РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
13.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой край родной»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой край родной»
+мой край 3а 2019-20.docx

 

Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

 

 

«Утверждаю»

                                                                  Директор МБОУ СОШ №2

Приказ от «____» августа 2019 г.

                                                                   _________Н. В. Мартемьянов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой край родной»

 

      Направление: духовно-нравственное направление

Уровень общего образования: начальное общее, 3-а класс

Количество часов: 70

Учитель: Божко Анна Анатольевна

Квалификационная категория: высшая

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

 

        Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление.

Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и города, исследовании местной флоры и фауны.

 Программа кружка «Мой край родной» предназначена для учащихся третьих классов общеобразовательной школы.

Программа внеурочной деятельности «Мой край» по духовно-нравственному направлению в 3-х классах направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его гражданской и нравственной позиции.

        Цель программы – формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края (людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

        Задачи программы:

ü    привить любовь к малой родине, уважение к необъятной и многонациональной России;

ü    создать условия для осознанного изучения младшими школьниками истории родного края;

ü    способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своего родного края;

ü    содействовать толерантному отношению к окружающим;

ü    развивать познавательный интерес учащихся к истории родного края, расширять кругозор;

ü    формировать исследовательскую культуру у младших школьников;

ü    способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс рассчитан на 68 часов в год (34 недели, 2 часа в неделю). Согласно календарному учебному плану МБОУ СОШ№2 на 2019-20 учебный год и расписанию учебных занятий на программу отводится 70 часов, 35 учебных недель. Программа будет пройдена за 70 часов за счет повторения изученного материала.

Занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Итоговые занятия проходят в форме творческих проектов (праздников).

       Программа «Мой край» предусматривает следующие формы контроля: тесты по итогам экскурсий, викторина, игры, защита проектов, создание презентации по результатам экскурсии.

              Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
2. Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
3. История Донского края – часть истории Отечества.


              Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
             Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.
             Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
             Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их не проходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
· Я и окружающий мир,
· Природа Донского края,
· Человек и природа,
· Жизнь на Дону,
· Яркие страницы истории земли Донской.
             Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.
            При подготовке к урокам учителю важно учитывать познавательный интерес младшего школьника и выстраивать процесс обучения на основе формирования его учебной деятельности. Воспитание младших школьников возможно при различных видах и формах обучения. На основании учёта таких индивидуальных сходных особенностей, как способности, интересы, познавательные возможности учащихся учитель может выстраивать обучение в группах.

            Существуют следующие виды коллективной учебной деятельности учащихся:
— парная работа, носящая односторонний характер, когда сильный ученик помогает отстающему, или двусторонний характер взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка;
— групповая работа в малых группах (по 3-5 учащихся в каждой);
— командные игры, когда класс делится на две команды.
           Групповая форма имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами учебной деятельности. Прежде всего, это более высокий уровень сложности выполняемых детьми заданий (ведь недостаток знаний одного ученика легко компенсируется группой в целом); высокая степень усвоения каждым учеником большого количества информации за короткий промежуток времени; высокая динамика урока, ведущая к активизации мышления учеников; быстрый сбор информации от учеников; достаточная степень контроля за работой учащихся и т.п.
           Признаками групповой формы на уроке и вне его являются: деление класса на группы для самостоятельного решения учебных задач; выполнение каждой группой определённого задания (проекта, исследования) либо одинакового, либо дифференцированного. Историческая пропедевтика в отличие от других курсов начальной школы носит описательно-повествовательный характер. Учащиеся не могут непосредственно наблюдать историческое событие (кроме недавних,
произошедших на памяти), тем более делать опыты, проводить эксперимент. Но возможны беседы-исследования среди родных, местных жителей об их участии в исторических событиях, быте и традициях семьи, родного края в прошлом. Поиск ответа на поставленные вопросы активизирует умственную деятельность детей, направляет её на отыскивание результата.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.

 

 

Методы работы:

·         словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

·         наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

·         практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Мой родной край” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты

         В ходе реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.                  Ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

2.                  Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

3.                  Приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

У обучающегося будут сформированы:

1.                  Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин города Семикаракорска, чувства сопричастности и гордости за свой край.

2.                  Мотивация учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные, внешние  и внутренние мотивы.

3.                  Эстетические чувства на основе знакомства с   культурой Ростовской области.

4.                  Чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.           Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

2.           Проявлять инициативу действия в сотрудничестве;

3.           Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации;

4.           Использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

У обучающегося будут сформированы умения:

1.                  Анализировать и синтезировать необходимую информацию.

2.                  Ставить новые учебные задачи, цели в сотрудничестве с учителем.

3.                  Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий при работе над проектом.

4.                  Вносить необходимые изменения при создании проектов как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные учебные универсальные действия

Обучающийся научится:

1.                  Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

2.                  Отличать реальные исторические факты от вымыслов на основе имеющих знаний.

3.                  Узнавать символику Ростовской области и города Семикаракорска.

4.                  Описывать достопримечательности родного края.

5.                  Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о родном крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации.

6.                  Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; информационных ресурсов.

7.                  Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой Ростовской области.

