РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Доноведение»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Доноведение»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитание
4 кл
13.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Доноведение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Доноведение»
+доноведение 4 кл. 2019-20.docx

Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

 

 

«Утверждаю»

                                                                  Директор МБОУ СОШ №2

Приказ от «____» августа 2019 г.

                                                                   _________Н. В. Мартемьянов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Доноведение»

 

      Направление: духовно-нравственное направление

Уровень общего образования: начальное общее, 4-а класс

Количество часов: 68

Учитель: Божко Анна Анатольевна

Квалификационная категория: высшая

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

 


1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа по «Доноведению» в начальной школе относится к духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности.

На изучение курса отво­дится 2 часа в неделю, всего - 68 часов. В соответствии с календарным учебным планом МБОУ СОШ№2 и расписанием  учебных занятий программа включает 34 учебные недели и будет пройдена за 68 часов.

Мир, окружающий ребёнка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает.

 Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

 С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:

Образовательные:

1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;  

2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.

Воспитательные:

1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.

2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.

Развивающие:

1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.

           2.Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края. 

Педагогическое обоснование введения вариативного интегрированного курса «Доноведение» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).

 Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания по курсу «Доноведение» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:

- окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае;

- человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими;

- история Донского края – часть истории Отечества.

Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.      

Структура курса «Доноведение»

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:

Я и окружающий мир,

Природа Донского края,

Человек и природа,

Жизнь на Дону,

Яркие страницы истории земли Донской.

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего места проживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.

Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.

Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.

Следующие содержательные блоки «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края.  Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края.  Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.

Ученик научится:

1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите.

2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

3. познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями

 

Содержание тем учебного курса

     1.Я и окружающий мир (6 ч) Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов. Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

Моя семья. Летопись семьи. Семейные традиции.

     2.Человек и природа (16 ч) Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае. Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

Почва Донского края и её значение для Ростовской области. Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве. Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

Развитие промышленности в Ростовской области.  

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе. 

Красная Книга Ростовской области. Её значение. Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.

    3.Яркие страницы истории земли Донской (38 ч) Казаки – люди вольные. Казачьи символы. Степные рыцари. Ермак Могучий. Степан Разин.

Правление Петра I и его роль в истории родного края. Емельян Пугачёв. Вместе с Суворовым. Платов Матвей Иванович. Бакланов Яков Петрович. Дон в годы гражданской войны. Дон в годы мирного строительства (1920-1940гг). Дон в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг). День освобождения родного города (села). Мирное время на Донской земле.

  Города Ростовской области: Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгодонск. Летопись городов.

     4.Жизнь на Дону (8 ч) Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.

 

Тема

Количество часов

УУД

Форма внеурочной деятельности

1.

Я и окружающий мир

6 ч

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Предметные: Представлять Ростовскую область как малую Родину; знакомиться с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами

Коммуникативные: Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Экскурсии

2.

Человек и природа

16 ч

Личностные - объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Познавательные - проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 

Регулятивные - ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

 

Коммуникативные - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Экскурсии

Практические работы

 3.

Яркие страницы истории земли Донской

38 ч

Познавательные

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

Регулятивные вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца

Коммуникативные   осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края

Экскурсии

Практические работы

  4.

Жизнь на Дону

 

8 ч

·         Познавательные ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         Регулятивные приводить примеры достопримечательностей родного края                                               описывать наиболее важные события истории родного края;

·         рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города

 Коммуникативные   Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

Экскурсии

Практические работы

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планируемые результаты

Обучающийся научатся:

1. Личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим

ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:

    -  анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

2. Регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

- доводить дело до конца.

3. Познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

·         проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

·         ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

4. Коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.


3. Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема раздела, урока

Дата

по плану

Дата

 по факту

Элементы основного содержания

Планируемые результаты

1 четверть – 16 часов

«Я и окружающий мир» – 6 часов

1

С чего начинается Родина?

4.09

 

Административная карта Области войска Донского и Ростовской области. Исторические названия районов.

Личностные

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная Коммуникативные Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы. Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

2

Донской край – мой край!

4.09

 

Мой район: символы, история, достопримечательности. Знакомство с известными людьми района.

3

Что ты знаешь о роде своём?

11.09

 

Моя семья.

4

Моя родословная

11.09

 

Летопись семьи. Семейные традиции

5

Дом, в котором мы живём

18.09

 

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха и воды в Донском крае.

Личностные: анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

·         Регулятивные объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Познавательные развивать умения проводить сравнительные наблюдения в экосистемах, применять законы экологии для создания простейших проектов.

Коммуникативные   слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

6

Дом, в котором мы живём.

18.09

 

Водные ресурсы региона. Природоохранные меры в крае.

 

«Человек и природа» – 16 часов

7

Экологические проблемы воздуха в родном крае.

25.09

 

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха в Донском крае. Природоохранные меры в крае.

