Рабочая программа по хакасской литературе 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по хакасской литературе 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл—8 кл
25.01.2021
Рабочая программа по хакасской литературе 1 класс
Первоклассник научится различать, сравнивать: -звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; -звук, слог, слово; -слово и предложение. кратко характеризовать: -звуки хакасского языка (гласные, согласные твердые/мягкие); -выделять предложение и слово из речевого потока; -проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков; -плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Первоклассник получит возможность научиться: -различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки; -читать целыми словами и предложениями; -самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения; -выделять в словах слоги ; -правильно называть буквы хакасского алфавита, знать их последовательность; -понимать содержание прослушанных произведений; -осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художест¬венной литературы (рассказ, сказка, стихотворение); -читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию; -правильно называть произведение (фамилию автора и за¬главие); -понимать нравственное содержание прочитанного произ¬ведения; -высказывать суждения о произведении и поступках героев.
Хакасская литература 1 класс.docx

 

Верхнесейская начальная общеобразовательная школа -филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большесейская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Рассмотрено                                       Согласовано                                     Утверждено                                                  на заседании МО                          зам. директора по УВР                     директор школы

начальных классов                        «___»_________2020г.                 «__»_________2020г.     

Протокол №______                      ___________________                    __________________                      «__»_________2020г.                   Матвеева Н.М.                                      Бутонаева И.В.                               

  Топоева Л.Н.

 

 

 

 

 

Рабочая программа  предмета

Хакасская литература

(УМК Н.Я. Толмачёвой)

1 класс

 

 

 

 

Предмет                                                                           хакасская литература

Класс                                                                                1

Предметная область                                                      родной язык и литературное чтение   

                                                                                         на родном языке

МО                                                                                   начальных классов

Учебный год                                                                   2020-2021

Составитель                                                                    Сергеева М.С.,  учитель начальных  

                                                                         классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верхняя Сея

2020

 

Данная рабочая программа является  составной частью ООП НОО  МБОУ «Большесейская СОШ»

I.Планируемые результаты освоения программного материала

Первоклассник научится различать, сравнивать:

-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение.

кратко характеризовать:

-звуки хакасского языка (гласные, согласные твердые/мягкие);

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;

-плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты.

Первоклассник получит возможность научиться:

-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-читать целыми словами и предложениями;

-самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

-выделять в словах слоги ;

-правильно называть буквы хакасского алфавита, знать их последовательность;

-понимать содержание прослушанных произведений;

-осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художест­венной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);

-читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и за­главие);

-понимать нравственное содержание прочитанного произ­ведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Содержание предмета «Хакасская литература» 1класс

№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

1

Добукварный период

 Слова твердые, мягкие и  заимствованные.

Слово и предложение.

Деление слов на слоги.

Моделирование слов. Составление схем

предложений. Предложение.

2

Букварный период

  Звуки и буквыГласные звуки[а],  [о], буквы А, а, Оо

Согласный звук [н],буква Н,н

Гласный звук[у], [ы],    буква У,у, Ыы.

Гласный звук[йэ],  буква Ее

Гласный звуки [о], [у], буквы  ОО,Уу

Гласные звуки [и], [i], буквы Ии, I.i

Согласные звуки[р],  [т],   буква Рр,Тт

Согласные звуки [с],[л],   буквы Сс,Лл

Согласные звуки [ч], [п], буквы Чч,Пп

Согласные звуки [х], [к],        и буквы Хх,Кк. Промежуточная диагностика.

Согласные звуки [м],[н],    и буквы Мм,Нн

Согласные звуки [г],[й],    и буквы  Гг, й.

Согласные звуки [з], [д]    и буквы Зз.,Дд

Согласные звуки [Б], [ч]    и буквы Бб,ч

Согласные звуки [г],[в],    и буквы Гг,Вв

Гласные звуки [йа],[йу,],    и буквы Яя, Юю

Гласный звук [э],  [йо]  и буква Ээ, Ёё.

Слова с разделительным мягким и твердым знаками.

Согласные звуки [ф],[ж]    и буквы Фф, Жж.

3

Послебукварный период

Хакасские народные сказки о животных.

Произведения хакасских писателей о Хакасии  и о   природе, о труде взрослых и детей. Стихи и рассказы о животных.И Соколов - Микитов «Ранней весной», «Скворцы»

Сказки «Умные козлики»,  «Лиса и тетерев»,  «Почему их так называют».

Сказки «Волк ябеда», «Кто сильнее»

А.Килижеков «Пение птиц».

Колыбельная. Детские тахпахи. Скороговорки. Итоговая  диагностика

Сказка «Парбанах тораат»,  «Десять дураков».

Сказки «Ворона и человек», «Белка и Волк».

Сказки «Коростель и перепелка», «Мужик  и Водяной».

Н.Тиников «Мальчик Тайдан»

 

 

                                              

 

Тематическое  планирование

 

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный период

             5ч

2

Букварный период

             19ч

3

Послебукварный период

               9ч

 

Всего

              33ч

 

 

 

Воспитательный компонент

Через уроки хакасской литературы  воспитывается уважительное отношение и интерес к материнскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности, а также

- стремление совершенствовать свою речь, понимать родной язык как транслятор

культурного наследия хакасского народа.

 

 


IV.Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе в 1 классе (33ч)

№п\п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

план

факт

1

Здравствуй, школа!

