Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа.
Рассмотрена Утверждена
на заседание МО учителей математики,
физики и информатики Приказ по школе №___
протокол №____ от 2 сентября 2019г.
от «___» августа 2019г.
Руководитель шмо_______ М.Ю.Манокина Директор школы______ И.А.Чекмарёва
Рабочая программа по математике
(алгебра и начала математического анализа)
для 11 «А, Б» классов.
(3 часа в неделю, всего 99 часов в год)
Учитель: Бисева О.С.
с. Брейтово 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре началам анализа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3. На основе авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы .- М.: «Просвещение» 2009 год Составитель: Т.А. Бурмистрова)
Цель изучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Задачи изучения:
· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Программа рассчитана на 99 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.
Для обеспечения учебного процесса по курсу «Алгебра» используется учебник для 10 и 11 класса «Алгебра и начала анализа 10-11»/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. – М. Просвещение. Учебник содержит разделы стохастической линии: элементы теории вероятностей, статистика, комбинаторика, которые включены в стандарты математического образования (изучение перенесено в курс геометрии). Выбор УМК обусловлен структурированием учебного материала, что позволяет изучить основные темы курса алгебры старшей школы в 10 классе, а в 11 классе отвести больше учебного времени на итоговое повторение и подготовку учащихся к итоговой аттестации.
В программу не включена тема «Комплексные числа», так как изучается на профильном уровне и не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ (стандарт среднего (полного) общего образования по математике).
Материал для изучения по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» перенесен в курс геометрии (Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2010-2011 уч.г.»
Увеличено количество часов на изучение тем:
1. «Повторение курса 10 класса ( на 1 час);
2. «Тригонометрические функции» ( на 4 часа);
3. «Применение производной к исследованию функций» ( на 4 часа), ввиду сложности материала. Увеличение часов на эти темы стало возможным из-за переноса темы «Знакомство с вероятностью» (9 часов) в курс геометрии.
Тема «Комплексные числа» заменена темой «Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств ( 15 часов).
4. На повторение курса запланировано 15 часов (увеличено на 8 часов за счет темы «Элементы комбинаторики», которая тоже перенесена в курс геометрии).
Содержание курса алгебры и начал анализа
11 класс
1.
Повторение курса 10 класса
Основные
цели:
· формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
· овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
· развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность,
нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики
функций
, ,
.
Основные цели:
· формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;
· формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;
· овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
· область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
· тригонометрические функции, их свойства и графики;
уметь:
· находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
· множество значений тригонометрических функций вида- kf(x) m, где f(x) - любая тригонометрическая функция;
· доказывать периодичность функций с заданным периодом;
· исследовать функцию на чётность и нечётность;
· строить графики тригонометрических функций;
· совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
·
решать графически простейшие
тригонометрические уравнения и неравенства.
3. Производная и её геометрический смысл.
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования.
Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели:
· формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
· формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
· овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;
· овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
· понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
· понятие производной степени, корня;
· правила дифференцирования;
· формулы производных элементарных функций;
· уравнение касательной к графику функции;
· алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
· вычислять производную степенной функции и корня;
· находить производные суммы, разности, произведения, частного;
· производные основных элементарных функций;
· находить производные элементарных функций сложного аргумента;
· составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму;
4. Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели:
· формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
· формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
· овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
· овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
· понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
· как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
· как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
· находить интервалы возрастания и убывания функций;
· строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
· находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
· применять производную к исследованию функций и построению графиков;
· находить наибольшее и наименьшее значение функции;
·
работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
5. Первообразная и интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной
трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью
интегралов.
Основные цели:
· формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
· формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
·
овладение умением находить
площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y =
g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
· понятие первообразной, интеграла;
· правила нахождения первообразных;
· таблицу первообразных;
· формулу Ньютона- Лейбница;
· правила интегрирования;
уметь:
· проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
· доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
· находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
· выводить правила отыскания первообразных;
· изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
· вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
· вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми- x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
· находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
· вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
· предвидеть возможные последствия своих действий;
· владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
6. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.
· Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
· Решение иррациональных уравнений.
· Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
· Равносильность уравнений, неравенств, систем.
· Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
· Решение систем неравенств с одной переменной.
· Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
· Повторение метода интервалов при решении неравенств.
· Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа
Основные цели:
· обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
· создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
· формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
· развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
· воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь:
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
· вычислять площади с использованием первообразной;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
· построения и исследования простейших математических моделей.
Требования к уровню подготовки учащихся,
успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения математики в старшей школе на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и теоретических вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
Учащиеся должны уметь:
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, значение логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· осуществлять расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Учащиеся должны уметь:
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Учащиеся должны уметь:
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Учащиеся должны уметь:
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнение и неравенство по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для построения и исследования простейших математических моделей;
Преподавание курса ориентировано на использование
учебного -методического комплекта, в который входят:
ü Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин,М.В. Ткачёва идр./ - М.: Просвещение
ü Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты.11 класс : базовый и профильный уровни/ М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение
ü Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя/ Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п |
Раздел программы |
Общее количество часов |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Повторение курса Х класса. |
3 |
|
2 |
Тригонометрические функции |
18 |
1 |
3 |
Производная и ее геометрический смысл. |
16 |
1 |
4 |
Применение производной к исследованию функций |
20 |
1 |
5 |
Интеграл |
13 |
1 |
6 |
Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств. |
15 |
1 |
7 |
Повторение. Решение задач. |
14 |
1 |
Итого |
6 тем |
99 |
6 |
Поурочное планирование
№ урока |
пар-ф уч-ка |
Содержание материала |
кл-во часов |
Дата проведения |
Повторение курса 10 класса (3 часа) |
||||
1/1 |
|
Тригонометрические формулы. |
1 |
|
2/2 |
|
Тригонометрические уравнения. |
1 |
|
3/3 |
|
Тригонометрические неравенства. |
1 |
|
Тригонометрические функции (18 часов) |
||||
4/1 |
38. |
Функции. Область определения и множество значений тригонометрических функций у=sinx, y=cosx. |
1 |
|
5/2 |
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций у=tgx, у=ctgх |
1 |
|
6/3 |
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций, содержащих знак модуля. |
1 |
|
7/4 |
39. |
Чётность , нечётность тригонометрических функций. |
1 |
|
8/5 |
|
Периодичность, ограниченность тригонометрических функций. Основной период. |
1 |
|
9/6 |
|
Решение упражнений на нахождение основного периода функции, на выяснение чётности или нечётности функции, на доказательство периодичности функции. |
1 |
|
10/7 |
40. |
Свойства функции у=соsх (чётность и нечётность, периодичность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения). График функции у=соsх. |
1 |
|
11/8 |
|
Решение уравнений на промежутке с помощью графика функции у=соsх. |
1 |
|
12/9 |
|
Решение неравенств на промежутке с помощью графика функции у=соsх. |
1 |
|
13/10 |
41. |
Свойства функции у=sinх (чётность и нечётность, периодичность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения). График функции у=sinх. |
1 |
|
14/11 |
|
Решение уравнений и неравенств на промежутке. |
1 |
|
15/12 |
|
Решение неравенств на промежутке с помощью графика функции у= sinх |
1 |
|
16/13 |
|
Свойства функции у=tgх (чётность и нечётность, периодичность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения). График функции у=tgх. |
1 |
|
17/14 |
|
Решение уравнений и неравенств на промежутке с помощью графика функции у=tgх. |
1 |
|
18/15 |
|
Свойства функции у=сtgх и её график.
|
1 |
|
19/16 |
43. |
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции, симметрия относительно прямой у = х.
