Рабочая программа по русскому языку, 11 класс

  • Документация
  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУССКИЙ ЯЗЫК 11 кл.docx

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе  составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

   – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

   –Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

 – Примерной основной образовательной программой среднего (полного) образования;

   – Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, (приказ Минобрнауки №345 от 28.12.2018 года с изменениями);

   – письмом Минобрнауки Забайкальского края за № 1052 от 16.02.2016 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательной организации» (для УМК, исключенных из федерального перечня),

а также с учетом Основной образовательной программой среднего (полного) образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

-  на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 11  класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2018.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

       Углублённое изучение предполагает:

1)      более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

2)      введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

3)      рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

4)      расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

5)      усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

6)      моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

 Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 11 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:

1)      формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

2)      формирование культуроведческой компетенции учащихся;

3)      формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

·         наличие определённых теоретических сведений о языке;

·         наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);

·         наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;

·         наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 11 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

·         обучение средствам языка;

·         обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);

·         обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);

·         обучение умениям и навыкам общения на языке.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

           использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

           использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

           создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

           выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

           подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

           правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

           создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

           сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

           использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

           анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

           извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

           преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

           выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

           соблюдать культуру публичной речи;

           соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

           оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

           использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

           распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

           анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

           комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

           отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

           использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

           иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

           выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

           дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

           проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

           сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

           владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

           создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

           соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

           соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

           соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

           осуществлять речевой самоконтроль;

           совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

           использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

           оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

Выпускник на углубленном уровне научится:

           воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

           рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

           распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

           анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;

           комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

           отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

           использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

           иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

           выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

           дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

           проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

           оценивать стилистические ресурсы языка;

           сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

           владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

           создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

           соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

           соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

           соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

           осуществлять речевой самоконтроль;

           совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

           использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

           оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

 

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

           проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;

           выделять и описывать социальные функции русского языка;

           проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;

           анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

           характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;

           проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;

           проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;

           критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;

           выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;

           осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

           использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;

           проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;

           редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;

           определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

 

В результате изучения русского языка в 11 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

1)      осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

2)      совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

3)      развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

4)      готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5)      удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;

6)      сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;

7)      сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

8)      сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

9)      сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;

10)  сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

11)  сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

12)  осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

 

Метапредметные результаты:

1)      умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2)      умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;

3)      владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)      готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)      умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

6)      владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7)      владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты:

1)      сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2)      сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3)      владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4)      владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5)      сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

6)      умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

7)      владение различными приёмами редактирования текстов;

8)      сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;

9)      понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4

10)  владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;

11)  умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

№ п.п

 

Разделы программы

Количество часов

 

Авторская программа

Рабочая программа

1

 

Введение в курс русского языка 11класса. Экология русского языка

1

1

2

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 1: Морфология как раздел грамматики. Орфография. Основные качества хорошей речи. Синтаксис и пунктуация предложений с обращением.

9

9

3

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 2: Служебные части речи. Орфография служебных частей речи. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация предложений с вводными конструкциями.

11

11

4

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 3: Имя существительное как часть речи. Орфография. Нормы языка и культура речи. Синтаксис и пунктуация предложений с однородными членами.

13

13

5

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 4: Имя прилагательное как часть речи. Орфография – правописание суффиксов имен прилагательных. Нормы языка и культура речи.  Синтаксис и пунктуация предложений с однородными и неоднородными определениями.

10

10

6

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 5:

Имя числительное как часть речи. Орфография: склонение числительных. Нормы языка и культура речи при употреблении числительных. Синтаксис и пунктуация при обособленных членах предложения.

8

8

7

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 6:

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Нормы языка и культура речи при употреблении местоимений. Синтаксис и пунктуация в предложениях со сравнительными конструкциями и другими конструкциями с союзом КАК.

8

8

8

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 7:

Глагол как часть речи. Орфография: правописание глаголов. Нормы языка и культура речи при употреблении глаголов. Синтаксис и пунктуация при обособленных приложениях.

12

12

9

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 8:

Причастие как особая форма глагола. Орфография: правописание причастий. Нормы языка и культура речи употребления причастий и причастных оборотов. Синтаксис и пунктуация предложений с согласованными и несогласованными определениями.

10

10

10

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 9:

Деепричастие как особая форма глагола. Орфография: правописание деепричастий. Нормы языка и культура речи при употреблении деепричастных оборотов. Синтаксис и пунктуация предложений с обстоятельствами.

 

7

7

11

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК части 10: Наречие как часть речи. Орфография: правописание наречий. Нормы языка и культуры речи при употреблении наречий. Синтаксис и пунктуация предложений с уточняющими обособленными членами предложения.

 

10

10

12

Резерв (обобщающее  комплексное повторение)

 

3

3

 

Итого:

102

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Тематическое планирование

11 класс (102 часа)

 

№ урока

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

 

 

1

Введение. Экология русского языка

1

 

2

 

 

 

 

 

Принципы классификации слов по частям речи. Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи.              

 

1

 

3-4

Орфография. Правописание НЕ со словами разных частей речи.

2

 

5

Основные качества хорошей речи. Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи.

 

 

 

1

 

6

Логичность речи. Точность речи. Уместность речи.

Выразительность речи.