8.                  Работать с атласом, глобусом и картой.

9.                  Находить на карте свой регион и его главный город.

10.              Устанавливать причинноследственные связи.

11.              Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

У обучающегося будут сформированы умения:

1.       Самостоятельно подбирать литературу по теме.

2.      Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, Интернета;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

1.      Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной.

2.      Ориентироваться на позицию партнера в общении.

3.      Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

У обучающегося будут сформированы умения:

1.           Выступать с сообщениями.

2.            Коллективной и организаторской деятельности.

3.           Аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Содержание программы

 

 

п/п

 

Наименование разделов учебной программы

Кол-во

часов

 

Сроки

Характеристика основных содержательных линий, цели изучаемого раздела

Планируемые результаты

Система оценки планируемых результатов

на базовом уровне

на повышенном уровне

1

Я и окружающий мир

12

05.09-

10.10

Край, в котором я живу. Ростовская область как административная единица. Герб, флаг, гимн Ростовской области. Ростовская область на карте. Города Ростовской области. История села (города): Достопримечательности. Знакомство с известными людьми.

Рельеф родного края: холмистая равнина, овраги, терриконы, курганы.              

регулятивные— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; — вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

познавательные— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

личностные— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы.

 

2

Природа Донского края

20

17.10-

26.12

Природные условия, процессы и явления, характерные для Ростовской области (гололёд, туманы, ливневые дожди, грозы). Существенные признаки сезонных изменений в крае. Климат, погода.   Вода. Её распространение и значение для живых организмов Донского края. Водоёмы Донского края. Реки: Дон, Сал, Северский Донец, Егорлык, Калитва, Западный Маныч, Таганрогский залив, Цимлянское водохранилище, Озеро Маныч – Гудило. Природная экосистема водоёма.                    Полезные ископаемые – известняк, песок, глина. Их месторождение в родном крае. Бережное использование природных богатств.                     Почва Донского края и её значение для Ростовской области.              Природные экосистемы  Донского края (лес, луг, поле).              Дикорастущие и культурные растения Донского края (различие).

регулятивные— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; — вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

познавательные— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 

коммуникативные— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с

родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

личностные— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы.

 

3

Жизнь на Дону

38

09.01 – 21.05

Тайны донской земли. Первые поселения на Дону. Танаис древний город.
Донской край
казачий край. Первые казачьи городки. Особенности быта казаков (жилище, посуда, одежда, ремесла), их традиции и праздники. Казачья семья. Воспитание в казачьей семье.

регулятивные— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; — вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать собственные знания и умения; — доводить дело до конца.

познавательные— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе

личностные— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

 

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы.

 

 

 

                                                                                  3. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Формы работы

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт.

1четверть – 16 часов

«Я и окружающий мир» – 12 ч

 

 

Иметь представления о Ростовской области как административной единице; познакомиться с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами поведения при прослушивании гимна;

Сформировать умение работы с картой (исторической, географической и контурной) Ростовской области

1

Донской край – мой край!

1

05.09

 

Проблемный диалог

2

Символы Ростовской области

1

05.09

 

Беседа. Фронтальная

3

О городах и станицах родного края

1

12.09

 

Проблемный диалог

4

С днем рождения, родной город!

1

12.09

 

Беседа. Опрос

5

В чем разница между погодой и климатом?

1

19.09

 

Групповая работа

6

Ранняя осень. Полная осень.

1

19.09

 

Групповая работа

7

Предзимье

1

26.09

 

Беседа. Индивидуальная

8

Зима на Дону

1

26.09

 

Групповая работа

9

Предвесенье. Весна в разгаре

1

3.10

 

Беседа. Фронтальная

10

Раннее лето. Жаркое лето

1

3.10

 

Беседа. Фронтальная

11

Главная река нашего края

1

10.10

 

Групповая работа

12

Растения и животные водоемов нашего края

1

10.10

 

Групповая работа

«Природа Донского края» – 20 ч

Познакомиться с особенностями поверхности Ростовской области: холмистой равниной, оврагами, курганами, терриконами, лиманами поймы реки Дон.

Познакомиться с

полезными ископаемыми Ростовской области: известняк, песок, глина; их месторождения;

Воспитывать в себе понимание необходимости бережного использования подземных богатств края

 

13

Поверхность нашего края

1

17.10

 

Групповая работа

14

Природные богатства донской земли

1

17.10

 

Беседа. Фронтальная

15

Природа края в древности

1

24.10

 

Беседа. Фронтальная

16

Природа края в древности

1

24.10

 

Групповая работа

2 четверть – 16 часов

17

Леса Донского края  

1

7.11

 

Беседа. Индивидуальная

18

Пойменные леса

1

7.11

 

Беседа. Индивидуальная

19

Степи. Как возникают степи

1

14.11

 

Групповая работа

20

Растительный мир степи

1

14.11

 

Беседа. Фронтальная

21

Животный мир степи

1

21.11

 

Работа по шаблону

22

Растительный и животный мир степи

1

21.11

 

Групповая работа

23

Охрана растений и животных степи

1

28.11

 

Работа по шаблону

 

 

1

 

 

