КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Согласовано»:_______________ «Утверждаю»:________________
Зам. директора по УР Кабанова Т.В. Директор школы О.Н.Лактионов
приказ № от 23.08.2021 г.
Принято на заседании
Педагогического Совета
Протокол № от 23.08.2021 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Чтение»
(компонент АООП ИН вариант 1)
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов ВВК
Еськова Людмила Ивановна
Верхний Мамон
2021 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,
3.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (прокол от 22.12.2015 г. № 4/15),
4.Устав КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
5.Учебный план школы.
Учебный предмет «Чтени» играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения ,с одной стороны , представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой- значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается аналитико – синтетическая деятельность, формируются коммуникативно – речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать.
Это определяет основные цели обучения чтению:
-Воспитание интереса к чтению и формированию положительного отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности. -Коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоционально волевой сферы и личности младших школьников с легкими нарушениями интеллекта.
- Формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по звуко – слоговой структуре слов без искажения этой структуры с правильной постановкой ударения; постепенный переход от послогового чтения к чтению целыми словами.
- Формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных и научно – познавательных текстов. - - Овладение практико – ориентированными навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.
Задачи предмета:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением), выразительного и осмысленного чтения доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от по слогового к чтению целым словом);
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Коррекция - развитие речи:
коррекция нарушений устной речи;
диалогической речи;
обогащение словаря
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
коррекция - развитие памяти;
коррекция - развитие внимания;
Развитие основных мыслительных операций:
развитие умения сравнивать, анализировать;
выделять сходство и различие понятий;
умение работать по инструкциям, алгоритму;
планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование адекватности чувств;
формирование умения анализировать свою деятельность
Общая характеристика учебного предмета.
Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода.
Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов.Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» Учебным планом на изучение предмета чтение во 2 классе отводится 136 часов (по 4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться,
сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных
или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)
Предметные результаты
Учитывая необходимость применения дифференцированного подхода в обучении математике, предметные результаты даны по двум уровням – минимальному и достаточному. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
-выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений
Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности учащихся |
1 |
Осень пришла - в школу пора!
|
17 |
Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. |
2 |
Почитаем - поиграем |
10 |
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями. |
3 |
В гостях у сказки |
13 |
Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. |
4 |
Животные рядом с нами |
14 |
Выделение действующих лиц. Выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы. |
5 |
Ой ты, зимушка - зима |
17 |
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура. |
6 |
Что такое хорошо и что такое плохо |
18 |
Соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем). |
7 |
Весна идёт |
20 |
Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений. |
8 |
Чудесное рядом |
14 |
Деление текста на части по вопросам. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам. |
9 |
Лето красное
|
9 |
Работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. |
10 |
Внеклассное чтение |
4 |
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней расссказывается? На уроках внеклассного чтения изучаются небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года. |
Материально – техническое обеспечение.
Учебно- методический комплекс
1 Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)
2 Чтение 2 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М.И. Шишкова Москва «Просвещение», 2018 год
3 Чтение 2 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М.И. Шишкова Москва «Просвещение», 2018 год
4 С. Ю. Ильина ,А. А. Богданова,Т. М. Головкина Чтение 2-4 класс Методические рекомендации Москва «Просвещение» 2017
5 «Обучение учащихся 1 – 4 классов Вспомогательной школы» Под редакцией доктора психологических наук В. Г. Петровой. Москва «Просвещение» 1998 г.
6Воронкова В.В. Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы. – М.:2009.
7 Книги для внеклассного чтения.
Методические пособия:
- картинная азбука;
- карточки для индивидуальной работы;
- настенная касса для букв разрезной азбуки;
- наборное полотно;
- касса слогов;
- слоговые таблицы;
- веер букв;
- таблицы, плакаты.
Интернет ресурсы
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
http://www.zavuch.ru/methodlib/
https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/05/27/sayty-dlya-publikatsii-i-vydachi
https://znanio.ru/
https://www.prodlenka.org/
https://infourok.ru/
https://www.uchportal.ru/load/276-2
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/rabochaja-programa-veselye-uroki-yetiketa.html
http://pedsovet.su/load/340
КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Согласовано»:_______________
Зам. директора по УР Кабанова Т.В.
23.08.2021 г.
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Чтение» в 2 классе
на 2021-2022 уч.год.
Учитель: Еськова Людмила Ивановна
Количество часов: всего- 136 ч, в неделю- 4 ч.