 

Познавательные: уточнить и расширить знания о значении воздуха и воды для живых существ;

Регулятивные раскрыть и систематизировать основные причины и последствия загрязнения воды и воздуха, а также составлять планы рационального использования природных ресурсов и меры по охране их чистоты

Коммуникативные   слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

8

Природоохранные меры в крае.

25.09

 

Экологические проблемы в крае. Проблемы воздуха в Донском крае. Природоохранные меры в крае.

 

9

Водные ресурсы региона.

2.10

 

Экологические проблемы в крае. Проблемы воды в Донском крае. Водные ресурсы региона.

10

Экологические проблемы воды в родном крае.

2.10

 

Экологические проблемы в крае. Проблемы воды в Донском крае. Водные ресурсы региона.

11

Почва Донского края

9.10

 

Почва Донского края и её значение для Ростовской области.

Познавательные: разновидности почв нашего края. Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв. Познакомить с проблемой   переработки мусора и отходов в родном крае.

Регулятивные ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий

12

Экологические проблемы почв родного края

9.10

 

Разрушение почвы в результате деятельности человека и меры по её охране.

 

13

Разработка полезных ископаемых в Ростовской области

16.10

 

Использование полезных ископаемых в промышленности и сельском хозяйстве.

Познавательные: представлять подземные богатства нашего края;

способы добычи полезных ископаемых, профессии, связанные с разработкой месторождений, охраной подземных богатств.

Коммуникативные   слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

14

Охрана полезных ископаемых родного края.

 

16.10

 

Разработка полезных ископаемых в Ростовской области и охрана. Профессии, связанные с разработкой месторождений.

 

15

Экосистемы края.

23.10

 

Развитие промышленности в Ростовской области.  

 

Познавательные: иметь представление об экологическом равновесии об экологических катастрофах. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. Регулятивные: ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий

16

Экологическое равновесие в природе

23.10

 

Экосистемы края. Экологическое равновесие в природе. 

2 четверть – 16 часов

17

Красная Книга Ростовской области

6.11

 

Красная Книга Ростовской области. Её значение.

Познавательные: Красная книга РО, с растения и животные, которые в неё внесены;

многообразие форм охраны природы: заповедники и заказники Ростовской области.

Регулятивные: бережно относиться к представителям живого мира нашего края.

Коммуникативные   слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

18

Охранять природу – значит охранять Родину

6.11

 

Заповедники и заказники Ростовской области, их роль в охране окружающей среды.

 

19

На казачьем кругу

13.11

 

Казаки – люди вольные

Познавательные: понимание идей казачьей вольности; познакомить с историей казачьих походов.

понимание значения службы Отчизне, Родине, краю. История казачьих символов, управление в казачьей станице.

Коммуникативные: Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы.

20

Казачьи символы.

13.11

 

Казачьи символы.

21

Степные рыцари.

20.11

 

Степные рыцари.

22

Донской казак хват, силой, удалью богат

20.11

 

Степные рыцари.

«Яркие страницы истории земли Донской» – 38 часов

23

Ермак Могучий.

 

27.11

 

Казаки – люди вольные. Степные рыцари.

Познавательные:

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

24

Казаки – люди вольные.

27.11

 

Ермак Могучий.

25

В годину смуты

 

 

4.12

 

Роль донского казачества в истории Руси

Познавательные: причины казачьих восстаний («С Дона выдачи нет!»; «Границы России лежали на передней луке казачьего седла»).

Коммуникативные: Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

26

Донское казачество в смутное время

4.12

 

Роль донского казачества в истории Руси

27

Подвиг дивный

11.12

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

Познавательные: значение реформ Петра I для казачества. Значение для России взятие г. Азова

Коммуникативные:   слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

28

Роль Петра 1 в истории России и родного края.

11.12

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

29

Защита казаками крепости Азов

18.12

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

Познавательные:

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; значение строительства морского порта для России

30

Защита казаками крепости Азов

18.12

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

31

Крестьянское восстание на Дону

25.12

 

Смутное время для народа

32

Степан Разин

25.12

 

Донской казак Степан Тимофеевич Разин

3 четверть – 20 часов

33

С Петром Великим у стен Азова

15.01

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

Познавательные: значение строительства крепости для всей России. Коммуникативные:  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

34

«Где морская слава России зарождалась»

15.01

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

35

Взятие крепости Азов

22.01

 

Значение крепости Азов для России

Познавательные:

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; история города Таганрога.

Личностные: чувство гордости за великих людей, оставивших яркий след своих дел в нашем крае

гордость за наших земляков, для которых «Честь дороже жизни».

36

Казаки в сражении за Азов

22.01

 

Роль казаков в сражении за Азов

37

На мысу Таган-Рог

29.01

 

Правление Петра I и его роль в истории родного края.

38

Троицкая крепость

29.01

 

Троицкая крепость – будущий город Таганрог

39

Взволновался Тихий Дон…

5.02

 

Восстание казачества

40

«С Дону выдачи нет!»

