Рабочая программа по "Изобразительной деятельности" обучающихся 1-4 класса с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью, вариант 2)
Оценка 4.7

Рабочая программа по "Изобразительной деятельности" обучающихся 1-4 класса с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью, вариант 2)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
13.12.2021
Рабочая программа по "Изобразительной деятельности" обучающихся 1-4 класса с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью, вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучения детей с ОВЗ (умеренной и тяжелой умственной отсталостью, вариант 2) 1 – 4 классов.
Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы ОВЗ (УО) на 2021-2022 год.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа»

 имени Героя Советского Союза Н.Я. Тотмина

 

 

Согласовано:

заместитель директора по УР

__________/М. В.  Жигалёва

 Дата 31  августа 2021г.

Утверждаю:

директор МБОУ Усть-Ярульская сош

____________/О. О. Старкова

Приказ № 229 от  31 августа 2021г.

 

 

Рабочая программа

 

по предмету «Изобразительная деятельность»

1 – 4 класс

с ОВЗ (умеренной умственной отсталостью, вариант 2)

 

 

 

Разработчик программы: Мельникова Ольга Васильевна

 

 

 

 

с. Усть-Яруль

 

2021 г.

Аннотация к рабочей программе по предмету

«Изобразительная деятельность» для обучения детей с ОВЗ

(умеренной и  тяжелой  умственной отсталостью, вариант 2)

1 – 4 класса.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2), тяжелыми и множественными нарушениями развития МБОУ «Усть-Ярульская сош» составлена на основе следующих документов:

·        Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

·        Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

·        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·        Рекомендаций по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

·        Примерной АООП (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)).

·        Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

·        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства     образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

·        Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

·        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;

·        Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС, вариант 2), МБОУ «Усть – Ярульская средняя общеобразовательная школа».

     АООП является нормативным документом, определяющим цели образования в школе-интернате, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее ― ФГОС, Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  АООП реализуется на базе МБОУ «Усть-Ярульской сош» в форме классно-урочной учебной деятельности.

АООП образования (ФГОС, вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

На основе АООП (ФГОС, вариант 2) образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана МБОУ «Усть – Ярульская сош»;

- определяет содержание образования по учебному предмету;

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

- создает условия для реализации системно - деятельностного подхода;

- обеспечивает достижение планируемых результатов (личностных и предметных) каждым учащимся.

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» является основной частью предметной области «Искусство».

Цель - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.   Вместе   с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др. Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.

Задачи предмета: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

 

Задачи и направления:

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

 

Планируемые предметные и личностные результаты.

 

Предметные учебные действия:

-различать предметы геометрических форм;

-различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

- рисовать прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создание сочетаний прямых и наклонных линий;

-   рисовать округлые линии, изображения предметов округлой формы;

-   определять последовательность выполнения рисунка (по возможности);

- следовать предложенному учителем порядку действий при складывании аппликации, в лепке, рисовании.

 

Личностные учебные действия:

   - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением учебных занятий,

  -  осознание себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга.

 

Базовые учебные действия.

 

 Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс),

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем,

- обращаться за помощью и принимать помощь.

 

Регулятивные учебные действия:

 - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место,

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

 - следовать предложенному плану и работать в общем темпе,

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

 

Содержание программного материала по предмету  «Изобразительная деятельность»

для учащихся с умеренной с умственной отсталости, вариант 2.

 

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

 

1 класс – 102 часа

2 класс – 102 часа

3 класс – 102 часа

4 класс – 102 часа

 

Рисование

 

1 класс – 34 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

 

Узнавание (различение) материалов, используемых для рисования: краски, карандаши,  кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате).

Аппликация.

 

1 класс – 34 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

 

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.

Лепка.

 

1 класс – 34 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

 

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание пластилина, теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

 

Тематическое планирование по  предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

1 класс 3 часа  в неделю , 102 часа в год.

 

Название темы

Количество часов

1-23

Рисование: Подготовительные упражнения.

Выявление навыков рисования. Рисуем по линиям и точкам. «Разноцветные ладошки». «Разноцветные фигуры». «Улыбнемся солнышку». «Что растет в огороде?». «Что растет в саду?». «Листья танцуют».

8 часов

Лепка: Подготовительные упражнения.

Выявление навыков работы с пластилином: Катаем колбасу и шарик. Обводим пластилином по контуру «Разноцветные ладошки». «Разноцветные фигуры». «Улыбнемся солнышку». «Что растет в огороде?». «Что растет в саду?».  «Листья танцуют».

8 часов

Аппликация: Подготовительные упражнения.

Выявление навыков работы с ножницами, клеем и бумагой. Рисуем по линиям и точкам детали, вырезаем и клеем. Обводим шаблон и вырезаем. «Разноцветные ладошки». «Разноцветные фигуры». «Улыбнемся солнышку». «Что растет в огороде?». «Что растет в саду?». 

7 часов

24-102

Рисование: Соблюдением контура рисунка. Учимся различать основные цвета: «Птицы улетели». «Мой разноцветный мяч». «Мы летим на воздушном шаре к маме». «Туча по небу летела». «Снежок порхает, кружится». «Вот какая ёлочка». «Новогодняя игрушка». «Снегурочка».  «Дед мороз». «Шарфик и шапочка». «Снеговик». «Снежинка». «23 февраля». «Капельки кап-кап». «Подарок маме». «8 Марта». «Весна». «Кораблик». «Скворечник». «Пасхальное яйцо». «Одуванчик».  «9 Мая». «Радуга». «Божья коровка». «Ромашка». «Бабочка».