Планирование составлено на основе
рабочей программы, утвержденной
решением педсовета
Протокол № от 23.08.2021 г.
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
|
||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
план |
факт |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
год |
четверть |
1 четверть |
|
|
36 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
Осень пришла -в школу пора! Прочитай! |
|
|
1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, знать приметы осени. |
Осознание себя как ученика. |
Слушание, текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. |
|
||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут" |
|
|
1 |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.
|
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
|
Читать, соотносить картинку со словом |
|
||||||||||||||||||||||
3 |
3 |
Первый урок. |
|
|
1 |
Знать правила поведения на уроке. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
|
||||||||||||||||||||||
4 |
4 |
Мы рисуем. |
|
|
1 |
Знать признаки лета. |
|
Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. |
|
||||||||||||||||||||||
5 |
5 |
Я.Аким "Грибной лес" Чтение согласных букв, слов и предложений с ними
|
|
|
1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. Характеристика звука. Соотнесение звуков и букв.Звуко-буквенный анализ |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. |
|
||||||||||||||||||||||
6 |
6 |
По В.Дурову "Слон Бэби" |
|
|
1 |
Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, работать с учебником. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
7 |
7 |
Б.Заходер "Птичья школа" |
|
|
1 |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.
|
|
||||||||||||||||||||||
8 |
8 |
По Н.Соколову "Осенние подарки" |
|
|
1 |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. |
Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы
|
|
||||||||||||||||||||||
9 |
9 |
В парке. Чтение слов и предложений с буквами ф, щ, й
|
|
|
1 |
помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
|
Самостоятельно работать с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
10 |
10 |
М.Ивенсен "Падают, падают листья..." |
|
|
1 |
Слушать объяснение учителя, работать по подражанию. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть. |
|
||||||||||||||||||||||
11 |
11 |
По В.Корабельникову "Осенний лес". |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Выборочное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
12 |
12 |
По Ушинскому "Всякой вещи свое место" Чтение слов и предложений с буквами, сходными по написанию
|
|
|
1 |
Правильное чтение текста. |
|
Правильное чтение текста. |
|
||||||||||||||||||||||
13 |
13 |
Д.Летнёва "Хозяин в доме" |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Правильное чтение текста, беседа «Помощники» |
|
||||||||||||||||||||||
14 |
14 |
По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу ?" |
|
|
1 |
Знать правила поведения в школе. |
принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; |
Правильное чтение. Выборочное чтение |
|
||||||||||||||||||||||
15 |
15 |
Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными
|
|
|
|
|
|
Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными
|
|
||||||||||||||||||||||
16 |
16 |
По А.Тумбасову "Серый вечер" |
|
|
1 |
Работать по инструкции. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
17 |
17 |
Проверь себя! |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
знание изученных произведений. |
|
||||||||||||||||||||||
18 |
18 |
Внеклассное чтение по теме: « Осень пришла -в школу пора!»
|
|
|
1 |
|
|
Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
19 |
19 |
Почитаем-поиграем .По А.Шибаеву "Одна буква" |
|
|
1 |
Составлять слова на слух, исправлять ошибки. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
20 |
20 |
А.Усачев "Слоги" Что такое доброта… Загадка
|
|
|
1 |
Уметь работать с книгой. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Делить слова на слоги, составлять слова из слогов. |
|
||||||||||||||||||||||
21 |
21 |
По С.Иванову "Дразнилка" |
|
|
1 |
Читать выразительно. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко" |
|
||||||||||||||||||||||
22 |
22 |
К. Чуковский "Черепаха" |
|
|
1 |
Уметь отвечать на вопросы. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Правильное, осознанное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
23 |
23 |
Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах" |
|
|
1 |
Работать самостоятельно с книгой. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Правильное чтение, беседа "Поведение в лесу" |
|
||||||||||||||||||||||
24 |
24 |
Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..." |
|
|
1 |
Уметь правильно читать слова. |
Осознание себя как ученика. |
Правильное чтение, беседа. |
|
||||||||||||||||||||||
25 |
25 |
Загадки |
|
|
1 |
Правильно читать. |
|
Правильное чтение, беседа. |
|
||||||||||||||||||||||
26 |
26 |
Доскажи словечко |
|
|
1 |
Правильно читать. |
|
Правильное чтение, беседа. |
|
||||||||||||||||||||||
27 |
27 |
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. |
|
|
1 |
Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий. |
|
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ. |
|
||||||||||||||||||||||
28 |