5.02

 

Восстание казачества

41

Кондратий Афанасьевич Булавин

12.021

 

Биография.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

42

Краснощёков Иван Матвеевич

12.02

 

Биография.

43

Емельян Пугачев

19.02

 

Биография.

Познавательные:

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

44

Крестьянское восстание

19.02

 

Участие казаков в восстании

45

Вместе с Суворовым

26.02

 

Биография

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

46

Взятие крепости Измаил

26.02

 

Участие казаков во взятии крепости

47

Платов Матвей Иванович

4.03

 

Биография

Познавательные:

·         находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

Регулятивные: гражданские качества: героизм, умение отказаться от своего блага ради спасения родной земли;

показать примеры подвигов.

48

Выдающийся казачий военачальник

4.03

 

Подвиги атамана Платова

49

Подвиги атамана Платова

11.03

 

Подвиги атамана Платова

50

Отечественная война 1812 года

11.03

 

Участие казаков в Отечественной войне 1812 года

51

Бакланов Яков Петрович

18.03

 

Биография. Боевые заслуги

Познавательные:

находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, освобождение родного города от фашистов

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

52

Казаки в войне на Кавказе

18.03

 

Участие казаков

4 четверть – 16 часов

53

За землю и за волю…

1.04

 

Возрождение традиций донского казачества

Регулятивные: ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий

54

Февральская революция 1917 года

1.04

 

Возрождение традиций донского казачества

55

Дон в годы Великой Отечественной войны

8.04

 

Участие казаков в войне

Коммуникативные: Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение.

56

Дон в годы Великой Отечественной войны

8.04

 

Участие казаков в войне

57

Мирное время на Дону

15.04

 

Виды производства

Регулятивные: ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

58

Сельское хозяйство

15.04

 

Виды производства в сельском хозяйстве

59

Промышленность

22.04

 

Промышленное строительство

60

Виды промышленности на Дону

22.04

 

Занятие людей в промышленности

«Жизнь на Дону» – 8 часов

61

Обычаи, обряды и праздники казаков

29.04

 

Обычаи, обряды и праздники на Дону.

Личностные: чувство гордости и ответственности гражданина своего края. Сплочение людей разных национальностей, населяющих донской край.

Коммуникативные:   Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями

62

Зимние обряды

29.04

 

Обычаи, зимние обряды и праздники на Дону.

63

Весенние обряды

6.05

 

Обычаи, весенние обряды и праздники на Дону.

64

Летние обряды

6.05

 

Обычаи, летние обряды и праздники на Дону.

65

Осенние обряды

13.05

 

Обычаи, осенние обряды и праздники на Дону.

 

66

Ростов – город, Ростов - Дон

13.05

 

Города Ростовской области

Познавательные: познакомить с историей города Ростова-на-Дону

 

67

Мой любимый город Семикаракорск

20.05

 

Города Ростовской области

 

68

Итоговый урок.

20.05

 

Закрепление изученного

 

 

 

 

 

 

 

            РАССМОТРЕНО                                                                                     СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                 Заместитель директора по УВР

                                                                                                                           

         Протокол №____                                                                                              

От ____августа  2019  года                                                                           ______августа 2019 

Руководитель ШМО:               

_________ Стельмашова Л.П.                                                                 ______________ Рудевицкая Е.Н.

 

 

 


 

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Ростовская область, Семикаракорский район, г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено)

При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено)

Донском крае, живая природа.

Донском крае, живая природа.

Ростовской области как источник информации; - проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени…

Ростовской области как источник информации; - проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени…

Правление Петра I и его роль в истории родного края

Правление Петра I и его роль в истории родного края

Регулятивные - ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); -…

Регулятивные - ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); -…

Яркие страницы истории земли

Яркие страницы истории земли

Планируемые результаты Обучающийся научатся: 1

Планируемые результаты Обучающийся научатся: 1

Коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: - слушать и вступать в диалог, участвовать в…

Коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: - слушать и вступать в диалог, участвовать в…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Формулировать ответы на вопросы

Формулировать ответы на вопросы

Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми…

Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми…

Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;…

Коммуникативные слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;…

Разработка полезных ископаемых в

Разработка полезных ископаемых в

Экологическое равновесие в природе 23

Экологическое равновесие в природе 23

Отчизне, Родине, краю. История казачьих символов, управление в казачьей станице

Отчизне, Родине, краю. История казачьих символов, управление в казачьей станице

Ростовской области как источник информации; 24

Ростовской области как источник информации; 24

Защита казаками крепости Азов 18

Защита казаками крепости Азов 18

Ростовской области как источник информации; история города

Ростовской области как источник информации; история города

Ростовской области как источник информации; 44

Ростовской области как источник информации; 44

Ростовской области как источник информации;

Ростовской области как источник информации;

Февральская революция 1917 года 1

Февральская революция 1917 года 1

Обычаи, обряды и праздники казаков 29

Обычаи, обряды и праздники казаков 29

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020