Рабочая программа по чтению для 2 класса школы 8 вида
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению для 2 класса школы 8 вида

Оценка 4.9
Документация
doc
чтение
10.02.2022
Рабочая программа по чтению для 2 класса школы 8 вида
РП Чтение 2 класс.doc

 

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

«Согласовано»:_______________                                                                                         «Утверждаю»:________________

Зам. директора по УР Кабанова Т.В.                                                                                    Директор школы О.Н.Лактионов

                                   

                                                                                                                      приказ №     от 23.08.2021 г.

 

 

 

Принято на заседании

Педагогического Совета

Протокол №   от 23.08.2021 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Чтение»

(компонент АООП ИН вариант 1)

 

2 класс

 

 

                                                                                           Составитель:

                                                                                                                            учитель начальных классов ВВК

                                                                                                                      Еськова Людмила Ивановна

 

 

Верхний Мамон

2021 г.

                                                                                         Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон  от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,

3.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (прокол от 22.12.2015 г. № 4/15),

4.Устав КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

5.Учебный план школы.

 

Учебный предмет «Чтени» играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения ,с одной стороны , представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой- значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается аналитико – синтетическая деятельность, формируются коммуникативно – речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать.

 Это определяет основные цели обучения чтению:

 -Воспитание интереса к чтению и формированию положительного  отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности.  -Коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоционально волевой сферы и личности младших школьников с легкими нарушениями интеллекта.

- Формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по звуко – слоговой структуре слов без искажения этой структуры с правильной постановкой ударения; постепенный переход от послогового чтения к чтению целыми словами.

-  Формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных и научно – познавательных текстов.  - - Овладение практико – ориентированными навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.

Задачи предмета:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением), выразительного и  осмысленного чтения доступных их пониманию текстов с  постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от по слогового к чтению целым словом);

- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ;

- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

 

Основные направления коррекционной работы:

 

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

Коррекция - развитие речи:

 коррекция нарушений устной речи;

диалогической речи;

обогащение словаря

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция - развитие памяти;

коррекция - развитие внимания;

 Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

выделять сходство и различие понятий;

умение работать по инструкциям, алгоритму;

планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода.

Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов.Продолжать работу над дикцией и выразительностью речи. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» Учебным планом на изучение предмета чтение  во 2 классе отводится 136 часов (по 4 часа  в неделю, 34 учебные недели)

 

Планируемые результаты

 

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

- понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

-  готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

 

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться,

сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных

или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)

 

Предметные результаты

Учитывая необходимость применения дифференцированного подхода в обучении математике, предметные результаты даны по двум уровням – минимальному и достаточному. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений

Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

 

п/п

Раздел

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Осень пришла - в школу пора!

 

17

Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов.

2

Почитаем - поиграем

10

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями.

3

В гостях у сказки

13

Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу.

4

Животные рядом с нами

14

Выделение действующих лиц. Выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.

5

Ой ты, зимушка - зима

17

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура.

6

Что такое хорошо и что такое плохо

18

Соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем).

7

Весна идёт

20

Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений.

8

Чудесное рядом

14

Деление текста на части по вопросам. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

9

Лето красное

 

9

Работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

10

Внеклассное чтение

4

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней расссказывается?

На уроках внеклассного чтения изучаются небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение.

Учебно- методический комплекс

 

 

1 Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)

2 Чтение 2 класс, часть I, С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М.И. Шишкова Москва «Просвещение», 2018 год

3 Чтение 2 класс, часть II, С. Ю. Ильина, А. К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М.И. Шишкова Москва «Просвещение», 2018 год

4 С. Ю. Ильина ,А. А. Богданова,Т. М. Головкина Чтение 2-4 класс Методические рекомендации Москва «Просвещение» 2017

5 «Обучение учащихся 1 – 4 классов Вспомогательной школы» Под редакцией доктора психологических наук В.  Г. Петровой. Москва «Просвещение» 1998 г.

6Воронкова В.В. Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы. – М.:2009.

7 Книги для внеклассного чтения.

 

 

 

 

Методические пособия:

- картинная азбука;

- карточки для индивидуальной работы;

- настенная касса для букв разрезной азбуки;

- наборное полотно;

- касса слогов;

- слоговые таблицы;

-  веер букв;

- таблицы, плакаты.