|
1 |
|
20/17 |
|
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков функций. |
1 |
|
21/18 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» |
1 |
|
Производная и её геометрический смысл (16 часов)
|
||||
22/1 |
44. |
Производная. Понятие о производной функции, физический смысл производной. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. |
1 |
|
23/2 |
|
Производная линейной функции |
1 |
|
24/3 |
|
Понятие предела функции. Непрерывная функция в точке. Понятие о непрерывности функции. |
1 |
|
25/4 |
45. |
Производная степенной функции. Решение упражнений на нахождение производной степенной функции. |
1 |
|
26/5 |
|
Нахождение производных различных функций, имеющих композиции данной функции с линейной |
1 |
|
27/6 |
46. |
Правила дифференцирования. Производная суммы и разности. |
1 |
|
28/7 |
|
Производная произведения и частного. |
1 |
|
29/8 |
|
Производная сложной функции. |
1 |
|
30/9 |
47. |
Понятие элементарных функций. Производные основных элементарных функций. |
1 |
|
31/10 |
|
Применение формул для нахождения производной показательной, логарифмической и тригонометрической функций. |
1 |
|
32/11 |
48. |
Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент прямой, угол между прямой и осью Ох. |
1 |
|
33/12 |
|
Уравнение касательной к графику функции. Построение касательной к параболе. |
1 |
|
34/13 |
|
Решение упражнений по теме «Геометрический смысл производной»
|
1 |
|
35/14 |
|
Производные обратной функции. |
1 |
|
36/15 |
|
Применение правил дифференцирования и формул для производных к решению задач. |
1 |
|
37/16 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл» |
1 |
|
Применение производной к исследованию функций (20 часов) |
|
|||
38/1 |
49. |
Возрастание и убывание функции. Теорема о достаточном условии убывания (возрастания) функции. Теорема Лагранжа. |
1 |
|
39/2 |
|
Применение теоремы о достаточном условии для нахождения промежутков убывания (возрастания) функции. |
1 |
|
40/3 |
|
Промежутки монотонности функции. Построение эскизов графика непрерывной функции на данном отрезке. |
1 |
|
41/4 |
50. |
Точки экстремума (локального максимума и минимума). Теорема Ферма. |
1 |
|
42/5 |
|
Определения стационарных и критических точек функции, точек экстремума, экстремумы функции. |
1 |
|
43/6 |
|
Решение упражнений на нахождение точек экстремума, экстремумов функции |
1 |
|
44/7 |
|
Построение графиков непрерывных функций на данном отрезке. |
1 |
|
45/8 |
51. |
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Схема исследования функции. |
1 |
|
46/9 |
|
Метод построения графика чётной (нечётной) функции. |
1 |
|
47/10 |
|
Построение графиков функций, заданных различными способами. |
1 |
|
48/11 |
|
Построение графиков функций на данном отрезке. Вертикальная и горизонтальная асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. |
1 |
|
49/12 |
52. |
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке |
1 |
|
50/13 |
|
Наибольшее и наименьшее значения функции на интервале. |
1 |
|
51/14 |
|
Решение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. |
1 |
|
52/15 |
|
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах. |
1 |
|
53/16 |
53. |
Понятие производной второго порядка и ее физический смысл, определение выпуклости и вогнутости графика. |
1 |
|
54/17 |
|
Точки перегиба, исследование функции с помощью второй производной. |
1 |
|
55/18 |
|
Нахождение точек экстремума функции и значения функции в этих точках. |
1 |
|
56/19 |
|
Исследование функции по схеме и построение графика при помощи производной. |
1 |
|
57/20 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функции»
|
1 |
|
Интеграл (13 часов)1 |
|
|||
58/1 |
54. |
Первообразная. Определение первообразной, основное свойство первообразной |
1 |
|
59/2 |
|
Нахождение первообразной, график которой проходит через данную точку. |
|
|
60/3 |
55. |
Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных(интегрирования). |
1 |
|
61/4 |
|
Применение таблицы первообразных и правил интегрирования для решения упражнений |
1 |
|
62/5 |
56. |
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. |
1 |
|
63/6 |
|
Определение интеграла. Формула Ньютона–Лейбница. |
1 |
|
64/7 |
57. |
Вычисление интегралов. |
1 |
|
65/8 |