26 часов

Лепка: Заполнение рисунка с соблюдением контура пластилином. Учимся различать основные цвета. «Птицы улетели». «Мой разноцветный мяч». «Мы летим на воздушном шаре к маме». «Туча по небу летела». «Снежок порхает, кружится». «Вот какая ёлочка». «Новогодняя игрушка». «Снегурочка».  «Дед мороз». «Шарфик и шапочка». «Снеговик». «Снежинка». «23 февраля». «Капельки кап-кап».  «Подарок маме». «8 Марта». «Весна». «Кораблик». «Скворечник». «Пасхальное яйцо». «Одуванчик». 

«9 Мая». «Радуга». «Божья коровка». «Ромашка». «Бабочка».

26 часов

Аппликация: Заполнение рисунка с соблюдением контура цветной бумагой. Учимся различать основные цвета (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый). «Листья танцуют». «Птицы улетели». «Мой разноцветный мяч». «Мы летим на воздушном шаре к маме». «Туча по небу летела». «Снежок порхает, кружится». «Вот какая ёлочка». «Новогодняя игрушка». «Снегурочка».  «Дед мороз». «Шарфик и шапочка». «Снеговик». «Снежинка». «23 февраля». «Капельки кап-кап». «Подарок маме». «8 Марта». «Весна». «Кораблик». «Скворечник». «Пасхальное яйцо». «Одуванчик».  «9 Мая». «Радуга». «Божья коровка». «Ромашка». «Бабочка».

27 часов

 

Тематическое  планирование по  предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

2 класс 3 часа  в неделю , 102 часа в год.

 

Название темы

Количество часов

1-23

Рисование: Подготовительные упражнения.

Закрепление навыков рисования. Штрихование. «Разноцветные ручки». «Цветные фигуры». «Осеннее солнышко». «Что принесем мы с огорода?». «Корзина фруктов на столе». «Рыжий букет осени». «Листья кружатся».

8 часов

Лепка: Подготовительные упражнения.

Выявление навыков работы с пластилином. Катаем колбасу. Катаем шарик. Рисуем по линиям и точкам. Обводим пластилином по контуру. «Разноцветные ручки». «Цветные фигуры». «Осеннее солнышко». «Что принесем мы с огорода?». «Корзина фруктов на столе». «Рыжий букет осени». «Листья кружатся».

8 часов

Аппликация: Подготовительные упражнения.

Выявление навыков работы с ножницами, клеем и бумагой. Рисуем по линиям и точкам детали, вырезаем и клеем. Обводим шаблон и вырезаем. «Разноцветные ручки». «Цветные фигуры». «Осеннее солнышко». «Что принесем мы с огорода?». «Корзина фруктов на столе». «Рыжий букет осени». «Листья кружатся».

7 часов

24-102

Рисование: Соблюдением контура рисунка. Учимся различать основные цвета «Мой радужный мяч». «Воздушный шар в небе». «Грустная тучка». «Узоры на окне». «Ёлочка в иголочках». «Новогодний сюрприз». «Снегурочка».  «Дедушка мороз». «Варежки и валенки». «Снеговичок». «Медвежонок». «Подарок для мужчин». «Сюрприз маме». «Праздник весны». «Подснежник». «Весенняя капель». «Пускаем ручейки». «Птички мы вас ждем». «Расписное яйцо». «Солнышко на ножке».  «Радуга». «9 Мая». «Пчёлка». «Колокольчик». «Летняя красавица».

26 часов

Лепка: Заполнение рисунка с соблюдением контура пластилином. Учимся различать основные цвета «Мой радужный мяч». «Воздушный шар в небе». «Грустная тучка». «Узоры на окне». «Ёлочка в иголочках». «Новогодний сюрприз». «Снегурочка».  «Дедушка мороз». «Варежки и валенки». «Снеговичок». «Медвежонок». «Подарок для мужчин». «Сюрприз маме». «Праздник весны». «Подснежник». «Весенняя капель». «Пускаем ручейки». «Птички мы вас ждем». «Расписное яйцо». «Солнышко на ножке».  «Радуга». «9 Мая». «Пчёлка». «Колокольчик». «Летняя красавица».

26 часов

Аппликация: Заполнение рисунка с соблюдением контура цветной бумагой. Учимся различать основные цвета «Мой радужный мяч». «Воздушный шар в небе». «Грустная тучка». «Узоры на окне». «Ёлочка в иголочках». «Новогодний сюрприз». «Снегурочка».  «Дедушка мороз». «Варежки и валенки». «Снеговичок». «Медвежонок». «Подарок для мужчин». «Сюрприз маме». «Праздник весны». «Подснежник». «Весенняя капель». «Пускаем ручейки». «Птички мы вас ждем». «Расписное яйцо». «Солнышко на ножке».  «Радуга». «9 Мая». «Пчёлка». «Колокольчик». «Летняя красавица».

27 часов

 

Тематическое  планирование по  предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

3 класс 3 часа  в неделю , 102 часов в год.

 

Название темы

Количество часов

1-23

Рисование: повторение навыков рисования во 2 классе. Штрихование. Рисуем по линиям и точкам. «Дождик чаще кап-кап-кап!». «Рисунок ладошкой». «Фигуры в цвете». «Улыбнемся солнышку».  «Овощи». «Фрукты». «Подарок из леса». «Танец листьев».

8 часов

Лепка: повторение навыков работы с пластилином во 2 классе.  «Дождик чаще кап-кап-кап!». «Рисунок ладошкой». «Фигуры в цвете». «Улыбнемся солнышку».  «Овощи». «Фрукты». «Подарок из леса». «Танец листьев».

8 часов

Аппликация: повторение навыков работы с ножницами, клеем и бумагой 2 класса.  «Дождик чаще кап-кап-кап!». «Рисунок ладошкой». «Фигуры в цвете». «Улыбнемся солнышку».  «Овощи». «Фрукты».