Слова твердые, мягкие и  заимствованные.

 Слова твердые,  мягкие и  заимствованные.

 

 

2

Слово и предложение.

Деление предложений на  слова.

 

 

3

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги.

 

 

4

Моделирование слов. Составление схемы предложений.

Моделирование слов.

 

 

5

Предложение.

Составление предложений   по картинке учебника «Я в школе» и составление схемы предложений.

 

 

6

Гласные звуки[а],  [о], буквы А, а, Оо 

Гласные звуки[а],  [о], буквы А, а, Оо 

 

 

7

Согласный звук [н],буква Н,н

Согласный звук [н],буква Н,н

 

 

8

Гласный звук[у], [ы],    буква У,у, Ыы. 

Гласный звук[у], [ы],    буква У,у, Ыы. 

 

 

9

Гласный звук[йэ],  буква Ее

Гласный звук[йэ],  буква Ее

 

 

10

Гласный звуки [о], [у], буквы  ОО,Уу

Гласный звуки [о], [у], буквы  ОО,Уу

 

 

11

Гласные звуки [и], [i], буквы Ии, I.i 

Гласные звуки [и], [i], буквы Ии, I.i 

 

 

12

Согласные звуки[р],  [т],   буква Рр,Тт

Согласные звуки[р],  [т],   буква Рр,Тт

 

 

13

Согласные звуки [с],[л],   буквы Сс,Лл

 Согласные звуки [с],[л],   буквы Сс,Лл Чтение слогов.

 

 

14

Согласные звуки [ч], [п], буквы Чч,Пп

Согласные звуки [ч], [п], буквы Чч,Пп Чтение слогов.

 

 

15

Согласные звуки [х], [к],        и буквы Хх,Кк.

Согласные звуки [х], [к],        и буквы Хх,Кк.Чтение

 

 

16

Согласные звуки [м],[н],    и буквы Мм,Нн

Согласные звуки [м],[н],    и буквы Мм,Нн .Чтение слогов..

 

 

17

Согласные звуки [г],[й],    и буквы  Гг, й.

Согласные звуки [г],[й],    и буквы  Гг, й.

 

 

18

Согласные звуки [з], [д]    и буквы Зз.,Дд

Согласные звуки [з], [д]    и буквы Зз.,Дд

Чтение.

 

 

19

Согласные звуки [Б], [ч]    и буквы Бб,ч

Согласные звуки [Б], [ч]    и буквы Бб,ч Чтение слогов.

 

 

20

Согласные звуки [г],[в],    и буквы Гг,Вв

Знакомство с согласными  звуками  [г],[в]   и буквми  Гг, Вв. Чтение слогов.

 

 

21

Гласные звуки [йа],[йу,],    и буквы Яя, Юю

Гласные звуки [йа],[йу,],    и буквы Яя, Юю

 

 

22

Гласный звук [э],  [йо]  и буква Ээ, Ёё.

Гласный звук [э],  [йо]  и буква Ээ, Ёё. Чтение слогов и слов.

 

 

23

Слова с разделительным мягким и твердым знаками.

Слова с разделительным мягким и твердым знаками. Чтение слов с разделительным мягким знаком и твердым знаком.

 

 

24

Согласные звуки [ф],[ж]    и буквы Фф, Жж.

Согласные звуки [ф],[ж]    и буквы Фф, Жж.

 

 

 

25

И Соколов - Микитов «Ранней весной», «Скворцы»

 И Соколов - Микитов «Ранней весной», «Скворцы».Словарная работа.

 

 

26

Сказки «Умные козлики»,  «Лиса и тетерев»,  «Почему их так называют».

Сказки «Умные козлики»,  «Лиса и тетерев»,  «Почему их так называют».

 

 

27

Сказки «Волк ябеда», «Кто сильнее»

Сказки «Волк ябеда», «Кто сильнее». Словарная работа.

 

 

 

28

А.Килижеков «Пение птиц».

.Чтение стихотворений о птицах, животных. Разгадывание загадок. Работа над пословицами.

 

 

29

Колыбельная. Детские тахпахи. Скороговорки.

Колыбельная. Детские тахпахи. Скороговорки.

 

 

30

Сказка «Парбанах тораат»,  «Десять дураков».

Сказка «Парбанах  тораат»,  «Десять дураков».

 

 

 

31

Сказки «Ворона и человек», «Белка и Волк».

Сказки «Ворона и человек», «Белка и Волк».

 

 

32

 

 

Сказки «Коростель и перепелка», «Мужик  и Водяной».

Сказки «Коростель и перепелка», «Мужик  и Водяной».

 

 

33

Н.Тиников «Мальчик Тайдан»

Рассказ «Мальчик Тайдан». Выразительное чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Верхнесейская начальная общеобразовательная школа -филиал

Верхнесейская начальная общеобразовательная школа -филиал

Данная рабочая программа является составной частью

Данная рабочая программа является составной частью

II .Содержание предмета «Хакасская литература» 1класс № п/п

II .Содержание предмета «Хакасская литература» 1класс № п/п

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

IV .Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе в 1 классе (33ч) №п\п

IV .Календарно-тематическое планирование по хакасской литературе в 1 классе (33ч) №п\п

Гласный звук [э], [йо] и буква

Гласный звук [э], [йо] и буква
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021