РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»
Иконка файла материала +мой край 3а 2019-20.docx

 

Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

 

 

«Утверждаю»

                                                                  Директор МБОУ СОШ №2

Приказ от «____» августа 2019 г.

                                                                   _________Н. В. Мартемьянов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой край родной»

 

      Направление: духовно-нравственное направление

Уровень общего образования: начальное общее, 3-а класс

Количество часов: 70

Учитель: Божко Анна Анатольевна

Квалификационная категория: высшая

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 

        Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление.

Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и города, исследовании местной флоры и фауны.

 Программа кружка «Мой край родной» предназначена для учащихся третьих классов общеобразовательной школы.

Программа внеурочной деятельности «Мой край» по духовно-нравственному направлению в 3-х классах направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его гражданской и нравственной позиции.

        Цель программы – формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края (людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

        Задачи программы:

ü    привить любовь к малой родине, уважение к необъятной и многонациональной России;

ü    создать условия для осознанного изучения младшими школьниками истории родного края;

ü    способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своего родного края;

ü    содействовать толерантному отношению к окружающим;

ü    развивать познавательный интерес учащихся к истории родного края, расширять кругозор;

ü    формировать исследовательскую культуру у младших школьников;

ü    способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс рассчитан на 68 часов в год (34 недели, 2 часа в неделю). Согласно календарному учебному плану МБОУ СОШ№2 на 2019-20 учебный год и расписанию учебных занятий на программу отводится 70 часов, 35 учебных недель. Программа будет пройдена за 70 часов за счет повторения изученного материала.

Занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Итоговые занятия проходят в форме творческих проектов (праздников).

       Программа «Мой край» предусматривает следующие формы контроля: тесты по итогам экскурсий, викторина, игры, защита проектов, создание презентации по результатам экскурсии.

              Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
3. История Донского края – часть истории Отечества.


              Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
             Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.
             Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
             Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их не проходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
· Я и окружающий мир,
· Природа Донского края,
· Человек и природа,
· Жизнь на Дону,
· Яркие страницы истории земли Донской.
             Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.
            При подготовке к урокам учителю важно учитывать познавательный интерес младшего школьника и выстраивать процесс обучения на основе формирования его учебной деятельности. Воспитание младших школьников возможно при различных видах и формах обучения. На основании учёта таких индивидуальных сходных особенностей, как способности, интересы, познавательные возможности учащихся учитель может выстраивать обучение в группах.

            Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности учащихся:
— парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает отстающему, или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка;
— групповая работа в малых группах (по 3-5 учащихся в каждой);
— командные игры, когда класс делится на две команды.
           Групповая форма имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами учебной деятельности. Прежде всего, это более высокий уровень сложности выполняемых детьми заданий (ведь недостаток знаний одного ученика легко компенсируется группой в целом); высокая степень усвоения каждым учеником большого количества информации за короткий промежуток времени; высокая динамика урока, ведущая к активизации мышления учеников; быстрый сбор информации от учеников; достаточная степень контроля за работой учащихся и т.п.
           Признаками групповой формы на уроке и вне его являются: деление класса на группы для самостоятельного решения учебных задач; выполнение каждой группой определённого задания (проекта, исследования) либо одинакового, либо дифференцированного. Историческая пропедевтика в отличие от других курсов начальной школы носит описательно-повествовательный характер. Учащиеся не могут непосредственно наблюдать историческое событие (кроме недавних,
произошедших на памяти), тем более делать опыты, проводить эксперимент. Но возможны беседы-исследования среди родных, местных жителей об их участии в исторических событиях, быте и традициях семьи, родного края в прошлом. Поиск ответа на поставленные вопросы активизирует умственную деятельность детей, направляет её на отыскивание результата.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

 

 

Методы работы:

·         словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

·         наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

·         практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Мой родной край” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты

         В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.                  Ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

2.                  Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

3.                  Приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

У обучающегося будут сформированы:

1.                  Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин города Семикаракорска, чувства сопричастности и гордости за свой край.

2.                  Мотивация учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние  и внутренние мотивы.

3.                  Эстетические чувства на основе знакомства с   культурой Ростовской области.

4.                  Чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.           Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

2.           Проявлять инициативу действия в сотрудничестве;

3.           Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

4.           Использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

У обучающегося будут сформированы умения:

1.                  Анализировать и синтезировать необходимую информацию.

2.                  Ставить новые учебные задачи, цели в сотрудничестве с учителем.

3.                  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий при работе над проектом.

4.                  Вносить необходимые изменения при создании проектов как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные учебные универсальные действия

Обучающийся научится:

1.                  Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

2.                  Отличать реальные исторические факты от вымыслов на основе имеющих знаний.

