Верхнесейская начальная общеобразовательная школа -филиал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большесейская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
начальных классов «___»_________2020г. «__»_________2020г.
Протокол №______ ___________________ __________________ «__»_________2020г. Матвеева Н.М. Бутонаева И.В.
Топоева Л.Н.
Рабочая программа предмета
Хакасская литература
(УМК Н.Я. Толмачёвой)
1 класс
Предмет хакасская литература
Класс 1
Предметная область родной язык и литературное чтение
на родном языке
МО начальных классов
Учебный год 2020-2021
Составитель Сергеева М.С., учитель начальных
классов
Верхняя Сея
2020
Данная рабочая программа является составной частью ООП НОО МБОУ «Большесейская СОШ»
I.Планируемые результаты освоения программного материала
Первоклассник научится различать, сравнивать:
-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
-звук, слог, слово;
-слово и предложение.
кратко характеризовать:
-звуки хакасского языка (гласные, согласные твердые/мягкие);
-выделять предложение и слово из речевого потока;
-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;
-плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты.
Первоклассник получит возможность научиться:
-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
-читать целыми словами и предложениями;
-самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
-выделять в словах слоги ;
-правильно называть буквы хакасского алфавита, знать их последовательность;
-понимать содержание прослушанных произведений;
-осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);
-читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
-высказывать суждения о произведении и поступках героев.
II.Содержание предмета «Хакасская литература» 1класс
№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
1 |
Добукварный период |
Слова твердые, мягкие и заимствованные. Слово и предложение. Деление слов на слоги. Моделирование слов. Составление схем предложений. Предложение. |
2 |
Букварный период |
Звуки и буквыГласные звуки[а], [о], буквы А, а, Оо Согласный звук [н],буква Н,н Гласный звук[у], [ы], буква У,у, Ыы. Гласный звук[йэ], буква Ее Гласный звуки [о], [у], буквы ОО,Уу Гласные звуки [и], [i], буквы Ии, I.i Согласные звуки[р], [т], буква Рр,Тт Согласные звуки [с],[л], буквы Сс,Лл Согласные звуки [ч], [п], буквы Чч,Пп Согласные звуки [х], [к], и буквы Хх,Кк. Промежуточная диагностика. Согласные звуки [м],[н], и буквы Мм,Нн Согласные звуки [г],[й], и буквы Гг, й. Согласные звуки [з], [д] и буквы Зз.,Дд Согласные звуки [Б], [ч] и буквы Бб,ч Согласные звуки [г],[в], и буквы Гг,Вв Гласные звуки [йа],[йу,], и буквы Яя, Юю Гласный звук [э], [йо] и буква Ээ, Ёё. Слова с разделительным мягким и твердым знаками. Согласные звуки [ф],[ж] и буквы Фф, Жж. |
3 |
Послебукварный период |
Хакасские народные сказки о животных. Произведения хакасских писателей о Хакасии и о природе, о труде взрослых и детей. Стихи и рассказы о животных.И Соколов - Микитов «Ранней весной», «Скворцы» Сказки «Умные козлики», «Лиса и тетерев», «Почему их так называют». Сказки «Волк ябеда», «Кто сильнее» А.Килижеков «Пение птиц». Колыбельная. Детские тахпахи. Скороговорки. Итоговая диагностика Сказка «Парбанах тораат», «Десять дураков». Сказки «Ворона и человек», «Белка и Волк». Сказки «Коростель и перепелка», «Мужик и Водяной». Н.Тиников «Мальчик Тайдан» |
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание программного материала |
Количество часов |
1 |
Добукварный период |
5ч |
2 |
Букварный период |
19ч |
3 |
Послебукварный период |
9ч |
|
Всего |
33ч |
Воспитательный компонент
Через уроки хакасской литературы воспитывается уважительное отношение и интерес к материнскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности, а также
- стремление совершенствовать свою речь, понимать родной язык как транслятор
культурного наследия хакасского народа.
