Рабочая программа по профориентационному курсу "Твоя профессиональная карьера" для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по профориентационному курсу "Твоя профессиональная карьера" для 9 класса

Оценка 4.7
docx
31.03.2020
Рабочая программа по профориентационному курсу "Твоя профессиональная карьера" для 9 класса
Р.П. проф. курс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ

«Твоя профессиональная карьера»

для 9 класса

 

 

 

Составитель:

учитель технологии

Хомяк Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2017

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ: Ю. Л. Хомутов, В. Д. Симоненко. Технология, трудовое обучение. Программа общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы, М.: «Просвещение», 2007 г.  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии на базовом уровне.

   За основу при разработке рабочей программы взят базовый раздел программы «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» (стр. 219) и согласно программы для уч-ся 9 классов (стр. 219-222) – 20 часов.

     Но так как программа рассчитана на 34 часа, поэтому при составлении рабочей программы запланированы: рассмотрение психологических вопросов и предложенные В.Д. Симоненко тесты, вопросы и анкеты – 10 часов, также поездки - экскурсии в учебные заведения, что в общем составило 14 (15) часов.

     Эта программа ориентирована на учащихся 9-х классов и предусматривает изучение основ выбора профессий, формирование, профессиональных планов в выбранной деятельности, самоподготовку к ней и развитие профессионально важных качеств. Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

 

                                     Основная цель изучения данного курса:

- содействовать самоопределению учащихся 9-х классов, относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения в профильной школе или в системе начального или среднего профессионального образования;

- содействовать формированию готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, со­стояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

 

                               Изучение курса по профориентации направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

·                овладение умениями сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

·                формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования;

·                актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

·                 развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

 

                                В ходе занятий по этому разделу решаются следующие задачи:

·         обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельно­сти, профессиях, карьере;         

·         способствовать профессиональному самоопределению учащихся в процессе получения знаний о мире профессионального труда, о себе и их соотнесения с профессионально важными качествами;

·         сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

·         развивать представление о народном хозяйстве и потребно­сти в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и са­мореализации;

·         сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в профильном обучении, а затем и в будущей профессии;

·         сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

·         ознакомить со спецификой профессиональной деятельностью и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции на рынке труда;

·         обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб;

·          воспитывать уважение к рабочему человеку;

·         помочь учащимся оценить свои склонности и способности с точки зрения образовательной перспективы.

     Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

            Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван данный профориентационный курс. Программа курса включает в себя теоретическую и практическую части, которые раскрывают «секреты» выбора профессии с точки зрения трёх аспектов: «хочу», «могу», «надо». Это поможет учащимся познакомиться с требованиями к современному профессионалу в новых социально-экономических условиях.

     В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по всем темам курса проводятся практические работы (эвристические вопросы, тесты, анкеты). В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, урок-игра, тренинги, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино- и видеофильмов, семинары, описание профессий, встреча с представителями отдельных профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных тестов, кроссвордов, заполнение анкет, экскурсии и др.

     Программа курса осуществляется с помощью игровых методов, методов моделирования; использования диагностических методик, методов групповой работы, таких как дискуссия и «мозговой штурм». Занятия насыщены разнообразными тестами. Они позволят старшеклассникам глубже узнать себя, свои возможности, а это главное условие, без которого невозможно развитие личности.

   Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений.

 

Результаты обучения

    Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как:

·         умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·         формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

·         развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности

 

Требования к уровню подготовленности выпускников

или примерный перечень формируемых знаний и умений

(базовый уровень)

В результате изучения курса ученик:

 

Знает/понимает:

•    понятие «специальность», «квалификация»;

•    факторы, влияющие на уровень оплаты труда;

•    понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

•    понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психических ресурсах личности в связи с выбором профиля обучения и профессии;

•    понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

•    значение творческого потенциала человека, карьеры

•    современное производство и профессиональное образование;

•    составляющие современного производства товаров и услуг;

•    источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

•    уровень развития своих профессионально важных качеств; сфе­ры трудовой деятельности; правила выбора профессии, карьеры;

•    значение профессионального самоопределения для личности и об­щества; возможности человека в развитии различных профессио­нально важных качеств.

•    требования к составлению профессионального личного плана;

•    правила выбора профессии.

 

Имеет представление:

•    о поиске информации по трудоустройству;

•    учет качеств личности при выборе профессии.

•    о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

•    о рынке труда.