|
Нахождение площади фигуры, ограниченной заданными линиями. |
1 |
|
66/9 |
58. |
Вычисление площадей с помощью интеграла. |
1 |
|
67/10 |
|
Вычисление площади фигуры, ограниченной линиями тригонометрических функций |
1 |
|
68/11 |
59. |
Примеры применения первообразной и интеграла в физике и геометрии. Простейшие дифференциальные уравнения |
1 |
|
69/12 |
|
Гармонические колебания |
1 |
|
70/13 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Интеграл». |
1 |
|
Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств (15 часов). |
|
|||
71/1 |
|
Решение рациональных уравнений и неравенств. Решение линейных, квадратных уравнений, решение уравнений методом разложения на множители и заменой переменной. Решение неравенств методом интервалов. Равносильность уравнений и равносильность неравенств. |
1 |
|
72/2 |
|
Рациональные уравнения с параметром, рациональные уравнения, содержащие знак модуля. Равносильность уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений с параметром. |
1 |
|
73/3 |
|
Иррациональные уравнения и неравенства (метод уединения радикала и возведения в степень, метод замены переменной). Равносильность уравнений и равносильность неравенств. |
1 |
|
74/4 |
|
Тригонометрические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения, содержащие параметр. Равносильность уравнений и равносильность неравенств. |
1 |
|
75/5 |
|
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Равносильность уравнений и равносильность неравенств. |
1 |
|
76/6 |
|
Системы рациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность систем уравнений и равносильность систем неравенств. |
1 |
|
77/7 |
|
Системы показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. |
1 |
|
78/8 |
|
Системы иррациональных уравнений и неравенств. |
1 |
|
79/9 |
|
Равносильность систем уравнений и равносильность систем неравенств (иррациональные системы уравнений и неравенств). |
1 |
|
80/10 |
|
Системы тригонометрических уравнений и неравенств. |
1 |
|
81/11 |
|
Равносильность систем уравнений и равносильность систем неравенств ( тригонометрия). |
1 |
|
82/12 |
|
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными. |
1 |
|
83/13 |
|
Использование свойств и графиков функций при решении неравенств с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
84/14 |
|
Использование свойств и графиков функций при решении систем уравнений с двумя переменными и систем неравенств с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множества решений систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
85/15 |
|
Контрольная работа по теме « Решение уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств». |
1 |
|
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (17 часов) |
||||
86/1 |
|
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. |
1 |
|
87/2 |
|
Тригонометрические формулы и тождества |
1 |
|
88/3 |
|
Решение показательных и логарифмических уравнений различными способами |
1 |
|
89/4 |
|
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
90/5 |
|
Решение неравенств |
1 |
|
91/6 |
|
Решение неравенств, содержащих модуль |
1 |
|
92/7 |
|
Решение систем уравнений и систем неравенств |
1 |
|
93/8 |
|
Решение текстовых задач |
1 |
|
94/9 |
|
Решение задач , применяя формулы арифметической и геометрической прогрессии |
1 |
|
95/10 |
|
Функции и графики. Касательная к графику функции. |
1 |
|
96/11 |
|
Чтение графиков функций |
1 |
|
97/12 |
|
Производная и интеграл |
1 |
|
98/13 |
|
Исследование функции с помощью производной. Площадь криволинейной трапеции |
1 |
|
99/14 |
|
Итоговая контрольная работа №5 |
1 |
|
Дополнительная литература.
1. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс/ сост. А.Н. Рурукин.- 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014 г.-96 с.
2. Ершова А.П., Голобородько В.В. самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- 4-е изд., испр.- М.: Илекса.- 2015 г.- 208 с.
3. Математика. Диагностические работы в форме ЕГЭ 2018.- М.: МЦНМО, 2018 г.- 88 с.
4. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2020 году. Методические указания/ Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Захаров П.И.- М.: МЦНМО.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.