28 |
Проверь себя! |
|
|
1 |
Самостоятельно работать с учебником. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
29 |
29 |
В гостях у сказки. Русская народная сказка "Лиса и волк" |
|
|
1 |
Составлять предложения по картинке. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
|
Прослушивание и просмотр сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
30 |
30 |
Русская народная сказка "Гуси и лиса" |
|
|
1 |
Осознанно читать и отвечать на вопросы. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
31 |
31 |
Русская народная сказка "Лиса и козел" |
|
|
1 |
Ориентироваться в тексте. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Пересказ сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
32 |
32 |
По Л.Толстому "Мышка вышла гулять" |
|
|
1 |
Выразительно читать текст. |
|
Выразительное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
33 |
33 |
Литовская сказка "Волк и баран" |
|
|
1 |
Уметь пересказать прочитанное. |
Осознание себя как ученика. |
Пересказ сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
34 |
34 |
По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка" |
|
|
1 |
Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выборочное чтение, пересказ сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
35 |
35 |
Литовская сказка "Рак и ворон" |
|
|
1 |
Уметь составлять продолжение сказки. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
36 |
36 |
Казахская сказка "Заяц и черепаха" |
|
|
1 |
Составлять предложения к данным картинкам. |
Осознание себя как ученика. |
Работа с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
2 четверть
|
|
|
28 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
37 |
1 |
Благородный медведь (Мордовская сказка)
|
|
|
1 |
Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя. |
|
Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста. |
|
||||||||||||||||||||||
38 |
2 |
Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали" |
|
|
1 |
передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. |
Осознание себя как ученика. |
Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
39 |
3 |
Армянская сказка "Волк и ягненок" |
|
|
1 |
передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста. |
|
||||||||||||||||||||||
40 |
4 |
Русская народная сказка "Умей обождать" |
|
|
1 |
работать над содержанием сказки по вопросам учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке. |
|
||||||||||||||||||||||
41 |
5 |
Проверь себя! |
|
|
1 |
|
|
знание изученных произведений. |
|
||||||||||||||||||||||
42 |
6 |
Животные рядом с нами. Индийская сказка "Умная собака" |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; |
Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном. |
|
||||||||||||||||||||||
43 |
7 |
Прочитай! И.Гамазкова "Петух увидел радугу" |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Выразительное чтение стихотворения. |
|
||||||||||||||||||||||
44 |
8 |
По Э Шиму "Я домой пришла!" |
|
|
1 |
работать по инструкции учителя. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя. |
|
||||||||||||||||||||||
45 |
9 |
Русская народная сказка "Лошадка" |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с учебником, выборочное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
46 |
10 |
По Е.Чарушину "Кролики" |
|
|
1 |
Составлять простые предложения. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.
|
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Составление предложений по картинке. |
|
||||||||||||||||||||||
47 |
11 |
В.Лифшиц "Баран" |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, читать без ошибок. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.
|
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
48 |
12 |
По Б.Житкову "Храбрый утенок" |
|
|
1 |
Уметь пересказать прочитанное. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.
|
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Прослушивание сказки, работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
49 |
13 |
По Э.Шиму "Все умеют сами" |
|
|
1 |
Самостоятельно работать с книгой. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.
|
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение, работа с вопросами после прочитанного. |
|
||||||||||||||||||||||
50 |
14 |
М.Бородицкая "Котенок" |
|
|
1 |
Ориентироваться в тексте. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного. |
|
||||||||||||||||||||||
51 |
15 |
По Сутееву "Три котенка" |
|
|
1 |
Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Развитие связной, монологической речи: составление предложений. |
|
||||||||||||||||||||||
52 |
16 |
По К.Ушинскому "Петушок с семьей" |
|
|
1 |
Самостоятельное, выборочное чтение. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. |
Выразительное чтение произведения. |
|
||||||||||||||||||||||
53 |
17 |
Упрямые козлята. |
|
|
1 |
Отвечать на вопросы. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.
|
|
Выборочное чтение, работа с рисунком. |
|
||||||||||||||||||||||
54 |
18 |
В.Лифшиц "Пес" |
|
|
1 |
Уметь слушать ответы одноклассников. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с учебником, с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
55 |
19 |
Проверь себя! |
|
|
1 |
Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.