3.                  Узнавать символику Ростовской области и города Семикаракорска.

4.                  Описывать достопримечательности родного края.

5.                  Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о родном крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации.

6.                  Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; информационных ресурсов.

7.                  Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой Ростовской области.

8.                  Работать с атласом, глобусом и картой.

9.                  Находить на карте свой регион и его главный город.

10.              Устанавливать причинноследственные связи.

11.              Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

У обучающегося будут сформированы умения:

1.       Самостоятельно подбирать литературу по теме.

2.      Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, Интернета;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.      Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной.

2.      Ориентироваться на позицию партнера в общении.

3.      Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

У обучающегося будут сформированы умения:

1.           Выступать с сообщениями.

2.            Коллективной и организаторской деятельности.

3.           Аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Содержание программы

 

 

п/п

 

Наименование разделов учебной программы

Кол-во

часов

 

Сроки

Характеристика основных содержательных линий, цели изучаемого раздела

Планируемые результаты

Система оценки планируемых результатов

на базовом уровне

на повышенном уровне

1

Я и окружающий мир

12

05.09-

10.10

Край, в котором я живу. Ростовская область как административная единица. Герб, флаг, гимн Ростовской области. Ростовская область на карте. Города Ростовской области. История села (города): Достопримечательности. Знакомство с известными людьми.

Рельеф родного края: холмистая равнина, овраги, терриконы, курганы.              

регулятивные— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; — вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

познавательные— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

личностные— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы.

 

2

Природа Донского края

20

17.10-

26.12

Природные условия, процессы и явления, характерные для Ростовской области (гололёд, туманы, ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных изменений в крае. Климат, погода.   Вода. Её распространение и значение для живых организмов Донского края. Водоёмы Донского края. Реки: Дон, Сал, Северский Донец, Егорлык, Калитва, Западный Маныч, Таганрогский залив, Цимлянское водохранилище, Озеро Маныч – Гудило. Природная экосистема водоёма.                    Полезные ископаемые – известняк, песок, глина. Их месторождение в родном крае. Бережное использование природных богатств.                     Почва Донского края и её значение для Ростовской области.              Природные экосистемы  Донского края (лес, луг, поле).              Дикорастущие и культурные растения Донского края (различие).

регулятивные— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; — вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

познавательные— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 

коммуникативные— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с

родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

личностные— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы.

 

3

Жизнь на Дону

38

09.01 – 21.05

Тайны донской земли. Первые поселения на Дону. Танаис древний город.
Донской край
казачий край. Первые казачьи городки. Особенности быта казаков (жилище, посуда, одежда, ремесла), их традиции и праздники. Казачья семья. Воспитание в казачьей семье.

регулятивные— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; — вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

познавательные— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе

личностные— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы.

 

 

 

                                                                                  3. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Формы работы

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт.

1четверть – 16 часов

«Я и окружающий мир» – 12 ч

 

 

Иметь представления о Ростовской области как административной единице; познакомиться с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами поведения при прослушивании гимна;

Сформировать умение работы с картой (исторической, географической и контурной) Ростовской области

1

Донской край – мой край!

1

05.09

 

Проблемный диалог

2

Символы Ростовской области

1

05.09

 

Беседа. Фронтальная

3

О городах и станицах родного края

1

12.09

 

Проблемный диалог

4

С днем рождения, родной город!

1

12.09

 

Беседа. Опрос

5

В чем разница между погодой и климатом?

1

19.09

 

Групповая работа

6

Ранняя осень. Полная осень.

1

19.09

 

Групповая работа

7

Предзимье

1

26.09

 

Беседа. Индивидуальная

8

Зима на Дону

1

26.09

 

Групповая работа

9

Предвесенье. Весна в разгаре

1

3.10

 

Беседа. Фронтальная

10

Раннее лето. Жаркое лето

1

3.10

 

Беседа. Фронтальная

11

Главная река нашего края

1

10.10

 

Групповая работа

12

Растения и животные водоемов нашего края

1

10.10

 

Групповая работа

«Природа Донского края» – 20 ч

Познакомиться с особенностями поверхности Ростовской области: холмистой равниной, оврагами, курганами, терриконами, лиманами поймы реки Дон.