 

Интернет ресурсы

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/

http://www.zavuch.ru/methodlib/

https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/05/27/sayty-dlya-publikatsii-i-vydachi

https://znanio.ru/

https://www.prodlenka.org/

https://infourok.ru/

https://www.uchportal.ru/load/276-2

http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/rabochaja-programa-veselye-uroki-yetiketa.html

http://pedsovet.su/load/340

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

«Согласовано»:_______________                                                                             

Зам. директора по УР Кабанова Т.В.

                                    23.08.2021 г.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Чтение» в 2 классе

на 2021-2022 уч.год.

 

 

 

Учитель: Еськова Людмила Ивановна

 

Количество часов: всего- 136 ч, в неделю- 4 ч.

 

 

 

                                                                  

 

                                                                                                                                                                  Планирование составлено на основе

                                                                                                                                                                  рабочей программы, утвержденной

                                                                                                                                                                   решением педсовета

                                                                                                                                                                   Протокол №   от 23.08.2021 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

         Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

 

Предметные

Личностные

 

план

факт

 

год

четверть

      1 четверть

 

 

36

 

 

 

 

1

1

Осень пришла -в школу пора!

Прочитай!

 

 

 

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, знать приметы осени.

Осознание себя как ученика.

Слушание, текста, чтение,  отвечать на вопросы учителя.

 

2

2

По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут"

 

 

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

 

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

 

Читать, соотносить картинку со словом

 

3

3

Первый урок.

 

 

1

Знать правила поведения на уроке.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

 

4

4

Мы рисуем.

 

 

1

Знать признаки лета.

 

Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту.

 

5

5

Я.Аким "Грибной лес"

Чтение согласных букв, слов и предложений с ними

 

 

 

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать по слогам. Характеристика звука. Соотнесение звуков и букв.Звуко-буквенный анализ

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту.

 

6

6

По В.Дурову "Слон Бэби"

 

 

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

7

7

Б.Заходер "Птичья школа"

 

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

 

 

8

8

По Н.Соколову "Осенние подарки"

 

 

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

 

 

9

9

В парке. Чтение слов и предложений с буквами ф, щ, й

 

 

 

 

1

помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

 

Самостоятельно работать с текстом.

 

10

10

М.Ивенсен "Падают, падают листья..."

 

 

1

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительно  читать, выучить стихотворение  наизусть.

 

11

11

По В.Корабельникову "Осенний лес".

 

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Выборочное чтение.

 

12

12

По Ушинскому "Всякой вещи свое место" Чтение слов и предложений с буквами, сходными по написанию

 

 

 

1

Правильное чтение текста.

 

Правильное чтение текста.

 

13

13

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

 

 

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Правильное чтение текста, беседа «Помощники»

 

14

14

По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу ?"

 

 

1

Знать правила поведения в школе.

принятие и освоение социальной роли учащегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Правильное чтение. Выборочное чтение

 

15

15

Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными

 

 

 

 

 

 

Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными

 

 

16

16

По А.Тумбасову "Серый вечер"

 

 

1

Работать по инструкции.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

17

17

Проверь себя!

 

 

1

Уметь работать с книгой.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

знание изученных произведений.

 

18

18

Внеклассное чтение по теме: « Осень пришла -в школу пора!»

 

 

 

1

 

 

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

19

19

Почитаем-поиграем .По А.Шибаеву "Одна буква"

 

 

1

Составлять слова на слух, исправлять ошибки. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение.

 

20

20

А.Усачев "Слоги" Что такое доброта… Загадка

 

 

 

1

Уметь работать с книгой. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

Делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

 

21

21

По С.Иванову "Дразнилка"

 

 

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко"

 

22

22

К. Чуковский "Черепаха"

 

 

1

Уметь отвечать на вопросы. Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Правильное, осознанное чтение.

 

23

23

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

 

 

1

Работать самостоятельно с книгой.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное чтение, беседа  "Поведение в лесу"

 

24

24

Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..."

 

 

1

Уметь правильно читать слова.

Осознание себя как ученика.

Правильное чтение, беседа.

 

25

25

Загадки

 

 

 

 

1

Правильно читать.

 

Правильное чтение, беседа.

 

26

26

Доскажи словечко

 

 

 

 

1

Правильно читать.

 

Правильное чтение, беседа.

 

27

27

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

 

 

1

Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий.

 

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ.

 

28

28

Проверь себя!

 

 

1

Самостоятельно работать с учебником.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником.

 

29

29

В гостях у сказки.

Русская народная сказка "Лиса и волк"

 

 

 

1

Составлять предложения по картинке. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

Прослушивание и просмотр сказки.