7 часов

24-102

Рисование: «Мой весёлый звонкий мяч». «У меня есть шар воздушный». «Облака белокрылые лошадки».  «Снежная девочка». «Новогодняя игрушка». «Снежок порхает, кружится». «Ёлочка нарядная…».  «Кто подарки нам принес?». «Вязаные носочки». «Снеговик». «Снежинка». «Для папочки». «Солнышко». «Любимой маме». «8 Марта». «Весна». «Кораблик». «Ручейки». «Домик на дереве». «Пасха». «Одуванчик». «День Победы!».  «Разноцветное коромысло». «Божья коровка». «Анютины глазки». «Ах, какая бабочка!».

26 часов

Лепка: «Мой весёлый звонкий мяч». «У меня есть шар воздушный». «Облака белокрылые лошадки».  «Снежная девочка». «Новогодняя игрушка». «Снежок порхает, кружится». «Ёлочка нарядная…».  «Кто подарки нам принес?». «Вязаные носочки». «Снеговик». «Снежинка». «Для папочки». «Солнышко». «Любимой маме». «8 Марта». «Весна». «Кораблик». «Ручейки». «Домик на дереве». «Пасха». «Одуванчик».  «Разноцветное коромысло». «День Победы!». «Божья коровка». «Анютины глазки». «Ах, какая бабочка!».

26 часов

Аппликация: «Подарок из леса». «Танец листьев». «Мой весёлый звонкий мяч». «У меня есть шар воздушный». «Облака белокрылые лошадки».  «Снежная девочка». «Новогодняя игрушка». «Снежок порхает, кружится». «Ёлочка нарядная…».  «Кто подарки нам принес?». «Вязаные носочки». «Снеговик». «Снежинка». «Для папочки». «Солнышко». «Любимой маме». «8 Марта». «Весна». «Кораблик». «Ручейки». «Домик на дереве». «Пасха». «Одуванчик».  «Разноцветное коромысло». «День Победы!». «Божья коровка». «Анютины глазки». «Ах, какая бабочка!».

27 часов

 

Тематическое  планирование по  предмету «Изобразительная деятельность»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

4 класс 3 часа  в неделю , 102 часов в год.

 

Название темы

Количество часов

1-23

Рисование: повторение навыков рисования 3 класса.

  Штрихование. Рисуем по линиям и точкам. «Деревья осенью». «Разноцветные пальчики». «Кубики цветные». «Улыбнемся солнышку». «Урожай в огороде». «Фрукты, ягоды беру…». «Осенний букет для бабушки». «Листопад».

8 часов

Лепка: повторение навыков работы с пластилином 3 класса.  Рисуем по линиям и точкам пластилином, по контуру рисунка. «Деревья осенью». «Разноцветные пальчики». «Кубики цветные». «Улыбнемся солнышку». «Урожай в огороде». «Фрукты, ягоды беру…». «Осенний букет для бабушки». «Листопад».

8 часов

Аппликация: повторение навыков работы с ножницами, клеем и бумагой 3 класса.  Обводим по шаблону, по линиям и точкам, вырезаем. «Деревья осенью». «Разноцветные пальчики». «Кубики цветные». «Улыбнемся солнышку». «Урожай в огороде». «Фрукты, ягоды беру…». «Осенний букет для бабушки».

7 часов

24-102

Рисование:  «Дождик капает по крышам». «Вместе с перелетными птицами». «Воздушный шар для мамы». «Снегопад, снегопад». «Снегурочка».  «Вот какая ёлочка».  «Новогодняя игрушка». «Дед мороз». «Зимняя одежда». «Снеговик – почтовик». «Снежинка». «Папин праздник». «Скоро весна».  «8 Марта». «Весенняя капель». «Весна». «Кораблик». «Ручейки». «Домик для птиц». «Пасхальное яйцо». «Ландыши, ландыши…». «9 Мая».  «После дождика на небе появилась…». «Божья коровка». «Цветик семицветик». «Живой летающий цветок».

26 часов

Лепка: «Дождик капает по крышам». «Вместе с перелетными птицами». «Воздушный шар для мамы». «Снегопад, снегопад». «Снегурочка».  «Вот какая ёлочка».  «Новогодняя игрушка». «Дед мороз». «Зимняя одежда». «Снеговик – почтовик». «Снежинка». «Папин праздник». «Скоро весна».  «8 Марта». «Весенняя капель». «Весна». «Кораблик». «Ручейки». «Домик для птиц». «Пасхальное яйцо». «Ландыши, ландыши…». «9 Мая».  «После дождика на небе появилась…». «Божья коровка». «Цветик семицветик». «Живой летающий цветок».

26 часов

Аппликация: «Листопад». «Дождик капает по крышам». «Вместе с перелетными птицами». «Воздушный шар для мамы». «Снегопад, снегопад». «Снегурочка».  «Вот какая ёлочка».  «Новогодняя игрушка». «Дед мороз». «Зимняя одежда». «Снеговик – почтовик». «Снежинка». «Папин праздник». «Скоро весна».  «8 Марта». «Весенняя капель». «Весна». «Кораблик». «Ручейки». «Домик для птиц». «Пасхальное яйцо». «Ландыши, ландыши…». «9 Мая».  «После дождика на небе появилась…». «Божья коровка». «Цветик семицветик». «Живой летающий цветок».

27 часов

Перечень материально-технического обеспечения

 

Рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

- Презентации, оборудование: мольберты, стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная доска;

- Расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто) и др.


Календарно-тематическое планирование

1 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Подготовительные упражнения

23

23

 

1

Рисование: Выявление навыков рисования. Рисуем по линиям и точкам.

