Рабочая программа Основы культуры общения
Оценка 4.7

Рабочая программа Основы культуры общения

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
27.10.2022
Рабочая программа Основы культуры общения
рабочая программа Основы культуры общения
РП основы культуры общения.doc

 

        

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор  ГБПОУ ИО ЧТПрИС

_______________Н.А. Шаманова

«____»_________________2022  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

 

                   по профессии среднего профессионального образования

43.01.02. Парикмахер

 

Квалификация:

Парикмахер

 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черемхово, 2022   г.

         Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)  43.01.02 Парикмахер,  примерной программы учебной дисциплины «Основы культуры профессионального общения», рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию ФГАО «ФИРО» от 14.12.12 г. №9, рег. № 730 от 24.12. 12 г.

 

 

  

Разработчик: С.А. Шестакова преподаватель специального цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании

 методической комиссии сферы обслуживания

Протокол № _____от «___»________2022 г.

Председатель МК ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________Игошина Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и   содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

1. паспорт    РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             

1.1. Область применения    программы

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ОПОП ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать правила профессиональной этики;

- применять различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приёмы само регуляции поведения в процессе межличностного общения;

- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила обслуживания населения;

- основы профессиональной этики;

- этику внешнего облика парикмахера;

- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

- технику и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

 

 1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;              

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Выполнение докладов.

Написание резюме.

Выполнение тестовых заданий.

Разработка индивидуального творческого задания

16

Итоговая  аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

                                                    

                                                    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы культуры профессионального общения»

 Наименование разделов и тем

№ урока

П. п

№ урока темы

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1.

Этика и культура поведения

Содержание учебного материала

11

 

 

1

Урок 1.1.1

Этическая культура

Правила обслуживания населения.

Этика внешнего облика парикмахера.

Специфика общения в сфере обслуживания и деятельности парикмахера. 

Техника и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы.

1

1

Выучить определения

2

Урок 1.1.2

Правила обслуживания населения.

 

1

2

Подготовиться к практической работе

3

Урок 1.1.3

Практическое занятие №1 Составление правил обслуживания населения

1

2

Оформление практических работ, отчетов

4

Урок 1.1.4

 

Этика внешнего облика парикмахера.

1

2

Подготовиться к практической работе

5

Урок 1.1.5

Практическое занятие №2 Определение требований к внешнему облику парикмахера.

 

1

2

Оформление практических работ, отчетов

6

Урок 1.1.6

Специфика общения в сфере обслуживания и деятельности парикмахера

 

Техника и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы.

1

2

Подготовка сообщений

7

Урок 1.1.7

Техника и приёмы общения.  Правила  слушания. Ведение  беседы.

1

2

Работа с таблицей

Самостоятельная работа

4

 

 

Оформление и защита рефератов по вопросам специфики общения в сфере обслуживания и деятельности парикмахера.

- Составить опорный конспект по теме «Основные категории морали»

-Создать собственный имидж парикмахера (конспект).

 

 

 

Содержание учебного материала

24

 

 

Тема 2.

Психологические стороны профессионального общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Урок 2.1.1

Культура общения в профессиональной сфере

 

1

2

Работа с опорным конспектом

9

Урок 2.1.2

Общение: основные понятия. Структура процесса, виды. Функции общения.

 

1

2

Заполнение таблицы «Функции общения»

10

Урок 2.1.3

Психические процессы сопровождающие общение.  Ощущение, восприятие, воображение, речь и др.

 

1

2

Подготовиться к практической работе

11

Урок 2.1.4

 

Практическое занятие №3 Использование приёмов само регуляции поведения в процессе межличностного общения.

 

1

2

Оформление практических работ, отчетов

12

Урок 2.1.5

Индивидуальные особенности личности в деловом общении.

 

1

2

Работа с опорным конспектом

13

Урок 2.1.6

Барьеры в общении

1

2

Заполнить таблицу «барьеры в общении»

14

Урок 2.1.7

Практическое занятие №4 Решение ситуационных задач: «Коммуникативные барьеры».

 

1

2

Оформление практических работ, отчетов

15

Урок 2.1.8

 

Характеристика профессионального общения.

1

2

Подготовиться к практической работе

16

Урок 2.1.9

Практическое занятие №5 Исследование индивидуальных параметров личности методом тестирования. Составление психологической карты студента – тип темперамента, структура личности по Э.Берну, профессиональная предрасположенность, степень конфликтности.

1

2

Оформление практических работ, отчетов

17

Урок 2.1.10

Уровни общения.

 

1

2

Работа с таблицей «Уровни общения»

18

Урок 2.1.11

Практическое занятие №6 Использование приемов эффективного общения в деятельности парикмахера.