 

30

30

Русская народная сказка "Гуси и лиса"

 

 

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение.

 

31

31

Русская народная сказка "Лиса и козел"

 

 

1

Ориентироваться в тексте. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ сказки.

 

32

32

По Л.Толстому "Мышка вышла гулять"

 

 

1

Выразительно читать текст.

 

Выразительное чтение.

 

33

33

Литовская сказка "Волк и баран"

 

 

1

Уметь пересказать прочитанное.

Осознание себя как ученика.

Пересказ сказки.

 

34

34

По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

 

 

1

Читать, отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выборочное чтение, пересказ сказки.

 

35

35

Литовская сказка "Рак и ворон"

 

 

1

Уметь составлять продолжение сказки.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение.

 

36

36

Казахская сказка "Заяц и черепаха"

 

 

1

Составлять предложения к данным картинкам.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

 

 

 

         2 четверть

 

 

 

28

 

 

 

 

37

1

Благородный медведь (Мордовская сказка)

 

 

 

1

Определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста с выполнением заданий учителя.

 

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста.

 

38

2

Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали"

 

 

1

передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки.

Осознание себя как ученика.

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки.

 

39

3

Армянская сказка "Волк и ягненок"

 

 

1

передавать содержание текста по вопросам, знать, зачем звери меняют цвет своей шубки.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста.

 

40

4

Русская народная сказка "Умей обождать"

 

 

1

работать над содержанием сказки по вопросам учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке.

 

41

5

Проверь себя!

 

 

1

 

 

знание изученных произведений.

 

42

6

Животные рядом с нами.

Индийская сказка "Умная собака"

 

 

1

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять распространненое предложение.

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном.

 

43

7

Прочитай! И.Гамазкова "Петух увидел радугу"

 

 

1

Уметь работать с книгой, работать по инструкции учителя, выразительно читать.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Выразительное чтение стихотворения.

 

44

8

По Э Шиму "Я домой пришла!"

 

 

1

работать по инструкции учителя.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя.

 

45

9

Русская народная сказка "Лошадка"

 

 

1

Уметь работать с книгой, отвечать  на вопросы учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с учебником, выборочное чтение.

 

46

10

По Е.Чарушину "Кролики"

 

 

1

Составлять простые предложения. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.

 

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Составление предложений по картинке.

 

47

11

В.Лифшиц "Баран"

 

 

1

Уметь работать с книгой, читать без ошибок. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.

 

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа с текстом.

 

48

12

По Б.Житкову "Храбрый утенок"

 

 

1

Уметь пересказать прочитанное. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.

 

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Прослушивание сказки, работа с текстом.

 

49

13

По Э.Шиму "Все умеют сами"

 

 

1

Самостоятельно работать с книгой. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.

 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение, работа с вопросами после прочитанного.

 

50

14

М.Бородицкая "Котенок"

 

 

1

Ориентироваться в тексте.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного.

 

51

15

По Сутееву "Три котенка"

 

 

1

Уметь пересказать прочитанное по вопросам учителя.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие связной, монологической речи: составление предложений.

 

52

16

По К.Ушинскому "Петушок с семьей"

 

 

1

Самостоятельное, выборочное чтение.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Выразительное чтение произведения.

 

53

17

Упрямые козлята.

 

 

1

Отвечать на вопросы. Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.

 

 

Выборочное чтение, работа с рисунком.

 

54

18

В.Лифшиц "Пес"

 

 

1

Уметь слушать ответы одноклассников.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с учебником, с текстом.

 

55

19

Проверь себя!

 

 

1

Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). Учить заботиться о животных.

 

 

знание изученных произведений.

 

56

20

Внеклассное чтение по теме: « Животные рядом с нами»

 

 

 

1

 

 

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

 

57

21

Ой, ты зимушка-зима!

Я.Аким "Первый снег"

 

 

 

1

Знать зимние месяцы.

Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выборочное чтение.

 

58

22

По Э.Киселевой "Большой Снег"

 

 

1

Знать признаки зимы. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Отвечать на вопросы.

 

59

23

По Н.Калининой "Снежный колобок"

 

 

1

Уметь составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Пересказ прочитанного.

 

60

24

По С.Вангели "Снеговик - новосел"

 

 

1

Пересказ прочитанного.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение, работа с текстом.

 

61

25

По Е.Шведеру "Воробышкин домик"

 

 

1

Отвечать на вопросы.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях.