1

 

 

2

Лепка: выявление навыков работы с пластилином.  Катаем колбасу и шарик.

1

 

 

3

Аппликация: выявление навыков работы с ножницами, клеем и бумагой.

1

 

 

4

Рисование: Выявление навыков рисования. Рисуем по линиям и точкам.

1

 

 

5

Лепка: выявление навыков работы с пластилином.  Катаем колбасу и шарик.

1

 

 

6

Аппликация: выявление навыков работы с ножницами, клеем и бумагой.

1

 

 

7

Рисование:  Обводим контур по линиям и точкам, штрихуем «Разноцветные ладошки».

1

 

 

8

Лепка: Обводим пластилином по контуру «Разноцветные ладошки».

1

 

 

9

Аппликация: Обводим шаблон и вырезаем «Разноцветные ладошки».

1

 

 

10

Рисование «Разноцветные фигуры».

1

 

 

11

Лепка «Разноцветные фигуры».

1

 

 

12

Аппликация «Разноцветные фигуры».

1

 

 

13

Рисование «Улыбнемся солнышку».

1

 

 

14

Лепка «Улыбнемся солнышку».

1

 

 

15

Аппликация «Улыбнемся солнышку».

1

 

 

16

Рисование: «Что растет в огороде?».

1

 

 

17

Лепка: «Что растет в огороде?».

1

 

 

18

Аппликация: «Что растет в огороде?».

1

 

 

19

Рисование «Что растет в саду?».

1

 

 

20

Аппликация «Что растет в саду?».

1

 

 

21

Лепка «Что растет в саду?».

1

 

 

22

Рисование «Листья танцуют».

1

 

 

23

Лепка: «Листья танцуют»

1

 

 

Заполнение рисунка с соблюдение контура.

79

79

 

24

Аппликация «Листья танцуют»

1

 

 

25

Рисование «Птицы улетели».

1

 

 

26

Лепка «Птицы улетели».

1

 

 

27

Аппликация «Птицы улетели».

1

 

 

28

Рисование «Мой разноцветный мяч».

1

 

 

29

Аппликация «Мой разноцветный мяч».

1

 

 

30

Лепка «Мой разноцветный мяч».

1

 

 

31

Рисование: «Мы летим на воздушном шаре к маме».

1

 

 

32

Аппликация «Мы летим на воздушном шаре к маме».

1

 

 

33

Лепка «Мы летим на воздушном шаре к маме».

1

 

 

34

Рисование «Туча по небу летела».

1

 

 

35

Лепка «Туча по небу летела».

1

 

 

36

Аппликация «Туча по небу летела».

1

 

 

37

Рисование «Снежок порхает, кружится».

1

 

 

38

Аппликация: «Снежок порхает, кружится».

1

 

 

39

Лепка «Снежок порхает, кружится».

1

 

 

40

Рисование «Вот какая ёлочка».

1

 

 

41

Лепка «Вот какая ёлочка».

1

 

 

42

Аппликация «Вот какая ёлочка».

1

 

 

43

Рисование «Новогодняя игрушка».

1

 

 

44

Лепка «Новогодняя игрушка».

1

 

 

45

Аппликация «Новогодняя игрушка».

1

 

 

46

Рисование «Снегурочка». 

1

 

 

47

Лепка «Снегурочка».                                                                                                                                                                                                                                                                            

1

 

 

48

Аппликация «Снегурочка». 

1

 

 

49

Рисование «Дед мороз»

1

 

 

50

Лепка «Дед мороз»

1

 

 

51

Аппликация «Дед мороз»

1

 

 

52

Рисование: «Шарфик и шапочка»

1

 

 

53

Лепка «Шарфик и шапочка»

1

 

 

54

Аппликация: «Шарфик и шапочка»

1

 

 

55

Рисование: «Снеговик»

1

 

 

56

Лепка: «Снеговик»

1

 

 

57

Аппликация: «Снеговик»

1

 

 

58

Рисование: «Снежинка»

1

 

 

59

Лепка: «Снежинка»

1

 

 

60

Аппликация «Снежинка»

1

 

 

61

Рисование «23 февраля»

1

 

 

62

Лепка «23 февраля»

1

 

 

63

Аппликация «23 февраля»

1

 

 

64

Рисование: «Капельки кап-кап».

1

 

 

65

Лепка «Капельки кап-кап».

1

 

 

66

Аппликация: «Капельки кап-кап».

1

 

 

67

Рисование «Подарок маме»

1

 

 

68

Лепка «Подарок маме»

1

 

 

69

Аппликация «Подарок маме»

1

 

 

70

Рисование «8 Марта»

1

 

 

71

Лепка «8 Марта»

1

 

 

72

Аппликация «8 Марта»

1

 

 

73

Рисование «Весна»

1

 

 

74

Лепка «Весна»

1

 

 

75

Аппликация «Весна»

1

 

 

76

Рисование «Кораблик»

1

 

 

77

Лепка «Кораблик»

1

 

 

78

Аппликация «Кораблик»

1

 

 

79

Рисование «Скворечник»

1

 

 

80

Лепка «Скворечник»

1

 

 

81

Аппликация «Скворечник»

1

 

 

82

Рисование «Пасхальное яйцо»

1

 

 

83

Лепка «Пасхальное яйцо»

1

 

 

84

Аппликация «Пасхальное яйцо»

1

 

 

85

Рисование «Одуванчик»

1

 

 

86

Лепка «Одуванчик»

1

 

 

87

Аппликация «Одуванчик»

1

 

 

88

Рисование«9 Мая»

1

 

 

89

Лепка «9 Мая»

1

 

 

90

Аппликация «9 Мая»

1

 

 

91

Рисование «Радуга»

1

 

 

92

Лепка «Радуга»

1

 

 

93

Аппликация «Радуга»

1

 

 

94

Рисование «Божья коровка»

1

 

 

95

Лепка «Божья коровка»

1

 

 

96

Аппликация «Божья коровка»

1

 

 

97

Рисование «Цветок Ромашка»

1

 

 

98

Лепка «Цветок Ромашка»

1

 

 

99

Аппликация «Цветок Ромашка»

1

 

 

100

Рисование «Бабочка»

1

 

 

101

Лепка «Бабочка»

1

 

 

102

Аппликация «Бабочка»

1

 

 

ИТОГО ЧАСОВ                            

102

102

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение 1 класса

23

23

 

1

Рисование: закрепление навыков рисования. Штрихование.