(ЕГЭ. Задание 24)

 

 

1

 

7

 

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера

1

 

8

Синтаксис и пунктуация.  Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями

1

 

9-10

Итоговый контроль по БЛОКУ. 

2

 

11

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

1

 

12

Союз как служебная часть речи.

1

 

13

Частица как служебная часть речи.

1

 

14

Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов

1

 

15

Правописание частиц.

Различение значений частиц НЕ и НИ.

1

 

16

Употребление предлогов. Употребление союзов.

1

 

17-18

Р.р.Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста .

1

Дорабатывали дома.

 

19

 

Синтаксис и пунктуация. Вводные компоненты и знаки препинания при них                                                                    

1

 

20

Вставные конструкции и знаки препинания при них.

1

 

21-22

Контрольно-зачетная работа по блоку

и ее анализ

2

 

23

Морфология. Имя существительное. Собственные и нарицательные, конкретные и неконкретные  имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

 

24

Род имён существительных. Род несклоняемых существительных

 

 

 

 

1

 

25

Число имен существительных. Склонение существительных. Падежи имён существительных.

 

 

1

 

26

 

Словобразование имён существительных.

 

 

1

 

27

Орфография. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных

1

 

28

Употребление форм имён существительных.

1

 

29

Окончания именительного падежа имён существительных. Особенности склонения имён собственных.

1

 

30

Р.Р. Сочинение-рассуждение (на материале текста из упр.101)

1

 

31

Синтаксическая функция имен существительных.

1

 

32

Однородные члены предложения.

1

 

33-34

Контрольно-зачетная работа по блоку-модулю и ее анализ

2

 

35

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полная и краткая форма качественных прилагательных.

1

 

36

Степени сравнения качественных имён прилагательных. Степени качества имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.

1

 

37

Словообразование имён прилагательных.

1

 

38

Орфография. Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

 

39

Нормы языка. Вариантные формы полных и кратких имен прилагательных. Употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.

1

 

40

Р..р..Сочинение-рассуждение по тексту упраж.133)

1

 

41

Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения.

1

 

42

Закрепление и обобщение по блоку.

1

 

43-44

Контрольно-зачетная работа по блоку и ее анализ

2

 

45

 

Имя числительное как часть речи. Разряды имён числительных по составу и значению.

1

 

46

Переход имен числительных в разряд слов других частей речи

1

 

47

Склонение числительных. Особенности употребления

форм имён числительных

1

 

                                                                                    48

Синтаксические функции имён числительных. Обособленные уточняющие дополнения

 

 

 

 

1

 

49

Обобщение и повторение по теме «Имя числительное»

 

 

1

 

50-51

 

Контрольно-зачетная работа по блоку и ее анализ

2

 

52

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений по значению.

1

 

53

Переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов.

1

 

 

54

 

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

 

1

 

55

Особенности употребления форм некоторых местоимений

1

 

 

56

 

Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

1

 

57

Основные синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота, знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.

1

 

58

Обобщение и закрепление пройденного по теме «Местоимение».

1

 

59-60

Итоговый контроль по БЛОКУ

2

+ Районный мониторинг (1 час)

 

61

Глагол как часть речи.

Инфинитив глагола; основы глагола.

1

 

62

Категория вида глагола. Категория залога глагола.

1

 

63

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

1

 

64

Категория наклонения глагола.

Категория времени

1

 

65

Категория лица. Безличные глаголы.

1

 

66

Спряжение глаголов. Словообразование глаголов.

1

 

67

Правописание глаголов.

1

 

68

Особенности употребления форм глаголов.

1

 

69

Синтаксические функции глаголов. Знаки препинания при обособленных приложениях

1

 

70

Повторение и закрепление по теме «Глагол»

1

 

71-72

Итоговый контроль по БЛОКУ

2

 

73

Причастие как особая форма глагола.

Формы причастий.

1

 

74

Образование причастий.

1

 

75

Склонение причастий. Краткие причастия.

Переход причастий в разряд других частей речи.

1

 

76

Правописание действительных и страдательных причастий.

1

 

77

Особенности употребления причастий и причастных оборотов.

1

 

78

Синтаксические функции причастий. Знаки препинания в предложениях при согласованных и несогласованных определениях.

 

1

 

79

Повторение и закрепление по причастию.

1

 

80-81

 

Итоговый контроль по БЛОКУ

 

 

1

 

82

Деепричастие как особая форма глагола.

Вид деепричастий.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

83

Образование деепричастий. Переход деепричастий в разряд других частей речи.

1

 

84

Правописание деепричастий.

1

 

85

Особенности употребления деепричастных оборотов.

 

 

 

1

 

86

Синтаксическая функция деепричастий. Знаки препинания при обстоятельствах.

 

 

 

 

1

 

87-88

 

Итоговый контроль по БЛОКУ

 

 

 

 

1

 

89

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

1

 

90

Степени сравнения наречий. Степени качества наречий.

1

 

91

Словообразование наречий.

1

 

92

Переход наречий в разряд других частей речи. Слова категории состояния.

1

 

93

Правописание суффиксов наречий. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений                            

1

 

94

Особенности употребления форм наречий.

1

 

95

Р.р. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера

 

Д/З

96

Синтаксическая функция наречий.

Уточняющие обособленные члены предложения и знаки препинания при них.

 

1

 

97-99

Контрольно-зачетная работа и ее анализ

3

 

100-102

Комплексное повторение изученного за год материала