РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ
«Твоя профессиональная карьера»
для 9 класса
Составитель:
учитель технологии
Хомяк Ирина Николаевна
Хабаровск, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ: Ю. Л. Хомутов, В. Д. Симоненко. Технология, трудовое обучение. Программа общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы, М.: «Просвещение», 2007 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии на базовом уровне.
За основу при разработке рабочей программы взят базовый раздел программы «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» (стр. 219) и согласно программы для уч-ся 9 классов (стр. 219-222) – 20 часов.
Но так как программа рассчитана на 34 часа, поэтому при составлении рабочей программы запланированы: рассмотрение психологических вопросов и предложенные В.Д. Симоненко тесты, вопросы и анкеты – 10 часов, также поездки - экскурсии в учебные заведения, что в общем составило 14 (15) часов.
Эта программа ориентирована на учащихся 9-х классов и предусматривает изучение основ выбора профессий, формирование, профессиональных планов в выбранной деятельности, самоподготовку к ней и развитие профессионально важных качеств. Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
Основная цель изучения данного курса:
- содействовать самоопределению учащихся 9-х классов, относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения в профильной школе или в системе начального или среднего профессионального образования;
- содействовать формированию готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Изучение курса по профориентации направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
· овладение умениями сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
· формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования;
· актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
· развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:
· обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;
· способствовать профессиональному самоопределению учащихся в процессе получения знаний о мире профессионального труда, о себе и их соотнесения с профессионально важными качествами;
· сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
· развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;
· сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в профильном обучении, а затем и в будущей профессии;
·
сформировать
положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности,
уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
· ознакомить со спецификой профессиональной деятельностью и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции на рынке труда;
· обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб;
· воспитывать уважение к рабочему человеку;
· помочь учащимся оценить свои склонности и способности с точки зрения образовательной перспективы.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван данный профориентационный курс. Программа курса включает в себя теоретическую и практическую части, которые раскрывают «секреты» выбора профессии с точки зрения трёх аспектов: «хочу», «могу», «надо». Это поможет учащимся познакомиться с требованиями к современному профессионалу в новых социально-экономических условиях.
В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по всем темам курса проводятся практические работы (эвристические вопросы, тесты, анкеты). В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, урок-игра, тренинги, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино- и видеофильмов, семинары, описание профессий, встреча с представителями отдельных профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных тестов, кроссвордов, заполнение анкет, экскурсии и др.
Программа курса осуществляется с помощью игровых методов, методов моделирования; использования диагностических методик, методов групповой работы, таких как дискуссия и «мозговой штурм». Занятия насыщены разнообразными тестами. Они позволят старшеклассникам глубже узнать себя, свои возможности, а это главное условие, без которого невозможно развитие личности.
Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений.
Результаты обучения
Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как:
· умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
· формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
· развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности
Требования к уровню подготовленности выпускников
или примерный перечень формируемых знаний и умений
(базовый уровень)
В результате изучения курса ученик:
Знает/понимает:
• понятие «специальность», «квалификация»;
• факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
• понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
• понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психических ресурсах личности в связи с выбором профиля обучения и профессии;
• понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
• значение творческого потенциала человека, карьеры
• современное производство и профессиональное образование;
• составляющие современного производства товаров и услуг;
• источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
• уровень развития своих профессионально важных качеств; сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры;
• значение профессионального самоопределения для личности и общества; возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.
• требования к составлению профессионального личного плана;
• правила выбора профессии.
Имеет представление:
• о поиске информации по трудоустройству;
• учет качеств личности при выборе профессии.
• о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
• о рынке труда.
Умеет:
• ориентироваться в мире профессий;
• составлять планы жизненные и профессиональные планы деятельности;
• использовать свои способности, умения и знания в профессиональном самоопределении;
• уточнять и корректировать профессиональные намерения;
• осуществлять самоанализ развития своей личности;
• соотносить свои индивидуальные особенности с выбором профиля обучения и требованиями конкретной профессии;
• составлять профессиональный личный план и мобильно изменять его;
• использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
• анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
• проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями;
• пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:
• повышения эффективности своей практической деятельности;
• организации трудовой деятельности на рынке труда;
• самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
• рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
• составления резюме и проведения самопрезентации.
Критерии оценивания:
Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии
Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения курса (отчёт - резюме).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
(66 часов + 2 часа резерва)
1. Вводное занятие —4ч.
1.1. Введение. Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессий. Твои возможности и ограничения. Основы профессионального самоопределения. Общественное разделение труда. Территориальное разделение труда. Формы разделения труда на предприятии. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых функций.
Профессионализация. Специализация. Квалификация.
Профессия, специальность. Хочу» — склонности, желания, интересы личности; «могу» — человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности); «надо» — потребности рынка труда в кадрах. Общее понятие о профессии, специальности, должности.
Личный профессиональный план.
1.2. Пути освоения профессии. Система профессионально-технического образования. Типы профессиональных училищ, условия приема и обучения в них. Подготовка рабочих на производстве.
Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приема и обучения.
Типы высших учебных заведений, условия приема и обучения студентов.
Возможности квалификационного роста.
1.3. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Ситуации и правила выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии.
1.4. Работа над эвристическими вопросами, с тестами, составление таблиц
Практическая работа № 1 «Составление словаря профессий.»
Практическая работа № 2. «Мой путь в профессию».
2. Изменение в обществе и их отражение в мире профессионального труда. - 4 ч.
2.1. Общество, в котором мы живём. Отрасли экономики, народного хозяйства. Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Характер труда. Культура труда. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.
Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.
Структурная перестройка экономики. Новая индустриализация.
Развитие производственной инфраструктуры. Сфера услуг. Конверсия.
Развитие сельского хозяйства. Земельная реформа. Фермерство.
Малый бизнес. Иностранные инвестиции.
Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Акционерные общества, концерны, хозяйственные ассоциации, объединения. Кооперация, аренда, индивидуальная трудовая деятельность.
Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики.
Развитие предпринимательства.
Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы.
Занятость населения. Безработица.
Перспективы изменения мира профессий в связи с НТП.
Развивающие процедуры. Деловая игра «Малое предприятие».
Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция».
2.2. Классификация профессии. Способы классификации профессий
Профессия типа «человек-человек». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек-человек». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек-человек». Знакомство с профессиями типа «человек-человек».
Профессия типа «человек- знаковая сила». Особенности профессии типа «человек- знаковая сила». Профессиограммы наиболее востребованных профессий из этой области.
Профессия «человек – художественный образ». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек – художественный образ». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек – художественный образ». Знакомство с профессиями типа «человек – художественный образ».
Профессия типа «человек-техника». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек-техника». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек-техника». Знакомство с профессиями типа «человек-техника».
Профессия «человек-природа». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек-природа». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек-природа». Знакомство с профессиями типа «человек-природа».
2.3. Формула профессии. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций. Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Условия труда. Формула профессии.
2. 4. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Развивающие процедуры. Игровая дискуссия «Кто нужен нашему городу?»
Практическая работа № 3. Составление формул профессий.
3. Профессиограмма и психограмма профессии- 2 ч.
3.1. Составление профессиограммы. Понятие о профессиограмме.
3.2. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами.
Практическая работа № 4. Знакомство с описаниями профессий.
4. Внутренний мир человека и система представлений о себе – 2 ч.
4.1. Определение уровня своей самооценки. Понятие самооценки. Роль самооценки и разных ее деформаций: заниженной, завышенной самооценки. Влияние самооценки на качественную профессиональную деятельность. «Образ «Я» как система представлений о себе. Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой).
Диагностические процедуры. Методика «Кто я?».
Развивающие процедуры. Методика «Произвольное самоописание» (с учетом модификации «я» в глазах другого); методика самооценки (соотношение «реального» и «идеального «я»»).
5. Профессиональные интересы, склонности и способности – 3 ч.
5.1. Профессиональные интересы, склонности и способности. Виды способностей, ведущие средства. Изучение интересов и мотивов. Понятие мотива, интереса, склонности. Основные теории мотивации. Влияние структуры мотивации и сформированности интересов на успешность деятельности.
Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии.
Собственные ценностные ориентации. Понятие общих и специальных способностей, их влияние на продуктивность деятельности. Присущие учащимся способности. Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.
5.2. Дифференциалльно - диагностический опросник (ДДО).
5.3. Работа над вопросами, тестами, анкетами. Диагностические процедуры. Карта интересов; опросник профессиональной готовности.
Развивающие процедуры. Актуализация профессиональных интересов путем группового обсуждения соответствующей профессиональной сферы
6. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении- 3 ч.
6.1. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Природная основа личности. Темперамент. Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.
6.2. Классификация темперамента, черты характера. Темперамент, его основные свойства и типы. Психологические характеристики темперамента и его проявление в деятельности.
6.3. Тест «Определение характера, темперамента.
Диагностические процедуры. Опросник Айзенка.
Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях».
Практическая работа № 5. Анализ особенностей поведения людей, имеющих разные типы темперамента, в конкретных ситуациях.
7. Психические процессы – 4 ч.
7.1. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешенность).
Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности
7.2. Уровень развития и особенности психических процессов, основные психические процессы: ощущение, представление, восприятие, внимание, мышление.
Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение). Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности. Условия развития памяти.
Диагностические процедуры. Методики «Воспроизведение рядов цифр» (выявление объема кратковременной слуховой памяти); «Ассоциативное воспроизведение содержания понятий» (выявление объема долговременной словесной памяти).
Развивающие процедуры. Сравнительный анализ эффективности механического и смыслового запоминания; психотехнические игры «Бег ассоциаций», «Домино».
Общее представление о внимании (объем, устойчивость, распределение, избирательность). Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания.
Диагностические процедуры. Методики «Перепутанные линии», «Отыскание чисел», «Корректурная проба».