Познакомиться с

полезными ископаемыми Ростовской области: известняк, песок, глина; их месторождения;

Воспитывать в себе понимание необходимости бережного использования подземных богатств края

 

13

Поверхность нашего края

1

17.10

 

Групповая работа

14

Природные богатства донской земли

1

17.10

 

Беседа. Фронтальная

15

Природа края в древности

1

24.10

 

Беседа. Фронтальная

16

Природа края в древности

1

24.10

 

Групповая работа

2 четверть – 16 часов

17

Леса Донского края  

1

7.11

 

Беседа. Индивидуальная

18

Пойменные леса

1

7.11

 

Беседа. Индивидуальная

19

Степи. Как возникают степи

1

14.11

 

Групповая работа

20

Растительный мир степи

1

14.11

 

Беседа. Фронтальная

21

Животный мир степи

1

21.11

 

Работа по шаблону

22

Растительный и животный мир степи

1

21.11

 

Групповая работа

23

Охрана растений и животных степи

1

28.11

 

Работа по шаблону

 

 

1

 

 

 

24

Охрана растений и животных степи

1

28.11

 

Беседа. Фронтальная

25

Водоемы Ростовской области

1

5.12

 

Проблемный диалог

26

Про сестер и братьев Дона Ивановича

1

5.12

 

Работа с учебником

27

Озеро Маныч-Гудило

1

12.12

 

Групповая, парная работа

28

Искусственные водоемы

1

12.12

 

Работа с учебником

29

Растительный и животный мир водоемов

1

19.12

 

Опрос, фронтальная

30

Растительный и животный мир водоемов

1

19.12

 

Проблемный диалог

31

Охрана растений и животных водоемов

1

26.12

 

Работа с учебником

32

Охрана растений и животных водоемов

1

26.12

 

Опрос, фронтальная

«Жизнь на Дону» - 38

3 четверть – 22 ч

33

Жизнь на Дону

1

9.01

 

Работа с учебником

34

Первые поселения на Дону

1

9.01

 

Групповая, парная работа

35

Первые поселения на Дону

1

16.01

 

Опрос, фронтальная

36

Тайны Донской земли

1

16.01

 

Выполнение тренировочных заданий

37

Кочевые племена

1

23.01

 

Проблемный диалог

38

Кочевые племена

1

23.01

 

Беседа. Фронтальная

39

Город Танаис – торговый город

1

30.01

 

Беседа. Фронтальная

40

Город Танаис – торговый город

1

30.01

 

Проблемный диалог

41

Дикое поле

1

6.02

 

Работа с учебником

42

Государство Хазария

1

6.02

 

Групповая, парная работа

43

Белая Вежа

1

13.02

 

Работа с учебником

44

Походы русов

1

13.02

 

Опрос, фронтальная

45

Нашествие монголо-татар

1

20.02

 

Работа с учебником

46

Нашествие монголо-татар

1

20.02

 

Опрос, фронтальная

47

О бессмертнике

1

27.02

 

Работа с учебником

48

О Куликовской битве

1

27.02

 

Групповая, парная работа

49

Казаки – люди вольные

1

5.03

 

Опрос, фронтальная

50

Казаки – люди вольные. Версия 1.

1

5.03

 

Выполнение тренировочных заданий

51

Казаки – люди вольные. Версия 2.

1

12.03

 

Беседа. Фронтальная

52

Казаки – люди вольные. Версия 3.

1

12.03

 

Проблемный диалог

53

Казаки – люди вольные. Версия 4.

1

19.03

 

Работа с учебником

54

Первые казачьи городки

1

19.03

 

Групповая, парная работа

4 четверть – 16 ч

55

Жилище казака

1

2.04

 

Работа с учебником

56

Жилище казака

1

2.04

 

Опрос, фронтальная

Иметь представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками

Актуализировать знания об особенностях быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных ремеслах

 

57

История вещей: посуда

1

9.04

 

Беседа. Фронтальная

58

История вещей: посуда

1

9.04

 

Проблемный диалог

59

История вещей: посуда

1

16.04

 

Работа с учебником

60

История вещей: посуда

1

16.04

 

Групповая, парная работа

61

История вещей: одежда

1

23.04

 

Работа с учебником

62

История вещей: одежда

1

23.04

 

Опрос, фронтальная

63

История вещей: одежда

1

30.04

 

Беседа. Фронтальная

64

История вещей: одежда

1

30.04

 

Проблемный диалог

65

Казачьи семьи

1

7.05

 

Работа с учебником

66

Казачьи семьи

1

7.05

 

Групповая, парная работа

67

Имена и фамилии казаков

1

14.05

 

Работа с учебником

68

Имена и фамилии казаков

1

14.05

 

Опрос, фронтальная

69

На казачьем кругу

1

21.05

 

Опрос, фронтальная

 

70

На казачьем кругу

1

21.05

 

Опрос, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки прохождения программы

Название темы урока

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Форма коррекции

Дата по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          РАССМОТРЕНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                 Заместитель директора по УВР

              _____ августа 2019

         Протокол №____                                                                                      __________ Рудевицкая Е.Н.

От ____  августа  2019  года                    

Руководитель ШМО:                 

_________ Стельмашова Л.П.