Выразительное чтение.

 

62

26

Г.Галина "Зимние картинки"

 

 

1

Знать признаки зимы, выразительно читать, выучить стих наизусть.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выучить наизусть четверостишие.

 

63

27

Е.Самойлова "Миша и Шура"

 

 

1

Уметь работать с книгой, читать без ошибок.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Чтение текста, работа по вопросам.

 

64

28

Ш.Галиев "Купили снег"

 

 

1

Выразительно читать.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Выразительное чтение произведения, составление предложений.

 

 

 

        3 четверть

 

 

 

 

40

 

 

 

 

65

1

По Г.Юдину "Буратиний нос"

 

 

1

Пересказывать прочитанное.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Чтение и пересказ произведения.

 

66

2

И.Токмакова "Живи елочка"

 

 

1

Знать стихотворение наизусть.

Воспитание этических потребностей, ценностей и чувств.

Выразительное чтение, заучивание наизусть.

 

67

3

По В.Сутееву "Про елки"

 

 

1

Знать содержание рассказа.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Чтение, пересказ, работа по вопросам.

 

68

4

По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно"

 

 

1

Владеть беглым чтением. Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение стихотворений. Воспитывать любовь к природе. Учить беречь природу

адекватных представлений о собственных возможностях.

Работа с учебником.

 

69

5

По М.Пляцковскому "Ромашки в январе"

 

 

1

Пересказ рассказа по вопросам

Осознание себя как ученика.

Делаем выставку рисунков о зиме.

 

70

6

Русская народная сказка "Мороз и заяц"

 

 

1

Ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Отвечать на вопросы.

 

71

7

Литовская народная песня "Вьюга"

 

 

1

Уметь читать по ролям.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Чтение по ролям.

 

72

8

По Г.Скребицкому "На лесной полянке"

 

 

1

Знать зимующих животных.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Осознанно читать текст, отвечать на вопросы.

 

73

9

Проверь себя!

 

 

1

Знать изученные произведения из данного раздела.

Осознание себя как ученика.

Работа по вопросам.

 

74

10

Что такое хорошо и что такое плохо.

По А. Митту "Коля заболел"

 

 

 

1

Знать содержание текста. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.

 

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Рота с учебником.

 

75

11

Д.Летнёва "Подружки рассорились"

 

 

1

Уметь выразительно читать Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.

 

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Самостоятельно читать, отвечать на вопросы.

 

76

12

По В. Голявкину "Вязальщик"

 

 

1

Уметь составлять предложения к картинкам.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы.

 

77

13

Г.Ладонщиков "Самокат"

 

 

1

Уметь выразительно читать, знать наизусть четверостишие данного стихотворения.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Заучивание наизусть отрывка стихотворения.

 

78

14

По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

 

 

1

Знать содержать текста, различать хорошие поступки от плохих.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Работа с текстом.

 

79

15

По Е.Пермяку "Торопливый ножик"

 

 

1

Знать содержание текста.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Работать с учебником.

 

80

16

По В.Сухомлинскому ""Вьюга"

 

 

1

Уметь пересказать прочитанное.

 

Отвечать на вопросы.

 

81

17

По И.Бутмину "Трус"

 

 

1

Уметь составлять предложения к картинкам.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

 

82

18

По В.Голявкину "Как я под партой сидел"

 

 

1

Уметь работать с текстом. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.

 

 

Пересказ текста по вопросам.

 

83

19

Б.Заходер "Петя мечтает"

 

 

1

Выразительно читать.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

Конкурс на лучшего чтетца.

 

84

20

По В.Витка "Мед в кармане"

 

 

1

Знать содержание текста.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Пересказ произведения по картинкам.

 

85

21

По В.Донниковой "Канавка"

 

 

1

Правильно читать текст.

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное чтение слов и текста.

 

86

22

Узбекская сказка "Назло Солнцу"

 

 

1

Пересказывать сказку. Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми; чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи. Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми.

 

 

Пересказ сказки.

 

87

23

А. Барто "Мост-ки"

 

 

1

Выразительно читать стихотворение.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков.

 

88

24

По М.Дружининой "Песенка обо всем"

 

 

1

Уметь находить ответы на вопросы в тексте.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Работа с текстом.

 

89

25

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

 

 

1

Выразительно читать стихотворение.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Выразительно читать.

 

90

26

По И.Туричину "Неряха"

 

 

1

Уметь пересказать текст по картинкам.

 

Пересказ текста по картинкам.