         

Умеет:

•    ориентироваться в мире профессий;

•    составлять планы жизненные и профессиональные планы деятельности;

•    использовать свои способности, умения и знания в профессиональном самоопределении;

•    уточнять и корректировать профессиональные намерения;

•    осуществлять самоанализ развития своей личности;

•    соотносить свои индивидуальные особенности с выбором профиля обучения и требованиями конкретной профессии;

•    составлять профессиональный личный план и мобильно изменять его;

•    использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

•    анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

•    проводить профессиографический анализ профессий и соот­носить требования профессий к человеку с его личными достиже­ниями;

•    пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования

 

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

•    повышения эффективности своей практической деятельности;

•    организации трудовой деятельности на рынке труда;

•    самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

•    рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

•    составления резюме и проведения самопрезентации.

 

Критерии оценивания:

     Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения следует оценивать по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии

    Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения курса (отчёт - резюме).

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

(66 часов + 2 часа резерва)

 

1. Вводное занятие —4ч.

   1.1. Введение. Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по пси­хологическим основам выбора профессий. Твои возможности и ограничения. Основы профессионального самоопределения. Общественное разделение труда. Территориальное разделе­ние труда. Формы разделения труда на предприятии. Социальные перемещения. Содержание и характер трудовых функций.

Профессионализация. Специализация. Квалификация.

Профессия, специальность. Хочу» — склонности, желания, интересы личности; «мо­гу» — человеческие возможности (физиологические и психоло­гические ресурсы личности); «надо» — потребности рынка труда в кадрах. Общее понятие о профессии, специальности, должности.

Личный профессиональный план.

   1.2. Пути освоения профессии. Система профессионально-технического образования. Типы профессиональных училищ, условия приема и обучения в них. Подготовка рабочих на производстве.

Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приема и обучения.

Типы высших учебных заведений, условия приема и обуче­ния студентов.

Возможности квалификационного роста.

   1.3. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Ситуации и правила выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии.

   1.4. Работа над эвристическими вопросами, с тестами, составление таблиц

Практическая работа № 1 «Составление словаря профессий.»

Практическая работа № 2. «Мой путь в профессию».

2.  Изменение в обществе и их отражение в мире профессионального труда.  - 4 ч.

   2.1. Общество, в котором мы живём. Отрасли экономики, народного хозяйства. Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Характер труда. Культура труда. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда.

Труд в жизни человека и общества. Разнообразие профессий. Развитие личности и профессио­нальное самоопределение. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.

Структурная перестройка экономики. Новая индустриализа­ция.          

Развитие производственной инфраструктуры. Сфера услуг. Конверсия.

Развитие сельского хозяйства. Земельная реформа. Фермер­ство.

Малый бизнес. Иностранные инвестиции.

Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Акционерные общества, концерны, хозяйственные ассоциации, объединения. Кооперация, аренда, индивидуальная трудовая деятельность.

Новый тип организации людей в производственной деятель­ности в условиях рыночной экономики.

Развитие предпринимательства.

Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы.

Занятость населения. Безработица.

Перспективы изменения мира профессий в связи с НТП.

Развивающие процедуры. Деловая игра «Малое предпри­ятие».

Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Пресс-конференция».

   2.2. Классификация профессии. Способы классификации профессий

Профессия типа «человек-человек». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек-человек». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек-человек». Знакомство с профессиями типа «человек-человек».

Профессия типа «человек- знаковая сила». Особенности профессии типа «человек- знаковая сила». Профессиограммы наиболее востребованных профессий из этой области.

Профессия «человек – художественный образ». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек – художественный образ». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек – художественный образ». Знакомство с профессиями типа «человек – художественный образ».

Профессия типа «человек-техника». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек-техника». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек-техника». Знакомство с профессиями типа «человек-техника».

Профессия «человек-природа». Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессии типа «человек-природа». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек-природа». Знакомство с профессиями типа «человек-природа».

   2.3. Формула профессии. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность тру­довых ситуаций. Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Условия труда. Формула профессии.

   2. 4. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Развивающие процедуры. Игровая дискуссия «Кто ну­жен нашему городу?»

Практическая работа № 3. Составление формул профессий.

3. Профессиограмма и психограмма профессии- 2 ч.

   3.1. Составление профессиограммы. Понятие о профессиограмме.

   3.2. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами.

Практическая работа № 4. Знакомство с описаниями профес­сий.

4. Внутренний мир человека и система представлений о себе – 2 ч.

   4.1. Определение уровня своей самооценки. Понятие самооценки. Роль самооценки и разных ее деформаций: заниженной, завышенной самооценки. Влияние самооценки на качественную профессиональную деятельность. «Образ «Я» как система представлений о себе. Структура «об­раза «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой).