 

1

2

Оформление практических работ, отчетов

19

Урок 2.1.12

 

Средства общения: вербальное, невербальное, их функции и классификация. Формы и этика общения: вежливость, приличие, корректность, тактичность и т.д.

1

2

Заполнение таблицы «Формы и виды общения»

20

Урок 2.1.13

Практическое занятие №7 Исследование вербальных и невербальных средств общения.

1

2

Оформление практических работ, отчетов

21

Урок 2.1.14

Деловое общение и его стили.  

1

2

Работа с опорным конспектом

22

Урок 2.1.15

 

Оценка восприятия внутреннего состояния собеседника. Вербальные и невербальным сигналы при общении.

 

1

2

Подготовка сообщений

23

Урок 2.1.16

 

 

 

 

 

Восприятие и понимание информации в деловом общении. Установки и стереотипы воспитания.

1

2

Составить кроссворд по теме: «Психологические стороны профессионального общения»

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

8

 

 

подготовка докладов по темам: «Особенности делового общения», «Техники активного слушания», «Механизмы и эффекты межличностного восприятия»

-подготовка презентаций по темам

- дать характеристику, оформить в виде таблицы ЭГО-состояние по Э. Бёрну

 

 

 

 

 

 

Тема 3.

Конфликт в деловом общении

 

 

Содержание учебного материала

13

 

 

 

 

 

24

Урок 3.1.1.

Понятие конфликтов, их классификация, причины, структура

1

2

Ответы на вопросы

25

Урок 3.1.2.

Структура-схема развития конфликта

 

1

2

Работа с таблицей «Стратегии поведения в конфликте»

26

Урок 3.1.3

Стратегии поведения в конфликте

1

2

Оформление практических работ, отчетов

27

Урок 3.1.4.

Практическое занятие №8 «Психологический практикум: определение стратегии поведения»

1

2

Подготовиться к практической работе

28

Урок 3.1.5.

Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1

 

 

 

2

Работа с опорным конспектом

29

Урок 3.1.6

Практическое занятие № 9 «Оценка конкретной конфликтной ситуации. Сравнительный анализ участников конфликта, их позиций и тактики поведения при помощи психологического тренинга»

1

2

Решение ситуационных задач

30

Урок 3.1.7.

 Конфликтные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности.

1

2

Работа с опорным конспектом

31

Урок 3.1.8.

Технология преодоления и прекращения конфликтов в деловом общении

1

2

Работа с опорным конспектом

32

Урок 3.1.9.

Практическое занятие №10 «Психологический анализ, отработка приемов по выходу из конфликта. Тест «Твоя конфликтность».

1

2

Подготовиться к зачету, повторение пройденного материала

33-34

Урок 3.1.10 - Урок 3.1.11.

 

Дифференцированный зачет

2

3

 

 

Самостоятельная работа:

-составить социально-психологический портрет «конфликтной личности»

-составить проблемные ситуации по разрешению конфликтов

- разработка рекомендаций по оптимизации последствий конфликта

4

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                    Всего

50

 

 

 

 


3. условия реализации

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете безопасности жизнедеятельности.

 

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект дидактических пособий «Эстетическая культура», «Этическая культура», «Деловой этикет», «Культура межличностных отношений»;

- варианты наглядных пособий (в электронном виде в том числе):

        - мировые шедевры изобразительного искусства,

        - шедевры музыкальной классики,

        - декоративно-прикладное искусство (альбом),

        - история этикета;

- методики проведения практических работ (для раздачи на каждый ученический стол);

- комплект психологических тестов

 

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения. М., Изд. центр «Академия» 2003, 2004

2.             Г.М. Шеламова. Основы культуры профессионального общения, 2012 CD

 

 

Дополнительные источники:

 

  1. Г.М. Шеламова. Этика делового общения. М., Изд. Центр «Академия» 2003.

 

Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- соблюдение правил профессиональной этики;

- применение различных средств, техники и приёмов эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использование приёмов само регуляции поведения в процессе межличностного общения.

- определение тактики поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

Знания:

- правила обслуживания населения;

 

 

- основы профессиональной этики;

 

 

- эстетика внешнего облика парикмахера;

 

- психологические особенности делового общения и его специфика в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

- техника и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

 

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, зачет;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Урок 2.1.1 Культура общения в профессиональной сфере 1 2

Урок 2.1.1 Культура общения в профессиональной сфере 1 2

Урок 2.1.1 Культура общения в профессиональной сфере 1 2

Урок 2.1.1 Культура общения в профессиональной сфере 1 2

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Рабочая программа Основы культуры общения

Рабочая программа Основы культуры общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022