1

01.09

01.09

2

Лепка: выявление навыков работы с пластилином.

1

02.09

02.09

3

Аппликация: выявление навыков работы с ножницами, клеем и бумагой.

1

06.09

06.09

4

Рисование: закрепление навыков рисования. Штрихование.

1

08.09

08.09

5

Лепка: выявление навыков работы с пластилином.

1

09.09

09.09

6

Аппликация: выявление навыков работы с ножницами, клеем и бумагой.

1

13.09

13.09

7

Рисование: Обводим по контуру «Разноцветные ручки».

1

15.09

15.09

8

Лепка: Обводим по шаблону пластилином «Разноцветные ручки».

1

16.09

16.09

9

Аппликация: Обводим шаблон  и вырезаем «Разноцветные ручки».

1

20.09

20.09

10

Рисование «Цветные фигуры».

1

22.09

22.09

11

Лепка «Цветные фигуры».

1

23.09

23.09

12

Аппликация «Цветные фигуры».

1

27.09

27.09

13

Рисование «Осеннее солнышко».

1

29.09

29.09

14

Лепка «Осеннее солнышко».

1

30.09

30.09

15

Аппликация «Осеннее солнышко».

1

04.10

 

16

Рисование: «Что принесем мы с огорода?».

1

06.10

 

17

Лепка: «Что принесем мы с огорода?».

1

07.10

 

18

Аппликация: «Что принесем мы с огорода?».

1

11.10

 

19

Рисование «Корзина фруктов на столе».

1

13.10

 

20

Лепка «Корзина фруктов на столе».

1

14.10

 

21

Аппликация «Корзина фруктов на столе».

1

18.10

 

22

Рисование «Рыжий букет осени».

1

20.10

 

23

Лепка: «Рыжий букет осени».

1

21.10

 

Заполнение рисунка с соблюдение контура.

79

79

 

24

Аппликация «Рыжий букет осени».

1

25.10

 

25

Рисование «Листья кружатся».

1

27.10

 

26

Лепка «Листья кружатся».

1

28.10

 

27

Аппликация «Листья кружатся».

1

08.11

 

28

Рисование: Учимся различать основные цвета «Мой радужный мяч».

1

10.11

 

29

Аппликация: Учимся различать основные цвета «Мой радужный мяч».

1

11.11

 

30

Лепка: Учимся различать основные цвета «Мой радужный мяч».

1

15.11

 

31

Рисование: «Воздушный шар в небе».

1

17.11

 

32

Аппликация «Воздушный шар в небе».

1

18.11

 

33

Лепка «Воздушный шар в небе».

1

22.11

 

34

Рисование «Грустная тучка».

1

24.11

 

35

Лепка «Грустная тучка».

1

25.11

 

36

Аппликация «Грустная тучка».

1

29.11

 

37

Рисование «Узоры на окне».

1

01.12

 

38

Аппликация: «Узоры на окне».

1

02.12

 

39

Лепка «Узоры на окне».

1

06.12

 

40

Рисование «Ёлочка в иголочках».

1

08.12

 

41

Лепка «Ёлочка в иголочках».

1

09.12

 

42

Аппликация «Ёлочка в иголочках».

1

13.12

 

43

Рисование «Новогодний сюрприз».

1

15.12

 

44

Лепка «Новогодний сюрприз».

1

16.12

 

45

Аппликация «Новогодний сюрприз».

1

20.12

 

46

Рисование «Снегурочка». 

1

22.12

 

47

Лепка «Снегурочка». 

1

23.12

 

48

Аппликация «Снегурочка». 

1

27.12

 

49

Рисование «Дедушка мороз»

1

29.12

 

50

Лепка «Дедушка мороз»

1

30.12

 

51

Аппликация «Дедушка мороз»

1

10.01

 

52

Рисование: «Варежки и валенки».

1

12.01

 

53

Лепка «Варежки и валенки».

1

13.01

 

54

Аппликация: «Варежки и валенки».

1

17.01

 

55

Рисование: «Снеговичок».

1

19.01

 

56

Лепка: «Снеговичок».

1

20.01

 

57

Аппликация: «Снеговичок».

1

24.01

 

58

Рисование: «Медвежонок».

1

26.01

 

59

Лепка: «Медвежонок».

1

27.01

 

60

Аппликация «Медвежонок».

1

31.01

 

61

Рисование «Подарок для мужчин».

1

02.02

 

62

Лепка «Подарок для мужчин».

1

03.02

 

63

Аппликация «Подарок для мужчин».

1

07.02

 

64

Рисование: «Сюрприз маме».

1

09.02

 

65

Лепка «Сюрприз маме».

1

10.02

 

66

Аппликация: «Сюрприз маме».

1

14.02

 

67

Рисование «Праздник весны».

1

16.02

 

68

Лепка «Праздник весны».

1

17.02

 

69

Аппликация «Праздник весны».

1

21.02

 

70

Рисование «Подснежник».

1

24.02

 

71

Лепка «Подснежник».