IV.Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе в 1 классе (33ч)
№п\п |
Тема урока |
Элементы содержания |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||||
1 |
Здравствуй, школа! Слова твердые, мягкие и заимствованные. |
Слова твердые, мягкие и заимствованные. |
|
|
|
2 |
Слово и предложение. |
Деление предложений на слова. |
|
|
|
3 |
Деление слов на слоги. |
Деление слов на слоги. |
|
|
|
4 |
Моделирование слов. Составление схемы предложений. |
Моделирование слов. |
|
|
|
5 |
Предложение. |
Составление предложений по картинке учебника «Я в школе» и составление схемы предложений. |
|
|
|
6 |
Гласные звуки[а], [о], буквы А, а, Оо |
Гласные звуки[а], [о], буквы А, а, Оо |
|
|
|
7 |
Согласный звук [н],буква Н,н |
Согласный звук [н],буква Н,н |
|
|
|
8 |
Гласный звук[у], [ы], буква У,у, Ыы. |
Гласный звук[у], [ы], буква У,у, Ыы. |
|
|
|
9 |
Гласный звук[йэ], буква Ее |
Гласный звук[йэ], буква Ее |
|
|
|
10 |
Гласный звуки [о], [у], буквы ОО,Уу |
Гласный звуки [о], [у], буквы ОО,Уу |
|
|
|
11 |
Гласные звуки [и], [i], буквы Ии, I.i |
Гласные звуки [и], [i], буквы Ии, I.i |
|
|
|
12 |
Согласные звуки[р], [т], буква Рр,Тт |
Согласные звуки[р], [т], буква Рр,Тт |
|
|
|
13 |
Согласные звуки [с],[л], буквы Сс,Лл |
Согласные звуки [с],[л], буквы Сс,Лл Чтение слогов. |
|
|
|
14 |
Согласные звуки [ч], [п], буквы Чч,Пп |
Согласные звуки [ч], [п], буквы Чч,Пп Чтение слогов. |
|
|
|
15 |
Согласные звуки [х], [к], и буквы Хх,Кк. |
Согласные звуки [х], [к], и буквы Хх,Кк.Чтение |
|
|
|
16 |
Согласные звуки [м],[н], и буквы Мм,Нн |
Согласные звуки [м],[н], и буквы Мм,Нн .Чтение слогов.. |
|
|
|
17 |
Согласные звуки [г],[й], и буквы Гг, й. |
Согласные звуки [г],[й], и буквы Гг, й. |
|
|
|
18 |
Согласные звуки [з], [д] и буквы Зз.,Дд |
Согласные звуки [з], [д] и буквы Зз.,Дд Чтение. |
|
|
|
19 |
Согласные звуки [Б], [ч] и буквы Бб,ч |
Согласные звуки [Б], [ч] и буквы Бб,ч Чтение слогов. |
|
|
|
20 |
Согласные звуки [г],[в], и буквы Гг,Вв |
Знакомство с согласными звуками [г],[в] и буквми Гг, Вв. Чтение слогов. |
|
|
|
21 |
Гласные звуки [йа],[йу,], и буквы Яя, Юю |
Гласные звуки [йа],[йу,], и буквы Яя, Юю |
|
|
|
22 |
Гласный звук [э], [йо] и буква Ээ, Ёё. |
Гласный звук [э], [йо] и буква Ээ, Ёё. Чтение слогов и слов. |
|
|
|
23 |
Слова с разделительным мягким и твердым знаками. |
Слова с разделительным мягким и твердым знаками. Чтение слов с разделительным мягким знаком и твердым знаком. |
|
|
|
24 |
Согласные звуки [ф],[ж] и буквы Фф, Жж. |
Согласные звуки [ф],[ж] и буквы Фф, Жж. |
|
|
|
25 |
И Соколов - Микитов «Ранней весной», «Скворцы» |
И Соколов - Микитов «Ранней весной», «Скворцы».Словарная работа. |
|
|
|
26 |
Сказки «Умные козлики», «Лиса и тетерев», «Почему их так называют». |
Сказки «Умные козлики», «Лиса и тетерев», «Почему их так называют». |
|
|
|
27 |
Сказки «Волк ябеда», «Кто сильнее» |
Сказки «Волк ябеда», «Кто сильнее». Словарная работа. |
|
|
|
28 |
А.Килижеков «Пение птиц». |
.Чтение стихотворений о птицах, животных. Разгадывание загадок. Работа над пословицами. |
|
|
|
29 |
Колыбельная. Детские тахпахи. Скороговорки. |
Колыбельная. Детские тахпахи. Скороговорки. |
|
|
|
30 |
Сказка «Парбанах тораат», «Десять дураков». |
Сказка «Парбанах тораат», «Десять дураков».
|
|
|
|
31 |
Сказки «Ворона и человек», «Белка и Волк». |
Сказки «Ворона и человек», «Белка и Волк». |
|
|
|
32
|
Сказки «Коростель и перепелка», «Мужик и Водяной». |
Сказки «Коростель и перепелка», «Мужик и Водяной». |
|
|
|
33 |
Н.Тиников «Мальчик Тайдан» |
Рассказ «Мальчик Тайдан». Выразительное чтение. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.