Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
–Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
– Примерной основной образовательной программой среднего (полного) образования;
– Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, (приказ Минобрнауки №345 от 28.12.2018 года с изменениями);
– письмом Минобрнауки Забайкальского края за № 1052 от 16.02.2016 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательной организации» (для УМК, исключенных из федерального перечня),
а также с учетом Основной образовательной программой среднего (полного) образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;
- на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 11 класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2018.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
1) более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
3) рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
4) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
5) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
6) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 11 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
· наличие определённых теоретических сведений о языке;
· наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
· наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
· наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 11 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:
· обучение средствам языка;
· обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
· обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
· обучение умениям и навыкам общения на языке.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Выпускник на углубленном уровне научится:
– воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
– рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– оценивать стилистические ресурсы языка;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
– выделять и описывать социальные функции русского языка;
– проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
– анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
– характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
– проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
– проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
– критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
– выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
– осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
– использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
– проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
– редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.
В результате изучения русского языка в 11 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
6) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;
7) сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
8) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
9) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
10) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
11) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
7) владение различными приёмами редактирования текстов;
8) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;
9) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4
10) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
11) умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса
№ п.п |
Разделы программы |
Количество часов |
|
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
|
1 |
Введение в курс русского языка 11класса. Экология русского языка |
1 |
1 |
2 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 1: Морфология как раздел грамматики. Орфография. Основные качества хорошей речи. Синтаксис и пунктуация предложений с обращением. |
9 |
9 |
3 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 2: Служебные части речи. Орфография служебных частей речи. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация предложений с вводными конструкциями. |
11 |
11 |
4 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 3: Имя существительное как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация предложений с однородными членами. |
13 |
13 |
5 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 4: Имя прилагательное как часть речи. Орфография – правописание суффиксов имен прилагательных. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация предложений с однородными и неоднородными определениями. |
10 |
10 |
6 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 5: Имя числительное как часть речи. Орфография: склонение числительных. Нормы языка и культура речи при употреблении числительных. Синтаксис и пунктуация при обособленных членах предложения. |
8 |
8 |
7 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 6: Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Нормы языка и культура речи при употреблении местоимений. Синтаксис и пунктуация в предложениях со сравнительными конструкциями и другими конструкциями с союзом КАК. |
8 |
8 |
8 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 7: Глагол как часть речи. Орфография: правописание глаголов. Нормы языка и культура речи при употреблении глаголов. Синтаксис и пунктуация при обособленных приложениях. |
12 |
12 |
9 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 8: Причастие как особая форма глагола. Орфография: правописание причастий. Нормы языка и культура речи употребления причастий и причастных оборотов. Синтаксис и пунктуация предложений с согласованными и несогласованными определениями. |
10 |
10 |
10 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 9: Деепричастие как особая форма глагола. Орфография: правописание деепричастий. Нормы языка и культура речи при употреблении деепричастных оборотов. Синтаксис и пунктуация предложений с обстоятельствами.
|
7 |
7 |
11 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 10: Наречие как часть речи. Орфография: правописание наречий. Нормы языка и культуры речи при употреблении наречий. Синтаксис и пунктуация предложений с уточняющими обособленными членами предложения.
|
10 |
10 |
12 |
Резерв (обобщающее комплексное повторение)
|
3 |
3 |
|
Итого: |
102 |
102 |
Раздел 3. Тематическое планирование
11 класс (102 часа)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
|
|
||
1 |
Введение. Экология русского языка |
1 |
|
2
|
Принципы классификации слов по частям речи. Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи.
|
1 |
|
3-4 |
Орфография. Правописание НЕ со словами разных частей речи. |
2 |
|
5 |
Основные качества хорошей речи. Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи.
|
1 |
|
6 |
Логичность речи. Точность речи. Уместность речи. Выразительность речи. (ЕГЭ. Задание 24)
|
1 |
|
7 |
Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера |
1 |
|
8 |
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями |
1 |
|
9-10 |
Итоговый контроль по БЛОКУ. |
2 |
|
11 |
Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. |
1 |
|
12 |
Союз как служебная часть речи. |
1 |
|
13 |
Частица как служебная часть речи. |
1 |
|
14 |
Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов |
1 |
|
15 |
Правописание частиц. Различение значений частиц НЕ и НИ. |
1 |
|
16 |
Употребление предлогов. Употребление союзов. |
1 |
|
17-18 |
Р.р.Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста . |
1 |
Дорабатывали дома. |
19 |
Синтаксис и пунктуация. Вводные компоненты и знаки препинания при них |
1 |
|
20 |
Вставные конструкции и знаки препинания при них. |
1 |
|
21-22 |
Контрольно-зачетная работа по блоку и ее анализ |
2 |
|
23 |
Морфология. Имя существительное. Собственные и нарицательные, конкретные и неконкретные имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
|
24 |
Род имён существительных. Род несклоняемых существительных
|
1 |
|
25 |
Число имен существительных. Склонение существительных. Падежи имён существительных.