|
|
знание изученных произведений. |
|
||||||||||||||||||||||
56 |
20 |
Внеклассное чтение по теме: « Животные рядом с нами»
|
|
|
1 |
|
|
Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
57 |
21 |
Ой, ты зимушка-зима! Я.Аким "Первый снег" |
|
|
1 |
Знать зимние месяцы. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выборочное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
58 |
22 |
По Э.Киселевой "Большой Снег" |
|
|
1 |
Знать признаки зимы. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
59 |
23 |
По Н.Калининой "Снежный колобок" |
|
|
1 |
Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Пересказ прочитанного. |
|
||||||||||||||||||||||
60 |
24 |
По С.Вангели "Снеговик - новосел" |
|
|
1 |
Пересказ прочитанного. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение, работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
61 |
25 |
По Е.Шведеру "Воробышкин домик" |
|
|
1 |
Отвечать на вопросы. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях. |
Выразительное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
62 |
26 |
Г.Галина "Зимние картинки" |
|
|
1 |
Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Выучить наизусть четверостишие. |
|
||||||||||||||||||||||
63 |
27 |
Е.Самойлова "Миша и Шура" |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, читать без ошибок. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Чтение текста, работа по вопросам. |
|
||||||||||||||||||||||
64 |
28 |
Ш.Галиев "Купили снег" |
|
|
1 |
Выразительно читать. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Выразительное чтение произведения, составление предложений. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
3 четверть |
|
|
40 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
65 |
1 |
По Г.Юдину "Буратиний нос" |
|
|
1 |
Пересказывать прочитанное. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Чтение и пересказ произведения. |
|
||||||||||||||||||||||
66 |
2 |
И.Токмакова "Живи елочка" |
|
|
1 |
Знать стихотворение наизусть. |
Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств. |
Выразительное чтение, заучивание наизусть. |
|
||||||||||||||||||||||
67 |
3 |
По В.Сутееву "Про елки" |
|
|
1 |
Знать содержание рассказа. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Чтение, пересказ, работа по вопросам. |
|
||||||||||||||||||||||
68 |
4 |
По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно" |
|
|
1 |
Владеть беглым чтением. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу |
адекватных представлений о собственных возможностях. |
Работа с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
69 |
5 |
По М.Пляцковскому "Ромашки в январе" |
|
|
1 |
Пересказ рассказа по вопросам |
Осознание себя как ученика. |
Делаем выставку рисунков о зиме. |
|
||||||||||||||||||||||
70 |
6 |
Русская народная сказка "Мороз и заяц" |
|
|
1 |
Ориентироваться в тексте. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
71 |
7 |
Литовская народная песня "Вьюга" |
|
|
1 |
Уметь читать по ролям. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Чтение по ролям. |
|
||||||||||||||||||||||
72 |
8 |
По Г.Скребицкому "На лесной полянке" |
|
|
1 |
Знать зимующих животных. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Осознанно читать текст, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
73 |
9 |
Проверь себя! |
|
|
1 |
Знать изученные произведения из данного раздела. |
Осознание себя как ученика. |
Работа по вопросам. |
|
||||||||||||||||||||||
74 |
10 |
Что такое хорошо и что такое плохо. По А. Митту "Коля заболел" |
|
|
1 |
Знать содержание текста. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.
|
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Рота с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
75 |
11 |
Д.Летнёва "Подружки рассорились" |
|
|
1 |
Уметь выразительно читать Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.
|
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
76 |
12 |
По В. Голявкину "Вязальщик" |
|
|
1 |
Уметь составлять предложения к картинкам. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
77 |
13 |
Г.Ладонщиков "Самокат" |
|
|
1 |
Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Заучивание наизусть отрывка стихотворения. |
|
||||||||||||||||||||||
78 |
14 |
По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик" |
|
|
1 |
Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
79 |
15 |
По Е.Пермяку "Торопливый ножик" |
|
|
1 |
Знать содержание текста. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Работать с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
80 |
16 |
По В.Сухомлинскому ""Вьюга" |
|
|
1 |
Уметь пересказать прочитанное. |
|
Отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
81 |
17 |
По И.Бутмину "Трус" |
|
|
1 |
Уметь составлять предложения к картинкам. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Составление предложений по сюжетным картинкам. |
|
||||||||||||||||||||||
82 |
18 |
По В.Голявкину "Как я под партой сидел" |
|
|
1 |
Уметь работать с текстом. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.