1

28.02

 

72

Аппликация «Подснежник».

1

02.03

 

73

Рисование «Весенняя капель».

1

03.03

 

74

Лепка «Весенняя капель».

1

07.03

 

75

Аппликация «Весенняя капель».

1

09.03

 

76

Рисование «Пускаем ручейки».

1

10.03

 

77

Лепка «Пускаем ручейки».

1

14.03

 

78

Аппликация «Пускаем ручейки».

1

16.03

 

79

Рисование «Птички мы вас ждем».

1

17.03

 

80

Аппликация «Птички мы вас ждем».

1

28.03

 

81

Лепка «Птички мы вас ждем».

1

30.03

 

82

Рисование «Расписное яйцо».

1

31.03

 

83

Аппликация «Расписное яйцо».

1

04.04

 

84

Лепка «Расписное яйцо».

1

06.04

 

85

Рисование «Солнышко на ножке».

1

07.04

 

86

Лепка «Солнышко на ножке».

1

11.04

 

87

Аппликация «Солнышко на ножке».

1

13.04

 

88

Рисование «9 Мая»

1

14.04

 

89

Лепка «9 Мая»

1

18.04

 

90

Аппликация «9 Мая»

1

20.04

 

91

Рисование «Радуга»

1

21.04

 

92

Лепка «Радуга»

1

25.04

 

93

Аппликация «Радуга»

1

27.04

 

94

Рисование «Пчёлка».

1

28.04

 

95

Лепка «Пчёлка».

1

02.05

 

96

Аппликация «Пчёлка».

1

04.05

 

97

Рисование «Колокольчик»

1

05.05

 

98

Лепка «Колокольчик»

1

11.05

 

99

Аппликация «Колокольчик»

1

12.05

 

100

Рисование «Летняя красавица»

1

16.05

 

101

Лепка «Летняя красавица»

1

18.05

 

102

Аппликация «Летняя красавица»

1

19.05

 

ИТОГО ЧАСОВ                             

102

102

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

3 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение 2 класса

23

23

 

1

Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап!»

1

 

 

2

Лепка «Дождик чаще кап-кап-кап!

1

 

 

3

Аппликация «Дождик чаще кап-кап-кап!»

1

 

 

4

Рисование «Рисунок ладошки».

1

 

 

5

Лепка «Рисунок ладошки».

1

 

 

6

Аппликация «Рисунок ладошки».

1

 

 

7

Рисование «Фигуры в цвете».

1

 

 

8

Лепка «Фигуры в цвете».

1

 

 

9

Аппликация «Фигуры в цвете».

1

 

 

10

Рисование «Улыбнемся солнышку». 

1

 

 

11

Лепка «Улыбнемся солнышку». 

1

 

 

12

Аппликация «Улыбнемся солнышку». 

1

 

 

13

Рисование: «Овощи».

1

 

 

14

Лепка: «Овощи».

1

 

 

15

Аппликация: «Овощи».

1

 

 

16

Рисование «Фрукты».

1

 

 

17

Лепка «Фрукты».

1

 

 

18

Аппликация «Фрукты».

1

 

 

19

Рисование «Подарок из леса».

1

 

 

20

Лепка «Подарок из леса».

1

 

 

21

Аппликация «Подарок из леса».

1

 

 

22

Рисование «Танец листьев».

1

 

 

23

Лепка «Танец листьев».

1

 

 

Рисование, лепка, аппликация по темам

79

79

 

24

Аппликация «Танец листьев».

1

 

 

25

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч»

1

 

 

26

Аппликация «Мой весёлый звонкий мяч»

1

 

 

27

Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»

1

 

 

28

Рисование «У меня есть шар воздушный»

1

 

 

29

Лепка «У меня есть шар воздушный»

1

 

 

30

Аппликация «У меня есть шар воздушный»

1

 

 

31

Рисование «Облака белокрылые лошадки».

1

 

 

32

Лепка «Облака белокрылые лошадки».

1

 

 

33

Аппликация «Облака белокрылые лошадки».

1

 

 

34

Рисование «Снежная девочка».

1

 

 

35

Лепка «Снежная девочка».

1

 

 

36

Аппликация «Снежная девочка».

1

 

 

37

Рисование «Новогодняя игрушка»

1

 

 

38

Лепка «Новогодняя игрушка»

1

 

 

39

Аппликация «Новогодняя игрушка»

1

 

 

40

Рисование «Снежок порхает, кружится»

1

 

 

41

Лепка «Снежок порхает, кружится»

1

 

 

42

Аппликация «Снежок порхает, кружится»

1

 

 

43

Рисование «Ёлочка нарядная…». 

1

 

 

44

Лепка: «Ёлочка нарядная…». 

1

 

 

45

Аппликация: «Ёлочка нарядная…». 

1

 

 

46

Рисование «Кто подарки нам принес?».

1

 

 

47

Лепка «Кто подарки нам принес?».

1

 

 

48

Аппликация «Кто подарки нам принес?».

1

 

 

49

Рисование «Вязаные носочки».

1

 

 

50

Лепка «Вязаные носочки».

1

 

 

51

Аппликация «Вязаные носочки».

1

 

 

52

Рисование «Снеговик»

1

 

 

53

Лепка «Снеговик»

1

 

 

54

Аппликация «Снеговик»

1

 

 

55

Рисование «Снежинка»

1

 

 

56

Лепка   «Снежинка»

1

 

 

57

Аппликация «Снежинка»

1

 

 

58

Рисование «Для папочки».

1

 

 

59

Лепка «Для папочки».

1

 

 

60

Аппликация «Для папочки».

1

 

 

61

Рисование «Солнышко».

1

 

 

62

Лепка «Солнышко».