 

91

27

Проверь себя!

 

 

1

Уметь работать с книгой, отвечать  на вопросы по содержанию текста, читать по ролям, пересказывать по картинкам.

 

проявление готовности к самостоятельной жизни

Работа с вопросами.

 

92

28

Внеклассное чтение по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо.»

 

 

 

1

 

 

Работа с текстом.

 

93

29

Весна идет!

Я.Аким "Март"

 

 

20

1

Знать признаки весны, знать весенние месяцы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Заучивание стихотворения наизусть.

 

94

30

По Ю.Ковалю "Невидимка"

 

 

1

знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

 

95

31

В.Берестов "Праздник мам"

 

 

1

Знать автора и содержание стихотворения.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительно читать.

 

96

32

По В.Драгунскому "Подарок к празднику"

 

 

1

Выразительно, плавно, правильно читать текст.

проявление готовности к самостоятельной жизни

Работа с учебником.

 

97

33

Бурятская сказка "Снег и заяц"

 

 

1

Знать содержание бурятской сказки.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение.

 

98

34

Г.Ладонщиков "Помощники весны"

 

 

1

Работать с книгой, отвечать на вопросы.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности

Выразительное чтение.

 

99

35

По М.Пришвину "Лягушонок"

 

 

1

Работать с содержанием текста.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом.

 

100

36

Г. Ладонщиков "Весна"

 

 

1

Выразительно читать, знать признаки весны.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Составлять предложения по картинкам.

 

101

37

По Е.Чарушину "Барсук"

 

 

1

Работать с текстом.

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работа с учебником.

 

102

38

С.Маршак "Весенняя песенка"

 

 

1

Выразительно читать.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Конкурс на лучшего чтетца.

 

103

39

Внеклассное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

104

40

Повторяем прочитанное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          4 четверть

 

 

 

 

32

 

 

 

 

105

1

По И.Соколову - Микитову "На краю леса"

 

 

1

Составлять предложение со словами "дремлет, но все слышит"

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

 

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

106

2

По В.Голявкину "Подходящая вещь"

 

 

1

Уметь находить ответы в тексте.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

Выборочное чтение, составление предложений по картинке.

 

107

3

М.Пляцковский "Деньки стоят погожие"

 

 

1

 

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

 

108

4

По С.Козлову "Ручей и камень"

 

 

1

Осознанно читать, составлять предложения к картинке.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Составлять предложения к сюжетным картинкам.

 

 

109

5

Русская народная сказка "Как птицы лису проучили"

 

 

1

Уметь пересказывать сказку.

Осознание себя как ученика.

Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки.

 

110

6

По Т.Шарыгиной "Вкусный урок"

 

 

1

Уметь работать с текстом.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Работа с вопросами к произведению.

 

111

7

С.Касенко "Почему скворец веселый?"

 

 

1

Выразительно читать стихотворение.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Самостоятельное чтение, выразительное чтение.

 

112

8

Э.Шим "Храбрый птенец"

 

 

1

Уметь читать рассказ по ролям.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы.

 

113

9

По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

 

 

1

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы.

 

 

114

10

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

 

1

 

 

Обобщить знания по изученной теме.

 

 

115

11

Чудесное рядом.

По Г.Цыферову "Лосенок"

 

 

1

Обогащать словарный запас, пересказывать по сюжетным картинкам.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Выборочно читать, читать по парно.

 

116

12

О.Дриз "Игра"

 

 

1

Составлять предложения по картинкам, ориентироваться в тексте.

Осознание себя как ученика.

Слушать ответы одноклассников, следить за чтением.

 

117

13

Г. Цыферов "Удивление первое"

 

 

1

Осмысленно читать текст, уметь находить ответы в тексте.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Чтение по цепочки, отвечать на вопросы.

 

118

14

По Г.Снегиреву "Осьминожек"

 

 

1

Уметь делать выводы, составлять предложения к сюжетным картинкам.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Чтение произведения, работа с текстом и вопросами.

 

119

15

По С.Козлову "Друзья"

 

 

1

Уметь отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам к тексту.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам.

 

120

16

По С.Козлову "Необыкновенная весна"

 

 

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

 

 

121

17

Э.Мошковская "Не понимаю"

 

 

1

Выразительно читать

Осознание себя как ученика.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

 

122

18

По Г.Скребицкому "Кот Иваныч"

 

 

1

Составлять предложения о главных героях рассказа.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

 

123

19

По М.Пришвину "Золотой луг"

 

 

1

Уметь наблюдать за изменениями растений в природе, пересказывать по вопросам.