 

24

Охрана растений и животных степи

1

28.11

 

Беседа. Фронтальная

25

Водоемы Ростовской области

1

5.12

 

Проблемный диалог

26

Про сестер и братьев Дона Ивановича

1

5.12

 

Работа с учебником

27

Озеро Маныч-Гудило

1

12.12

 

Групповая, парная работа

28

Искусственные водоемы

1

12.12

 

Работа с учебником

29

Растительный и животный мир водоемов

1

19.12

 

Опрос, фронтальная

30

Растительный и животный мир водоемов

1

19.12

 

Проблемный диалог

31

Охрана растений и животных водоемов

1

26.12

 

Работа с учебником

32

Охрана растений и животных водоемов

1

26.12

 

Опрос, фронтальная

«Жизнь на Дону» - 38

3 четверть – 22 ч

33

Жизнь на Дону

1

9.01

 

Работа с учебником

34

Первые поселения на Дону

1

9.01

 

Групповая, парная работа

35

Первые поселения на Дону

1

16.01

 

Опрос, фронтальная

36

Тайны Донской земли

1

16.01

 

Выполнение тренировочных заданий

37

Кочевые племена

1

23.01

 

Проблемный диалог

38

Кочевые племена

1

23.01

 

Беседа. Фронтальная

39

Город Танаис – торговый город

1

30.01

 

Беседа. Фронтальная

40

Город Танаис – торговый город

1

30.01

 

Проблемный диалог

41

Дикое поле

1

6.02

 

Работа с учебником

42

Государство Хазария

1

6.02

 

Групповая, парная работа

43

Белая Вежа

1

13.02

 

Работа с учебником

44

Походы русов

1

13.02

 

Опрос, фронтальная

45

Нашествие монголо-татар

1

20.02

 

Работа с учебником

46

Нашествие монголо-татар

1

20.02

 

Опрос, фронтальная

47

О бессмертнике

1

27.02

 

Работа с учебником

48

О Куликовской битве

1

27.02

 

Групповая, парная работа

49

Казаки – люди вольные

1

5.03

 

Опрос, фронтальная

50

Казаки – люди вольные. Версия 1.

1

5.03

 

Выполнение тренировочных заданий

51

Казаки – люди вольные. Версия 2.

1

12.03

 

Беседа. Фронтальная

52

Казаки – люди вольные. Версия 3.

1

12.03

 

Проблемный диалог

53

Казаки – люди вольные. Версия 4.

1

19.03

 

Работа с учебником

54

Первые казачьи городки

1

19.03

 

Групповая, парная работа

4 четверть – 16 ч

55

Жилище казака

1

2.04

 

Работа с учебником

56

Жилище казака

1

2.04

 

Опрос, фронтальная

Иметь представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками

Актуализировать знания об особенностях быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных ремеслах

 

57

История вещей: посуда

1

9.04

 

Беседа. Фронтальная

58

История вещей: посуда

1

9.04

 

Проблемный диалог

59

История вещей: посуда

1

16.04

 

Работа с учебником

60

История вещей: посуда

1

16.04

 

Групповая, парная работа

61

История вещей: одежда

1

23.04

 

Работа с учебником

62

История вещей: одежда

1

23.04

 

Опрос, фронтальная

63

История вещей: одежда

1

30.04

 

Беседа. Фронтальная

64

История вещей: одежда

1

30.04

 

Проблемный диалог

65

Казачьи семьи

1

7.05

 

Работа с учебником

66

Казачьи семьи

1

7.05

 

Групповая, парная работа

67

Имена и фамилии казаков

1

14.05

 

Работа с учебником

68

Имена и фамилии казаков

1

14.05

 

Опрос, фронтальная

69

На казачьем кругу

1

21.05

 

Опрос, фронтальная

 

70

На казачьем кругу

1

21.05

 

Опрос, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки прохождения программы

Название темы урока

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Форма коррекции

Дата по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          РАССМОТРЕНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                 Заместитель директора по УВР

              _____ августа 2019

         Протокол №____                                                                                      __________ Рудевицкая Е.Н.

От ____  августа  2019  года                    

Руководитель ШМО:                 

_________ Стельмашова Л.П.


 

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей: 1

Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей: 1

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья)

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья)

Методы работы: · словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации

Методы работы: · словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации

Чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков

Чувство гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков

Обучающийся научится : 1.

Обучающийся научится : 1.

Ростовской области как источник информации; — проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени…

Ростовской области как источник информации; — проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени…

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими

Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей

Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей

Почва Донского края и её значение для

Почва Донского края и её значение для

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными…

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными…

Воспитание в казачьей семье. регулятивные — ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,…

Воспитание в казачьей семье. регулятивные — ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,…

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе личностные — анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости…

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе личностные — анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Воспитывать в себе понимание необходимости бережного использования подземных богатств края 13

Воспитывать в себе понимание необходимости бережного использования подземных богатств края 13

Казаки – люди вольные. Версия 3

Казаки – люди вольные. Версия 3

Лист корректировки прохождения программы

Лист корректировки прохождения программы

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020