1

 

 

63

Аппликация «Солнышко».

1

 

 

64

Рисование «Любимой маме».

1

 

 

65

Лепка «Любимой маме».

1

 

 

66

Аппликация «Любимой маме».

1

 

 

67

Рисование «8 Марта».

1

 

 

68

Лепка «8 Марта».

1

 

 

69

Аппликация «8 Марта».

1

 

 

70

Рисование «Весна»

1

 

 

71

Лепка «Весна»

1

 

 

72

Аппликация «Весна»

1

 

 

73

Рисование «Кораблик»

1

 

 

74

Лепка «Кораблик»

1

 

 

75

Аппликация «Кораблик»

1

 

 

76

Рисование «Ручейки»

1

 

 

77

Лепка «Ручейки»

1

 

 

78

Аппликация «Ручейки»

1

 

 

79

Рисование Домик на дереве

1

 

 

80

Лепка Домик на дереве

1

 

 

81

Аппликация Домик на дереве

1

 

 

82

Рисование «Пасха»

1

 

 

83

Лепка «Пасха»

1

 

 

84

Аппликация «Пасха»

1

 

 

85

Рисование «Одуванчик»

1

 

 

86

Лепка «Одуванчик»

1

 

 

87

Аппликация «Одуванчик»

1

 

 

88

Рисование «День Победы!»

1

 

 

89

Лепка  «День Победы!»

1

 

 

90

Аппликация «День Победы!»

1

 

 

91

Рисование «Разноцветное коромысло».

1

 

 

92

Лепка  «Разноцветное коромысло».

1

 

 

93

Аппликация  «Разноцветное коромысло».

1

 

 

94

Рисование «Божья коровка»

1

 

 

95

Лепка «Божья коровка»

1

 

 

96

Аппликация «Божья коровка»

1

 

 

97

Рисование «Анютины глазки».

1

 

 

98

Лепка «Анютины глазки».

1

 

 

99

Аппликация «Анютины глазки».

1

 

 

100

Рисование «Ах, какая бабочка»

1

 

 

101

Лепка «Ах, какая бабочка»

1

 

 

102

Аппликация «Ах, какая бабочка»

1

 

 

ИТОГО ЧАСОВ                          

102

102

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

4 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение 3 класса

23

23

 

1

Рисование «Деревья осенью».

1

01.09

01.09

2

Лепка «Деревья осенью».

1

02.09

02.09

3

Аппликация «Деревья осенью».

1

06.09

06.09

4

Рисование «Разноцветные пальчики»

1

08.09

08.09

5

Лепка «Разноцветные пальчики»

1

09.09

09.09

6

Аппликация «Разноцветные пальчики»

1

13.09

13.09

7

Рисование «Кубики цветные»

1

15.09

15.09

8

Лепка «Кубики цветные»

1

16.09

16.09

9

Аппликация «Кубики цветные»

1

20.09

20.09

10

Рисование «Улыбнемся солнышку».

1

22.09

22.09

11

Лепка «Улыбнемся солнышку».

1

23.09

23.09

12

Аппликация «Улыбнемся солнышку».

1

27.09

27.09

13

Рисование: «Урожай в огороде».

1

29.09

29.09

14

Лепка: «Урожай в огороде».

1

30.09

30.09

15

Аппликация: «Урожай в огороде».

1

04.10

 

16

Рисование «Фрукты, ягоды беру…».

1

06.10

 

17

Лепка «Фрукты, ягоды беру…».

1

07.10

 

18

Аппликация «Фрукты, ягоды беру…».

1

11.10

 

19

Рисование «Осенний букет для бабушки».

1

13.10

 

20

Лепка «Осенний букет для бабушки».

1

14.10

 

21

Аппликация «Осенний букет для бабушки».

1

18.10

 

22

Рисование «Листопад».

1

20.10

 

23

Лепка «Листопад».

1

21.10

 

Рисование, лепка, аппликация по темам

79

79

 

24

Аппликация «Листопад».

1

25.10

 

25

Рисование «Дождик капает, капает».

1

27.10

 

26

Аппликация «Дождик капает, капает».

1

28.10

 

27

Лепка «Дождик капает, капает».

1

08.11

 

28

Рисование «Вместе с перелетными птицами».

1

10.11

 

29

Лепка «Вместе с перелетными птицами».

1

11.11

 

30

Аппликация «Вместе с перелетными птицами».

1

15.11

 

31

Рисование «Воздушный шар для мамы».

1

17.11

 

32

Лепка «Воздушный шар для мамы».

1

18.11

 

33

Аппликация «Воздушный шар для мамы».

1

22.11

 

34

Рисование «Снегопад, снегопад».

1

24.11

 

35

Лепка «Снегопад, снегопад».

1

25.11

 

36

Аппликация «Снегопад, снегопад».

1

29.11

 

37

Рисование «Снегурочка». 

1

01.12

 

38

Лепка: «Снегурочка». 

1

02.12

 

39

Аппликация: «Снегурочка». 

1

06.12

 

40

Рисование «Вот, какая ёлочка».

1

08.12

 

41

Лепка «Вот, какая ёлочка».

1

09.12

 

42

Аппликация «Вот, какая ёлочка».

1

13.12

 

43

Рисование «Новогодняя игрушка»

1

15.12

 

44

Лепка «Новогодняя игрушка»

1

16.12

 

45

Аппликация «Новогодняя игрушка»

1

20.12

 

46

Рисование «Дед мороз»

1

22.12

 

47

Лепка «Дед мороз»

1

23.12

 

48

Аппликация «Дед мороз»

1

27.12

 

49

Рисование «Зимняя одежда».

1

29.12

 

50

Лепка «Зимняя одежда».