|
1 |
|
26 |
Словобразование имён существительных.
|
1 |
|
27 |
Орфография. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных |
1 |
|
28 |
Употребление форм имён существительных. |
1 |
|
29 |
Окончания именительного падежа имён существительных. Особенности склонения имён собственных. |
1 |
|
30 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение (на материале текста из упр.101) |
1 |
|
31 |
Синтаксическая функция имен существительных. |
1 |
|
32 |
Однородные члены предложения. |
1 |
|
33-34 |
Контрольно-зачетная работа по блоку-модулю и ее анализ |
2 |
|
35 |
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая форма качественных прилагательных. |
1 |
|
36 |
Степени сравнения качественных имён прилагательных. Степени качества имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. |
1 |
|
37 |
Словообразование имён прилагательных. |
1 |
|
38 |
Орфография. Правописание суффиксов имен прилагательных. |
1 |
|
39 |
Нормы языка. Вариантные формы полных и кратких имен прилагательных. Употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных. |
1 |
|
40 |
Р..р..Сочинение-рассуждение по тексту упраж.133) |
1 |
|
41 |
Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения. |
1 |
|
42 |
Закрепление и обобщение по блоку. |
1 |
|
43-44 |
Контрольно-зачетная работа по блоку и ее анализ |
2 |
|
45 |
Имя числительное как часть речи. Разряды имён числительных по составу и значению. |
1 |
|
46 |
Переход имен числительных в разряд слов других частей речи |
1 |
|
47 |
Склонение числительных. Особенности употребления форм имён числительных |
1 |
|
48 |
Синтаксические функции имён числительных. Обособленные уточняющие дополнения
|
1 |
|
49 |
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное»
|
1 |
|
50-51 |
Контрольно-зачетная работа по блоку и ее анализ |
2 |
|
52 |
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению. |
1 |
|
53 |
Переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов. |
1 |
|
54 |
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
|
1 |
|
55 |
Особенности употребления форм некоторых местоимений |
1 |
|
56 |
Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. |
1 |
|
57 |
Основные синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота, знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК. |
1 |
|
58 |
Обобщение и закрепление пройденного по теме «Местоимение». |
1 |
|
59-60 |
Итоговый контроль по БЛОКУ |
2 |
+ Районный мониторинг (1 час) |
61 |
Глагол как часть речи. Инфинитив глагола; основы глагола. |
1 |
|
62 |
Категория вида глагола. Категория залога глагола. |
1 |
|
63 |
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. |
1 |
|
64 |
Категория наклонения глагола. Категория времени |
1 |
|
65 |
Категория лица. Безличные глаголы. |
1 |
|
66 |
Спряжение глаголов. Словообразование глаголов. |
1 |
|
67 |
Правописание глаголов. |
1 |
|
68 |
Особенности употребления форм глаголов. |
1 |
|
69 |
Синтаксические функции глаголов. Знаки препинания при обособленных приложениях |
1 |
|
70 |
Повторение и закрепление по теме «Глагол» |
1 |
|
71-72 |
Итоговый контроль по БЛОКУ |
2 |
|
73 |
Причастие как особая форма глагола. Формы причастий. |
1 |
|
74 |
Образование причастий. |
1 |
|
75 |
Склонение причастий. Краткие причастия. Переход причастий в разряд других частей речи. |
1 |
|
76 |
Правописание действительных и страдательных причастий. |
1 |
|
77 |
Особенности употребления причастий и причастных оборотов. |
1 |
|
78 |
Синтаксические функции причастий. Знаки препинания в предложениях при согласованных и несогласованных определениях.
|
1 |
|
79 |
Повторение и закрепление по причастию. |
1 |
|
80-81 |
Итоговый контроль по БЛОКУ
|
1 |
|
82 |
Деепричастие как особая форма глагола. Вид деепричастий.
|
1 |
|
83 |
Образование деепричастий. Переход деепричастий в разряд других частей речи. |
1 |
|
84 |
Правописание деепричастий. |
1 |
|
85 |
Особенности употребления деепричастных оборотов.
|
1 |
|
86 |
Синтаксическая функция деепричастий. Знаки препинания при обстоятельствах.
|
1 |
|
87-88 |
Итоговый контроль по БЛОКУ
|
1 |
|
89 |
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. |
1 |
|
90 |
Степени сравнения наречий. Степени качества наречий. |
1 |
|
91 |
Словообразование наречий. |
1 |
|
92 |
Переход наречий в разряд других частей речи. Слова категории состояния. |
1 |
|
93 |
Правописание суффиксов наречий. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений |
1 |
|
94 |
Особенности употребления форм наречий. |
1 |
|
95 |
Р.р. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера |
|
Д/З |
96 |
Синтаксическая функция наречий. Уточняющие обособленные члены предложения и знаки препинания при них.
|
1 |
|
97-99 |
Контрольно-зачетная работа и ее анализ |
3 |
|
100-102 |
Комплексное повторение изученного за год материала |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.