Развивающие процедуры. Психотехнические игры «Муха», «Хромая обезьяна».
Способность оперировать пространственными представлениями (1ч).
Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных задач.
Диагностические процедуры: Методика «Сложение фигур».
Развивающие процедуры. Выполнение задания «Магическая фигура», методика «Кубики».
7.3. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Экскурсии
Практическая работа № 6 «Составление «дерева» психологических качеств личности.»
8. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении – 4 ч.
8.1. Жизненные планы, деятельность, карьера. Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности.
Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.
8.2. Профессиональная пригодность. Профессиональные важные качества. Понятие профпригодности. Профессионально важные качества. Активная роль личности при выборе профессии.
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).
8.3. Тесты на тему «Мотивы и их анализ»
8.4. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Экскурсии. Диагностические процедуры. Методика самооценки индивидуальных особенностей.
9. Здоровье и выбор профессии – 2 ч.
9.1. Здоровье и выбор профессии. Составление режима дня. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.
9.2. Работа над эвристическими вопросами, тестами. Экскурсии
Практическая работа № 7. Работа с «Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда.
10. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении – 4 ч.
10.1. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении. Проба выбора обучения.
Этапы, стадии и закономерности построения профессиональной карьеры. Навыки и умения в сфере анализа и планирования. Закономерности возрастного и профессионального развития. Понятия «профессиональная карьера», «возрастной период», «развитие профессионала». Формирование позитивного образа будущего, освоение навыков целеполагания. Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения.
10.2. «Опросник профессиональной готовности» (ОПГ). Отношение к деятельности (удовлетворенность трудом, местом работы, профессией). Отношение к людям (профессиональные взаимоотношения). Отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценивания. Отношение к предметному миру.
10. 3. Проектирование пробы.
10.4. Развивающие тесты, анкеты. (Игра: «Биржа труда»; «Профконсультация»). Экскурсии
Диагностические процедуры. Опросники «Ориентировочная анкета», «Отношение к другому человеку как к ценности».
Развивающие процедуры. Деловая игра «Модель идеального города».
11. Заключительная рефлексия. Твои «за» и «против» - 1 (3) ч.
Общие основы оценки способности личности к выбору профессии.
Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности (профессиональных пробах).
Показатель соответствия выбранной профессии склонностям учащегося.
Навыки самопознания, самоанализа и рефлексии. Навыки самопрезентации и составления резюме.
Учебно-методическое обеспечение:
Ю. Л. Хомутов, В. Д. Симоненко. Технология, трудовое обучение. Программа общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы, М.: «Просвещение», 2007 г.,
Учебники:
1. В. Д. Симоненко «Технология», М.: Издательский центр Вента - Граф 2002 г.,
2. С.Н. Чистякова «Технология. Профессиональный успех», М.: «Просвещение», 2008 г.
3. Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы. /Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.
4. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.
5. Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.
6. Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2007.
7. Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006.
8. Технология: твоя профессиональная карьера: дидакт. метариалы: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2008.
9. Бондарев В. Выбор профессии. — М., 1989.
10. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. — М., 1990.
11. Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990.
12. Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1988.
13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996.
14. Коломинский Я. Л. Человек — психология. — М., 1986.
Рекомендуемые сайты.
Тематический план профориентационного курса в 9 классе
№ |
Темы, разделы |
Кол-во часов |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. |
Введение. Твои возможности и ограничения. Основы профессионального самоопределения. Профессия, специальность. Пути освоения профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Ситуации и правила выбора профессии. Работа над эвристическими вопросами, с тестами, составление таблиц Изменение в обществе и их отражение в мире профессионального труда. Общество, в котором мы живём. Отрасли экономики, народного хозяйства. Классификация профессии. Формула профессии. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Профессиограмма и психограмма профессии. Составление профессиограммы. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Внутренний мир человека и система представлений о себе. Определение уровня своей самооценки. Профессиональные интересы, склонности и способности. Виды способностей, ведущие средства. Дифференциалльно - диагностический опросник (ДДО). Работа над вопросами, тестами, анкетами. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Классификация темперамента, черты характера. Тест «Определение характера, темперамента. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Уровень развития и особенности психических процессов, основные психические процессы: ощущение, представление, восприятие, внимание, мышление. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Экскурсии Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Жизненные планы, деятельность, карьера. Профессиональная пригодность Тесты на тему «Мотивы и их анализ» Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Экскурсии Здоровье и выбор профессии. Составление режима дня. Работа над эвристическими вопросами, тестами. Экскурсии Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении. Проба выбора обучения. «Опросник профессиональной готовности» (ОПГ). Проектирование пробы. Развивающие тесты, анкеты. (Игра:«Биржа труда»; «Профконсультация»). Экскурсии Заключительная рефлексия. Твои «за» и «против». (Реализация различных форм рефлексивного осмысления, дебаты, конференция, игра и др.) |
4
4
2
2
3
3
4
4
2
4
2 (3) |
|
Итого часов |
34 (35) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.