «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше» - Москва, 2000 г.

3. Пособие для учащихся «Развивайте дар слова». Сост. А.Ладыженская,

Т.Зепалова. – Москва «Просвещение», 1990 г.

4. Трофименко В., Волгин А. «Поговорим об этикете» - изд. «Московская правда» 1991 г.

5. Успенская Л.П. Успенский М.Б. «Учитесь правильно говорить». Книга для учащихся. – М. «Просвещение» 1991 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» округа

Пояснительная записка Нормативную основу разработки программы «Юный журналист» составили: -

Пояснительная записка Нормативную основу разработки программы «Юный журналист» составили: -

В связи с этим требуется новый подход к формам работы с детьми

В связи с этим требуется новый подход к формам работы с детьми

Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов

Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов

В основу курса положены: · тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;…

В основу курса положены: · тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;…

Программа «Юный журналист» реализуется в четыре этапа по годам обучения в начальной школе

Программа «Юный журналист» реализуется в четыре этапа по годам обучения в начальной школе

Режим занятий (в рамках внеурочной деятельности) – 2 часа в неделю, в год - 66 часов в первом классе, по 68 часов во 2-4 классах

Режим занятий (в рамках внеурочной деятельности) – 2 часа в неделю, в год - 66 часов в первом классе, по 68 часов во 2-4 классах

ПК в процессе создания школьной газеты; - научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять…

ПК в процессе создания школьной газеты; - научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять…

ПК в процессе создания школьной газеты; - научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять…

ПК в процессе создания школьной газеты; - научатся работать над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять…

Приложение 1). В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с целью отслеживания динамики развития личности воспитанников

Приложение 1). В конце каждого учебного года проводится повторная диагностика с целью отслеживания динамики развития личности воспитанников

Детская периодическая печать.

Детская периодическая печать.

Культура речевого поведения.

Культура речевого поведения.

Итоговое занятие. 1

Итоговое занятие. 1

Газеты. Рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность

Газеты. Рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность

Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп

Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп

Составление «Словаря вежливого журналиста»

Составление «Словаря вежливого журналиста»

Составление «Словаря вежливого журналиста»

Составление «Словаря вежливого журналиста»

Толковый словарь – твой друг и помощник

Толковый словарь – твой друг и помощник

Встреча с интересными людьми

Встреча с интересными людьми

Тема Теория Практика 1

Тема Теория Практика 1

Статья – основной жанр журналистики

Статья – основной жанр журналистики

Культура речи. Упражнения по формированию выразительной письменной речи

Культура речи. Упражнения по формированию выразительной письменной речи

Содержание занятий №п\п

Содержание занятий №п\п

СМИ. Что такое средства массовой информации?

СМИ. Что такое средства массовой информации?

Роль статьи в газетах и журналах

Роль статьи в газетах и журналах

Анкетирование и опрос общественного мнения

Анкетирование и опрос общественного мнения

Отличие заметки от корреспонденции

Отличие заметки от корреспонденции

Экскурсия на почту. Как письма читателей попадают в редакцию?

Экскурсия на почту. Как письма читателей попадают в редакцию?

Профессия фотокорреспондент

Профессия фотокорреспондент

Тема Теория Практика 1

Тема Теория Практика 1

Мастерская жанров. Деловая игра «Узнай жанр»

Мастерская жанров. Деловая игра «Узнай жанр»

Итоговое занятие. 1

Итоговое занятие. 1

Экскурсия в историко – художественный музей

Экскурсия в историко – художественный музей

Характерные особенности жанров информационного характера

Характерные особенности жанров информационного характера

Стихотворение. Что такое стихотворение?

Стихотворение. Что такое стихотворение?

Фразеологизмы. Понятие фразеологизма

Фразеологизмы. Понятие фразеологизма

Тема Теория Практика 1

Тема Теория Практика 1

Роль художника-оформителя. 1 1 2

Роль художника-оформителя. 1 1 2

Всего 68 Содержание занятий № п/п

Всего 68 Содержание занятий № п/п

Профессиональ-ный состав редакции печатного издания

Профессиональ-ный состав редакции печатного издания

Экскурсия в редакцию местной газеты

Экскурсия в редакцию местной газеты

Работа корректора Профессиональные обязанности журналиста – корректора

Работа корректора Профессиональные обязанности журналиста – корректора

Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер

Работа на ПК. Печатание, обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер

Вёрстка печатного издания.

Вёрстка печатного издания.

Компьютер с каналом выхода в Интернет

Компьютер с каналом выхода в Интернет

Педагогические технологии - проектное обучение; - портфолио; - интерактивные технологии; - технология компьютерных телекоммуникаций; - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;…

Педагогические технологии - проектное обучение; - портфолио; - интерактивные технологии; - технология компьютерных телекоммуникаций; - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;…

- посещение значимых мероприятий школы и города с целью написания статьи-отзыва; - беседа; - поход; - экспедиция; - конференция; - праздники.

- посещение значимых мероприятий школы и города с целью написания статьи-отзыва; - беседа; - поход; - экспедиция; - конференция; - праздники.

Литература для педагогов 1

Литература для педагогов 1

Жариков Т.С. Крушельницкий Т.Л

Жариков Т.С. Крушельницкий Т.Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021