Диагностические процедуры. Методика «Кто я?».

Развивающие процедуры. Методика «Произвольное са­моописание» (с учетом модификации «я» в глазах другого); ме­тодика самооценки (соотношение «реального» и «идеального «я»»).

5. Профессиональные интересы, склонности и способности – 3 ч.

   5.1. Профессиональные интересы, склонности и способности. Виды способностей, ведущие средства. Изучение интересов и мотивов. Понятие мотива, интереса, склонности. Основные теории мотивации. Влияние структуры мотивации и сформированности интересов на успешность деятельности.

Понятие ценностей и ценностных ориентаций и их связь с выбором профессии.

Собственные ценностные ориентации. Понятие общих и специальных способностей, их влияние на продуктивность деятельности. Присущие учащимся способности. Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.

   5.2. Дифференциалльно - диагностический опросник (ДДО).

   5.3. Работа над вопросами, тестами, анкетами. Диагностические процедуры. Карта интересов; опрос­ник профессиональной готовности.

Развивающие процедуры. Актуализация профессиональ­ных интересов путем группового обсуждения соответствующей профессиональной сферы

6. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении- 3 ч.

   6.1. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Природная основа личности. Темперамент. Общее представление о темпераменте. Психологическая ха­рактеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотонность, утомление, пси­хическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.

   6.2. Классификация темперамента, черты характера. Темперамент, его основные свойства и типы. Психологические характеристики темперамента и его проявление в деятельности.

   6.3. Тест «Определение характера, темперамента.

Диагностические процедуры. Опросник Айзенка.

Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Про­явление темперамента в профессиональных ситуациях».

Практическая работа № 5. Анализ особенностей поведения людей, имеющих разные типы темперамента, в конкретных си­туациях.

 

7. Психические процессы – 4 ч.

   7.1. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешенность).

Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловлен­ные свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности

   7.2. Уровень развития и особенности психических процессов, основные психические процессы: ощущение, представление, восприятие, внимание, мышление.

 Общее представление о памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроиз­ведение). Виды памяти и их роль в различных видах профессио­нальной деятельности. Условия развития памяти.

Диагностические процедуры. Методики «Воспроизве­дение рядов цифр» (выявление объема кратковременной слухо­вой памяти); «Ассоциативное воспроизведение содержания по­нятий» (выявление объема долговременной словесной памяти).

Развивающие процедуры. Сравнительный анализ эффек­тивности механического и смыслового запоминания; психотех­нические игры «Бег ассоциаций», «Домино».

Общее представление о внимании (объем, устойчивость, рас­пределение, избирательность). Наблюдательность как професси­онально важное качество. Условия развития внимания.

Диагностические процедуры. Методики «Перепутанные линии», «Отыскание чисел», «Корректурная проба».

Развивающие процедуры. Психотехнические игры «Муха», «Хромая обезьяна».

Способность оперировать пространственными представ­лениями (1ч).

Роль образов в процессе переработки информации. Значение способности строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных задач.

Диагностические процедуры: Методика «Сложение фи­гур».

Развивающие процедуры. Выполнение задания «Маги­ческая фигура», методика «Кубики».

   7.3. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Экскурсии

Практическая работа № 6 «Составление «дерева» психологи­ческих качеств личности.»

8. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении – 4 ч.

   8.1. Жизненные планы, деятельность, карьера. Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессио­нальной компетентности.

Индивидуальный профессиональный план как средство реа­лизации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.

   8.2. Профессиональная пригодность. Профессиональные важные качества. Понятие профпригодности. Профессионально важные каче­ства. Активная роль личности при выборе профессии.

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»).

   8.3. Тесты на тему «Мотивы и их анализ»

   8.4. Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами. Экскурсии. Диагностические процедуры. Методика самооценки ин­дивидуальных особенностей.

9. Здоровье и выбор профессии – 2 ч.

   9.1. Здоровье и выбор профессии. Составление режима дня. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.

   9.2. Работа над эвристическими вопросами, тестами. Экскурсии

Практическая работа № 7.  Работа с «Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда.

10. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении – 4 ч.

   10.1. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении. Проба выбора обучения.

Этапы, стадии и закономерности построения профессиональной карьеры. Навыки и умения в сфере анализа и планирования. Закономерности возрастного и профессионального развития. Понятия «профессиональная карьера», «возрастной период», «развитие профессионала». Формирование позитивного образа будущего, освоение навыков целеполагания. Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения.