|
|
Пересказ текста по вопросам. |
|
||||||||||||||||||||||
83 |
19 |
Б.Заходер "Петя мечтает" |
|
|
1 |
Выразительно читать. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
|
Конкурс на лучшего чтетца. |
|
||||||||||||||||||||||
84 |
20 |
По В.Витка "Мед в кармане" |
|
|
1 |
Знать содержание текста. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Пересказ произведения по картинкам. |
|
||||||||||||||||||||||
85 |
21 |
По В.Донниковой "Канавка" |
|
|
1 |
Правильно читать текст. |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Правильное чтение слов и текста. |
|
||||||||||||||||||||||
86 |
22 |
Узбекская сказка "Назло Солнцу" |
|
|
1 |
Пересказывать сказку. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.
|
|
Пересказ сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
87 |
23 |
А. Барто "Мост-ки" |
|
|
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков. |
|
||||||||||||||||||||||
88 |
24 |
По М.Дружининой "Песенка обо всем" |
|
|
1 |
Уметь находить ответы на вопросы в тексте. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
89 |
25 |
Л.Квитко "Лемеле хозяйничает" |
|
|
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Выразительно читать. |
|
||||||||||||||||||||||
90 |
26 |
По И.Туричину "Неряха" |
|
|
1 |
Уметь пересказать текст по картинкам. |
|
Пересказ текста по картинкам. |
|
||||||||||||||||||||||
91 |
27 |
Проверь себя! |
|
|
1 |
Уметь работать с книгой, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам.
|
проявление готовности к самостоятельной жизни |
Работа с вопросами. |
|
||||||||||||||||||||||
92 |
28 |
Внеклассное чтение по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо.»
|
|
|
1 |
|
|
Работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
93 |
29 |
Весна идет! Я.Аким "Март" |
|
|
20 1 |
Знать признаки весны, знать весенние месяцы. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. |
Заучивание стихотворения наизусть. |
|
||||||||||||||||||||||
94 |
30 |
По Ю.Ковалю "Невидимка" |
|
|
1 |
знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
95 |
31 |
В.Берестов "Праздник мам" |
|
|
1 |
Знать автора и содержание стихотворения. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Выразительно читать. |
|
||||||||||||||||||||||
96 |
32 |
По В.Драгунскому "Подарок к празднику" |
|
|
1 |
Выразительно, плавно, правильно читать текст. |
проявление готовности к самостоятельной жизни |
Работа с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
97 |
33 |
Бурятская сказка "Снег и заяц" |
|
|
1 |
Знать содержание бурятской сказки. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
98 |
34 |
Г.Ладонщиков "Помощники весны" |
|
|
1 |
Работать с книгой, отвечать на вопросы. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности |
Выразительное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
99 |
35 |
По М.Пришвину "Лягушонок" |
|
|
1 |
Работать с содержанием текста. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
|
||||||||||||||||||||||
100 |
36 |
Г. Ладонщиков "Весна" |
|
|
1 |
Выразительно читать, знать признаки весны. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Составлять предложения по картинкам. |
|
||||||||||||||||||||||
101 |
37 |
По Е.Чарушину "Барсук" |
|
|
1 |
Работать с текстом. |
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работа с учебником. |
|
||||||||||||||||||||||
102 |
38 |
С.Маршак "Весенняя песенка" |
|
|
1 |
Выразительно читать. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. |
Конкурс на лучшего чтетца. |
|
||||||||||||||||||||||
103 |
39 |
Внеклассное чтение |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
104 |
40 |
Повторяем прочитанное |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
4 четверть |
|
|
32 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
105 |
1 |
По И.Соколову - Микитову "На краю леса" |
|
|
1 |
Составлять предложение со словами "дремлет, но все слышит" |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.
|
Работать с учебником, отвечать на вопросы. |
|||||||||||||||||||||||
106 |
2 |
По В.Голявкину "Подходящая вещь" |
|
|
1 |
Уметь находить ответы в тексте. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
|
Выборочное чтение, составление предложений по картинке. |
|
||||||||||||||||||||||
107 |
3 |
М.Пляцковский "Деньки стоят погожие" |
|
|
1 |
|
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Работать с учебником, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
108 |
4 |
По С.Козлову "Ручей и камень" |
|
|
1 |
Осознанно читать, составлять предложения к картинке. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Составлять предложения к сюжетным картинкам.