 

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

 

124

20

По В.Бианки "Неродной сын"

 

 

1

Уметь объяснять значение слов, словосочетаний, приводить примеры.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

осознанное и правильное чтение текст в слух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

 

 

125

21

Ю.Кушак "Подарок"

 

 

1

Уметь нарисовать рисунок к стихотворению.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

 

126

22

Я.Тайц "Все здесь"

 

 

1

Читать текст по ролям.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

 

127

23

По В.Бианки "Небесный слон"

 

 

1

Уметь наблюдать за природными явлениями, ориентировать в тексте.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

 

128

24

Лето красное.

Ярко солнце светит.

 

 

1

Уметь заучивать стихотворение наизусть, выразительно рассказывать.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

 

129

25

По И.Соколову-Микитову "Светляки"

 

 

1

Ориентироваться в тексте, находить в тексте отрывки к картинкам.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

 

 

130

26

По Цыферову "Петушок и солнышко".

 

 

1

Пересказывать сказку по картинкам.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

 

131

27

И.Гамазкова "Прошлым летом"

 

 

1

Выразительно читать стихотворение.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

выразительное чтение.

 

132

28

С.Махотин "Поход"

 

 

1

Заучивать стихотворение наизусть.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

 

133

29

По Е.Пермяку "Раки"

 

 

1

Работать с текстом.

Осознание себя как ученика.

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

 

134

30

В.Викторов "В гости к лету"

 

 

1

Читать стихотворение по ролям, уметь передавать настроение стихотворения.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Самостоятельное чтение, выразительно читать.

 

135

31

И. Мазнин "Отчего так много света?"

 

 

1

Выразительно читать стихотворение.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Самостоятельное чтение, попарное чтение,  выразительно читать.

 

136

32

Проверь себя! Обобщающий урок.

 

 

1

Знать названия изученных произведений, отгадывать название произведения по картинкам.

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Согласовано»:_______________ «Утверждаю»:________________

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Согласовано»:_______________ «Утверждаю»:________________

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция индивидуальных…

Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция индивидуальных…

Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов

Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Достаточный уровень: -чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном…

Достаточный уровень: -чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном…

Весна идёт 20 Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений

Весна идёт 20 Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений

https://infourok.ru/ https://www.uchportal.ru/load/276-2 http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/rabochaja-programa-veselye-uroki-yetiketa.html http://pedsovet.su/load/340

https://infourok.ru/ https://www.uchportal.ru/load/276-2 http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/rabochaja-programa-veselye-uroki-yetiketa.html http://pedsovet.su/load/340

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Согласовано»:_______________

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Согласовано»:_______________

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Чтение согласных букв, слов и предложений с ними 1

Чтение согласных букв, слов и предложений с ними 1

М.Ивенсен "Падают, падают листья

М.Ивенсен "Падают, падают листья

Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными 16 16

Чтение слогов, слов и предложений с парными звонкими и глухими согласными 16 16

Загадка 1 Уметь работать с книгой

Загадка 1 Уметь работать с книгой

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ

Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ

Пересказ сказки. 32 32

Пересказ сказки. 32 32

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

Учить заботиться о животных. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Учить заботиться о животных. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Учить заботиться о животных.

Учить заботиться о животных.

Учить заботиться о животных.

Учить заботиться о животных.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом

Пересказ прочитанного. 60 24

Пересказ прочитанного. 60 24

Выразительное чтение, заучивание наизусть

Выразительное чтение, заучивание наизусть

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

По В. Голявкину "Вязальщик" 1

По В. Голявкину "Вязальщик" 1

Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми

Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми

Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми

Учить отличать хорошие поступки от плохих, избегать общения с плохими людьми

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

Работать с учебником, отвечать на вопросы

Работать с учебником, отвечать на вопросы

По М.Быкову "Кому пригодилась старая

По М.Быкову "Кому пригодилась старая

Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам

Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам

Ю.Кушак "Подарок" 1 Уметь нарисовать рисунок к стихотворению

Ю.Кушак "Подарок" 1 Уметь нарисовать рисунок к стихотворению

По Цыферову "Петушок и солнышко"

По Цыферову "Петушок и солнышко"

Проверь себя! Обобщающий урок

Проверь себя! Обобщающий урок

Рабочая программа по чтению для 2 класса школы 8 вида

Рабочая программа по чтению для 2 класса школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022