   10.2. «Опросник профессиональной готовности» (ОПГ). Отношение к деятельности (удовлетворенность трудом, мес­том работы, профессией). Отношение к людям (профессиональные взаимоотношения). Отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценивания.  Отношение к предметному миру.

   10. 3. Проектирование пробы.

   10.4. Развивающие тесты, анкеты. (Игра: «Биржа труда»; «Профконсультация»). Экскурсии

Диагностические процедуры. Опросники «Ориенти­ровочная анкета», «Отношение к другому человеку как к цен­ности».

Развивающие процедуры. Деловая игра «Модель идеаль­ного города».

11. Заключительная рефлексия. Твои «за» и «против» - 1 (3) ч.

Общие основы оценки способности личности к выбору про­фессии.

Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, са­мореализации в различных видах профессиональной деятельно­сти (профессиональных пробах).

Показатель соответствия выбранной профессии склонностям учащегося.

Навыки самопознания, самоанализа и рефлексии. Навыки самопрезентации и составления резюме.

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

Ю. Л. Хомутов, В. Д. Симоненко. Технология, трудовое обучение. Программа общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы, М.: «Просвещение», 2007 г.,

 

Учебники:

1. В. Д. Симоненко «Технология», М.: Издательский центр Вента - Граф 2002 г.,

2. С.Н. Чистякова «Технология. Профессиональный успех», М.: «Просвещение», 2008 г.

3. Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы. /Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143с.

4. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко/Авт.-сост. А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2005. – 171с.

5. Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 96с.

6. Твоя профессиональная карьера: учеб.для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2007.

7. Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2006.

8. Технология: твоя профессиональная карьера: дидакт. метариалы: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., 2008.

9. Бондарев В. Выбор профессии. — М., 1989.

10. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. — М., 1990.

11. Климов Е. А. Как выбирать профессию? — М., 1990.

12. Климов Е. А. Введение в психологию труда. — М., 1988.

13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996.

14. Коломинский Я. Л. Человек — психология. — М., 1986.

 

Рекомендуемые сайты.

  1. www.testkontrol.ru...tvoya-profes.karera
  2. www.prosv.ru
  3. www.iu7-word.ru
  4. www.ubo.ru/books/?cat

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план профориентационного курса в 9 классе 

Темы, разделы

Кол-во часов

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11.

Введение.

Твои возможности и ограничения. Основы профессионального самоопределения. Профессия, специальность. Пути освоения профессии.

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

Ситуации и правила выбора профессии.

Работа над эвристическими вопросами, с тестами, составление таблиц

Изменение в обществе и их отражение в мире профессионального труда. Общество, в котором мы живём. Отрасли экономики, народного хозяйства.

Классификация профессии.

Формула профессии.

Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами.

Профессиограмма и психограмма профессии.

Составление профессиограммы.

Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Определение уровня своей самооценки.

Профессиональные интересы, склонности и способности. Виды способностей, ведущие средства.

Дифференциалльно - диагностический опросник (ДДО).

Работа над вопросами, тестами, анкетами.

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Классификация темперамента, черты характера.

Тест «Определение характера, темперамента.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Уровень развития и особенности психических процессов, основные психические процессы: ощущение, представление, восприятие, внимание, мышление.

Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами.

Экскурсии

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

Жизненные планы, деятельность, карьера.

Профессиональная пригодность

Тесты на тему «Мотивы и их анализ»

Работа над эвристическими вопросами, тестами, анкетами.

Экскурсии

Здоровье и выбор профессии.

Составление режима дня.

Работа над эвристическими вопросами, тестами.

Экскурсии

Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении. Проба выбора обучения.

«Опросник профессиональной готовности» (ОПГ).

Проектирование пробы.

Развивающие тесты, анкеты.

(Игра:«Биржа труда»; «Профконсультация»).

Экскурсии

Заключительная рефлексия.

Твои «за» и «против».

(Реализация различных форм рефлексивного осмысления, дебаты, конференция, игра и др.)

4

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

3

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2 (3)

 

Итого часов

34 (35)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник - это выбор будущей профессии

В результате изучения курса ученик:

В результате изучения курса ученик:

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. (66 часов + 2 часа резерва) 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. (66 часов + 2 часа резерва) 1

Профессия «человек – художественный образ»

Профессия «человек – художественный образ»

Психические процессы – 4 ч. 7

Психические процессы – 4 ч. 7

Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения

Формирование навыка постановки целей разного уровня и выработки стратегии их достижения

Тематический план профориентационного курса в 9 классе №

Тематический план профориентационного курса в 9 классе №

Итого часов 34 (35)

Итого часов 34 (35)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020