|
|
||||||||||||||||||||||
109 |
5 |
Русская народная сказка "Как птицы лису проучили" |
|
|
1 |
Уметь пересказывать сказку. |
Осознание себя как ученика. |
Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки. |
|
||||||||||||||||||||||
110 |
6 |
По Т.Шарыгиной "Вкусный урок" |
|
|
1 |
Уметь работать с текстом. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Работа с вопросами к произведению. |
|
||||||||||||||||||||||
111 |
7 |
С.Касенко "Почему скворец веселый?" |
|
|
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Самостоятельное чтение, выразительное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
112 |
8 |
Э.Шим "Храбрый птенец" |
|
|
1 |
Уметь читать рассказ по ролям. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
113 |
9 |
По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка" |
|
|
1 |
Уметь пересказывать рассказ по картинкам. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы.
|
|
||||||||||||||||||||||
114 |
10 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
|
|
1 |
|
|
Обобщить знания по изученной теме.
|
|
||||||||||||||||||||||
115 |
11 |
Чудесное рядом. По Г.Цыферову "Лосенок" |
|
|
1 |
Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Выборочно читать, читать по парно. |
|
||||||||||||||||||||||
116 |
12 |
О.Дриз "Игра" |
|
|
1 |
Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте. |
Осознание себя как ученика. |
Слушать ответы одноклассников, следить за чтением. |
|
||||||||||||||||||||||
117 |
13 |
Г. Цыферов "Удивление первое" |
|
|
1 |
Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Чтение по цепочки, отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
118 |
14 |
По Г.Снегиреву "Осьминожек" |
|
|
1 |
Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Чтение произведения, работа с текстом и вопросами. |
|
||||||||||||||||||||||
119 |
15 |
По С.Козлову "Друзья" |
|
|
1 |
Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам. |
|
||||||||||||||||||||||
120 |
16 |
По С.Козлову "Необыкновенная весна" |
|
|
1 |
Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
|
|
||||||||||||||||||||||
121 |
17 |
Э.Мошковская "Не понимаю" |
|
|
1 |
Выразительно читать |
Осознание себя как ученика. |
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного. |
|
||||||||||||||||||||||
122 |
18 |
По Г.Скребицкому "Кот Иваныч" |
|
|
1 |
Составлять предложения о главных героях рассказа. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. |
|
||||||||||||||||||||||
123 |
19 |
По М.Пришвину "Золотой луг" |
|
|
1 |
Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам.
|
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. |
|
||||||||||||||||||||||
124 |
20 |
По В.Бианки "Неродной сын" |
|
|
1 |
Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.
|
|
||||||||||||||||||||||
125 |
21 |
Ю.Кушак "Подарок" |
|
|
1 |
Уметь нарисовать рисунок к стихотворению. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; |
|
||||||||||||||||||||||
126 |
22 |
Я.Тайц "Все здесь" |
|
|
1 |
Читать текст по ролям. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; |
|
||||||||||||||||||||||
127 |
23 |
По В.Бианки "Небесный слон" |
|
|
1 |
Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; |
|
||||||||||||||||||||||
128 |
24 |
Лето красное. Ярко солнце светит. |
|
|
1 |
Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
|
|
||||||||||||||||||||||
129 |
25 |
По И.Соколову-Микитову "Светляки" |
|
|
1 |
Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
|
определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
|
|
||||||||||||||||||||||
130 |
26 |
По Цыферову "Петушок и солнышко". |
|
|
1 |
Пересказывать сказку по картинкам. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); |
|
||||||||||||||||||||||
131 |
27 |
И.Гамазкова "Прошлым летом" |
|
|
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
выразительное чтение. |
|
||||||||||||||||||||||
132 |
28 |
С.Махотин "Поход" |
|
|
1 |
Заучивать стихотворение наизусть. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. |
|
||||||||||||||||||||||
133 |
29 |
По Е.Пермяку "Раки" |
|
|
1 |
Работать с текстом. |
Осознание себя как ученика. |
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; |
|
||||||||||||||||||||||
134 |
30 |
В.Викторов "В гости к лету" |
|
|
1 |
Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Самостоятельное чтение, выразительно читать. |
|
||||||||||||||||||||||
135 |
31 |
И. Мазнин "Отчего так много света?" |
|
|
1 |
Выразительно читать стихотворение. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению. |
Самостоятельное чтение, попарное чтение, выразительно читать. |
|
||||||||||||||||||||||
136 |
32 |
Проверь себя! Обобщающий урок. |
|
|
1 |
Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам. |
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Отвечать на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.