1

30.12

 

51

Аппликация «Зимняя одежда».

1

10.01

 

52

Рисование «Снеговик-почтовик»

1

12.01

 

53

Лепка «Снеговик-почтовик»

1

13.01

 

54

Аппликация «Снеговик-почтовик»

1

17.01

 

55

Рисование «Снежинка»

1

19.01

 

56

Лепка   «Снежинка»

1

20.01

 

57

Аппликация «Снежинка»

1

24.01

 

58

Рисование «Папин праздник».

1

26.01

 

59

Лепка «Папин праздник».

1

27.01

 

60

Аппликация «Папин праздник».

1

31.01

 

61

Рисование «Скоро весна». 

1

02.02

 

62

Лепка «Скоро весна». 

1

03.02

 

63

Аппликация «Скоро весна». 

1

07.02

 

64

Рисование «8 Марта»

1

09.02

 

65

Лепка «8 Марта»

1

10.02

 

66

Аппликация «8 Марта»

1

14.02

 

67

Рисование «Весенняя капель».

1

16.02

 

68

Лепка «Весенняя капель».

1

17.02

 

69

Аппликация «Весенняя капель».

1

21.02

 

70

Рисование «Весна»

1

24.02

 

71

Лепка «Весна»

1

28.02

 

72

Аппликация «Весна»

1

02.03

 

73

Рисование «Кораблик»

1

03.03

 

74

Лепка «Кораблик»

1

07.03

 

75

Аппликация «Кораблик»

1

09.03

 

76

Рисование «Ручейки»

1

10.03

 

77

Лепка «Ручейки»

1

14.03

 

78

Аппликация «Ручейки»

1

16.03

 

79

Рисование «Домик для птиц».

1

17.03

 

80

Лепка «Домик для птиц».

1

28.03

 

81

Аппликация «Домик для птиц».

1

30.03

 

82

Рисование «Пасхальное яйцо»

1

31.03

 

83

Лепка «Пасхальное яйцо»

1

04.04

 

84

Аппликация «Пасхальное яйцо»

1

06.04

 

85

Рисование «Ландыши, ландыши…».

1

07.04

 

86

Лепка «Ландыши, ландыши…».

1

11.04

 

87

Аппликация «Ландыши, ландыши…».

1

13.04

 

88

Рисование «9 Мая»

1

14.04

 

89

Лепка  «9 Мая»

1

18.04

 

90

Аппликация «9 Мая»

1

20.04

 

91

Рисование «После дождика на небе появилась…».

1

21.04

 

92

Лепка «После дождика на небе появилась…».

1

25.04

 

93

Аппликация «После дождика на небе появилась…».

1

27.04

 

94

Рисование «Божья коровка»

1

28.04

 

95

Лепка «Божья коровка»

1

02.05

 

96

Аппликация «Божья коровка»

1

04.05

 

97

Рисование «Цветик семицветик».

1

05.05

 

98

Лепка «Цветик семицветик».

1

11.05

 

99

Аппликация «Цветик семицветик».

1

12.05

 

100

Рисование «Живой летающий цветок».

1

16.05

 

101

Лепка «Живой летающий цветок».

1

18.05

 

102

Аппликация «Живой летающий цветок».

1

19.05

 

ИТОГО ЧАСОВ                 

102

102

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа» имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа» имени

Аннотация к рабочей программе по предмету «

Аннотация к рабочей программе по предмету «

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС, вариант 2),

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (ФГОС, вариант 2),

Пояснительная записка. Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

Пояснительная записка. Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с

ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др

ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др

Личностные учебные действия: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением учебных занятий, - осознание себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга

Личностные учебные действия: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением учебных занятий, - осознание себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга

Рисование 1 класс – 34 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа

Рисование 1 класс – 34 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа

Намазывание всей (части) поверхности клеем

Намазывание всей (части) поверхности клеем

Намазывание всей (части) поверхности клеем

Намазывание всей (части) поверхности клеем

Пасхальное яйцо». «Одуванчик». «9

Пасхальное яйцо». «Одуванчик». «9

Лепка: Заполнение рисунка с соблюдением контура пластилином

Лепка: Заполнение рисунка с соблюдением контура пластилином

Овощи». «Фрукты». 7 часов 24-102

Овощи». «Фрукты». 7 часов 24-102

Осенний букет для бабушки». «Листопад»

Осенний букет для бабушки». «Листопад»

Перечень материально-технического обеспечения

Перечень материально-технического обеспечения

Календарно-тематическое планирование 1 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 1 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Лепка: «Листья танцуют» 1

Лепка: «Листья танцуют» 1

Лепка «Дед мороз» 1 51

Лепка «Дед мороз» 1 51

Аппликация «Кораблик» 1 79

Аппликация «Кораблик» 1 79

Календарно-тематическое планирование 2 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 2 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Лепка: «Рыжий букет осени». 1 21

Лепка: «Рыжий букет осени». 1 21

Лепка «Дедушка мороз» 1 30

Лепка «Дедушка мороз» 1 30

Аппликация «Пускаем ручейки»

Аппликация «Пускаем ручейки»

Календарно-тематическое планирование 3 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 3 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Лепка «Танец листьев». 1

Лепка «Танец листьев». 1

Лепка «Вязаные носочки». 1 51

Лепка «Вязаные носочки». 1 51

Аппликация «Ручейки» 1 79

Аппликация «Ручейки» 1 79

Календарно-тематическое планирование 4 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 4 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Лепка «Листопад». 1 21

Лепка «Листопад». 1 21

Лепка «Зимняя одежда». 1 30

Лепка «Зимняя одежда». 1 30

Аппликация «Ручейки» 1 16

Аппликация «Ручейки» 1 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021